По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Актанышского районного Совета от 07.02.2014 N 36-01 "О Регламенте Совета Актанышского муниципального района"



СОВЕТ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
второго созыва
от 7 февраля 2014 г. № 36-01

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан о местном самоуправлении, принятием законодательных актов, направленных на предупреждение включения в решения представительных органов муниципальных образований положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявления и устранения таких положений, в соответствии с пунктом 11 части 8 статьи 22 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", в целях урегулирования организационных и процедурных вопросов своей деятельности Совет Актанышского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета Актанышского муниципального района (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение Представительного органа Актанышского муниципального района от 10.12.2005 № 2 "О Регламенте Совета Актанышского муниципального района Республики Татарстан".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Актаныш таннары" и разместить на официальном сайте Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя Аппарата Совета Актанышского муниципального района Н.М.Салихова.

Председатель Совета,
Глава Актанышского
муниципального района
Ф.М.КАМАЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета Актанышского
муниципального района
от 7 февраля 2014 г. № 36-01

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Регламента

1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Совета Актанышского муниципального района (далее - Совет района), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета района, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, порядок формирования и полномочия постоянных комиссий, депутатских групп, иных органов Совета района, права и обязанности депутатов, регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления Советом района и его депутатами своих полномочий.
2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов Совета района, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение Совета района, участвующих в его заседаниях, рассматривающих обращения и запросы депутатов.

Глава II. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 2. Заседания Совета района

1. Основной формой работы Совета района являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его компетенции.
2. Вновь избранный Совет района собирается на первое заседание в установленный Уставом района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета района в правомочном составе - не менее одной второй от установленного числа депутатов Совета района.
3. Заседание Совета района не может считаться правомочным, если на ней присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
4. Первое заседание вновь образованного Совета района созывает и готовит Глава - председатель Совета района прежнего созыва, а при его отсутствии его заместитель.
5. Открывает первое заседание вновь образованного Совета района и ведет его до избрания Главы - председателя Совета района старейший по возрасту депутат Совета района.
6. В случае если по данным регистрации на заседании присутствует менее двух третей от числа избранных депутатов, распоряжением Главы района заседание переносится на другое время, но не более чем на 3 дня.

Статья 3. Созыв сессий

1. Очередные заседания Совета района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и созываются Главой района.
2. Внеочередные заседания могут быть созваны Главой района по собственной инициативе, по инициативе не менее 2-х постоянных комиссий, депутатских групп - не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Исполнительного комитета района, Контрольно-счетной палаты, Территориальной избирательной комиссии района.
3. О времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередного заседания, Глава - председатель Совета района через аппарат Совета района письменно или телефонограммой сообщает каждому депутату и информирует население через газету "Актаныш таннары" не позднее чем за 7 дней до дня проведения заседания, о внеочередных заседаниях - не позднее чем за 3 дня.
4. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы предоставляются депутатам за 7 дней до открытия очередного заседания или за сутки до открытия внеочередного заседания.
5. В период между заседаниями деятельность Совета района осуществляется в форме заседаний его Президиума, постоянных комиссий, депутатских объединений, фракций, временно созданных комиссий (в том числе выездных заседаний), дней депутата и других формах.

Статья 4. Гласность в работе сессий Совета района

1. Заседания Совета района проводятся открыто. В отдельных случаях по решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться закрытые заседания, на которых могут присутствовать лишь лица, приглашенные Советом района, а также лица, имеющие право присутствовать на закрытых заседаниях в соответствии с законодательством.
2. В заседании могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти, должностные лица органов исполнительной власти Республики Татарстан, Руководитель Исполнительного комитета, руководители иных органов местного самоуправления, представители средств массовой информации.
3. На заседание Совета могут быть приглашены представители общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, граждане.

Статья 5. Порядок работы заседаний Совета района

1. Заседания открываются и закрываются исполнением Государственного Гимна Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. Заседания Совета района начинаются в десять часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов с перерывом на обед, если Главой района не будет принято иное решение.
Заседания могут проводиться с перерывами:
первое заседание - с 10.00 до 11.30,
второе заседание - с 12.00 до 13.30,
третье заседание - с 14.30 до 16.00,
четвертое заседание - с 16.30 до 18.00.
3. По решению Совета района в работе заседания может быть объявлен перерыв на срок, необходимый для подготовки документов, материалов и информации по вопросам, рассматриваемым на заседании, но не более чем на 1 месяц.
4. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за час до ее открытия. Регистрация депутатов проводится перед каждым заседанием.

Статья 6. Председательствующий на заседании

1. Заседание Совета района открывает и ведет Глава - председатель Совета района, а до его избрания - старейший по возрасту депутат Совета района.
2. В отсутствие Главы - председателя Совета района председательствующим на заседании является его заместитель.
3. Председательствующий на заседании:
- открывает и закрывает заседание;
- устанавливает наличие кворума для работы заседания и следит за его соблюдением;
- обеспечивает соответствие порядка работы заседания настоящему Регламенту или иному принятому Советом района порядку ее проведения;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
- оглашает письменные запросы, заявления, справки;
- предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений, поправок по проектам решений, выступления по мотивам голосования;
- проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Совета района;
- подписывает протокол заседания Совета района;
- осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения заседаний, в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 7. Секретариат заседания, счетная, редакционная комиссия

1. В целях обеспечения выполнения положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний, избирается секретарь или секретариат в количестве 3-х депутатов.
Секретарь или секретариат регистрирует депутатские запросы и обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности. На секретариат возлагаются обязанности и по подсчету голосов при проведении открытого голосования.
2. Для более полного учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и выработки окончательного текста проекта решения на заседании избирается редакционная комиссия в количестве 2-х депутатов.
3. Для определения результатов голосования при принятии решений на заседании избирается счетная комиссия в количестве 2-х депутатов.

Глава III. ПОДГОТОВКА И ВНЕСЕНИЕ ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 8. Внесение вопросов повестки дня

1. Вопросы в повестку дня заседания Совета района вносятся Главой - председателем Совета района, постоянными комиссиями, депутатами, депутатскими группами, Руководителем Исполнительного комитета, председателями Финансово-бюджетной палаты, Контрольно-счетной палаты, Палаты имущественных и земельных отношений, Избирательной комиссии, прокурором района.
2. С предложениями о рассмотрении вопросов, проектов решений на заседании Совета района вправе также обратиться органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.
Субъекты и порядок реализации правотворческой инициативы устанавливаются законодательством, Уставом района и решениями Совета района.
3. Предложения о рассмотрении вопросов на заседании Совета района сосредотачиваются в организационном отделе Совета района и заблаговременно представляются Главе - председателю Совета района в период между заседаниями.

Статья 9. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня оглашается председательствующим и принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложения о замене вопросов, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня вносятся лицами, указанными в части 1 статьи 8 настоящего Регламента, после принятия проекта повестки дня за основу.
3. После обсуждения предложений повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 10. Подготовка вопросов к рассмотрению

1. Проекты решений, доклады, справочные материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Совета района, готовятся постоянными комиссиями, депутатами, органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, которые внесли данный вопрос на рассмотрение заседания, Исполнительным комитетом, специально созданными комиссиями по подготовке вопроса. Проекты решений и прилагаемые к нему документы представляются в Совет района не позднее 10 дней до даты проведения заседаний.
Проекты решений направляются прокурору района для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
2. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета района, должны быть предварительно рассмотрены на заседании соответствующей постоянной комиссии.
3. Проекты решений о бюджете, программе социально-экономического развития муниципального района, отчетах об их исполнении подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий.
Проекты решений о бюджете, отчете о его исполнении вносятся и рассматриваются в порядке, установленном положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном районе.
Проекты решений по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля, подлежат обязательному предварительному рассмотрению Контрольно-счетной палатой.
Проекты решений по вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, вносятся и рассматриваются в соответствии с положением о публичных слушаниях в муниципальном районе.
4. В порядке исключения Главой - председателем Совета района на заседание могут быть вынесены проекты решений, не прошедшие необходимой процедуры внесения, но требующие экстренного рассмотрения.

Статья 11. Внесение проектов решений для рассмотрения на заседаниях Совета района

1. Проект решения вносится лицами, указанными в частях 1, 2 статьи 8 настоящего Регламента, в письменной форме с сопроводительным письмом на имя Главы - председателя Совета района не позднее чем за 15 дней до заседаний.
2. К проектам решений прилагаются следующие материалы:
- справочные материалы (информация по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);
- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация данного проекта потребует материальных затрат);
- заключение Контрольно-счетной палаты (в случае, если проект решения затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);
- список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием данного проекта решения.
3. Проекты решений, внесенные Руководителем Исполнительного комитета, руководителями иных органов местного самоуправления должны быть завизированы в порядке, установленном соответственно в Исполнительном комитете района, иных органах местного самоуправления. В сопроводительных материалах должны содержаться фамилия, имя, отчество, должность и рабочий телефон исполнителя, а также руководителя подразделения, разработавшего проект.
4. Все проекты решений подлежат правовой экспертизе, проводимой юристом. В случае признания проекта решения соответствующим требованиям законодательства проект визируется юристом в листе согласования к проекту, в противном случае материалы направляются на доработку или раздаются депутатам с заключением юриста о несоответствии представленного проекта требованиям действующего законодательства.
5. Проекты решений нормативного характера подлежат экспертизе на предмет выявления коррупционных факторов (антикоррупционной экспертизе).
Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов юристом в порядке, установленном положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Проекты решений нормативного правового характера размещаются на официальном сайте района в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке и сроки, установленные положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
6. Проекты решений рассматриваются постоянной комиссией, к ведению которой отнесены соответствующие вопросы. По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о целесообразности внесения данного вопроса на заседание Совета района, а также о готовности данного вопроса к рассмотрению на заседании.

Статья 12. Рассмотрение протестов (представлений) прокурора

1. Протест прокурора на решение Совета, а также представление об устранении Советом нарушений закона подлежат обязательному рассмотрению Советом на ближайшем заседании.
2. О дне заседания сообщается прокурору, вынесшему протест (представление).
3. По результатам обсуждения протеста (представления) прокурора Совет может удовлетворить либо отклонить протест (представление).
4. Решение Совета по протесту (представлению) направляется прокурору, вынесшему протест (представление).

Глава IV. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 13. Процедура обсуждения вопросов

1. Процедура обсуждения вопроса на заседании Совета Района включает:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (при необходимости);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика (при необходимости);
- голосование за принятие документа "за основу";
- оглашение редакционной комиссией поступивших поправок;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- голосование по поправкам (при необходимости);
- голосование "в целом".

Статья 14. Предоставление слова

1. Слово для доклада предоставляется, как правило, лицу, внесшему вопрос (руководителю органа, внесшего вопрос) на рассмотрение Совета района, или иному лицу, уполномоченному представлять данный проект решения на заседании Совета района и определенному докладчиком по данному вопросу.
2. Слово для содоклада предоставляется председателю постоянной комиссии, к ведению которой относится данный вопрос, или депутату, уполномоченному выступать с содокладом решения постоянной комиссии.
3. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на заседании (как правило, в письменном виде).
4. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления обращений.
5. Слово по процедуре и по мотивам голосования, а также для ответов на вопросы может быть предоставлено вне очереди и до голосования.
6. После прекращения прений председательствующий предоставляет слово представителю редакционной комиссии.
7. Глава района, его заместитель, Руководитель Исполнительного комитета района имеют право взять слово для выступления в любое время.
8. Председательствующий может предоставить слово лицам, не являющимся депутатами, если большинством голосов присутствующих депутатов не принято иное решение.

Статья 15. Время для выступления

1. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 60 минут для доклада, 10 минут - для содоклада, 10 минут - для заключительного слова.
2. При рассмотрении вопросов повестки дня, за исключением программ социально-экономического развития, бюджета района, отчетов об их исполнении, Советом района может быть принято решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
3. В других случаях предоставляется:
- для выступления в прениях - до 7 минут,
- для повторного выступления - до 3 минут,
- по процедуре - до 3 минут,
- по мотивам голосования - до 3 минут,
- лицам, не являющимся депутатами, - до 3 минут по решению заседания.
4. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, продлить время для выступления.

Статья 16. Прекращение прений

1. Вопрос о прекращении прений решается после оглашения председательствующим количества записавшихся для выступления и выступивших депутатов, а также настаивающих на выступлении депутатов.
2. В случае, если после решения вопроса о прекращении прений группа депутатов количеством не менее 1/5 части от установленного числа просит предоставить слово представителю данной депутатской группы, председательствующий предоставляет ему время для выступления.

Статья 17. Порядок и этика выступлений на заседании Совета района

1. Выступления производятся с трибуны или с согласия председательствующего с места в зале заседаний на одном из государственных языков Республики Татарстан.
2. Депутат Совета района может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
3. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются через установленные в зале микрофоны.
4. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова, а также права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.
5. Если в ходе выступления выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
6. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
7. Лица, не являющиеся депутатами Совета района, в случае грубого нарушения ими порядка ведения заседания могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 18. Перенесение рассмотрения вопросов

1. По решению Совета района рассмотрение вопросов повестки дня заседания может быть перенесено на заседания постоянных комиссий. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются Совету района по возобновлении сессий.
2. По решению Совета района вопрос может быть перенесен на одну из ближайших сессий.

Глава V. ГОЛОСОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 19. Виды голосования

1. Решения Совета района, если иное не установлено законодательством, Уставом района, муниципальными правовыми актами, принимаются открытым голосованием.
2. Решение о необходимости проведения тайного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Решение о необходимости проведения поименного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. При наличии технической возможности по решению большинства от числа присутствующих депутатов может быть использовано электронное голосование.

Статья 20. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования председательствующий на заседании напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
2. Результаты открытого голосования подсчитываются председательствующим или счетной комиссией.

Статья 21. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностного лица. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Функции по определению результатов тайного голосования могут быть возложены на счетную комиссию, избранную в начале работы заседаний.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому Советом района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись в соответствии со списком депутатов по предъявлении депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования в порядке, определяемом счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, не позволяющие достоверно определить волеизъявление голосовавшего депутата, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты все выдвинутые кандидатуры на должность, сделаны какие-либо надписи, не имеющие отношения к результатам голосования. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
7. По докладу счетной комиссии Совет района принимает решение о результатах тайного голосования.

Статья 22. Поименное голосование

1. С предложением о проведении поименного голосования вправе обратиться группа депутатов количеством не менее 1/5 от установленного числа депутатов.
2. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование по решению Совета района может проводиться путем опроса депутатов, участвующих в заседании Совета района.
3. Поименное голосование не может быть проведено по вопросу об избрании (назначении) должностных лиц, персональном составе органов Совета района, иных органов и должностных лиц, избрание (назначение) которых отнесено к ведению Совета района.
4. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер бланка, фамилию и инициалы депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату голосования.
5. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (проекта документа) или председательствующего на заседании.
6. В бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланк, в котором голосующий оставил или вычеркнул оба этих слова, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается. Исправление результата голосования в бланке не допускается.
7. Прием бланков поименного голосования счетной комиссией производится до момента, установленного Советом района.
8. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования после оглашения могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета района.
9. Заполненные бланки хранятся в аппарате Совета района в течение трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования. По истечении срока хранения заполненные бланки поименных голосований подлежат уничтожению в установленном порядке.

Статья 23. Принятие решений Советом района

1. Решения Совета района считаются принятыми, если за них проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. К процедурным вопросам относятся:
- дополнения и изменения повестки дня;
- изменения в порядке работы заседания;
- предоставление слова для выступления;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- прекращение прений по рассматриваемому вопросу;
- предложения по способу голосования, по порядку ведения заседания Совета района;
- перенос вопроса на другое заседание Совета района;
- объявление перерыва в работе заседания;
- иные вопросы по порядку проведения заседания Совета района.
4. Решения о принятии Устава района, о внесении изменений и дополнений в Устав района, самороспуске Совета района принимаются большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Статья 24. Порядок принятия решений о самороспуске Совета района

1. Решение о самороспуске Совета района может быть принято по инициативе Главы района или группы депутатов в количестве более 50 процентов от установленной численности депутатов Совета района.
2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:
- в течение первого года после избрания Совета района;
- в период принятия бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
- в случае досрочного прекращения полномочий Главы района до избрания нового Главы района.
3. Письменное предложение о самороспуске Совета района должно содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.
4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета района образуется комиссия. По решению Совета района или Главы района вопрос о самороспуске Совета района может быть вынесен на публичные слушания.
5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета района должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Совета района и жителями района. Решение о самороспуске (об отклонении инициативы о самороспуске) должно быть принято не ранее чем через 2 месяца со дня выдвижения инициативы о самороспуске.
Решение о самороспуске Совета района принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета района путем тайного голосования.
6. В случае отклонения Советом Района предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.

Статья 25. Вступление в силу и опубликование решений Совета района

1. Решения, принятые Советом Района, направляются Главе - председателю Совета района для подписания и обнародования.
2. Решения Совета района вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, самим решением.
3. Решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.
4. Решения Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Решения о бюджете района вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Решения, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Официальным опубликованием решений Совета района считается первая публикация его полного текста в газете "Актаныш таннары". Решения нормативного характера также размещаются на официальном сайте района.
8. Решения публикуются на двух государственных языках.

Статья 26. Отмена, приостановление действия решений Совета района

1. Решения Совета района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом района, а также в судебном порядке.
2. В части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, решения могут быть отменены уполномоченным органом Российской Федерации, Республики Татарстан.

Глава VI. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА РАЙОНА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
И ЗАМЕЧАНИЯ, ВЫСКАЗАННЫЕ НА ЗАСЕДАНИИ

Статья 27. Протокол заседаний Совета района

1. На заседании Совета района ведется протокол. При наличии технической возможности может вестись фонограмма или стенограмма.
2. В протоколе указываются следующие данные:
- наименование Совета района, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место его проведения;
- установленное число депутатов Совета района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- фамилия, имя, отчество депутатов, избранных в рабочие органы заседания;
- повестка дня заседаний, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилия, имя, отчество и должность депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам и содокладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против.
3. К протоколу прилагаются:
- принятые решения;
- список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин;
- список приглашенных;
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания.
4. Решения по процедурным вопросам также отражаются в тексте протокола.

Статья 28. Оформление и хранение протокола заседания Совета района

1. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок со дня проведения заседания. Подписанный экземпляр протокола заседания в течение установленного срока хранится в аппарате Совета района и по истечении установленного срока сдается в муниципальный архив на постоянное хранение.
2. Копия протокола заседания предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.

Глава VII. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ - ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА,
ИНЫХ ОРГАНОВ СОВЕТА РАЙОНА. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕПУТАТСКИХ ГРУПП

Статья 29. Глава района

1. Избрание Главы района проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и Уставом района.
2. Глава района в соответствии с Уставом района избирается на заседании Совета района из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета района.
3. Глава района после избрания приступает к исполнению полномочий председателя Совета района.

Статья 30. Полномочия Главы района в сфере организации деятельности Совета района

1. Глава района осуществляет организацию деятельности Совета района в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Собственные полномочия Главы района определяются Уставом района.
3. Глава района в сфере организации деятельности Совета района обладает следующими полномочиями:
1) представляет Совет района в отношениях с жителями района, органами государственной власти, местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, муниципальными образованиями, международными организациями и организациями межмуниципального сотрудничества, иными юридическими и физическими лицами;
2) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района, аппарата Совета района;
3) председательствует на заседаниях Совета района;
4) выдает от имени Совета района доверенности на право представления интересов Совета района в судах, государственных органах, общественных и международных организациях, на осуществление хозяйственной деятельности, заключение договоров;
5) осуществляет иные права и обязанности, возложенные на него законодательством, Уставом района, правовыми актами Совета района.
4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 31. Заместитель Главы района

1. Глава района представляет Совету района кандидатуру из числа депутатов для избрания на должность заместителя Главы района. Заместитель Главы района одновременно исполняет полномочия заместителя председателя Совета района.
Выборы заместителя Главы района проводятся после обсуждения кандидатуры открытым голосованием, если Советом района не будет принято иное решение.
2. Кандидат считается избранным на пост заместителя Главы района, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.
3. В случае если за кандидата на должность заместителя Главы района проголосовало менее 1/2 от установленного числа депутатов, Глава района предлагает другие кандидатуры, по которым проводится новое обсуждение и голосование.
4. Заместитель Главы района после избрания приступает к исполнению полномочий заместителя Главы района.
5. Полномочия заместителя Главы района определяются в соответствии с правовым актом Главы района.

Статья 32. Аппарат Совета района

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета района создается аппарат со штатом сотрудников во главе с его руководителем, не являющихся депутатами.
2. Для выполнения возложенных задач аппарат:
1) осуществляет организационное, информационное, аналитическое, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета района и депутатов Совета района;
2) обеспечивает подготовку к заседаниям Совета района, заседаниям его органов;
3) принимает поступающие в Совет района документы и обращения, готовит по этим документам и обращениям необходимые материалы;
4) осуществляет подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета района, заседаниях его органов, вырабатывает предложения для включения их в планы работы Совета района, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Главы муниципального района, его заместителя;
5) организует сбор, обработку и хранение информации, необходимой для эффективной нормотворческой деятельности депутатов Совета района, компьютеризацию этого процесса, готовит обзоры по практике работы представительных органов;
6) осуществляет ведение делопроизводства в Совете района;
7) организует издание необходимых для работы Совета района справочников, списков, обеспечивает выпуск информационных материалов Совета района;
8) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, готовит материалы для опубликования в печатных средствах;
9) обеспечивает учет и реализацию депутатских запросов, предложений и замечаний, высказанных на заседаниях Совета района, заседаниях его органов;
10) выполняет иные функции в соответствии с решениями Совета района и распоряжениями Главы муниципального района, его заместителя.
3. Структура аппарата, штатная численность, иные вопросы организации его деятельности определяются правовыми актами Главы района.

Статья 33. Постоянные комиссии Совета района

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района, образуются постоянные комиссии по вопросам, находящимся в компетенции Совета района.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета района. Количество и наименование постоянных комиссий определяются Советом района.
3. Депутат не может входить в состав более чем двух постоянных комиссий.
4. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу, если Советом района не будет принято иное решение. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Глава района и его заместитель.
5. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости - заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием.
Председатели постоянных комиссий утверждаются Советом района.
6. Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, вправе:
- давать заключение по проекту решения Совета района;
- предложить на рассмотрение Совета района кандидатуру на должность, назначаемую или избираемую Советом района, за исключением кандидатур, внесение которых относится к исключительной компетенции Главы района;
- заслушивать отчеты должностных лиц местного самоуправления;
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета района;
- осуществлять в пределах компетенции Совета района иные полномочия по поручению Совета района.
7. Председатель постоянной комиссии:
- осуществляет организацию деятельности комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета района, Главой района, Исполнительным комитетом района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, средствами массовой информации;
- подписывает решения комиссии;
- докладывает на заседаниях Совета района о решениях, принятых комиссией, ее выводах и предложениях.
8. заседание постоянной комиссии Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 состава комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии.
9. Постоянные комиссии вправе приглашать к своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов, ученых, экспертов, в том числе на договорной основе по решению Совета района.
10. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета района, не входящие в ее состав, Глава района, его заместитель.
11. Совет района не реже 1 раза в год рассматривает отчеты о работе постоянных комиссий.

Статья 34. Временные комиссии, иные органы Совета района

1. Совет района вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии, а также рабочие, экспертные, совещательные группы. В состав временных комиссий могут быть включены должностные лица Исполнительного комитета района, представители общественных объединений, специалисты, эксперты и жители района.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом района при их создании.

Статья 35. Депутатские группы в Совете района

1. Депутаты Совета района вправе объединяться в депутатские группы для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района.
2. Состав депутатской группы не может быть менее пяти депутатов. Депутат Совета района может быть членом только одной депутатской группы.
3. Депутатские группы регистрируются в Совете района на основании:
а) письменного заявления депутатской группы;
б) протоколов организационного собрания депутатской группы, включающих решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета Района;
в) письменных заявлений депутатов Совета Района о вхождении в депутатскую группу.
О регистрации депутатской группы Советом района на ближайшей заседании после поступления соответствующего заявления принимается решение, копия которого направляется в депутатскую группу.
4. Зарегистрированная депутатская группа подлежит внесению в реестр депутатских групп, который ведется в Совете района. Сведения о депутатских группах Совета района оглашаются на заседаниях Совета района.
5. Зарегистрированная депутатская группа вправе:
а) предварительно обсуждать проекты решений Совета района с представлением заключений при рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета района и постоянных депутатских комиссий;
б) предварительно обсуждать и высказывать свое мнение по кандидатурам для избрания Главы района и его заместителя;
в) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в Совете района;
г) распространять среди депутатов Совета района свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
д) выступать на заседаниях Совета района;
е) включать своих представителей в депутатские комиссии, в том числе согласительные, рабочие группы;
ж) предлагать своих кандидатов для избрания на любой пост в Совете района;
з) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.
6. В целях выработки совместных решений представителей различных депутатских групп могут проводиться совместные заседания, совещания, консультации.
7. Депутатские группы самостоятельно организуют свою работу, определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, принимают решения, оформляемые протоколом. Депутатские группы делают заявление о своей деятельности, информируют Совет района о структуре своих руководящих (координирующих) органов.
8. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. В случае принятия депутатской группой решения о самороспуске оно подписывается руководителем депутатской группы и в течение 3 дней направляется в Совет района.
9. Депутат депутатской группы на основании письменного заявления вправе в любое время выйти из состава депутатской группы.
Руководящие (координирующие) органы депутатской группы информируют аппарат Совета района об изменении состава депутатской группы в течение 5 дней с момента изменения состава.
10. В случае, если в составе депутатской группы осталось менее пяти депутатов, то по истечении 30 дней со дня регистрации данного факта деятельность данной депутатской группы считается прекращенной и данная депутатская группа исключается из реестра депутатских групп.

Глава VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Статья 36. Право законодательной инициативы

1. Совет района в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
2. Законодательная инициатива Совета района оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 37. Принятие решения о внесении законопроекта

1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от числа депутатов Совета района и оформляется соответствующим решением.
2. В решении Совета района указывается конкретно, кому Совет района поручает представлять законопроект при его рассмотрении в Комитетах и на заседании Государственного Совета.
3. Подготовленный к внесению в Государственный Совет законопроект с приложенными материалами и решением Совета района направляется Председателю Государственного Совета Республики Татарстан.

Глава IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 38. Порядок осуществления контрольных функций

1. В соответствии с Уставом района Совет Района осуществляет контроль соблюдения положений Устава района, принимаемых Советом района нормативных актов, исполнения бюджета района.
2. В случае выявления фактов нарушения Устава района, нормативных актов Совета района, установленного законодательством порядка исполнения бюджета района Советом района проводится проверка указанных фактов.
3. С инициативой о проведении проверки могут выступить:
- Глава района, его заместитель;
- постоянная комиссия в соответствии со своей компетенцией;
- группа депутатов в количестве не менее 10 человек.
4. Для осуществления Советом района контрольных функций образуются временные контрольные комиссии из числа депутатов. Количественный и персональный состав, полномочия контрольной комиссии, цели и задачи ее деятельности, срок, на который она образуется, определяются решением Совета района.
5. О результатах проверки комиссия докладывает Совету района.

Статья 39. Временные контрольные комиссии

1. Предложения по количественному и персональному составу контрольной комиссии могут вноситься Главой района, его заместителем, постоянными комиссиями, депутатами Совета района.
2. В составе контрольной комиссии количество депутатов, внесших предложение о проведении проверки, не может превышать одной трети от общего числа членов комиссии. Если комиссия формируется в количестве не более пяти депутатов, то от группы депутатов, инициировавшей проверку, в контрольную комиссию входит один депутат.
3. Контрольная комиссия вправе обращаться к органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления или к их должностным лицам с просьбой предоставить необходимые для проведения проверки сведения и документы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
4. Срок деятельности контрольной комиссии не может превышать двух месяцев с момента ее образования, если иное не установлено решением Совета района. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет района свое заключение или доклад. Деятельность контрольной комиссии прекращается с момента принятия Советом района решения по представленному заключению или докладу комиссии.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Информация о работе Совета района

1. Деятельность Совета района, постоянных комиссий, иных органов, депутатов Совета района освещается в средствах массовой информации и на сайте района.
2. Совет района не реже одного раза в год публикует в средствах массовой информации и на сайте района отчеты о своей деятельности.

Статья 41. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется руководителем Аппарата Совета района.

Статья 42. Изменения и дополнения в Регламент

1. Решение об изменениях и дополнениях в настоящий Регламент принимается Советом района по инициативе Главы района, депутатов, депутатских групп, постоянных комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов.


------------------------------------------------------------------