Постановление Исполкома муниципального образования "Заинский муниципальный район" от 14.04.2014 N 715 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно религиозным организациям, как собственникам здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенного на данном земельном участке"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 715
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
КАК СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
РЕЛИГИОЗНОГО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ДАННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2011 № 961 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района от 29.12.2012 № 2901 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 44 Устава Заинского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно религиозным организациям, как собственникам здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенного на данном земельном участке согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Заинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета по экономическому развитию, промышленности, торговле, содействию предпринимательству П.А.Байрашева.
Руководитель Исполнительного комитета
А.Р.БАРИЕВ
Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
Заинского муниципального района
Республики Татарстан
от 14 апреля 2014 г. № 715
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, КАК СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ДАННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками религиозными организациями на право собственности (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели услуги: юридические лица.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом Заинского муниципального района (далее - Исполком).
Исполнитель муниципальной услуги - палата имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата).
1.3.1. Место нахождения исполкома: г. Заинск, ул. Крупской, д. 6.
Место нахождения Палаты: г. Заинск, ул. Казанская, д. 8.
График работы:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00;
приемные дни: понедельник, среда: с 08.00 до 17.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочные телефоны 7-23-97, 7-23-96.
Проход по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.zainsk.tatar.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Исполкома (Палаты), для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района (http://www.zainsk.tatar.ru);
3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
5) в Исполкоме (Палате):
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Палаты на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Палаты для работы с заявителями.
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301) (далее - ГК РФ);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147) (далее - ЗК РФ);
Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства РФ, 25.06.2001, № 26, ст. 2582) (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (Собрание законодательства РФ, 06.12.2010, № 49, ст. 6423) (далее - Федеральный закон № 327-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета" № 222, 05.10.2011) (далее - Приказ № 475);
Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (Республика Татарстан, № 155-156, 03.08.2004) (далее - Закон РТ № 45-ЗРТ);
Уставом Заинского муниципального района Республики Татарстан, принятым решением Совета Заинского муниципального района от 10.12.2005 № 17 (далее - Устав);
Положением об исполнительном комитете Заинского муниципального района от 31.10.2005 № 8, утвержденным решением Совета Заинского муниципального района (далее - Положение об ИК);
Положением о Палате имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Совета от 01.03.2006 № 1 (далее - Положение о Палате);
Правилами внутреннего трудового распорядка Исполкома, утвержденными распоряжением руководителя Исполкома от 27.07.2007 № 72 (далее - Правила).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Религиозная организация - одна из форм религиозного объединения, добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, по образцу, утвержденному постановлением Исполкома, или на стандартном бланке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно религиозным организациям, как собственникам здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенного на данном земельном участке
п. 4 ст. 24, п. 1 ст. 36 ЗК РФ
2.2. Наименование органа непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Исполком
Палата
ст. 11 ЗК РФ;
Положение
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Постановление о предоставлении земельного участка в собственность
Письмо об отказе в предоставлении услуги
п. 4 ст. 24, п. 1 ст. 36 ЗК РФ
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Не более 17 рабочих дней с момента регистрации заявления
п. 6 ст. 36 ЗК РФ
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем
1. Заявление о предоставлении государственной услуги с указанием предполагаемого размера, местоположения, цели использования и испрашиваемого права на земельный участок (форма заявления приведена в приложении 2).
2. Копия документов, удостоверяющих личность представителя религиозной организации (копия паспорта).
3. Копии учредительных документов религиозной организации (устав, учредительный договор).
4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя религиозной организации, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, выписка из протокола собрания).
5. Копии (оригиналы - на обозрение) документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости (в случае, если право собственности на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
6) Перечень документов (Приложение № 3)
2.6. Исчерпывающий перечень документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:
1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (о правах на здание, строение, сооружение);
2) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (о правах на земельный участок);
3) Кадастровый паспорт объекта недвижимости (земельного участка);
4) Сведения из ЕГРЮЛ
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальной услугу
Согласовывается службами города и района
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) Подача заявления, не соответствующего форме, утвержденной Регламентом;
2) Подача документов ненадлежащим лицом;
3) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) Представление документов в ненадлежащий орган
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Основания для отказа:
1) Заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) Несоответствие размера земельного участка, указанного в заявлении, установленным предельным размерам земельного участка;
3) Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
4) Земельный участок не относится к государственной (муниципальной) собственности;
5) Законодательством установлен запрет на возможность предоставления запрашиваемого земельного участка (земельный участок изъят из оборота, ограничен в обороте и т.д.);
6) Не подтверждено право заявителя на объект недвижимости, находящийся на испрашиваемом земельном участке;
7) Наличие обременений или прав третьих лиц у испрашиваемых земельных участков;
8) Земельный участок не стоит на кадастровом учете;
9) Не усматривается факт бесспорного подтверждения, что объект недвижимости на испрашиваемом земельном участке имеет религиозное и благотворительное назначение;
10) Несоответствие разрешенного использования земельного участка, указанного в кадастровом паспорте испрашиваемого земельного участка, фактическому разрешенному использованию в соответствии с находящимся объектом недвижимости на испрашиваемом земельном участке
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе
Положение о порядке предоставления земельных участков
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
В течение одного дня с момента поступления заявления
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Заявление на бумажном носителе подается в Палату.
Присутственное место оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения услуги
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через Интернет-приемную или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
В случае, если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 1.
3.2. Оказание консультаций заявителю
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Палату лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Палаты консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.3. Принятие и регистрация заявления
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в Палату.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Палату по электронной почте или через Интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Палаты, ведущий прием заявлений, осуществляет:
установление личности заявителя;
проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Палаты осуществляет:
прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.
направление заявления на рассмотрение руководителю Исполкома.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Палаты, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
прием заявления и документов в течение 15 минут;
регистрация заявления в течение одного дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Руководитель Исполкома рассматривает заявление и направляет в Палату.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Специалист Палаты направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
3) кадастрового паспорта земельного участка;
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запроса, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
3.5. Направление документов на рассмотрение межведомственной земельной комиссии
Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется по мере заседания комиссии. Периодичность заседаний комиссий - раз в месяц. Данный срок не включается в общий срок оказания услуги.
Результат процедуры: подготовка результата муниципальной услуги либо проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - письмо об отказе);
3.6. Подготовка результата муниципальной услуги
3.6.1. Исполком на основании поступивших сведений:
подготавливает проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - письмо об отказе);
оформляет проект постановления или проект письма об отказе;
осуществляет в установленном порядке процедуры согласования проекта подготовленного документа;
направляет проект постановления или проект письма об отказе на подпись руководителю Исполкома (лицу, им уполномоченному).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ответов на запросы.
Результат процедур: документы, направленные на подпись руководителю Исполкома (лицу, им уполномоченному).
3.6.2. Руководитель Исполкома (лицо, им уполномоченное) утверждает проект постановления, подписывает постановление и заверяет его печатью Исполкома или утверждает и подписывает письмо об отказе.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проектов на утверждение.
Результат процедуры: подписанное постановление или письмо об отказе.
3.6.3. Специалист Исполкома:
регистрирует постановление или письмо об отказе;
Специалист Палаты извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного постановления или письма об отказе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документов руководителем Исполкома.
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.
3.7. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.7.1. Специалист Палаты выдает заявителю (его представителю) оформленное постановление под роспись или письмо об отказе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
выдача постановления - в течение 15 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя;
направление письма об отказе по почте письмом - в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.5.3 настоящего Регламента,
Результат процедур: выданное постановление или письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.8. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ
3.8.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
3.8.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.8.3. При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5.3 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителю Исполкома представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем руководителя Исполкома по инфраструктурному развитию, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также специалистами Исполкома.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном Законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Исполкома при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальную услугу, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Исполкома, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполком или в Совет муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Заинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Заинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Заинского муниципального района;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Заинского муниципального района;
7) отказ Исполкома, должностного лица Исполкома в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Заинского муниципального района (http://www.zainsk.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Исполкома (глава муниципального района) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Заявитель подает > Заявление
заявление о и
предоставлении документы
муниципальной
услуги и
предоставляет
документы в
соответствии с
п. 2.5
\/
Специалист Палаты
проверяет документы в
соответствии с
пунктом 2.5
настоящего \/
Регламента. Проверяет
наличие оснований для Документы
отказа в приеме соответствуют
документов, требованиям
предусмотренных
п. 2.8 настоящего
Регламента
Да Нет
\/
\/ Специалист
Палаты
Специалист Палаты > Зарегистрированное уведомляет > Возвращенные
регистрирует заявление и заявителя о заявителю
заявление и документы наличии документы
документы 15 мин. препятствий для
(в день регистрации
поступления) заявления и
возвращает ему
документы с
письменным
объяснением
содержания
выявленных
оснований для
отказа в приеме
документов
\/
Специалист Палаты \/
определяет
необходимость Необходимо Да
запроса запросить документы
документов через
систему
межведомственного
электронного
взаимодействия
запросы Нет \/
Специалист Запрос о
Палаты > предоставлении
направляет сведений
запросы
\/ \/
Специалист Палаты Специалисты Документы
проверяет наличие поставщиков данных > (сведения)
оснований для обрабатывают или
отказа в запросы и уведомление
предоставлении представляют об отсутствии
услуги, < данные (сведения) документов
предусмотренных в или уведомление об (сведений)
п. 2.9 настоящего отсутствии
Регламента документов
(сведений)
\/
отсутствуют Основания имеются
для отказа
отсутствуют?
\/ \/
Специалист Палаты > Проект Специалист > Письмо об
готовит проект распоряжения Палаты отказе
распоряжения готовит
письмо об
отказе
\/
Председатель > Согласованный
Палаты проект документа
согласовывает
проект
распоряжения
\/
Руководитель > Подписанное
Исполкома распоряжение или
подписывает письмо об отказе
документ
\/
Специалист Отдела > Выданное
извещает распоряжение или
заявителя письмо об отказе
Приложение № 2
Руководителю Исполнительного
комитета Заинского муниципального района
________________________________
от ______________________________
Заявление
"__" __________ 20__ г.
Прошу Вас предоставить земельный участок в собственность бесплатно
__________________________________________________________________________,
кому
как собственнику объекта недвижимости - основание _________________________
___________________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка: 16:03:________________: _____________
Местоположение земельного участка: РТ, муниципальный район,
нас. пункт __________________________, ул. ________________, д. ___________
Для юридических лиц: ОГРН ______________________
ИНН ______________________
Контактный телефон: дом. _______________________
раб. _______________________
Подпись заявителя ______________________________
Приложение № 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА
О ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. <*> Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. <*> При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. <*> уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. <*> Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. <*> уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. <*> Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
--------------------------------
<*> документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Приложение
(справочное)
РЕКВИЗИТЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ
ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ
Исполком Заинского муниципального района
Должность
Телефон
Электронный адрес
Руководитель исполкома
3 57 75
Председатель палаты
7 23 95
Pzio.Zainsk@tatar.ru
Специалист палаты
7 23 97
Pzio.Zainsk@tatar.ru
Совет Заинского муниципального района
Должность
Телефон
Электронный адрес
Глава
3 58 08
zai@tatar.ru
------------------------------------------------------------------