<Письмо> Минобрнауки РТ от 09.09.2014 N 17541/14 "О представлении ежегодной информации по состоянию экологического воспитания и образования"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 9 сентября 2014 г. № 17541/14
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ
Министерство образования и науки Республики Татарстан проводит мониторинг состояния экологического образования и воспитания в Республике Татарстан (решение Комитета Государственной Думы по образованию и Комиссии Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды Российской Федерации от 06.06.2008) и просит представить информацию о состоянии экологического и трудового воспитания и образования в муниципальном образовании за 2013 - 2014 учебный год по прилагаемым формам.
Материалы необходимо направить до 30 сентября 2014 г. по электронной почте: rebmc@mail.ru в ГАУ ДОД "РЭБМЦ" (Республиканский олимпиадный центр) МОиН РТ с пометкой "Экологическое образование".
Первый заместитель министра
А.И.ПОМИНОВ
Форма № 1
Экологическое воспитание и образование
1. Работа отдела (управления) образования исполнительного комитета муниципального образования по экологическому воспитанию и образованию:
- наличие районной (городской) программы экологического образования и в ее рамках проведение массовых мероприятий со школьниками, работниками образовательных учреждений в городе (районе);
- ответственный (Ф.И.О.) в отделе (управлении), телефон, факс и т.д.
2. По учреждениям дополнительного образования (центры, отделы):
Наименование УДО (ДТ, ЦВР, ДК независимо от наличия в нем отдела экологии), руководитель, телефон
Наличие отделов экологии в УДО, руководитель, телефон
Наличие экологических кружков в УДО, включая те, что организованы УДО на базе школ (наименование, кол-во групп/количество детей в них; указать возраст детей), Ф.И.О. руководителя
К таблице прилагается:
а) приложить к таблице:
- краткую информацию об основных направлениях деятельности экологического отдела за отчетный период;
- информацию о кружках: подробно описать работу 2 - 3 лучших (руководитель, количество и возраст детей, по какой программе ведутся занятия, конкретно практические природоохранные дела: сколько деревьев и кустарников посажено, очищено родников, исследовательская деятельность воспитанников кружкового объединения);
б) другие внешкольные объединения:
- экологические клубы (описание работы одного);
- экологические научные общества (с описанием деятельности одного);
в) экологические тропы: школьные, районные (количество, экскурсоводы, пропускная способность).
3. По общеобразовательным учреждениям (школы):
Общеобразовательные учреждения с экологической специализацией
Школы с предметом "экология"
Школьные факультативы по экологии, элективные курсы
Экологические кружки в школах (без участия УДО)
В этой графе необходимо указать:
название и номер школы, в каких классах ведется преподавание предмета, количество обучающихся детей, по каким учебникам
В этой графе необходимо указать:
название и номер школы, в каких классах ведется преподавание предмета, количество обучающихся детей, по каким учебникам
В этой графе необходимо указать: название и номер школы, название и количество курсов, какие классы, количество обучающихся на них детей
В этой графе необходимо указать:
название и номер школы, название кружка, количество групп и количество детей в них, возрастная категория
В дополнение к таблице:
- описание образовательного процесса в одной из школ с экологической специализацией или с предметом "экология", научные (конференции, чтения) и практические (месячники, трудовой десант, "патрули", агитбригады) мероприятия в начальном, среднем звеньях и в старших классах;
- подробное описание работы факультатива, элективного курса, кружкового объединения.
4. По дошкольным образовательным учреждениям (детские сады):
ДОУ с экологической специализацией (детские сады, ясли, комбинаты)
Спец. часы по охране природы и экологии в обычных ДОУ, кружки без участия УДО
В этой графе необходимо указать: название ДОУ, кол-во групп и количество детей в них, охваченных экологическим воспитательным процессом, по какой программе идет преподавание
В этой графе необходимо указать: название ДОУ, кол-во групп и количество детей в них, по какой программе
В дополнение к таблице: пример (кратко) лучшего учреждения.
5. По средним специальным образовательным учреждениям (училища, техникумы):
Курсы лекций по экологии
Факультативы, элективные курсы
Экологические кружки
В этой графе необходимо указать: название курса, в какой форме идет преподавание, количество групп, детей в них
В этой графе необходимо указать: название курса, количество групп и детей в них
В этой графе необходимо указать: название объединения, количество групп и детей в них
Описать лучший пример по участию в практической, исследовательской природоохранной работе, массовых экологических мероприятиях; наличие дружины, научного общества.
6. Экологическое образование в вузах:
Наличие курсов по экологии
Наличие добровольных общественных студенческих экологических служб, объединений
В этой графе необходимо указать: название факультетов, где идет преподавание, количество часов, групп, охват студентов
В этой графе необходимо указать: название объединения, по каким направлениям работает, охват студентов. Указать контактные телефоны и руководителей
Форма № 2
Массовые экологические мероприятия
Количество экологических конференций:
региональных/количество детей, принимавших участие -
муниципальных и межшкольных/количество детей -
школьных/количество детей -
привести пример
Конкурсы:
Конкурсы
Количество участников федерального этапа
"Подрост"
"Моя малая родина"
"Юные исследователи окружающей среды"
"Учебно-опытные участки"
"Ученические производственные бригады"
"Школьные лесничества"
Месячники по охране окружающей среды и экологии:
приняли участие (кол-во детей) -
в рамках этих месячников проходили следующие мероприятия:
прочитано лекций и проведено бесед -
организовано конкурсов -
посажено деревьев и кустарников (штук) -
очищено родников -
берегов рек и озер (кол-во объектов/количество очищенных метров) -
Международные акции (приняло участие детей):
"Очистим планету от мусора" -
"День биологического разнообразия" -
"Каждой пичужке - наша кормушка" -
"День Воды" -
"День птиц" -
"Марш Парков" -
"День Земли" -
"День охраны окружающей среды" -
Экологические олимпиады для младших школьников и среднего звена в муниципальном образовании.
Экологические лагеря:
Экологические лагеря
Смены, срок
Место проведения
Кол-во детей, возраст
Районные
Пришкольные
Форма № 3
Учебно-опытные участки (УОУ)
Всего УОУ в районе:
- количество плодово-ягодных садов
- количество дендрариев
- количество питомников
- количество отделов лекарственных растений
- количество экологических троп
Общая площадь УОУ (га):
Проделано опытов (шт.):
по программе
по заданию ученых вузов и специалистов хозяйств
Всего собрано с УОУ (в тоннах):
Картофеля
Овощей
Плодов и ягод
и другие
Количество подсобных хозяйств
Количество сельскохозяйственных животных:
КРС
кроликов
поросят
птиц
ульев
и другие
Количество теплиц:
пленочных
стационарных
Количество овощехранилищ
погребов
Доход с УОУ (в рублях)
Количество натуралистических кружков/количество детей в них
Количество экологических кружков/количество детей в них
Форма № 4
Ученические производственные бригады (УПБ)
Всего УПБ в районе:
- количество УПБ на базе общеобразовательных школ
- количество звеньев в УПБ на базе общеобразовательных школ
- количество УПБ на базе учреждений интернатного типа
- количество УПБ на базе учреждений дополнительного образования
Всего учащихся в УПБ:
- количество учащихся в УПБ на базе общеобразовательных школ
- количество учащихся в звеньях в УПБ на базе общеобразовательных школ
- количество учащихся в УПБ на базе учреждений интернатного типа
- количество учащихся в УПБ на базе учреждений дополнительного образования
Всего преподавателей аграрных профессий в УПБ:
- в УПБ на базе общеобразовательных школ
- в УПБ на базе учреждений интернатного типа
- в УПБ на базе учреждений дополнительного образования
Ресурсная база УПБ
Земельные наделы, находящиеся в пользовании УПБ (ua)
в том числе:
поля и пашни
сады и огороды
тепличные хозяйства
другое
на правах безвозмездного пользования
в собственности
в аренду
Сельскохозяйственная и автомобильная техника, используемая УПБ: количество (единиц), состояние (хор., уд., неуд.)
в том числе:
тракторы
комбайны
мотоблоки
сеялки
автомобили
другое
на правах безвозмездного пользования
в собственности
привлекаемая
на других условиях
Пункты по ремонту и обслуживанию техники и оборудования УПБ (кол-во, состояние)
Оборудование и инструменты УПБ: количество (единиц), состояние (хор., уд., неуд.)
в том числе
доильные аппараты
прицепная техника
ручные инструменты
спецодежда
другое
на правах безвозмездного пользования
в собственности
привлекаемая
на других условиях
Наличие лицензированных площадок для подготовки юных
- трактористов
- водителей автомобилей
Учебно-производственные участки: количество (единиц)
в том числе
животноводческие фермы
кроликоферма
пасека
птичник
ремонтные мастерские
другое
Сельскохозяйственные животные в ученических производственных бригадах: количество (единиц)
в том числе
КРС
овцы
козы
птицы
свиньи
кролики
пасека
на правах безвозмездного пользования
в собственности
привлекаемая
на других условиях
Показатели продукции, производимой в УПБ (ассортимент, количество в тоннах)
Зерновые
Овощные
Кормовые
Картофель
другие
Произведено для школьной столовой (перечислить)
Объем выполненных работ (в рублях)
Рынок сбыта сельскохозяйственной продукции
Поддержка со стороны органов власти района, аграрных вузов
Сотрудничество с НИИ, вузами и др. учреждениями (творческие и хозяйственные договоры)
Исследовательская и опытническая работа в УПБ (количество)
Количество выпускников, поступивших в вузы сельскохозяйственного направления, из числа членов УПБ
Количество выпускников, оставшихся работать в сельском хозяйстве, из числа членов УПБ
Форма № 5
Школьные лесничества (ШЛ)
Всего ШЛ:
- количество ШЛ на базе общеобразовательных школ
- количество звеньев по охране природы на базе общеобразовательных школ
- количество ШЛ на базе учреждений интернатного типа
- количество ШЛ на базе учреждений дополнительного образования
Всего учащихся в ШЛ
- количество учащихся в ШЛ на базе общеобразовательных школ
- количество учащихся в звеньях по охране природы на базе общеобразовательных школ
- количество учащихся в ШЛ на базе учреждений интернатного типа
- количество учащихся в ШЛ на базе учреждений дополнительного образования
Всего преподавателей, специалистов лесного хозяйства, занимающихся с членами школьного лесничества
Общая площадь леса, закрепленная за ШЛ и звеньями по охране природы (га):
Количество лесохозяйственной техники:
Выполненная работа:
Посажено леса (га)
Заложено:
питомников (га)
полезащитных полос (га)
Проведен уход за:
лесом (га)
посадками (га)
питомниками (га)
Облесено:
оврагов (га)
неудобных земель (га)
Предотвращено:
пожаров в лесу (га)
лесонарушений (га)
Собрано:
семян шишек деревьев и кустарников (ц)
лекарственно-растительного сырья (ц)
ягод (ц)
грибов (ц)
орехов (ц)
Сделано:
скворечников (шт.)
кормушек (шт.)
Объем выполненных работ (в рублях)
Исследовательская и опытническая работа в ШЛ (количество)
Количество выпускников, поступивших в вузы сельскохозяйственного направления, из числа членов УПБ
Количество выпускников, оставшихся работать в сельском хозяйстве, из числа членов УПБ
------------------------------------------------------------------