По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 06.02.2014 N 4-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.С.Шейхадинова на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 1.4 Положения о целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 августа 2012 года N 738 "О предоставлении целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ОАО "Таттеплосбыт", поставляющим тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки на территории Республики Татарстан"



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 4-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
И.С.ШЕЙХАДИНОВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И
СВОБОД ПУНКТОМ 1.4 ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЕВОЙ СУБСИДИИ НА
СГЛАЖИВАНИЕ РОСТА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 27 АВГУСТА 2012 ГОДА № 738
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ СУБСИДИИ НА СГЛАЖИВАНИЕ РОСТА
ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОАО "ТАТТЕПЛОСБЫТ", ПОСТАВЛЯЮЩИМ ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ, ПРОИЗВОДИМУЮ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Л.В.Кузьминой, проводившей на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина И.С.Шейхадинова,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 26 ноября 2013 года поступила жалоба гражданина И.С.Шейхадинова на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 1.4 Положения о целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 августа 2012 года № 738 "О предоставлении целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ОАО "Таттеплосбыт", поставляющим тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки на территории Республики Татарстан".
Пункт 1.4 указанного Положения устанавливает, что решение о предоставлении целевой субсидии принимается филиалами Республиканского центра материальной помощи по месту постоянного проживания граждан.
Как следует из жалобы и приложенных к ней копий документов, гражданин И.С.Шейхадинов является вынужденным переселенцем и с июня 2011 года проживает вместе с женой в комнате, которую Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани передало им в срочное возмездное владение и пользование на основании договора краткосрочного найма, заключаемого с ними ежегодно на новый срок. Он зарегистрирован как временно пребывающий в данном жилом помещении, при этом другого жилья для постоянного проживания не имеет. Отделение материальной помощи Ново-Савиновского района города Казани отказало заявителю в предоставлении с 1 сентября 2012 года целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, предусмотренной оспариваемым Положением, со ссылкой на то, что он не зарегистрирован по месту жительства в указанном жилом помещении. На том же основании решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от 15 июля 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан от 26 сентября 2013 года, исковые требования гражданина И.С.Шейхадинова о признании отказа в предоставлении данной целевой субсидии незаконным не были удовлетворены. Заявитель считает, что обжалуемый пункт 1.4 Положения противоречит Конституции Республики Татарстан, поскольку позволяет отказывать в предоставлении целевой субсидии, предусмотренной данным Положением, гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, однако зарегистрированным в нем как временно пребывающие.
На основании изложенного гражданин И.С.Шейхадинов просит Конституционный суд Республики Татарстан признать пункт 1.4 Положения о целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 августа 2012 года № 738, не соответствующим статьям 2, 13, 28 (части первая и вторая), 54 (части первая и вторая), 55, 58 (часть вторая) и 60 Конституции Республики Татарстан.
2. Положение о целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 августа 2012 года № 738, регламентирует условия предоставления и определения размера целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемой гражданам, проживающим в жилых помещениях на территориях отдельных муниципальных образований Республики Татарстан, теплоснабжение которых осуществляется ОАО "Таттеплосбыт". В соответствии с пунктом 1.3 названного Положения целевая субсидия предоставляется аналогично порядку, установленному Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Данные Правила определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации (пункт 1). Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (пункт 7). Из содержания пункта 8 и подпункта "а" пункта 8(1) этих же Правил следует, что заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства; для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии необходимы копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения.
Пункт 1.4 обжалуемого Положения, предусматривающий, что решение о предоставлении целевой субсидии принимается филиалами Республиканского центра материальной помощи по месту постоянного проживания граждан, основан на указанных нормах федерального законодательства и в системной взаимосвязи с ними имеет целью определение территориального органа, уполномоченного на принятие решения о предоставлении целевой субсидии. При этом оспариваемая норма не устанавливает порядок подтверждения факта постоянного проживания гражданина в жилом помещении. Данный порядок урегулирован Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761.
Кроме этого, из жалобы и приложенных к ней копий документов усматривается, что правоприменительные органы, отказывая гражданину И.С.Шейхадинову в назначении целевой субсидии и в удовлетворении исковых требований о признании такого отказа незаконным в связи с отсутствием у него регистрации по месту постоянного жительства, ссылались не на оспариваемую норму, а на правовые положения указанных Правил. Однако проверка нормативных положений названных Правил, равно как и оценка законности и обоснованности правоприменительных решений по его делу, в том числе с точки зрения правильности применения правовых норм с учетом фактических обстоятельств, в силу статьи 109 Конституции Республики Татарстан и статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционному суду Республики Татарстан неподведомственны.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 3, пунктом 1 части второй статьи 39, пунктами 1 и 2 части первой статьи 46, частью пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69, 72, частью первой статьи 73, статьями 100 и 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.С.Шейхадинова на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 1.4 Положения о целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 августа 2012 года № 738 "О предоставлении целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ОАО "Таттеплосбыт", поставляющим тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки на территории Республики Татарстан", поскольку жалоба в соответствии с установленными требованиями не является допустимой, а разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному суду Республики Татарстан неподведомственно.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданину И.С.Шейхадинову, а также в Кабинет Министров Республики Татарстан.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан


------------------------------------------------------------------