По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 12.02.2014 N 5-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.Г.Сидорова на нарушение его конституционных прав и свобод абзацем седьмым раздела III Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года N 76 "



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 5-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
С.Г.СИДОРОВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД
АБЗАЦЕМ СЕДЬМЫМ РАЗДЕЛА III РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА 2011 ГОД, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА
МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА № 76
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА № 755)

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Ф.Н.Багаутдинова, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина С.Г.Сидорова,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 30 декабря 2013 года обратился гражданин С.Г.Сидоров с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод абзацем седьмым раздела III Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года № 755).
Из жалобы и приложенных к ней копий документов следует, что заявитель проживает в одной из трех комнат квартиры в жилом доме, расположенном по улице Центральная города Казани. В двух комнатах данной квартиры проживает другая семья.
Как указывает заявитель, Постановлением главы администрации города Казани от 26 января 2000 года № 116 жилой дом, в котором он проживает, был признан непригодным для проживания, в связи с чем он не может приватизировать свою комнату, ему также запрещено открытие лицевого счета и совершение любых юридически значимых действий в отношении этого жилого помещения, включая работы по ремонту. При этом, как отмечает гражданин С.Г.Сидоров, дом не отвечает требованиям безопасности, что угрожает его жизни и здоровью.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 была утверждена Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, в которой город Казань был отнесен к участникам данной Программы. При этом жилой дом, в котором проживает заявитель, не был включен в эту Программу. В этой связи гражданин С.Г.Сидоров обратился в суд с заявлением о признании бездействия Исполнительного комитета муниципального образования города Казани неправомерным и обязании его включить жилое помещение заявителя в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год. Решением Вахитовского районного суда города Казани от 10 января 2012 года требования гражданина С.Г.Сидорова были удовлетворены. Однако Определением апелляционной инстанции по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан от 12 марта 2012 года данное решение было отменено и в удовлетворении требований С.Г.Сидорову отказано.
Заявитель также указывает, что 17 марта 2011 года между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и муниципальным образованием город Казань был заключен договор № 500/5 о взаимодействии при реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год.
В связи с принятием Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года № 755 Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76, была изложена в новой редакции. При этом город Казань был исключен из числа участников данной Программы, и в этот же день, 8 сентября 2011 года, было подписано соглашение о расторжении договора от 17 марта 2011 года № 500/5.
Гражданин С.Г.Сидоров считает, что исключение города Казани из числа участников Программы противоречит Конституции Республики Татарстан и ухудшает положение граждан, жилые дома которых вошли в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год. В оспариваемой норме не указана причина, по которой город Казань был исключен из Программы, а потому, по мнению заявителя, это исключение является произвольным. Кроме этого, оспариваемая норма нарушает конституционный принцип равенства всех перед законом, ставя жителей Казани в неравное положение по сравнению с жителями других муниципальных образований Республики Татарстан.
На основании изложенного гражданин С.Г.Сидоров просит признать абзац седьмой раздела III Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года № 755), постольку, поскольку указанная норма не включает город Казань в число муниципальных образований, участвующих в Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, не соответствующим статьям 28 (части первая и вторая), 55 и 58 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан.
2. В соответствии со статьей 109 (часть 4) Конституции Республики Татарстан и частью пятой статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона Республики Татарстан или его отдельных положений, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также органов местного самоуправления.
Согласно части первой статьи 100 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" правом на обращение в Конституционный суд Республики Татарстан с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, права и свободы которых нарушены законом Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, органов местного самоуправления. В силу статьи 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" жалоба на нарушение законом или иным нормативным правовым актом Республики Татарстан конституционных прав и свобод считается допустимой, если закон или иной нормативный правовой акт затрагивает конституционные права и свободы граждан и если закон или иной нормативный правовой акт применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе.
В Определении от 5 февраля 2014 года № 3-О Конституционный суд Республики Татарстан отметил, что по информации, полученной из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, указанная Программа (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2012 года № 1141) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 31 декабря 2012 года была исполнена в полном объеме. Из этого следует, что на момент обращения гражданина С.Г.Сидорова в Конституционный суд Республики Татарстан оспариваемое Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года № 755) фактически утратило силу.
По смыслу части второй статьи 46 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" не допускается проверка конституционности актов, которые были отменены или утратили силу до обращения заявителя в Конституционный суд Республики Татарстан.
Следовательно, разрешение вопроса, поставленного в жалобе гражданина С.Г.Сидорова, о проверке конституционности абзаца седьмого раздела III Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года № 755), согласно пункту 2 части первой статьи 46 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" не является допустимым.
В соответствии с частью девятой статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов государственной власти Республики Татарстан.
Требуя признать абзац седьмой раздела III Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года № 755), не соответствующим Конституции Республики Татарстан, заявитель ставит перед Конституционным судом Республики Татарстан вопрос о проверке фактических обстоятельств, на основании которых муниципальное образование город Казань было исключено из Республиканской адресной программы, а также исследование вопроса о правомерности заключения соглашения о расторжении договора от 17 марта 2011 года № 500/5 между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и муниципальным образованием город Казань. Однако разрешение этих вопросов Конституционному суду Республики Татарстан неподведомственно.
На основании изложенного, руководствуясь частью девятой статьи 3, пунктами 1 и 2 части первой и частью второй статьи 46, частями первой и пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69 и 72, частью первой статьи 73, статьями 100 и 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.Г.Сидорова на нарушение его конституционных прав и свобод абзацем седьмым раздела III Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 февраля 2011 года № 76 (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года № 755), поскольку разрешение поставленных в ней вопросов неподведомственно Конституционному суду Республики Татарстан и обращение заявителя в соответствии с требованиями Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" не является допустимым.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданину С.Г.Сидорову и в Кабинет Министров Республики Татарстан.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан


------------------------------------------------------------------