По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Рыбно-Слободский муниципальный район" от 30.06.2014 N 112 пи "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки , в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 112 пи

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ
ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ),
В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

В целях реализации части 5 статьи 13 Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ "Об образовании" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района по социальным вопросам Хабибуллина Р.Х.

Руководитель Исполнительного
комитета Рыбно-Слободского
муниципального района
М.Р.ГАФАРОВ





Утвержден
Постановлением
руководителя Исполнительного комитета
Рыбно-Слободского муниципального района
от 30 июня 2014 г. № 112 пи

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
(ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), В ТОМ ЧИСЛЕ
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 13 Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ "Об образовании" и определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, а также создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2. Целью оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации является определение состояния системы образования в Рыбно-Слободском муниципальном районе после процедуры реорганизации или ликвидации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах.
1.3. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования является сохранение на территории муниципального образования "Рыбно-Слободский муниципальный район" условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам, а также сохранение иных условий развития конкретной территории, с учетом:
детской демографической ситуации (прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в образовательную организацию, количества классов (групп);
наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в муниципальном образовании "Рыбно-Слободский муниципальный район" образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в муниципальном образовании "Рыбно-Слободский муниципальный район" образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
социально-производственных условий (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предприятий на территории, обслуживаемой образовательной организацией, их перспективы, динамика численности трудоспособного населения на данной территории), а также прогнозами возможного оттока жителей (молодых семей) с данной территории после принятия такого решения;
существующей материально-технической базой муниципальной образовательной организации (характеристика зданий (год постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам; степень благоустройства территории земельных участков; наличие и состояние мебели, оборудования и оснащения кабинетов (залов), а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями).
1.4. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации является сохранение в Рыбно-Слободском муниципальном районе условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии), а также иных условий развития Рыбно-Слободского муниципального района с учетом:
прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей (для профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования);
прогноза демографической ситуации в Рыбно-Слободском муниципальном районе, в том числе возможного увеличения плотности населения;
наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Рыбно-Слободском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Рыбно-Слободском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
существующей материально-технической базы образовательной организации (характеристика зданий (год постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам; степень благоустройства территории земельных участков; наличие и состояние мебели, оборудования и оснащения кабинетов (залов), а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями).
1.5. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.

2. Порядок создания и работы комиссии
по оценке последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации муниципальной образовательной организации

2.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации создается для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.
2.2. Состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации утверждается правовым актом Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района.
2.3. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации создается для каждой реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации персонально по предложению Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района осуществляющего полномочия учредителя.
2.4. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации включаются представители органов местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности и представители иных организаций.
2.5. Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
2.6. Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
2.7. Секретарь комиссии назначается при утверждении состава комиссии из числа работников органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения, протоколы комиссии по результатам ее заседаний.
2.8. В заседаниях комиссии должны участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных образовательных организаций, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
2.9. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 1.3, 1.4 настоящего Порядка, с приложением:
сведений о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных отделом государственной статистики в Рыбно-Слободском муниципальном районе, исполнительными органами государственной власти Рыбно-Слободского муниципального района;
сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации в другие образовательные организации);
сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой муниципальной образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
сведений о состоянии материально-технической базы муниципальной образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за муниципальной образовательной организацией на праве оперативного управления, а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями;
сведений о социально-производственных условиях территории, на которой находится муниципальной образовательная организация;
финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета муниципальной образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
2.10. Предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, регистрируются секретарем комиссии в день поступления.
2.11. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, секретарь комиссии в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации предложения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и документов (сведений), запрашивает документы (сведения), необходимые для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
В 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации запроса орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, направляет недостающие документы, в адрес председателя комиссии.
2.12. Председатель комиссии в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня регистрации всех документов (сведений), указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии и направляет необходимые материалы членам комиссии.
Заседание комиссии должно быть проведено в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня регистрации документов (сведений), указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.13. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), установленных пунктами 1.3 - 1.4 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
2) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения муниципальной образовательной организации;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав и гарантий работников и обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации.
2.14. При необходимости комиссия вправе направлять запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные организации о предоставлении дополнительной информации, дополнительных материалов и документов (сведений), необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
2.15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.16. Заключение комиссии, а также решения комиссии по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
2.17. Решение комиссии оформляются протоколом в день заседания комиссии, который подписывается председателем либо в его отсутствие заместителем председателя и секретарем комиссии.
Заключение комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.
2.18. Заключение комиссии направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения заседания комиссии. В заключении комиссии должно быть указано обоснование данной комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на основе критериев, установленных пунктами 1.3, 1.4 настоящего Порядка.
2.19. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии отсутствия причин, послуживших отрицательной оценке последствий принятия соответствующего решения.


------------------------------------------------------------------