По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Минобрнауки РТ от 08.09.2014 N 17500/14 "О проведении итогового сочинения для обучающихся XI классов в 2014/15 учебном году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 8 сентября 2014 г. № 17500/14

О ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ XI КЛАССОВ В 2014/15 УЧЕБНОМ ГОДУ

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 923 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" для обучающихся XI классов в декабре последнего года обучения проводится итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.
Итоговое сочинение (изложение) будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования, его результаты являются основанием для принятия решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет". В случае если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат ("незачет"), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и апреле - мае текущего года), устанавливаемые Министерством образования и науки Республики Татарстан.
Министерство образования и науки Республики Татарстан определяет порядок проведения, а также порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА.
Открытые тематические направления итогового сочинения ежегодно определяются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, созданным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 722, и размещены на официальном сайте Минобрнауки России, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября текущего года.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах отобраны следующие тематические направления сочинений в 2014/15 учебном году:
1. "Недаром помнит вся Россия..." (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова). Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю.Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю.Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Затем в рамках открытых тематических направлений итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений), имеющие прочную опору на произведения русской и мировой литературы. Литературоцентричность выпускного сочинения согласуется с традицией российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место.
Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.
Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля - начале мая.
После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в выпускных классах в 2014/15 учебном году, а также критерии оценивания итогового сочинения (изложения) будут направлены в субъекты Российской Федерации в срок до 1 октября 2014 года.
По информации Рособрнадзора, краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку, также сохранится, а часть с выбором ответа из ЕГЭ по этому предмету в следующем году исчезнет. При этом уровень сложности ЕГЭ по русскому языку не снизится после исключения тестовой части.
Учитывая изложенное, Министерство образования и науки Республики Татарстан рекомендует руководителям органов управления образованием и образовательных организаций в соответствии со своей компетенцией:
1. Организовать работу:
- по информированию обучающихся, педагогов, родительской общественности о проведении итогового сочинения (изложения);
- определению численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые вправе писать изложение.
2. Разработать комплекс мероприятий по подготовке обучающихся к успешной сдаче итогового сочинения (изложения).

Первый заместитель министра
А.И.ПОМИНОВ


------------------------------------------------------------------