Приказ Минобрнауки РТ от 27.01.2014 N 256/14 "О создании отраслевых ресурсных центров профессионального образования Республики Татарстан"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 27 января 2014 г. № 256/14
О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В целях реализации мероприятий Подпрограммы "Развитие профессионального образования Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Присвоить
- ГАОУ СПО "Елабужский политехнический колледж",
- ГАОУ СПО "Техникум нефтехимии и нефтепереработки",
- ГАОУ СПО "Сармановский аграрный колледж",
- ГАОУ СПО "Арский педагогический колледж"
статус отраслевых ресурсных центров профессионального образования.
2. Утвердить Примерное положение об отраслевом ресурсном центре профессионального образования Республики Татарстан (приложение).
3. Руководителям ГАОУ СПО "Елабужский политехнический колледж" (С.В.Соколова) и ГАОУ СПО "Техникум нефтехимии и нефтепереработки" (Р.М.Сабитов) на основании Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан № 4205/13 от 13.11.2013 "Об утверждении Примерного положения о многофункциональном центре прикладных квалификаций в учреждениях профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан" создать в своей структуре многофункциональные центры прикладных квалификаций, разработать и утвердить собственные положения о многофункциональном центре прикладных квалификаций.
4. Руководителям профессиональных образовательных организаций, указанных в пункте 1 настоящего Приказа,
- на основании примерного положения об отраслевом ресурсном центре профессионального образования Республики Татарстан разработать, согласовать у учредителя и на заседании наблюдательного совета и утвердить собственное положение об отраслевом ресурсном центре;
- в срок до 1 июня 2014 года представить на утверждение в установленном порядке Министерству образования и науки Республики Татарстан изменения в уставы учреждений.
5. Контроль над исполнением Приказа возложить на заместителя министра А.И.Поминова.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВОМ РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Общие положения
1.1. Отраслевой ресурсный центр профессионального образования (далее - Ресурсный центр) создается в целях обеспечения высокого качества профессионального образования путем концентрации в профессиональной образовательной организации уникальных учебно-методических, кадровых и материально-технических ресурсов, предназначенных для освоения современных производственных технологий и подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов для экономики Республики Татарстан.
1.2. Ресурсный центр является статусом автономной профессиональной образовательной организации, в которой сконцентрированы современные образовательные ресурсы, предназначенные для совместного использования профессиональными образовательными организациями Республики Татарстан, реализующими профессиональные образовательные программы соответствующего профиля, присваиваемым Министерством образования и науки Республики Татарстан.
1.3. Министерство образования и науки Республики Татарстан, члены Наблюдательного совета профессиональной образовательной организации, получающей статус ресурсного центра, профильные организации-партнеры, профессиональная образовательная организация ответственны за развитие Ресурсного центра и обеспечение реализации настоящего положения.
1.4. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом и локальными актами профессиональной образовательной организации, настоящим Положением.
1.5. В ресурсном центре в соответствии с имеющимися лицензиями профессиональной образовательной организации осуществляется на основе бюджетного финансирования, а также по договорам с юридическими и физическими лицами профессиональное образование и профессиональное обучение.
1.6. В целях организации производственного обучения, производственной и профессиональной практики обучающихся могут создаваться учебно-производственные полигоны, мастерские, участки и лаборатории на базе предприятий и организаций.
1.7. В качестве структурного подразделения ресурсного центра, на базе которого реализуются краткосрочные программы профессионального обучения, может быть создан многофункциональный центр прикладных квалификаций, типовое положение о котором утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2. Основные цели, задачи и виды деятельности
2.1. Основными целями и задачами деятельности Ресурсного центра являются:
- реализация основных профессиональных образовательных программ (профессиональных модулей) по современным производственным технологиям отраслей промышленности для обучающихся в профессиональной образовательной организации;
- сертификация квалификаций и компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций, в том числе на присвоение повышенных разрядов по рабочим профессиям;
- реализация образовательных программ профессионального обучения по современным производственным технологиям для преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
- организация профессионального обучения для взрослого населения Республики Татарстан по современным производственным технологиям;
- разработка учебно-методического обеспечения
- профессиональных образовательных программ по современным производственным технологиям для использования в профильных профессиональных образовательных организациях;
- организация республиканских конкурсов профессионального мастерства для обучающихся и мастеров производственного обучения, развитие компетенций движения WorldSkills International по профилю Ресурсного центра;
- экспертиза новых учебных тренажеров, лабораторного оборудования, технических средств обучения, инструмента, приборов;
- координация деятельности работодателей по диагностике их потребностей в рабочей силе, проведение рекрутинговой и консалтинговой деятельности, определение количественных объемов подготовки;
- обеспечение населения понятными статистическими и информационными материалами, формирование библиотеки современной технической литературы, развитие инфокоммуникационной площадки в сети Интернет для достижения прозрачности деятельности ресурсного центра.
2.2. Ресурсный центр обеспечивает этап профессионализации квалифицированного рабочего, связанный с освоением современных производственных технологий, соответствующих технологическим и организационно-экономическим условиям передовых предприятий и организаций отрасли (по профилю Ресурсного центра).
Для реализации этой цели Ресурсный центр оснащается учебным оборудованием (тренажерами, компьютерными имитационными системами и т.д.), позволяющим периодически обновлять учебные комплексы в соответствии с изменением реальных производственных технологий, а также имитировать различные технологические и производственные режимы для решения комплекса учебно-производственных задач, адекватных реальной профессиональной деятельности современного квалифицированного рабочего.
Ресурсный центр, действуя в рамках локального акта, согласованного с учредителем, предоставляет для совместного использования профессиональным образовательным организациям соответствующего профиля следующие образовательные ресурсы:
- мастерские производственного обучения, лаборатории, производственные участки и т.д.;
- кабинеты теоретического обучения для изучения отдельных разделов дисциплин профессионального цикла;
- информационно-методические ресурсы (учебные программы, методические разработки, информационные материалы по современным производственным технологиям);
- кадровые ресурсы.
3. Образовательная деятельность
Реализует:
3.1. Ресурсный центр имеет право реализовывать программы профессионального обучения и оказывать физическим и юридическим лицам дополнительные образовательные услуги за рамками реализуемых образовательных программ на договорной основе. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
3.2. В зависимости от возможностей и потребностей граждан образовательные программы могут реализовываться Ресурсным центром в различных формах: очной, очно-заочной, экстерната, обучения по индивидуальным планам, дистанционно. Правомерно также сочетание различных форм обучения, организация и порядок обучения регламентируется соответствующими локальными актами Ресурсного центра.
3.3. Основные требования и положения, касающиеся образовательного процесса в Ресурсном центре, определяются в соответствии с Уставом учреждения.
3.4. Для определения уровня и качества усвоения обучающимися образовательной программы в Ресурсном центре ведется текущий контроль приобретенных ими знаний, умений и навыков, а по завершении каждого этапа (ступени, раздела, курса, модуля) обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся.
3.5. Обучающий, прошедший промежуточную аттестацию и получивший по ее итогам определенную степень квалификации (разряд, категорию и т.п.), вправе как продолжить дальнейшее обучение, так и прервать его, поступить на работу или перейти на другую форму образования.
4. Участники образовательных отношений
4.1. Участниками образовательного процесса в Ресурсном центре являются педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители).
4.2. Взаимные права и обязанности участников образовательного процесса возникают: для обучающихся с момента издания приказа о зачислении, а для сотрудников - с момента издания приказа о приеме на работу. Права и обязанности устанавливаются Уставом профессиональной образовательной организации, имеющей статус Ресурсного центра, и соответствующими локальными актами Ресурсного центра, индивидуальными договорами, заключенными ими с Ресурсным центром, а также настоящим Положением.
5. Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность
5.1. Ресурсный центр осуществляет финансово-экономическую и хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Положением.
5.2. Ресурсный центр имеет право вести предпринимательскую деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации. Виды предпринимательской деятельности должны быть предусмотрены Уставом учреждения.
5.3. Управление деятельностью Ресурсного центра осуществляет директор, а также уполномоченные государственные органы в пределах компетенции, определенной для них действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
6. Управление деятельностью Ресурсного центра
6.1. Управление Ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом профессиональной образовательной организации.
6.2. Руководитель Ресурсного центра:
- обеспечивает функционирование Ресурсного центра; представляет Ресурсный центр в отношениях с органами законодательной и исполнительной власти, другими государственными и негосударственными органами, организациями, юридическими и физическими лицами;
- предлагает структуру и штатное расписание Ресурсного центра на утверждение учредителем;
- определяет должностные обязанности работников Ресурсного центра;
- представляет отчет о деятельности Ресурсного центра и пр.
6.3. В Ресурсном центре должен быть организован наблюдательный совет, в состав которого входят руководители органов местного самоуправления, предпринимательских, финансовых и научных кругов. Правомочия, порядок формирования наблюдательного совета и направления его деятельности определяются учредителем.
7. Заключительные положения
7.1. Трудовые отношения администрации и работников Ресурсного центра регулируются и оформляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие квалификацию и уровень образования, соответствующие требованиям тарифно-квалификационных характеристик.
7.3. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся директором Ресурсного центра.
------------------------------------------------------------------