По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 16.04.2014 N 9-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.П.Гаврилова на нарушение его конституционных прав и свобод статьей 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" "



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 9-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
А.П.ГАВРИЛОВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД СТАТЬЕЙ 46 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 16 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА № 3-ЗРТ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
(В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА № 106-ЗРТ)

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи А.Р.Шакараева, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина А.П.Гаврилова,

установил:

1. Гражданин А.П.Гаврилов обратился в Конституционный суд Республики Татарстан с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод статьей 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ).
Из жалобы заявителя и приложенных к ней документов следует, что гражданин А.П.Гаврилов является пенсионером по старости. В период с 18 марта 1968 года по 30 марта 1993 года он работал начальником отдела центрального аппарата Управления материально-технического снабжения Татарского района, которое с 1980 года стало именоваться Татарское главное территориальное управление (Татглавснаб) Госснаба СССР. Как указывает заявитель, данное Управление было государственным республиканским ведомством и обеспечивало продукцией производственно-технического назначения все промышленные предприятия и строительные организации Республики Татарстан. В связи с этим гражданин А.П.Гаврилов считает, что период его работы в должностях государственной гражданской службы составляет более 25 лет и поэтому он как бывший государственный гражданский служащий должен получать государственную пенсию за выслугу лет.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан решением от 31 июля 2003 года № 16-15/2 отказало гражданину А.П.Гаврилову в назначении государственной пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием у него необходимого стажа государственной гражданской службы Республики Татарстан. Решением Вахитовского районного суда города Казани от 3 декабря 2007 года заявителю также было отказано в удовлетворении иска о назначении ему как государственному гражданскому служащему государственной пенсии за выслугу лет. Кассационным определением суда кассационной инстанции по рассмотрению гражданских дел в Верховном суде Республики Татарстан от 21 января 2008 года и Постановлением Президиума Верховного суда Республики Татарстан от 7 мая 2008 года данное решение оставлено без изменения.
Заявитель указывает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 32 обжалуемого Закона в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, государственных должностей и должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей в государственных органах СССР, союзных и автономных республик, краев, областей, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, в том числе выборных, на постоянной основе при условии, что время работы (службы) на указанных должностях учитывается при исчислении стажа федеральной государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, в соответствии с федеральным законодательством. Как следует из приложенных к жалобе заявителя документов, период его работы в Татарском главном территориальном управлении (Татглавснабе) Госснаба СССР может быть включен в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет, однако для назначения пенсии за выслугу лет как государственному гражданскому служащему Республики Татарстан у заявителя не имеется необходимого десятилетнего стажа работы на должностях, указанных в пунктах 1 и 9 части 1 статьи 32 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
По мнению заявителя, отсутствие в статье 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ) указания на категорию лиц, к которой относится заявитель и которая прямо предусмотрена в пункте 2 части 1 статьи 32 данного Закона, нарушает его конституционное право на получение государственной пенсии за выслугу лет.
На основании вышеизложенного гражданин А.П.Гаврилов просит признать статью 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ) в той мере, в какой в ней отсутствуют положения о правовом регулировании назначения государственной пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности в государственных органах СССР, союзных и автономных республик до вступления в силу данного Закона, в качестве самостоятельного основания для реализации права на пенсию за выслугу лет, не соответствующей положениям статей 13, 28, 29 (часть первая), 54 (части первая и вторая) и 58 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан.
2. Закон Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ), регулируя отношения в сфере организации государственной гражданской службы Республики Татарстан, в пункте 1 части 1 статьи 45 установил, что государственные служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в соответствии с данным Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет при условии наличия стажа государственной службы не менее 15 лет.
Обжалуемая заявителем статья 46 названного Закона устанавливает основания пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности государственной гражданской службы до вступления в силу данного Закона.
Часть 1 рассматриваемой статьи предусматривает, что лица, замещавшие должности государственной гражданской службы, иные должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 32 данного Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления в силу указанного Закона, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 этого же Закона.
Из содержания части 2 статьи 46 оспариваемого Закона следует, что лица, замещавшие должности государственной гражданской службы, иные должности, указанные в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 данного Закона, вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) до 1 февраля 2003 года и которым государственная пенсия за выслугу лет не назначена, также имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45, с учетом особенностей, установленных частями 3 и 4 статьи 46 данного Закона.
Указанные лица из числа бывших государственных служащих в соответствии с частью 3 обжалуемой заявителем статьи имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет на основании Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ) при наличии пятнадцатилетнего стажа работы (службы) на должностях, указанных в статье 32 этого же Закона. При этом стаж работы (службы) на постоянной основе на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностях в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР), а также на должностях руководителей, специалистов, служащих, выборных должностях в партийных и профсоюзных органах должен составлять не менее 10 лет.
Согласно части 4 статьи 46 данного Закона лицам, оставившим государственную гражданскую службу до установления надбавок за особые условия государственной гражданской службы, за классный чин, за выслугу лет, а также до установления предусмотренных системой оплаты труда государственных гражданских служащих премий и материальной помощи, размер денежного содержания определяется без учета указанных выплат.
Часть 3 статьи 46 обжалуемого Закона уже была предметом рассмотрения Конституционного суда Республики Татарстан, который в Постановлении от 17 апреля 2007 года № 24-П признал указанную правовую норму соответствующей Конституции Республики Татарстан и указал, что республиканский законодатель при осуществлении правового регулирования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Республики Татарстан установил для них дополнительную социальную гарантию, придав нормам, регламентирующим условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет, обратную силу, распространив их действие на государственных служащих, вышедших на государственную пенсию по старости (инвалидности) до вступления данного Закона в силу, то есть до 1 февраля 2003 года. При этом Конституционный суд Республики Татарстан отметил, что установление требования, закрепленного в части 3 статьи 46 Закона Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" в отношении стажа работы (службы) не менее 10 лет на должностях, исчерпывающим образом указанных в пунктах 1 и 9 части 1 статьи 32 данного Закона, является дискреционным полномочием законодателя, основанным на положении статьи 54 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан, согласно которому государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Таким образом, поскольку предметом обращения гражданина А.П.Гаврилова являются положения, относительно которых Конституционным судом Республики Татарстан уже вынесено постановление, сохраняющее свою силу, его жалоба на основании пункта 3 части первой статьи 46 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" не может быть принята к рассмотрению.
Кроме того, требуя признать статью 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ) не соответствующей Конституции Республики Татарстан, заявитель фактически ставит перед Конституционным судом Республики Татарстан вопрос об исключении из обжалуемой статьи условия о необходимости для назначения государственной пенсии за выслугу лет наличия 10-летнего стажа работы (службы) на должностях, перечисленных в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 данного Закона, либо о дополнении указанной нормы положениями, в соответствии с которыми в этот стаж работы могут быть засчитаны периоды работы на должностях, указанных в пункте 2 части 1 статьи 32 этого же Закона. Однако разрешение этого вопроса предполагает внесение соответствующих изменений в действующее законодательство, что Конституционному суду Республики Татарстан неподведомственно.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 1 и 3 части первой статьи 46, частями первой и пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69 и 72, частью первой статьи 73 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.П.Гаврилова на нарушение его конституционных прав и свобод статьей 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года № 106-ЗРТ), поскольку по предмету обращения Конституционным судом Республики Татарстан ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, а разрешение иных поставленных в ней вопросов неподведомственно Конституционному суду Республики Татарстан.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданину А.П.Гаврилову и в Государственный Совет Республики Татарстан.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан


------------------------------------------------------------------