По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Высокогорский муниципальный район" от 14.04.2014 N 663 "О реализации решения Совета Высокогорского муниципального района от 31.03.2014 N 351 "Об уполномоченном органе и Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечение нужд муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений в Высокогорском муниципальном районе"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 663

О РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ 31.03.2014 № 351 "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ И
ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и во исполнение решения Совета Высокогорского муниципального района от 31.03.2014 № 351 "Об уполномоченном органе и Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений в Высокогорском муниципальном районе", а также в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Регламент осуществления закупок (Приложение 1).
2. Утвердить Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (Приложение 2).

4. Признать Постановление руководителя Исполнительного комитета муниципального района от 10.02.2012 № 219 "О мерах реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Высокогорском муниципальном районе" и Постановление от 10.02.2012 № 218 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" утратившими силу.
5. Определить Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел по закупкам Высокогорского муниципального района Республики Татарстана" уполномоченным на осуществление функций в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель исполнительного комитета
Высокогорского муниципального района
Р.А.ЗАЙНУЛЛИН





Приложение № 1
к Постановлению
руководителя Исполнительного комитета
Высокогорского муниципального района
от 14 апреля 2014 г. № 663

РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными документами Российской Федерации и Республики Татарстан.
В системе осуществления закупок товаров, работ, услуг выделяют следующие функции замкнутого контура управления:
1. Планирование и утверждение закупки.
2. Регулирование процедуры закупок для нужд заказчиков и заключение муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров.
3. Формирование сведений о контракте, гражданско-правовых договорах (его изменении), сведений об исполнении (о прекращении действия).

1. Функция планирования и утверждения муниципального заказа

1.1. Основанием для осуществления закупок являются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
1.2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после принятия бюджета района.
1.3. Заказчик направляет согласованный с Финансово-бюджетной палатой Высокогорского муниципального района план-график в уполномоченный орган на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на бумажном и электронном носителях. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Российской Федерации планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.
1.4. Заказчик вправе внести изменения в план-график не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
1.5. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика.

2. Функция регулирования процедуры закупок для нужд заказчиков и заключение муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных и автономных учреждений

2.1. В случае осуществления закупки путем проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений заказчик предоставляет в уполномоченный орган потребность в товарах, работах, услугах, указав объект закупки в форме согласно Приложению № 1 (не приводится) к настоящему Регламенту, проект муниципального контракта, гражданско-правового договора, обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора в виде смет, калькуляций и других документов на бумажном и электронном носителях. При этом подчистки и исправления не допускаются.
2.2. До направления оформленной в соответствии с настоящим Порядком заявки заказчик направляет ее в финансовый орган для подтверждения лимитов финансирования закупки, необходимого для оплаты обязательств по муниципальному контракту, гражданско-правовому договору, который предполагается заключить по результатам закупки. Финансовый орган подтверждает лимиты финансирования закупки путем соответствующей отметки с указанием даты либо отказывает в подтверждении лимитов. Заявка подписывается председателем Единой комиссии по осуществлению закупок. Без указанных отметок заявка на осуществление закупки уполномоченным органом не принимается.
2.3. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки принимает решение о приеме заявки и уточняет способ закупки либо о направлении ее на доработку. Решение о направлении заявки на доработку может быть принято уполномоченным органом в случае:
1) несоответствия заявки типовой форме;
2) отсутствия в заявке объекта закупки;
3) непредставления документов, указанных в заявке;
4) наличия недостоверных сведений в заявке;
5) отсутствия в утвержденном плане-графике предмета закупки.
2.4. После уточнения способа размещения заказа уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе. Внесение изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе возможно в случаях, установленных Федеральным законом.
2.5. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании части 1 ст. 93 (кроме п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик предоставляет в уполномоченный орган потребность в товарах, работах, услугах по форме согласно Приложению № 2 (не приводится) к настоящему Регламенту.
2.6. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.
2.7. Заказчик совместно с уполномоченным органом подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.
2.8 Уполномоченный орган обеспечивает:
- сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках, обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.9. Заказчик:
- заказчик осуществляет закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- привлекает экспертов, экспертные организации;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обеспечивает заключение контрактов;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
- составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Функция формирования сведений о контракте, гражданско-правовых договорах бюджетных и автономных учреждений (его изменении), сведений об исполнении (о прекращении действия)

3.1. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня заключения контракта, гражданско-правового договора (его изменения) предоставляет в уполномоченный орган контракт, гражданско-правовой договор в 4-х экземплярах или сведения об изменении. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня направляет через официальный сайт сведения о контракте, гражданско-правовом договоре (его изменении) для включения их в Реестр контрактов.
3.2. Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня исполнения (исполнения этапа), расторжения контракта, гражданско-правового договора предоставляет в уполномоченный орган отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, содержащий информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе. Данная информация уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
3.3. Сведения, направляемые в Реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа.





Приложение № 2
к Постановлению
руководителя Исполнительного комитета
Высокогорского муниципального района
от 14 апреля 2014 г. № 663

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений (далее - Единая комиссия) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии путем проведения торгов, а также без проведения торгов (запрос котировок, запрос предложений).
1.2. Основные понятия.
1.2.1. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющий закупки.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение, автономное учреждение осуществляющий закупку
1.2.2. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд.
1.2.3. Уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе). Уполномоченным органом является МБУ "Отдел по закупкам Высокогорского муниципального района Республики Татарстан".
1.2.4. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.2.5. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Правовое регулирование

2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 2 Федерального закона о контрактной системе, а также порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений в Высокогорском муниципальном районе.
2.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Положением, применяются положения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок; при наличии противоречий (возникновении противоречий) между настоящим Положением и законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об осуществлении закупок приоритет имеют (будут иметь) положения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок.

3. Цели и задачи Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях осуществления закупок для нужд заказчиков в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об осуществлении закупок.
3.2. В задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, запросе предложений, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электродных документов.
3.2.3. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
3.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности и равных условий при осуществлении закупок.
3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

4. Порядок формирования Единой комиссии

4.1. Персональный состав Единой комиссии утверждается исполнительным комитетом до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), о проведении запроса котировок, запроса предложений, о предварительном отборе. Уполномоченный орган назначает председателя Единой комиссии.
4.2. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель Единой комиссии является членом Единой комиссии.
4.3. Единая комиссия включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональна переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.5. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению исполнительного комитета согласно статье 39 п. 8, п. 9.

5. Функции Единой комиссии

5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
5.1.2. Проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
5.1.3. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документам заявкам на участие в запросе котировок, запросе предложений, рассмотрение таких заявок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, запросе предложений, и оценка таких заявок, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, запросе предложений.

6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов

6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об электронном аукционе, извещением о проведении запроса котировок, запроса предложений.
6.1.2. Не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе и не рассматривать и отклонять заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о закупках.
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления Высокогорского муниципального района об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках.
6.1.4 Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения и (или) во время проведения процедур закупок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6 1.5. Соблюдать положения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках и порядок работы, предусмотренный настоящим Положением, при закупках путем проведения торгов в форме конкурса, электронного аукциона и запроса котировок, запроса предложений.
6.1.6. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
6.1.7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составлять перечень поставщиков, включающий в себя участников закупок, прошедших предварительный отбор (далее - Перечень поставщиков), в целях закупок у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок и принимать решение о включении или об отказе во включении участника закупки в перечень поставщиков.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в конкурсе или электронном аукционе на любом этапе их проведения.
6.2.2. Потребовать от участников закупок представления в разумный срок разъяснений положений документов, представленных ими, и разъяснений положений заявок на участие в предварительном отборе.
6.2.3. Обратиться к Заказчику, Уполномоченному органу за разъяснениями по предмету торгов и запроса котировок, запроса предложений.
6.2.4. Обратиться к Уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупок - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в электронном аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.2.5 При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном разделом 8.3 настоящего Положения.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии; отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.3.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и отбора участников аукциона.
6.3.5. Соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, запросе предложений.
6.3.6. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок, запросе предложений.
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
6.4.3. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам.
6.5. Члены Единой комиссии:
6.5.1. Присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.
6.5.2 Руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и отбор участников электронного аукциона, предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок, запросе предложений в соответствии с требованиями конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений соответственно и настоящего Положения.
6.5.3. Подписывают протоколы.
6.5.4. Осуществляют иные действия в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением.
6.6. Председатель Единой комиссии:
6.6.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает соблюдение настоящего Положения.
6.6.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
6.6.3. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.
6.6.4. Объявляет состав Единой комиссии.
6.6.5. Назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.6.6. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.6.7. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.6.8. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
6.6.9. Объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе
6.6.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Секретарь Единой комиссии в случае, если такая должность утверждена решением Уполномоченного органа о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем Единой комиссии член Единой комиссии:
6.7.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к полномочиям Единой комиссии, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами.
6.7.2. По ходу заседаний Единой комиссии оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; протокол подведения итогов электронного аукциона; протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, запросе предложений и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
6.7.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Порядок работы Единой комиссии

7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Порядок работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса:
7.3.1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
7.3.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа, при этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
7.3.3. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
7.3.4. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
7.3.5. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя. отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
7.3.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется комиссией, подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ, в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
7.3.7 Комиссия должна осуществить аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
7.3.8. При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
7.3.9. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
7.3.10. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения
7.3.11. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
7.3.12. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
7.3.13. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
7.3.14. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
7.3.16. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
7.3.17. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
7.3.18. Протоколы составляются в двух экземплярам, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
7.4. Порядок работы Единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения торгов в форме электронного аукциона:
7.4.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
7.4.2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
7.4.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок.
7.4.4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
7.4.5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.
7.4.6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
7.4.7. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
7.4.8. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
7.4.9. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
7.4.10 Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок.
7.4.11. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
7.4.12. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
7.4.13 Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
7.4.14. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
7.4.15. В случае, если комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
7.5. Порядок работы Единой комиссии при осуществлении закупки путем запроса котировок.
7.5.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
7.5.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
7.5.3. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
7.5.4. Должна осуществляться аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
7.5.5. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
7.5.6. Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
7.5.7. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
7.5.8. В случае, если комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
7.6. Порядок работы Единой комиссии при осуществлении закупки путем запроса предложений.
7.6.1. Комиссия вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
7.6.2. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
7.6.3. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
7.6.4. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
7.6.5. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
7.6.7. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.
7.6.8. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
7.7. Любые действия (бездействие) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупок.

8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии

8.1. Секретарь Единой комиссии, в случае если такая должность предусмотрена решением Уполномоченного органа о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии своевременно уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
8.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.
8.3. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому вопросу проводилось заседание Единой комиссии.
8.4. Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден решением Уполномоченного органа о создании Единой комиссии, или уполномоченный Председателем член Единой комиссии в ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет протокол.

9. Ответственность членов Единой комиссии

9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках и настоящего Положения, несут дисциплинарную гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации о закупках, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии и (или) Уполномоченному органу незамедлительно с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.3. Члены Единой комиссии не вправе распространять ставшие известными им в ходе закупки сведения, составляющие государственную, служебную, коммерческую тайну, иные сведения, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к конфиденциальной информации. Распространением не признается передача вышеуказанных сведений в органы государственной власти, органы местного самоуправления (соответствующим должностным лицам), имеющие в соответствии с действующим законодательством полномочия на получение (истребование) информации.


------------------------------------------------------------------