Постановление Исполкома муниципального образования "Аксубаевский муниципальный район" от 07.08.2014 N 213 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, главными администраторами доходов бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан внутреннего финансового контроля"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА АКСУБАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьями 158, 160.2-1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, главными администраторами доходов бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, главными источников финансирования дефицита бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан внутреннего финансового контроля.
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, главным администраторам доходов бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан назначить должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего финансового контроля, в 10-дневный срок со дня подписания документа.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принимать аналогичное решение.
4. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Руководитель Исполнительного комитета
А.Ф.ГОРБУНОВ
Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 7 августа 2014 г. № 213
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, главными администраторами доходов бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - главный администратор средств бюджета Аксубаевского муниципального района) внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает основные положения по осуществлению главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- главные распорядители бюджетных средств - орган государственной власти, орган местной администрации, а также учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств - орган государственной власти, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств - орган государственной власти, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;
- казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
- бюджетная смета - документ, установленный в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
- ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- главные администраторы доходов бюджета района - определенный решением о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета;
- главный администратор источников дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой муниципальный контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, осуществляемый руководством, должностными лицами главного распорядителя средств бюджета района, организующими и осуществляющими бюджетные процедуры, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого:
- главными распорядителями средств бюджета района, являются соответствующие главные распорядители бюджета района, подведомственные им получатели бюджетных средств в целях соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также в целях подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, являются соответствующие главные администраторы доходов бюджета района и подведомственные им администраторы доходов бюджета в целях соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, являются соответствующие главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района и подведомственные администраторы источников финансирования дефицита бюджета в целях соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
2.3. Предметом внутреннего финансового контроля являются бюджетные процедуры, осуществляемые главным распорядителем средств бюджета района и подведомственными ему получателями средств бюджета района в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий:
а) соблюдение правовых актов главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, регулирующих составление и исполнение бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
III. Методы осуществления внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, указанных в планах внутреннего финансового контроля.
Методами осуществления внутреннего финансового контроля является самоконтроль, контроль по уровню подчиненности (подотчетности), мониторинг.
3.2. Внутренний финансовый контроль может осуществляться в форме предварительного, текущего и последующего контроля:
- предварительный контроль проводится до начала совершения бюджетной процедуры для предупреждения, недопущения (пресечения) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- текущий осуществляется в процессе совершения бюджетных процедур;
- последующий проводится по итогам совершения бюджетных процедур.
3.3. Осуществление внутреннего финансового контроля может осуществляться сплошным и (или) выборочным способами.
3.4. Формы, методы и способы внутреннего финансового контроля определяются главными распорядителями средств бюджета района самостоятельно при формировании плана внутреннего финансового контроля, исходя из осуществляемых бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Финансово-бюджетную палату Аксубаевского муниципального района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан;
в) составление и представление документов в Финансово-бюджетную палату Аксубаевского муниципального района, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, расходам бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан и источникам финансирования дефицита бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан;
д) составление и направление документов в Финансово-бюджетную палату Аксубаевского муниципального района, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризации;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к Аксубаевскому муниципальному району Республике Татарстан, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан по денежным обязательствам казенных учреждений Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
3.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
3.6. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заместителем руководителя или руководителем подразделения главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
3.7. Самоконтроль в форме последующего контроля осуществляется выборочным способом после завершения бюджетных процедур в сроки, предусмотренные планом внутреннего финансового контроля, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
IV. Формирование плана внутреннего финансового контроля
4.1. В целях организации осуществления внутреннего финансового контроля ежегодно разрабатываются и утверждаются планы проведения внутреннего финансового контроля по соответствующим бюджетным процедурам.
Процедура формирования плана осуществления внутреннего финансового контроля включает в себя следующие этапы:
- анализ предметов внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в их отношении контрольных действий;
- анализ перечня документов, процессов и операций, которыми руководствуются главные распорядители средств бюджета района, получатели средств бюджета района при осуществлении бюджетных процедур.
4.2. Формирование, утверждение и актуализация плана внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главными распорядителями средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, главными администраторами доходов бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан и главными администраторами источников финансирования дефицита средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан и проводится:
- до начала очередного финансового года;
- при принятии решения руководителем главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
4.3. План внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных получателей средств бюджета района может быть утвержден отдельно от плана внутреннего финансового контроля главного распорядителя средств бюджета района.
4.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, курирующий структурные подразделения главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с распределением обязанностей.
V. Ответственный за проведение
внутреннего финансового контроля
5.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами (должностным лицом) структурных подразделений (подразделения) главного распорядителя средств бюджета района в соответствии с их должностными инструкциями и без освобождения от замещающей (занимаемой) должности.
5.2. Должностное лицо несет персональную ответственность за результаты деятельности и подотчетен непосредственно главному распорядителю средств бюджета района.
5.3. Должностное лицо также:
- организует свою работу в соответствии с настоящим Порядком, а также иными нормативно-правовыми актами законодательных органов и местной администрации;
- информирует главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, курирующий структурные подразделения главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, о результатах контрольных и иных мероприятий, проведенных им;
- представляет на утверждение главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, курирующий структурные подразделения главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, программы проведения контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;
- вносит на рассмотрение руководителя главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, курирующий структурные подразделения главного администратора средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, предложения, направленные на повышение эффективности деятельности ГРБС и его подведомственных учреждений.
5.4. Должностное лицо ежеквартально представляет главному администратору средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан обобщенные результаты своей деятельности, результаты контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, а также ежегодный отчет.
5.5. Лицо, уполномочиваемое на контрольные мероприятия, должно иметь высшее профессиональное образование, обладать базовыми знаниями бюджетного законодательства, бухгалтерского учета, финансов, аудита, налогового, трудового и гражданского законодательства.
VI. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля
6.1. По итогам внутреннего финансового контроля должностными лицами, осуществляющими внутренний финансовый контроль, составляется и подписывается отчет.
В отчете отражаются выявленные нарушения положений действующего законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур (сведения об их отсутствии), сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению и по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Отчет внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделениям главного распорядителя средств бюджета района, ответственным за осуществление бюджетных процедур, руководителю главного распорядителя средств бюджета района, подведомственному получателю средств бюджета района.
6.2. По итогам рассмотрения отчета внутреннего финансового контроля руководитель главного распорядителя средств бюджета района принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок, разработке мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований применения мер, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
- о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля.
6.3. Отчет внутреннего финансового контроля подведомственного получателя средств бюджета района рассматривается подведомственным получателем средств бюджета района в течение 10 рабочих дней с момента получения отчета.
По итогам рассмотрения отчета подведомственный получатель средств бюджета района вправе предоставить главному распорядителю средств бюджета района в письменной форме свои возражения на отчет.
При отсутствии возражений получатель средств бюджета района направляет главному распорядителю средств бюджета района информацию о мерах, направленных на устранение выявленных нарушений (недостатков), и о сроках их устранения, разработке мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
------------------------------------------------------------------