<Письмо> УГИБДД МВД по РТ от 14.07.2014 N 33/13898 "О направлении резолюции"
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН)
ПИСЬМО
от 14 июля 2014 г. № 33/13898
О НАПРАВЛЕНИИ РЕЗОЛЮЦИИ
Направляю для работы резолюцию III Международной научно-практической конференции "Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее" в рамках Форума "Безопасность и связь", утвержденную Премьер-министром Республики Татарстан И.Ш.Халиковым.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
по Республике Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
РЕЗОЛЮЦИЯ
III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"
В РАМКАХ ФОРУМА "БЕЗОПАСНОСТЬ И СВЯЗЬ"
г. Казань, 27 - 28 февраля 2014 года
Современные проблемы безопасности жизнедеятельности носят глобальный и многоаспектный характер и не могут быть успешно решены без комплексных мер по поддержанию состояния устойчивости и стабильности всех жизнеобеспечивающих систем современной цивилизации: политической, экономической, социальной, природной, энергетической и др.
Важнейшими направлениями обеспечения глобальной безопасности являются защита окружающей среды, содействие экономическому и социальному развитию, борьба с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, предотвращение и урегулирование этнополитических конфликтов, сохранение культурного многообразия, обеспечение соблюдения прав человека, общественная безопасность, безопасность на дорогах, рациональное использование природных ресурсов.
Решение вопросов глобальной и национальной безопасности требует консолидации действий ученых и практиков, расширения международного и межрегионального сотрудничества в данной области.
Международная научно-практическая конференция дала возможность обсудить актуальные вопросы безопасности жизнедеятельности, оценить проделанную работу, наметить перспективы дальнейшего сотрудничества.
В работе конференции приняли участие ученые и практики Республики Татарстан, ряда регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
На пленарном заседании конференции участники обсудили такие актуальные вопросы, как обеспечение общественной безопасности, повышение безопасности жизнедеятельности на дорогах, защита населения от чрезвычайных ситуаций, медицинские и экологические аспекты безопасности.
По итогам работы Международной научно-практической конференции приняты следующие решения по направлениям работы секций.
I. Общественная безопасность
По итогам состоявшегося обсуждения участники секции предложили:
расширить сферу деятельности федеральных и региональных органов государственной власти по формированию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности;
усовершенствовать механизм подготовки кадров для органов государственной власти по техническим и гуманитарным вопросам обеспечения информационной безопасности всех сфер жизнедеятельности российского общества;
разработать комплекс мер, направленных на обеспечение общей безопасности образовательных организаций;
предусмотреть грантовую поддержку муниципальных образований, готовых создать муниципальные центры для детей, нуждающихся в оказании специализированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
принять дополнительный комплекс мер по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, наиболее полного использования потенциала комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
продолжить развитие производства отечественных средств информатизации, телекоммуникации и связи, а также средств защиты информации;
признать необходимым дальнейшее развитие международного и межрегионального сотрудничества в едином информационном поле, более интенсивно использовать информационные ресурсы в интересах развития государства и общества;
обеспечить с использованием возможностей открытой информации силовых структур постоянную презентацию в СМИ материалов антитеррористической направленности;
противодействовать современным мировым угрозам - терроризму и экстремизму - посредством системных действий, координации взаимодействия институтов гражданского общества и государства, активной позиции конфессиональных, молодежных и правозащитных организаций;
постоянно проводить мониторинг и на его основе совершенствовать законодательство в сфере противодействия коррупции, террористической и экстремистской деятельности с привлечением различных законотворческих инициатив и экспертной деятельности;
с использованием возможностей открытой информации правоохранительных органов обеспечить постоянную презентацию в средствах массовой информации и коммуникации материалов антикоррупционной и антиэкстремистской направленности;
в рамках психолого-педагогической деятельности продолжить формирование в молодежной среде устойчивых психологических установок на нетерпимость насилия и противодействия ему, на позитивное восприятие мира в контексте защиты прав человека, взаимопонимания и солидарности между всеми народами, культурами и конфессиями;
осуществлять активную пропаганду духовно-нравственных ценностей и традиций народов Российской Федерации: патриотизма, веротерпимости, ответственности за судьбы будущих поколений, многовекового опыта преодоления жизненных трудностей совместными усилиями;
считать борьбу с ксенофобией, экстремизмом, коррупцией и терроризмом приоритетными задачами органов всех уровней государственной власти и общества Республики Татарстан, в том числе в преддверии подготовки и проведения XVI чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году;
продолжить профилактические мероприятия как со стороны органов исполнительной власти, так и подразделений силовых структур Республики Татарстан по обеспечению антитеррористической безопасности культурно-спортивных объектов XVI чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани;
изучить опыт обеспечения безопасности зрителей и спортсменов в период проведения крупных спортивных мероприятий, использовать наработанный опыт охраны порядка в обучении личного состава силовых ведомств, задействованного в обеспечении комплексной общественной безопасности в период проведения Чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани;
на основе положительных примеров международного опыта разрабатывать новые формы антикоррупционной и антиэкстремистской деятельности, способствовать активному вовлечению к участию в них молодежи;
одобрить и продолжить практику проведения научно-представительских мероприятий по вопросам обеспечения безопасности общества с осуществлением социологического и криминологического мониторинга, а также с изучением и обобщением положительного отечественного и зарубежного опыта.
II. Безопасность жизнедеятельности на дорогах
В соответствии с ключевыми направлениями и задачами федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" участники секции предложили:
усилить взаимодействие органов власти и общественных институтов по обеспечению безопасности жизнедеятельности на дорогах;
повысить социальную ответственность и правосознание участников дорожного движения;
осуществлять мониторинг общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения;
продолжить создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
продолжить разработку новых программ, оборудования и учебных материалов для обучения детей и взрослых;
развивать современные системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
повысить эффективность действий экстренных служб на месте ДТП;
повысить требования к подготовке водителей и к автошколам, осуществляющим такую подготовку;
включить раздел по развитию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в проект актуализированной федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
внести дополнения в п. 6 и п. 9 ст. 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
активизировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на повышение уровня пассивной и активной безопасности транспортных средств;
сформулировать и принять четкое определение понятия "детское удерживающее устройство";
внедрять эффективные схемы, методы и средства организации дорожно-транспортной инфраструктуры;
усилить контрольно-надзорную деятельность за счет применения систем и средств автоматической фиксации нарушений ПДД;
усилить контроль за соблюдением норм существующего законодательства в области безопасности дорожного движения;
продолжить внедрять технические средства контроля за эксплуатацией транспортных средств (ГЛОНАСС, тахограф, видеорегистраторы);
продолжить развитие ИТС в г. Казани и в крупных городах Республики Татарстан;
активизировать внедрение новых автоматизированных систем фиксации нарушений ПДД;
развивать средства технического контроля (технологии радиочастотной идентификации государственного регистрационного знака (RFID), аппаратно-программный комплекс взвешивания транспортных средств в движении);
принять необходимые меры по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
включить речной порт г. Казани в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте на 2014 - 2016 годы;
контрольно-надзорным органам осуществлять контроль за обеспечением транспортной безопасности собственниками автовокзалов и автостанций;
проверять автовокзалы и автостанции Республики Татарстан с целью обязать собственников предприятий предпринимать меры по обеспечению транспортной безопасности;
использовать с учетом национальных особенностей опыт зарубежных стран при разработке проектов организации дорожного движения.
III. Защита человека и общества от чрезвычайных ситуаций
на современном этапе
В области безопасности в чрезвычайных ситуациях участники секции предлагают:
признать необходимым продолжение исследований по оценке живучести потенциально опасных и критически важных объектов с учетом предлагаемых подходов, а также исследования живучести регионов Российской Федерации для повышения эффективности работы в области планирования социально-экономического развития регионов и оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
считать приоритетным направлением в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях Республики Татарстан развитие комплексной системы оповещения населения Республики Татарстан, создаваемой с внедрением инновационных технологий, позволяющих обеспечивать доведение информации до каждого жителя республики;
отметить необходимость и важность системного обучения населения для выработки адекватного поведения при получении сигналов оповещения;
считать положительным опыт Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана в части создания центра управления в кризисных ситуациях, который позволит эффективно готовить кадры, проводить научные исследования, командно-штабные учения и тренировки в области защиты от ЧС техногенного и природного характера;
поддержать распространение имеющегося опыта применения аварийных пределов воздействия для действующих (и вновь создаваемых) химически опасных производств в целях повышения объективности прогностических оценок последствий аварий и разработки эффективных профилактических мероприятий, а также для оценки последствий и в случае возникновения внештатных ситуаций при транспортировке аварийно опасных химических веществ;
поддержать новую методику моделирования, примененную для прогнозирования характера и динамики затопления заданной местности в результате таяния снега или интенсивных осадков. Рекомендовать использование данного опыта при подготовке к безаварийному прохождению паводка на территории Республики Татарстан;
считать положительным опыт МЧС Республики Беларусь, реализуемый в рамках комплексного подхода по предупреждению пожаров в жилищном фонде и алгоритма проведения обследования противопожарного состояния жилищного фонда;
обратить внимание на значение использования международного опыта социальных работников Великобритании, Дании в практике создания российской инновационной модели безопасности и поддержки работников социальной службы в условиях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
поддержать методику оценки ударной волны, позволяющей оперативно оценить устойчивость конструкций зданий и сооружений опасного производственного объекта для различных сценариев аварийных ситуаций;
считать положительным опыт Академии Государственной противопожарной службы МЧС России в реализации системного подхода к диагностике успеваемости и освоения материалов в тестовой форме.
IV. Здоровье как общественное благо
Подводя итоги, участники отметили конструктивную работу секции и рекомендовали:
считать важнейшей задачей задействованных министерств и ведомств усиление внимания вопросам безопасности жизнедеятельности человека;
проанализировать причины смертности от внешних причин и принять комплекс дополнительных профилактических мер, направленных на устранение причин, повлекших гибель детей;
максимально использовать в формировании здорового образа жизни у молодежи массовые спортивные соревнования различного уровня, встречи с выдающимися спортсменами;
усовершенствовать созданную систему быстрого реагирования с взаимодействием всех экстренных служб с приоритетом ресурсов на жизнеугрожающие состояния;
продолжить дальнейшее развитие государственного управления охраной труда в Республике Татарстан;
проводить непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствовать образовательные технологии обучения навыкам оказания экстренной медицинской помощи;
проводить постоянную работу по информационному обеспечению населения и пропаганде в области охраны труда;
обеспечить профилактику неблагоприятных психофизиологических состояний работника во время трудовой деятельности;
оптимизировать режим труда и отдыха;
обеспечить функционирование системы рекреационно-восстановительных, оздоровительных мероприятий;
создавать корпоративные физкультурно-оздоровительные центры;
учитывая национальные особенности, максимально использовать опыт зарубежных стран при разработке проектов.
V. Экологическая безопасность
В результате обсуждения участники секции наметили следующие приоритетные направления деятельности:
сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций, предотвращение, минимизация и ликвидация негативного воздействия на окружающую среду;
снижение риска здоровью населения от загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами, отходами производства и потребления;
совершенствование системы правового обеспечения экологической безопасности, системы регулирования деятельности промышленных предприятий и экономических стимулов их экологизации, создание нормативно-законодательной базы и системы управления агропроизводством, обеспечивающей получение экологически безопасных продуктов питания; повышение ответственности за экологические правонарушения;
максимальное использование инновационных технологий в целях обеспечения экологической безопасности, переход на политику использования наилучших доступных технологий для создания баланса между интересами развития экономики и обеспечения экологической безопасности;
рациональное использование ресурсов на всех стадиях жизненного цикла продукции и услуг с учетом организационно-технического уровня экономики, международных и отечественных факторов конкурентного преимущества;
создание системы безопасного обращения с отходами, включающей экономическое стимулирование раздельного сбора твердых бытовых отходов, сокращение числа несанкционированных свалок, создание отрасли по переработке отходов и их вторичному использованию;
создание системы оценки накопленного экологического ущерба, обусловленного прошлой многолетней деятельностью предприятий, как правового инструмента для определения необходимых механизмов его ликвидации и возмещения вреда;
создание системы экологического нормирования в сфере охраны окружающей среды, которую можно было бы положить в основу государственного регулирования при обеспечении экологической безопасности и осуществлении хозяйственной деятельности;
дальнейшее совершенствование прозрачных условий работы надзорных органов и внедрения IT-технологий для сбора информации о состоянии окружающей среды, управления в сфере обеспечения экологической безопасности;
обеспечение биологической безопасности территорий, разработка условий производства экологически безопасной продукции, соответствующей мировым стандартам, на государственном уровне;
создание системы экспресс-контроля экологической загрязненности продуктов питания, завозимых из других стран и произведенных в России, для принятия решения по продовольственной безопасности;
создание системы продовольственной безопасности и обеспечения населения биологически полноценными, экологически безопасными продуктами питания, контроля качества продуктов, завозимых из других стран, а также производимых отечественными производителями, в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию;
создание региональной системы стандартизации и сертификации агропромышленного комплекса, гарантирующей ей производство и реализацию конкурентоспособной и экологически безопасной сельхозпродукции и продуктов питания, отвечающих международным и отечественным стандартам, в условиях функционирования Всемирной торговой организации;
обеспечение контроля за реализацией программ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической и продовольственной безопасности;
участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
обеспечение рационального применения бактериальных удобрений и средств защиты растений;
обеспечение контроля за содержанием сибиреязвенных скотомогильников и биотермических ям, соблюдением правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов агропромышленного комплекса;
развитие и дальнейшее совершенствование биотехнологий для обеспечения экологической безопасности и минимизации негативного влияния техногенных факторов на экосистему.
Предлагаем провести оценку достигнутых результатов через два года после проведения III Международной научно-практической конференции "Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее" в рамках Форума "Безопасность и связь".
Премьер-министр
Республики Татарстан,
председатель организационного комитета
И.Ш.ХАЛИКОВ
------------------------------------------------------------------