По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Балтасинский муниципальный район" от 18.09.2014 N 327 "О создании психолого-педагогической службы при МКУ "Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета"



БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 327

О СОЗДАНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРИ МКУ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛТАСИНСКОГО РАЙОННОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА"

Во исполнения Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 "Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", в целях реализации плана мероприятий на 2014 год, утвержденного Постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 № 203, и на основании Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.05.2014 № 2808/14 "Об итогах конкурсного отбора муниципальных образований по созданию муниципальных психолого-педагогических и медико-социальных центров", с целью усовершенствования психологической службы района и оказания психологической помощи несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет руководитель Балтасинского районного исполнительного комитета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать психолого-педагогическую службу при МКУ "Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета" (далее - учреждение) по адресу: РТ, Балтасинский муниципальный район, п.г.т. Балтаси, ул. Ленина, д. 63.
2. Назначить руководителем учреждения Закирову Гузель Нурулловну.
3. Утвердить Положение о психолого-педагогической службе согласно Приложению № 1.
4. Выделить штатные единицы путем выведения из образовательных организаций Балтасинского района:
- МБДОУ "Карадуванский детский сад" - 1 штат воспитателя;
- МБДОУ "Балтасинский детский сад № 1" - 1 штат воспитателя;
- МБДОУ "Карелинский детский сад" - 1 штат воспитателя.
5. Начальнику МКУ "Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета" принять необходимые меры для организации деятельности психолого-педагогической службы.
6. Признать утратившим силу Постановление руководителя Балтасинского районного исполнительного комитета от 03.07.2014 № 272 "О создании психолого-педагогического медико-социального центра".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Балтасинского районного исполнительного комитета (Гайнутдинова И.Ф.).

Руководитель
Р.И.ШАКИРОВ





Приложение № 1
к Постановлению
руководителя Балтасинского районного
исполнительного комитета
от 18 сентября 2014 г. № 327

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ БАЛТАСИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛТАСИНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности психолого-педагогической службы (далее - "ППС").
1.2. Под "ППС" понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи, логопеды, оказывающие помощь участникам образовательного процесса.
1.3. "ППС" создает условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, оказывает содействие успешной социальной адаптации.
1.4. В своей деятельности "ППС" руководствуется ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", Конвенцией о правах ребенка, Постановлением КМ РТ от 16.12.2013 № 996 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим проблемы в развитии, обучении, адаптации в образовательной среде" (с изменениями и дополнениями) и данным Положением.

2. Цели, задачи, направления деятельности "ППС"

2.1. Цели:
- Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, исходя из их способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- Формировать единую образовательную среду, обеспечивающую условия для охраны и укрепления физического, психического, социального здоровья обучающихся и других участников образовательного процесса;
- Содействовать педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании и обучении обучающихся.
2.2. Задачи:
- Профилактика отклонений в физическом и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
- Формирование мотивации обучающихся к здоровому образу жизни;
- Обеспечение самоопределения личности обучающихся, создание условий для самореализации, содействие личностному, интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития;
- Педагогический и психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
- Междисциплинарное взаимодействие с семьей, образовательным учреждением в случаях нарушения интересов личности ребенка, создания угрозы его здоровью и жизни;
- Участие совместно с педагогическим коллективом в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- Содействие распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области отечественной и зарубежной педагогики, психологии, логопедии;
- Профилактика подростковой девиации, выявление и коррекция социальной дезадаптации школьников.
2.3. Для достижения указанных целей и задач "ППС" осуществляет следующие основные виды деятельности:
- Диагностика уровня психического, физического развития, социальных условий жизни детей (психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, адаптированности в социуме);
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми (активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов и других специалистов);
- Психолого-педагогическая профилактическая деятельность (предупреждение возникновения явлений девиации, дезадаптации обучающихся, оказание им социальной помощи, разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и адаптации ребенка в социальной среде);
- Консультативная деятельность (оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, сохранения физического и психологического здоровья, применения средств и способов его укрепления посредством педагогического, психологического консультирования);
- Просветительская деятельность (формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и администрации школы потребности в психологических, валеологических, логопедических, медицинских знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровый образ жизни).

3. Управление "ППС"

3.1. Психолого-педагогическая служба находится в ведомственном подчинении МКУ "Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета".
3.2. Общее руководство и контроль над работой "ППС" осуществляет начальник МКУ "Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета".
3.3. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и должностных инструкций.
3.4. Руководитель действует без доверенности от имени "ППС", представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в пределах своей компетенции.
3.5. Начальник МКУ "Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета" по предложению руководителя "ППС" определяет и утверждает структуру "ППС", ее штатный и квалификационный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников центра согласно трудовому договору (контракту).

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, педагоги-психологи.
4.2. Специалисты "ППС" работают с детьми, обратившимися за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленными другой образовательной организацией, медицинским учреждением.
4.3. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления детей.
4.4. В работе "ППС" принимают участие специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
4.5. В профессиональной деятельности работники службы обязаны:
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах профессиональной компетенции;
- в решении всех проблем и вопросов развития обучающихся, воспитанников и других субъектов образовательного пространства исходить из интересов жизни и эмоционального благополучия ребенка;
- постоянно повышать уровень профессиональной квалификации;
- быть в курсе достижений психологической науки;
- выполнять распоряжения администрации образовательного учреждения, если они не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой, если их выполнение обеспечено наличием у педагога-психолога соответствующих профессиональных возможностей и средств.

5. Локальные акты "ППС"

- Положение о психолого-педагогической службе;
- планы работы "ППС" (на учебный год);
- индивидуальные планы работы сотрудников на учебный год;
- документация по контролю (за ходом и результатами научной и практической работы службы; аналитический материал по направлениям работы службы);
- протоколы заседаний "ППС";
- необходимая учебно-методическая документация.


------------------------------------------------------------------