По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 03.02.2014 N 460/14 "О проведении республиканской научно-практической конференции "Шаги в науку - 2014"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 3 февраля 2014 г. № 460/14

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ "ШАГИ В НАУКУ - 2014"

В целях активизации научно-исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Татарстан, выявления и поддержки одаренных школьников ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести республиканскую научно-практическую конференцию школьников "Шаги в науку - 2014" 14 марта 2014 года на базе МБОУ "Балтасинская средняя общеобразовательная школа" Балтасинского муниципального района РТ.
2. Утвердить Положение о республиканской научно-практической конференции школьников "Шаги в науку - 2014" (приложение 1).
3. Рекомендовать начальнику управления образования Балтасинского муниципального района (Г.З.Габдрахманова) создать условия для проведения научно-практической конференции школьников "Шаги в науку - 2014".
4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан обеспечить участие школьников в работе научно-практической конференции "Шаги в науку - 2014", назначить сопровождающих педагогов, возложив на них ответственность за сохранность здоровья и жизни детей во время пути следования и на конференции.
5. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника управления общего образования Т.Т.Федорову.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Приложение

Утверждено
Приказом
Министерства образования и науки РТ
от 3 февраля 2014 г. № 460/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ШАГИ В НАУКУ - 2014"

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок проведения республиканской научно-практической конференции, формирования состава жюри, перечень секций, требования к оформлению исследовательской работы, критерии оценивания исследовательской работы, критерии оценивания выступления.

2. Цели конференции

- создание сообщества единомышленников в исследовательской деятельности обучающихся республики;
- активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся образовательных учреждений Республики Татарстан, повышение ее качества;
- выявление наиболее способных и одаренных школьников;
- создание предпосылок и условий для осуществления научно-исследовательской деятельности обучающихся в течение всего учебного года.

3. Организаторы конференции

Организаторами республиканской научно-практической конференции являются Министерство образования и науки Республики Татарстан, Академия наук Республики Татарстан, МКУ "Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета", МБОУ "Балтасинская средняя общеобразовательная школа".

4. Участники конференции

Для участия в конференции приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций Республики Татарстан с 7 по 11 класс.

5. Порядок и сроки проведения конференции

Научно-практическая конференция "Шаги в науку - 2014" проводится в 2 тура:
- на I тур (заочный) подаются заявки (приложение 1) и исследовательские работы на бумажном или электронном носителях (рекомендации по оформлению работ в приложении 2) до 25 февраля 2014 года в МКУ "Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета" на электронный адрес baltolimp@list.ru, телефон для справок: 88436824195, ответственные: Гатауллина Ляйсан Фаритовна, Бариева Гульсина Фартовна.
3 - 4 марта жюри научно-практической конференции осуществляет отбор и вносит выбранные материалы в программу конференции;
- на II туре (очном) 14 марта 2014 г. на базе МБОУ "Балтасинская СОШ" (п.г.т. Балтаси, ул. К.Маркса, д. 7) проходит защита исследовательских работ.

6. Примерный перечень секций конференции:

1. Химия
2. Физика и техническое творчество
3. Математика
4. География и экология
5. Биология
6. Информационные технологии, программирование
7. История и краеведение
8. Декоративно-прикладное искусство.
В процессе подготовки конференции возможны изменения секций, их объединение или разделение на подсекции.

7. Критерии оценивания исследовательских работ
(Приложение 3):

При оценке работ обращается внимание на:
- уровень постановки исследовательской проблемы;
- актуальность и практическую направленность темы;
- личное участие школьника в сборе и обработке материала;
- логичность доказательства (рассуждения);
- корректность в использовании литературных источников;
- количество источников;
- объем собранного и обработанного материала;
- соответствие требованиям к оформлению.
- доклады, списанные из сети Интернет, не рассматриваются и не оцениваются!

8. Регламент выступлений

Для выступления на секциях докладчику дается 7 - 10 минут и 3 - 5 минут для ответов на вопросы членов жюри и всех желающих. Групповую работу представляют 1 - 2 автора. В течение этого времени участники должны продемонстрировать свободное владение материалом, умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской работы. Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц, технических средств и т.п.

9. Критерии оценивания выступления (Приложение 4)

- структура доклада;
- соблюдение регламента;
- полнота освещения выбранной темы исследования;
- использование наглядно-иллюстративного материала;
- владение материалом: компетентность, эрудированность;
- ответы на вопросы.


Приложение 1

ЗАЯВКА
участника республиканской научно-практической конференции
"Шаги в науку - 2014"

N
Секция
Название работы
ФИО участника (полностью)
Школа, класс
ФИО руководителя (полностью)
Необходимые технические средства для выступления









Приложение 2

Республиканская научно-практическая конференция
"Шаги в науку - 2014"

Секция: (указать название секции)

Исследовательская работа

Тема: ___________________

ФИО автора (полностью), ФИО научного руководителя
школа, класс (полностью), должность, ученая
степень, звание

год написания работы

Требования
по оформлению и представлению исследовательской работы

I. Структура исследовательской работы

Работа строится по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
- Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение № 2).
- После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с указанием страниц.
- Во введении в краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
- В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы показывают умение исследователя сжато, логично и аргументированно излагать материал.
- В заключении предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом указывается, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.
- В конце работы приводится список литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).
- В приложениях помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки и т.д.

II. Оформление и представление исследовательской работы

1. Исследовательская работа печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения.
2. Порядок форматирования:
- Текст исследовательской работы печатается шрифтом Times New Roman (14 пунктов), с полями: левое - 3 см (30 мм), правое - 1,5 см (15 мм), верхнее - 2 см (20 мм), нижнее - 2 см (20 мм). Выравнивание текста - по ширине листа. Междустрочный интервал - полуторный. Контуры полей не наносятся. Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).
- Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.
- Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
3. Исследовательская работа помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхним листом (вкладывать в файлы страницы работы не допускается, в файл помещаются только страницы приложений, содержащие приклеенные фотографии, гербарии и т.п.). Диск (дискета) с программным продуктом помещается в отдельный прозрачный файл и закрепляется во избежание самопроизвольного выпадения.


Приложение 3

КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

N
Критерии
4 - 5 баллов
3 балла
2 балла
1 балл
1
Уровень постановки исследовательской проблемы
Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной проблемы, сформулированной самостоятельно
Работа частично поисковая - в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающие тему в целом, а касающиеся только каких-то ее аспектов)
Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения
Работа репродуктивного характера - присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов
2
Актуальность и практическая направленность темы
Тема исследования актуальна, выбор ее обоснован автором. Показана практическая направленность работы
Актуальность работы обоснована недостаточно либо не показана практическая направленность
Актуальность показана, но не обоснована
Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор, кроме субъективного интереса
3
Логичность доказательства (рассуждения)
Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет "лишней" информации, перегружающей текст ненужными подробностями
В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть "лишняя" информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть
В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет
Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме
4
Корректность в использовании литературных источников
Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику
Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.)
Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях
В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту
5
Количество источников
Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику
Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы
1 - 2 источника
Нет списка литературы
6
Оформление
Работа имеет четкую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление)
Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в предыдущей графе, но имеет некоторые недочеты либо одно из требований не выполняется
Работа имеет какую-то структуру, но не строгую
Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора


Приложение 4

КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

N
Критерии
3 балла
2 балла
1 балл
1
Структура доклада
Доклад имеет четкую структуру: название темы, актуальность, цель, задачи, методы исследования, источники информации; показан алгоритм реализации цели исследования; сделаны четкие выводы
Доклад имеет в целом четкую структуру, но не реализованы некоторые из требований предыдущей графы
Доклад не имеет четкой структуры. Цели и задачи ясно не сформулированы. Тема не раскрыта. Нет характеристики использованных в исследовании методов и источников информации. Выводы не соответствуют цели и задачам работы
2
Соблюдение регламента
Регламент четко соблюден
Выступающий в целом уложился в отведенное время
Регламент не соблюден
3
Полнота освещения выбранной темы исследования
Тема освещена в полном объеме
Тема освещена, но в выступлении упущены некоторые важные аспекты либо доклад перегружен лишней информацией
В докладе не прослеживается целостность и логичность. Изложение бессистемное
4
Использование наглядно-иллюстративного материала
Использованный наглядно-иллюстративный материал соответствует заявленной теме. Оформление эстетичное и аккуратное
Наглядный материал использован в защите не в полной мере
Наглядный материал неаккуратен и неэстетичен или (и) не связан с заявленной темой
5
Владение материалом
Выступающий свободно владеет представленным материалом. Изложение выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики
Докладчик владеет представленным материалом, но лексика маловыразительна, допускаются длительные паузы
Доклад зачитывается по подготовленному тексту
6
Ответы на вопросы
Ответы правильные, отличаются четкостью, логичностью, сжатостью
Ответы правильные, но отличаются расплывчатостью
Не на все вопросы даны ответы


------------------------------------------------------------------