Определение Конституционного суда РТ от 05.02.2014 N 3-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Л.М.Пименовой на нарушение ее конституционных прав и свобод Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года N 76 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год" "
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. № 3-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
Л.М.ПИМЕНОВОЙ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА № 76
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2011 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 1141)
И ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. КАЗАНИ
ОТ 14 МАРТА 2012 ГОДА № 1465 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА КАЗАНИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА Г. КАЗАНИ ОТ 26 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 6079)
Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи А.Р.Шакараева, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданки Л.М.Пименовой,
установил:
1. В Конституционный суд Республики Татарстан 12 ноября 2013 года поступила жалоба гражданки Л.М.Пименовой на нарушение ее конституционных прав и свобод Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2012 года № 1141) и Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 14 марта 2012 года № 1465 "Об утверждении Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2012 - 2013 годы" (в редакции Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 26 июня 2013 года № 6079).
Из жалобы и приложенных к ней копий документов следует, что дом № 26, расположенный по улице Карбышева города Казани, в котором проживает заявительница, Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 декабря 2009 года № 11567 "О признании многоквартирных домов г. Казани аварийными и подлежащими сносу" был признан аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год" и Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 14 февраля 2011 года № 621 "Об утверждении Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2011 год" данный дом был включен соответственно в республиканский перечень многоквартирных домов и в перечень многоквартирных домов города Казани, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года № 755 "О внесении изменения в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год" дом, в котором проживает заявительница, был исключен из данной Программы.
В Муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2012 - 2013 годы, утвержденную Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 14 марта 2012 года № 1465 (в редакции Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 26 июня 2013 года № 6079), данный дом включен не был.
Заявительница отмечает, что в 2011 году жителям дома сообщили о планируемом расселении дома, были собраны необходимые документы, однако по неизвестным ей причинам жильцы дома до сих пор не переселены.
На основании вышеизложенного гражданка Л.М.Пименова просит признать Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2012 года № 1141) и Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 14 марта 2012 года № 1465 "Об утверждении Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2012 - 2013 годы" (в редакции Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 26 июня 2013 года № 6079) в части исключения из них дома № 26, расположенного по улице Карбышева города Казани, не соответствующими положениям статей 2, 13, 55, 58 (часть вторая), 60 Конституции Республики Татарстан.
2. В соответствии со статьей 109 (часть 4) Конституции Республики Татарстан и частью пятой статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона Республики Татарстан или его отдельных положений, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также органов местного самоуправления.
Согласно части первой статьи 100 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" правом на обращение в Конституционный суд Республики Татарстан с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, права и свободы которых нарушены законом Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, органов местного самоуправления. В силу статьи 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" жалоба на нарушение законом или иным нормативным правовым актом Республики Татарстан конституционных прав и свобод считается допустимой, если закон или иной нормативный правовой акт затрагивает конституционные права и свободы граждан и если закон или иной нормативный правовой акт применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе.
Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2012 года № 1141), была принята на определенный период: с 2011 года до завершения работ в рамках Программы (строка "Срок реализации Программы" Паспорта Программы). По информации, полученной из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, указанная Программа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 31 декабря 2012 года была исполнена в полном объеме. Из этого следует, что на момент обращения гражданки Л.М.Пименовой в Конституционный суд Республики Татарстан оспариваемое Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2012 года № 1141) фактически утратило силу.
По смыслу части второй статьи 46 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" не допускается проверка конституционности актов, которые были отменены или утратили силу до обращения заявителя в Конституционный суд Республики Татарстан.
Следовательно, разрешение вопроса, поставленного в жалобе гражданки Л.М.Пименовой, в части проверки конституционности Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2012 года № 1141) согласно пункту 2 части первой статьи 46 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" не является допустимым.
В соответствии с частью девятой статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов государственной власти Республики Татарстан.
Требуя признать Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 14 марта 2012 года № 1465 "Об утверждении Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2012 - 2013 годы" (в редакции Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 26 июня 2013 года № 6079) не соответствующим Конституции Республики Татарстан, заявительница ставит перед Конституционным судом Республики Татарстан вопрос о проверке фактических обстоятельств, на основании которых дом, в котором она проживает, не был включен в оспариваемую Муниципальную адресную программу. Однако разрешение этого вопроса Конституционному суду Республики Татарстан неподведомственно.
На основании изложенного, руководствуясь частью девятой статьи 3, пунктами 1 и 2 части первой и частью второй статьи 46, частями первой и пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69 и 72, частью первой статьи 73, статьями 100 и 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Л.М.Пименовой на нарушение ее конституционных прав и свобод Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2012 года) и Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 14 марта 2012 года № 1465 "Об утверждении Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2012 - 2013 годы" (в редакции Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 26 июня 2013 года № 6079), поскольку разрешение поставленных в ней вопросов неподведомственно Конституционному суду Республики Татарстан и обращение заявительницы в соответствии с требованиями Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" не является допустимым.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданке Л.М.Пименовой, в Кабинет Министров Республики Татарстан и Исполнительный комитет муниципального образования города Казани.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".
Конституционный суд
Республики Татарстан
------------------------------------------------------------------