Приказ Минобрнауки РТ от 14.02.2014 N 731/14 "О проведении конкурсов методик реализации программы, детских работ, семейных фотографий по программе "Разговор о правильном питании"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2014 г. № 731/14
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ МЕТОДИК РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ДЕТСКИХ РАБОТ, СЕМЕЙНЫХ ФОТОГРАФИЙ
ПО ПРОГРАММЕ "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ"
В целях внедрения педагогических технологий, направленных на формирование здорового образа жизни у школьников и воспитанников старших групп дошкольных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ-интернатов, повышения эффективности реализации программы "Разговор о правильном питании" за счет совершенствования и развития ее методического сопровождения в рамках Программы "Разговор о правильном питании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести конкурсы: учителей, работающих по программе "Разговор о правильном питании", детских работ и семейных фотографий по программе "Разговор о правильном питании".
2. Утвердить Положение конкурса методик реализации программы (приложение № 1), Положение конкурса детских работ (приложение № 2), Положение конкурса семейной фотографии по программе "Разговор о правильном питании" (приложение № 3).
3. Утвердить состав жюри конкурса (приложение № 4).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя отдела дополнительного образования детей Э.Р.Сафину.
Заместитель министра
С.В.ГИНИАТУЛЛИНА
Приложение № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО КОНКУРСА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ"
Цель конкурса
Повышение эффективности реализации программы "Разговор о правильном питании", совершенствование и развитие ее методического компонента.
Задачи конкурса:
- Поиск новых методических подходов реализации ФГОС в части формирования универсальных учебных действий (УУД) при реализации программы "Разговор о правильном питании".
- Обобщение и распространение наиболее интересных методических моделей, связанных с формированием основ культуры здоровья у подрастающего поколения, распространение эффективного педагогического опыта.
В конкурсе могут принять участие педагоги, использующие в своей практической деятельности программу "Разговор о правильном питании" (первая, вторая, третьи части), далее - Участники.
Сроки проведения:
1 тур (муниципальный этап) - декабрь 2013 г. - февраль 2014 г., отборочный (заочный), проводится в муниципальных образованиях.
1 тур (региональный этап) - март - 10 апреля 2014 г.
2 тур (межрегиональный этап) - 15 апреля - май 2014 г.
Порядок поведения конкурса
Первый тур
1. Организация и проведение первого тура Всероссийского методического конкурса формирования универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы "Разговор о правильном питании" осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан, координирующим работу программы "Разговор о правильном питании" в регионе (далее - региональный организатор) на основании приказа о проведении конкурса в регионе.
1.1. Приказ о проведении конкурса доводится до сведения всех образовательных организаций - Участников программы (школ, детских садов, интернатов и т.д.).
1.2. Жюри определяет работы, авторам которых присуждается звание "Лауреат конкурса". Число лауреатов зависит от общего числа Участников конкурса, уровня представленных работ и определяется после согласования с межрегиональным координатором проекта.
1.3. Из числа лауреатов жюри конкурса выбирает 1 номинанта на звание "Победитель конкурса" для дальнейшего участия во втором туре.
1.4. Форма проведения первого тура конкурса заочная.
1.5. По итогам первого тура конкурса региональный организатор издает приказ, копия которого передается межрегиональному координатору.
Второй тур
1. К участию во втором туре допускаются представители из тех регионов, в которых проводился первый тур конкурса.
2. Организация и проведение второго тура конкурса осуществляется учреждениями, координирующими работу программы на межрегиональном уровне: Министерство образования и науки РФ, Институт возрастной физиологии РАО, ООО "Нестле Россия".
3. Второй тур конкурса проводится в рамках ежегодной Межрегиональной конференции "Воспитываем здоровое поколение". Место проведения - г. Москва.
4. Организатор второго тура разрабатывает Конкурсную Программу и заранее (не позднее 2-х недель до начала тура) знакомит с ней номинантов. Второй тур проходит в форме открытого мероприятия, включающего несколько этапов.
5. Жюри, назначенное организаторами второго тура, на основании заранее разработанных критериев (перечисленных в Конкурсной Программе) оценивает выступления номинантов. В ходе второго тура конкурса выбираются три Победителя.
6. На основании результатов первого и второго туров методического конкурса формирования универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы "Разговор о правильном питании" Министерство образования и науки РФ издает приказ об итогах проведения конкурса.
Условия конкурса:
- На конкурс принимается описание модели реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий (УУД) у учащихся при работе с первой, второй или третьей частью программы "Разговор о правильном питании", далее - "материалы", "работы".
- Методические разработки, связанные с темой правильного питания, однако относящиеся к иным программам или учебным курсам, на конкурс не принимаются.
- Принимая участие в конкурсе методик реализации программы, Участники соглашаются с тем, что представленные ими работы будут включены в раздаточные материалы ежегодной Межрегиональной конференции "Воспитываем здоровое поколение", а также могут быть использованы Организаторами конкурса для размещения в специальной педагогической прессе, на сайте программы "Разговор о правильном питании" www//prav-pit.ru, для подготовки методических сборников и иных источников без дополнительного согласия Участников и без уплаты какого-либо вознаграждения кому-либо из Участников.
- Участники гарантируют, что созданные ими лично материалы не были ранее воспроизведены, распространены путем продажи или иного отчуждения, публично показаны, доведены до всеобщего сведения. Права на такие материалы не отчуждены, не заложены, не переданы по договорам иным лицам.
- Участники гарантируют, что созданные ими лично материалы не являются предметом незаконной переработки другого охраняемого законом произведения.
- Участники гарантируют, что представленные ими материалы не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и в случае предъявления претензий третьими лицами одному из Организаторов или обоим Организаторам относительно использования предоставленных Участниками материалов Участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет.
- Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.
Требования к конкурсным работам:
1. Являются авторскими разработками и представляют собой оригинальный вариант реализации содержательного компонента первой, второй и третьей части программы "Разговор о правильном питании".
2. Содержание конкурсных материалов не выходит за рамки программы "Разговор о правильном питании". Методические разработки, связанные с темой правильного питания, однако относящиеся к иным программам, на конкурс не принимаются.
3. Конкурсные материалы должны содержать:
- описание модели или методики формирования универсальных учебных действий (автор может выбрать любое УУД или их сочетание);
- универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), которые можно сформировать у учащихся 1 - 2 классов при использовании 1 части:
Регулятивные УУД:
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владение диалогической формой коммуникации, используя в том числе и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
- Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), которые можно сформировать у учащихся 3 - 4 классов при использовании 2 части "Две недели в лагере здоровья" (жирным шрифтом выделены те УУД, формирование которых возможно только с этого этапа возрастного развития).
Регулятивные УУД:
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владение диалогической формой коммуникации, используя в том числе и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- формулирование собственного мнения;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том чиле не совпадающих с его собственной;
- умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
- Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), которые можно сформировать у учащихся 5 - 6 классов при использовании 3 части "Формула правильного питания" (жирным шрифтом выделены те УУД, формирование которых возможно только с этого этапа возрастного развития).
Регулятивные УУД:
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- умение планировать пути достижения цели;
- умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций;
- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;
- построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;
- выделение существенных признаков и их синтеза;
- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Коммуникативные УУД:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владение диалогической формой коммуникации, используя в том числе и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- умение формулировать собственное мнение;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- умение формулировать собственное мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
В конкурсных материалах должна четко соблюдаться возрастная градация содержания. Разработки по первой части программы "Разговор о правильном питании" не могут быть использованы при работе с детьми младше 6 лет, по второй части программы "Две недели в лагере здоровья" не могут быть использованы при работе с учащимися младше 3 класса. Разработки по третьей части программы "Формула правильного питания" не могут быть использованы в работе с учащимися младше 5 класса;
- при использовании в работе идей и текстов, не принадлежащих автору, обязательна ссылка на источник информации;
- описанная автором методическая идея должна позволить ее трансляцию другими педагогами.
Критерии оценки работ
Работы, представленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:
- системность педагогического воздействия (0 - 3 балла);
- новизна и оригинальность предложенной модели реализации программы (0 - 3 балла);
- включенность предложенной модели в образовательный процесс (интеграция в учебную и внеучебную деятельность) (0 - 3 балла);
- оценка эффективности предложенной модели реализации программы, связанной с формированием коммуникативных навыков и умения сотрудничать (умение работать в коллективе, в малых группах, умение делить ответственность) (0 - 3 балла);
- вовлеченность родителей в реализацию программы (0 - 3 балла).
Форма предоставления конкурсных материалов
- Материалы должны быть предоставлены в двух вариантах.
Первый вариант - полный, предоставляется в распечатанном виде в жюри регионального тура конкурса.
Второй вариант - сокращенный, предоставляется в электронном виде в жюри межрегионального тура конкурса в случае, если конкурсант выиграл первый тур. Для оформления конкурсной работы для межрегионального тура следует воспользоваться Формой (приложение).
- Объем первого варианта работы не ограничен, может содержать иллюстративный материал - фотографии, рисунки и т.д.
Объем второго варианта не должен превышать 15 страниц машинописного текста в формате Word, шрифт 12, через 1,5 интервала и не должен содержать иллюстративный материал.
- В конкурсной работе должны быть приведены сведения об авторе: фамилия, имя, отчество (полностью), должность, адрес (рабочий) и контактный телефон, стаж работы в программе "Разговор о правильном питании".
- Дополнительно конкурсант может предоставить отзыв или рецензию специалиста в области образования об эффективности предложенной методики, отзывы родителей, детей и т.д., любые фото, видеоматериалы и т.д., иллюстрирующие реализацию методики.
- Письменное подтверждение автора работы о том, что он ознакомлен и согласен с условиями конкурса:
(Образец: Я, Иванова А.А., участник конкурса методик реализации
программы "Разговор о правильном питании", педагог МОУ СОШ 2 г.
Семеновска, проживающая по адресу ___________, ознакомлена с условиями
конкурса и полностью с ними согласна. Я даю свое согласие Организаторам на
обработку: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
обновление, изменение, извлечение, использование, передачу, представление,
доступ, трансграничную передачу, обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение представленных мной персональных данных для целей Конкурса.
(Число. Подпись.).
Форма поощрения Участников конкурса
- Участники, получившие звание Лауреатов республиканского этапа Всероссийского конкурса методических разработок, получают благодарственные письма от ФГНУ "Институт возрастной физиологии" Российской академии образования и ООО "Нестле Россия" (далее - Организаторы конкурса).
- Победители межрегионального (заочного) тура конкурса участвуют в Межрегиональной конференции "Воспитываем здоровое поколение" Межрегионального тура конкурса методик реализации программы "Разговор о правильном питании". ООО "Нестле Россия" обеспечивает проезд к месту проведения Межрегионального тура конкурса и обратно, проживание, питание, медицинскую страховку Участникам. Общая продолжительность поездки, маршруты, программа и иные организационные моменты определяются по усмотрению Организатора. Организатор не несет никакой ответственности за любой ущерб, нанесенный как здоровью или жизни Участников, так и имуществу, здоровью или жизни третьих лиц (в том числе и сопровождающих) в течение срока поездки. Организатор не несет ответственности в случае невозможности осуществления победившими в республиканском этапе (региональном туре) Участниками поездки ввиду состояния здоровья, отсутствия необходимых для поездки документов (паспорта, билетов и др.) и в иных случаях.
- Победители очного и заочного Межрегионального туров конкурса методик реализации получают Дипломы организаторов конкурса и памятные подарки от компании ООО "Нестле Россия". Виды подарков будут определены дополнительно.
- Денежная компенсация подарков, поездки и проживания не производится. Выбор подарков, порядка проезда и проживания производится исключительно по усмотрению ООО "Нестле Россия".
Дополнительные условия
Нарушение любого из условий настоящего Положения лишает Участника права на получение поощрения. Такой Участник исключается из участия в Конкурсе.
Приложение
Форма предоставления конкурсной работы
(для отборочного Межрегионального тура)
Титульный лист
Название конкурсной работы
Автор (ФИО)
Школа
Адрес, электронная почта
Возраст учащихся
Используемая часть программы "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья", "Формула правильного питания"
Первый - двенадцатый лист
Описание конкурсной работы - шрифт 12, через 1,5 интервала.
1. Описание системы работы по реализации выбранной части программы:
а) основные воспитательные и образовательные задачи, которые выдвигает конкурсант при реализации выбранной части программы;
б) планирование реализации содержания выбранной части программы;
в) основные формы и направления педагогической работы, используемые конкурсантами при реализации выбранной части программы;
г) при работе с учащимися - задачи, содержание мероприятия или системы мероприятий, технология реализации: подготовка, этапы выполнения, подведение итогов.
2. Описание методики реализации конкретной темы из выбранной части программы
Тринадцатый лист
Участие родителей в реализации конкурсной работы.
Четырнадцатый лист
Оценка эффективности конкурсной работы
Пятнадцатый лист
Какие дополнительные источники информации использовались
Приложение № 2
к Приказу
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ВЕСЕЛЫЙ УРОК О ТОМ, ЧТО ВКУСНО
И ПОЛЕЗНО" ПО ПРОГРАММЕ "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ"
Цель конкурса:
Повышение эффективности программы "Разговор о правильном питании" за счет активизации и стимулирования творческой деятельности детей.
Задачи конкурса:
- Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;
- Способствовать развитию творческих способностей детей;
- Способствовать развитию желания и умения детей работать в коллективе.
В конкурсе могут принять участие детские коллективы образовательных учреждений субъектов Российской Федерации (классы, группы детских садов), а также отдельные учащиеся, под руководством педагога или воспитателя изучающие программу "Разговор о правильном питании".
Сроки проведения
1 тур (муниципальный этап) - октябрь 2013 г. - март 2014 г.,
1 тур (региональный этап) - 1 апреля - 15 мая 2014 г.,
2 тур (межрегиональный этап) - 25 мая - 1 октября 2014 г.
Порядок проведения конкурса
Первый тур
1. Организация и проведение конкурса в регионе осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан, координирующим работу программы "Разговор о правильном питании" на основании приказа о проведении конкурса в регионе.
1.1. Приказ о проведении конкурса в регионе доводится до сведения всех образовательных организаций - участников программы (школ, детских садов, интернатов и т.д.).
1.2. Жюри конкурса по разработанным критериям определяет коллективы-победители.
1.3. На основании решения жюри издается приказ об итогах проведения конкурса.
1.4. Форма проведения первого тура конкурса заочная.
1.5. По итогам первого тура конкурса региональный организатор издает приказ, копия которого передается межрегиональному координатору.
Второй тур
1. Во втором туре конкурса принимают участие работы лауреатов конкурса, присланные из регионов.
2. Организация и проведение второго тура конкурса осуществляется Оргкомитетом, назначенным ООО "Нестле Россия".
3. Второй тур конкурса проходит в срок с 25.05.2014 по 05.10.2014.
4. Жюри, назначенное Оргкомитетом, на основании критериев оценивает работы лауреатов и выбирает работы победителей.
5. В срок до 15.10.2014 Оргкомитет второго тура конкурса специальным письмом сообщает региональным организаторам итоги тура.
Условия конкурса
- На конкурс принимаются творческие работы учащихся и воспитанников детских садов, посвященные правильному питанию.
- Под творческой работой понимается электронная презентация, посвященная одной из тем программы "Разговор о правильном питании".
- Принимая участие в конкурсе детского творчества, участники: учащиеся школ или воспитанники детских садов (их законные представители), педагог или воспитатель, под руководством которого выполняется конкурсная работа (далее - участники), - соглашаются с тем, что представленные ими материалы не возвращаются и могут быть использованы Организатором конкурса для размещения в специальной педагогической прессе, на сайте ООО "Нестле Россия", для показа на открытых мероприятиях, включения в демонстрационные материалы, посвященные программе, и использования в иных источниках без дополнительного согласия и без уплаты какого-либо вознаграждения. Участники гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и в случае предъявления претензий третьими лицами Организатору относительно использования предоставленных участниками материалов участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет.
Требования к конкурсным работам:
- Учащиеся школ или воспитанники детских садов являются непосредственными авторами плаката. Взрослые (педагоги, родители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работы.
- Электронная презентация состоит не более чем из 12 слайдов, включая титульный слайд с названием темы урока и авторов, принимавших участие в ее подготовке.
- Содержание презентации посвящено конкретной (одной) теме программы.
- Содержание презентации должно базироваться на текстах, схемах и изобразительных материалах (фотографиях, рисунках), подготовленных авторами работы.
- Оформление презентации должно быть четким, наглядным, легко доступным для восприятия.
- При подготовке презентации не следует использовать анимационные эффекты.
- Форма предоставления конкурсных материалов:
- презентация в формате Power Point, записанная на диск формата CD-R;
- полный обратный адрес и телефон учреждения, в котором учатся дети, выполнившие работу, а также число детей, принимавших участие в подготовке работы;
- фамилия, имя, отчество педагога или воспитателя образовательной организации, под руководством которого выполнялась работа;
- расписка педагога или воспитателя, под руководством которого выполнялась конкурсная работа, подтверждающая его согласие с требованиями положений о конкурсе:
(Образец. Я, Петрова Марина Степановна, педагог МОУ средней общеобразовательной школы 1 г. Петровска, ознакомлена с Положением о Конкурсе детского творчества, полностью согласна с его условиями. Подпись.);
- расписка от законных представителей всех детей, участвующих в подготовке сюжета, подтверждающих их согласие с требованиями положений о конкурсе:
(Образец: Я, Иванов И.И. и Иванова А.А., родители Иванова Миши, ученика школы № 2 города Ивановска, ознакомлены с Положениями о конкурсе детского творчества, полностью согласны с его условиями и не возражаем против участия нашего сына в конкурсе. Подписи.);
- работы, не соответствующие перечисленным требованиям к оформлению, на конкурс приниматься не будут.
Внимание участников конкурса! На третий тур (межрегиональный) принимаются работы, отправленные региональным организатором и указанные в приказе об итогах конкурса. Жюри не рассматривает работы, присланные участниками программы самостоятельно.
Критерии оценки работ, представленных на конкурс детских творческих работ программы "Разговор о правильном питании"
Работы, предоставленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:
1. Актуальность идеи работы: отражение в работе тематики правильного питания.
- Правильное питание - основная идея содержания работы - 3 балла.
2. Участие детей в подготовке работы.
- Дети - непосредственные авторы и участники подготовки работы - 3 балла.
3. Глубина раскрытия темы.
- Работа четко и ясно отражает конкретную идею, связанную с правильным питанием, убедительно продемонстрирована важность и значение правильного питания для человека - 3 балла.
4. Оригинальность изложения.
- Интересный, увлекательный сюжет - 3 балла;
- Оригинальная форма представления - 3 балла.
5. Форма представления материала.
- Аккуратность исполнения (от 1 до 3 баллов);
- Соблюдение всех требований к оформлению работы, приведенных в "Положении..." (от 1 до 3 баллов).
Итоги конкурса и поощрение участников
- На основании результатов Межрегионального тура подготавливается электронный комплект "Веселые уроки о том, что вкусно и полезно", состоящий из работ Победителей Второго тура конкурса. Электронная версия выкладывается на сайте программы www.prav-pit.ru, а также рассылается на дисках во все регионы, принимавшие участие в конкурсе.
- Лауреаты регионального тура конкурса награждаются дипломами ООО "Нестле Россия". Награждается коллектив учащихся и педагог, под руководством которого выполнена работа.
- Победители Второго тура конкурса награждаются сувенирами. Денежная компенсация призов не производится.
Подбор сувениров производится по усмотрению ООО "Нестле Россия".
Приложение № 3
к Приказу
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
СЕМЕЙНОЙ ФОТОГРАФИИ "НАКРЫВАЕМ СТОЛ ДЛЯ ЛЮБИМОГО
ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ" ПО ПРОГРАММЕ
"РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ"
Цель конкурса
Повышение эффективности реализации программы "Разговор о правильном питании" за счет развития взаимодействия родителей и детей - участников программы.
Задачи конкурса
- Способствовать формированию у детей готовности соблюдать правила рационального питания, этикета;
- Развитие представления о питании как составной части культуры человека;
- Пробуждение интереса к чтению;
- Развитие эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях участников программы;
- Развитие фантазии, творческих способностей детей.
В конкурсе могут принять участие семьи школьников и воспитанников детских садов, изучающих программу "Разговор о правильном питании" (первая, вторая, третья части).
Сроки проведения
1 тур (муниципальный этап) - декабрь 2013 г. - февраль 2014 г.,
1 тур (региональный этап) - март - 5 апреля 2014 г.,
2 тур (межрегиональный этап) - 15 апреля - 25 апреля 2014 г.
Порядок проведения конкурса
Первый тур
1. Организация и проведение конкурса в регионе осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан, координирующим работу программы "Разговор о правильном питании" на основании приказа о проведении конкурса в регионе.
1.1. Приказ о проведении конкурса в регионе доводится до сведения всех образовательный организаций - участников программы (школ, детских садов, интернатов и т.д.).
1.2. Жюри определяет работу - Победителя первого тура, а также работы, авторам которых присуждается звание "Лауреат конкурса". Число лауреатов зависит от общего числа участников конкурса и уровня представленных работ.
1.3. Форма проведения первого тура конкурса заочная.
1.4. Материалы Победителя первого тура в электронном виде (конкурсная фотография, подтверждение взрослых участников конкурса того, что они ознакомлены с Положением, информация о семье) и приказ регионального организатора передаются в Оргкомитет второго тура конкурса - координатору проекта.
1.5. По итогам первого тура конкурса региональный организатор издает приказ, копия которого передается межрегиональному координатору.
Внимание участников программы! На второй тур принимаются работы, отправленные региональным организатором и указанные в приказе об итогах конкурса. Жюри второго тура не рассматривает работы, присланные участниками программы самостоятельно.
Второй тур
1. Во втором туре конкурса принимают участие работы победителей конкурса, присланные из регионов.
2. Организация и проведение второго тура конкурса осуществляется Оргкомитетом, назначенным ООО "Нестле Россия".
3. Второй тур конкурса проводится в рамках подготовки ежегодной Межрегиональной конференции "Воспитываем здоровое поколение".
4. Второй тур конкурса проходит в срок с 15.04.2014 по 25.04.2014.
5. Жюри, назначенное Оргкомитетом, на основании критериев оценивает работы лауреатов. В ходе второго тура конкурса выбираются 3 (три) Победителя, а также Лауреаты Межрегионального тура.
6. В срок до 26.05.2014 Оргкомитет второго тура конкурса специальным письмом сообщает региональным организаторам итоги тура.
Условия конкурса
- На конкурс принимаются фотографии, демонстрирующие совместную деятельность семьи по подготовке стола для литературного героя, далее - "материалы", "работы", "фотографии".
- Работа должна демонстрировать стол, блюда и оформление которого соответствуют содержанию литературного произведения, выбранного авторами работы.
- Принимая участие в конкурсе семейной фотографии, участники: школьники и воспитанники детских садов и их родители (опекуны или законные представители) соглашаются с тем, что представленные ими материалы не возвращаются и могут быть использованы Организаторами конкурса для размещения в различных изданиях, на сайте программы "Разговор о правильном питании" www.prav-pit.ru и в иных источниках без дополнительного согласия участников и без уплаты какого-либо вознаграждения кому-либо из участников. Участники гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и в случае предъявления претензий третьими лицами Организатору относительно использования предоставленных участниками материалов участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет.
- Участники гарантируют, что созданные ими лично материалы не были ранее воспроизведены, распространены путем продажи или иного отчуждения, публично показаны, доведены до всеобщего сведения. Права на такие материалы не отчуждены, не заложены, не переданы по договорам иным лицам.
- Участники гарантируют, что созданные ими лично материалы не являются предметом незаконной переработки другого охраняемого законом произведения.
Требования к конкурсным работам:
- Работа должна демонстрировать стол, блюда и оформление которого соответствуют содержанию выбранного литературного произведения: блюда, упоминаемые в произведении, или блюда, которые, по мнению авторов работы, могли бы нравится литературному герою;
- детали оформления, соответствующие содержанию произведения (упоминаются в тексте, соответствуют содержанию и эпохе);
- в подготовке фотографии принимал участие ребенок;
- изображение на фотографии должно быть ясным, четким, качественным.
Форма предоставления конкурсных материалов
- Фотография предоставляется в электронном виде, в формате jpg. В случае, если представляется альбом, в нем должна быть отмечена та фотография, которую авторы предлагают как конкурсную.
- На конкурс принимаются отдельные фотографии, коллаж не может служить конкурсной фотографией.
- К фотографии должно быть приложено описание "Накрываем стол для любимого литературного героя", в котором авторы должны объяснить свой выбор блюд и вариант оформления стола на фотографии.
- Сведения о семье, предоставляющей фотографию, - фамилия, имена членов семьи, адрес, контактный телефон, школа, в которой учится ребенок, - на бумажном носителе и в электронном виде, в формате doc.
- Письменное подтверждение взрослыми участниками конкурса того, что они ознакомлены с условиями конкурса и полностью с ними согласны, на бумажном носителе, а также его отсканированный вариант.
(Образец: Я, Иванов И.И. и Иванова А.А., родители Ивана Иванова,
учащегося МОУ СОШ 1 г. Ивановска, - участники конкурса семейной фотографии,
проживающие по адресу _____________, ознакомлены с условиями конкурса и
полностью с ними согласны. Мы даем свое согласие ООО "Нестле Россия" на
обработку представленных нами наших персональных данных. Число. Подписи.)
Критерии оценки работ, предоставленных на конкурс семейной фотографии программы "Разговор о правильном питании"
Работы, предоставленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:
1. Актуальность идеи работы:
продемонстрировано участие ребенка в накрывании стола, изготовлении атрибутов, соответствующих содержанию произведения (от 0 до 5 баллов).
2. Оригинальность композиционного решения работы:
найдена оригинальная форма представления темы конкурса (от 0 до 5 баллов).
3. Художественный вкус, проявленный при подготовке работы (от 0 до 5 баллов).
4. Качество изображения: четкость, ясность изображения (до 3 баллов).
Форма поощрения участников конкурса
- Семьи-участники, получившие звание Лауреатов региональных туров конкурса, награждаются дипломами ООО "Нестле Россия".
- Семьи-участники, получившие звание Лауреатов Межрегионального тура конкурса, награждаются сувенирами.
- 3 семьи - Победители Межрегионального тура конкурса награждаются поездкой на 3 дня в Москву. Приглашается ребенок и 1 взрослый.
Условия награждения: проезд, проживание, питание, развлекательную программу, медицинское страхование обеспечивает ООО "Нестле Россия". Денежная компенсация поездки и проживания не производится. Выбор порядка проезда и условий проживания производится исключительно по усмотрению Организатора. Маршруты, программа и иные организационные моменты определяются по усмотрению Организатора. Организатор не несет никакой ответственности за любой ущерб, нанесенный как здоровью или жизни участников, так и имуществу, здоровью или жизни третьих лиц (в том числе сопровождающих) в течение срока поездки. Организатор не несет ответственности в случае невозможности осуществления победителем поездки ввиду состояния здоровья, отсутствия необходимых для поездки документов (паспорта, билетов и др.) и в иных случаях.
- Семья, награжденная поездкой в Москву, принимает участие в работе ежегодной Межрегиональной конференции "Воспитываем здоровое поколение": готовит 3-минутное выступление - презентацию для участников конференции, в котором рассказывает о своей семье, традициях питания.
Дополнительные условия
- Участник добровольно принял решение о предоставлении своих персональных данных Организатору и также добровольно дал свое согласие на обработку Организатором персональных данных. Принимая участие в Конкурсе, Участник соглашается с тем, что Организатор вправе систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), использовать, передавать третьим лицам (в том числе в другую страну), обезличивать, блокировать, уничтожать персональные данные после предоставления персональных данных.
- Организатор оставляет за собой право в любое время отменить проведение всей или части Конкурса.
- Нарушение любого из условий настоящего Положения лишает участника права на получение поощрения. Такой участник исключается из участия в Конкурсе.
Приложение № 4
СОСТАВ ЖЮРИ
КОНКУРСА УЧИТЕЛЕЙ, КОНКУРСА ДЕТСКИХ РАБОТ, СЕМЕЙНЫХ
ФОТОГРАФИЙ ПО ПРОГРАММЕ "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ"
С.В.Гиниатуллина
- председатель жюри,
заместитель министра образования и науки Республики Татарстан
Ю.В.Пухова
- секретарь жюри,
ведущий советник отдела дополнительного образования детей Министерства образования и науки Республики Татарстан
О.Е.Чупина
- начальник отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан
М.Х.Асадуллин
- директор ГАОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы"
Г.Р.Нотфуллина
- педагог-психолог ГБУ РДОЦ "Костер"
------------------------------------------------------------------