По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижнекамского горсовета от 18.02.2014 N 3 "Об отчете о деятельности исполнительного комитета города Нижнекамска за 2013 год"



НИЖНЕКАМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. № 3

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА ЗА 2013 ГОД

Рассмотрев отчет о деятельности исполнительного комитета города Нижнекамска в 2013 году, Нижнекамский городской Совет отмечает, что исполнительный комитет города Нижнекамска осуществлял свою деятельность на основании Закона Российской Федерации № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Устава города Нижнекамска.
Деятельность исполнительного комитета города Нижнекамска была направлена на:
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения;
- развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства города, повышение качества оказания коммунальных услуг населению и содержания объектов внешнего благоустройства;
- обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны, вдов участников войны, работников бюджетной сферы, детей-сирот и других социально не защищенных категорий граждан.
В 2013 году исполнительный комитет продолжал работу по выполнению муниципальных программ, решений городского Совета, постоянных комиссий, принимал участие в реализации федеральных и республиканских программ.
Продолжалась работа по реализации программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов, созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан.
Вместе с тем, оценивая деятельность исполнительного комитета города Нижнекамска за 2013 год, депутаты обращают внимание на ряд важных проблем, решение которых в 2014 году наиболее актуально, это - организация эффективной работы управляющих компаний и предприятий жилищно-коммунального хозяйства по повышению качества оказания жилищно-коммунальных услуг населению, осуществление действенного контроля за содержанием жилого фонда, сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, принятие действенных мер по снижению платежей населения за общедомовые нужды, повышение качества капитального и текущего ремонта жилых домов, внутридворовых территорий, дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления.
Исходя из изложенного, Нижнекамский городской Совет РЕШАЕТ:

1. Работу исполнительного комитета города Нижнекамска в 2013 году признать удовлетворительной.
2. Исполнительному комитету города Нижнекамска:
- принять все необходимые меры по надлежащему исполнению полномочий исполнительного комитета города Нижнекамска, определенных Уставом города Нижнекамска, с учетом обозначенных задач на 2014 год;
- довести отчет о деятельности исполнительного комитета города Нижнекамска до сведения населения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по вопросам регламента, местного самоуправления, депутатской этики и развитию городской инфраструктуры Нижнекамского городского Совета.

Мэр города Нижнекамска
А.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Нижнекамского городского Совета
от 18 февраля 2014 г. № 3

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА
ЗА 2013 ГОД

Основными задачами исполнительного комитета города Нижнекамска в 2013 году в соответствии со ст. 50 Устава города являлись:
- организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
- обеспечение организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- обеспечение организации благоустройства и озеленения территории города;
- обеспечение организации освещения улиц;
- обеспечение благоустройства мест, отведенных для остановок общественного транспорта;
- обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования, транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
- осуществление контроля использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и др.
Осуществление перечисленных полномочий обеспечивали структурные подразделения исполнительного комитета. Отделом жилищной политики осуществлялись полномочия по обеспечению жильем различных категорий граждан. Функции отдела жилищно-коммунального хозяйства - осуществление единой политики в области жилищно-коммунального хозяйства и содержания объектов внешнего благоустройства на территории города Нижнекамска, включая ведомственный жилой фонд - выполняло муниципальное унитарное предприятие "Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства".
На сегодняшний день общая площадь всего жилого фонда Нижнекамского муниципального района составляет 5244,1 тыс. кв. м, в том числе площадь многоквартирных домов - 5088,8 тыс. кв. м, из них по городу Нижнекамск - 4676,4 тыс. кв. м.
В Нижнекамском муниципальном районе проживает 272,8 тыс. человек, что составляет 11,9% от всего количества проживающих в Республике Татарстан, из них 209 тыс. человек проживают в многоквартирных домах, что составляет 76,6% от общей численности населения.
В 91,9% от общего количества многоквартирных домов функции управления переданы Управляющим компаниям, 8% - ТСЖ и 0,1% - выбрали способ непосредственного управления.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства функционируют 13 коммунальных организаций, деятельность которых направлена на оказание качественных коммунальных услуг населению по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и обращению с отходами. Все предприятия имеют частную форму собственности, в уставном капитале 3 организаций имеется доля государственной собственности (УВК и ОСВ ОАО "НКНХ", ОАО "Татэнергосбыт", ОАО "Генерирующая компания").
За последние годы наблюдается тенденция резкого снижения потребления воды населением. За период 2011 - 2013 гг. снижение составило 15,9%. В основном это результат установки общедомовых и индивидуальных приборов учета. В настоящее время общедомовыми приборами учета оснащены все жилые дома и в 85% квартирах расчет за потребление горячей и холодной воды производится по индивидуальным приборам учета. С установкой приборов учета население стало более экономно расходовать воду и электроэнергию.
В городе 748 км водопроводных сетей, из них 351 км (47%) нуждаются в замене. Транспортировка стоков осуществляется по канализационным сетям протяженностью 344 км, из них нуждаются в замене 167 км (48%).
Передача тепловой энергии производится по тепловым сетям протяженностью 459 км, в замене нуждаются 133 км (29%) сетей.
Первоочередные задачи организаций коммунального комплекса - это надлежащее содержание и эксплуатация коммунального хозяйства, сокращение износа оборудования и развитие инженерной инфраструктуры. Однако ограничения тарифов на коммунальные услуги и отсутствие должного бюджетного финансирования не позволяют проводить модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса в полном объеме. Срок эксплуатации оборудования и сетей выходит за рамки нормативного.
Уровень благоустройства жилищного фонда составляет:
- централизованным водопроводом 89,3%;
- централизованной канализацией 89,1%;
- централизованным теплоснабжением 89,2%;
- централизованным горячим водоснабжением 88,6%;
- газоснабжением 93,7%.
Объем реализации жилищно-коммунальных услуг в 2013 году достиг уровня 3790,9 млн руб., в том числе коммунальные услуги - 2505,4 млн руб., жилищные услуги - 1285,5 млн руб.
Высоких показателей удалось достичь в результате планомерной эффективной работы в части реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
С 2008 по 2013 год в рамках реализации муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов отремонтировано 630 жилых домов на общую сумму 3,2 млрд рублей, в том числе за счет средств:
бюджет РФ - 701,5 млн руб.;
- бюджет РТ - 1 053 млн руб.;
- бюджет МО - 620,4 млн руб.;
- средства собственников - 790 млн руб.
В 2013 году отремонтировано:
- в городе - 498 домов на общую сумму 2 727,3 млн рублей;
- в п.г.т. Камские Поляны - 50 домов на общую сумму 306,1 млн рублей;
- в сельских поселениях - 82 дома на общую сумму 131,4 млн рублей.
Всего за 2008 - 2013 годы отремонтированы системы:
- отопления в 251 жилом доме на общую сумму 214,7 млн руб.;
- горячего водоснабжения в 488 жилых домах на общую сумму 395,2 млн руб.;
- холодного водоснабжения в 487 жилых домах на общую сумму 247 млн руб.;
- канализации в 465 жилых домах на общую сумму 180 млн руб.;
- электроснабжения в 206 жилых домах на общую сумму 85,8 млн руб.;
- ремонт кровли произведен в 376 жилых домах на общую сумму 540,5 млн руб.;
- ремонт и замена лифтового оборудования в 222 домах на общую сумму 589,8 млн руб.;
- ремонт и утепление фасадов 375 жилых домов на общую сумму 548,6 млн руб.
В 2013 году по Нижнекамскому муниципальному району отремонтировано 110 жилых многоквартирных домов на 467,4 млн руб., в т.ч.:
- в городе Нижнекамске - 86 домов на сумму 418,4 млн рублей;
- в п.г.т. Камские Поляны - 12 домов на сумму 33,2 млн рублей;
- в сельских поселениях - 12 домов на сумму 15,7 млн рублей.
В результате совместно проведенной работы управляющих компаний, жилищной инспекции, СТОС, старших по домам в рамках лимита 2013 года сформирована предварительная программа капитального ремонта на 2014 год 79 жилых домов на общую сумму 467,4 млн рублей. Программой предусмотрена замена лифтового оборудования в 41 жилом доме в количестве 190 единиц на сумму 285 млн рублей.
Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению, и одним из ключевых факторов оценки эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства является несвоевременная оплата населением данных услуг и соответственно уровень собираемости. Несмотря на высокий уровень собираемости, 0,9% недосбора привел к росту долгов населения за ЖКУ на 13% и сумма просроченной задолженности на 1 января 2014 года по городу составила 234,8 млн руб. Учитывая важность и актуальность данного вопроса, органами местного самоуправления организована масштабная и активная работа по его решению. К работе с должниками вовлечены старшие по домам и председатели СТОС. Активную работу в данном направлении осуществляет Служба взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги, которая совместно с управляющими компаниями и ТСЖ ведет свою работу по 3-м направлениям:
- претензионное направление - подготовка претензий, переговоры с должниками, сбор информации о должниках;
- судебное направление - подготовка исковых заявлений и заявлений о выдаче судебных приказов;
- исполнительское направление - подготовка заявлений о возбуждении исполнительного производства, взаимодействие со службой судебных приставов-исполнителей и пенсионным фондом.
По итогам 2013 года вышеуказанными структурами произведены следующие действия:
- проведено разъяснительных бесед с должниками 34724 квартир;
- заключено соглашений о реструктуризации задолженности с жильцами 251 квартиры на сумму 9,2 млн руб.;
- направлено в суд 629 исковых заявлений на сумму 20,8 млн руб.;
- направлено в суд 2037 заявлений на выдачу судебного приказа на сумму 34,5 млн руб.;
- заключен договор с ЗУЭС по информированию граждан, имеющих задолженность за ЖКУ свыше 2-х месяцев посредством телефонной связи;
- Единым расчетным центром заключены договоры с 55 организациями на перечисление квартплаты с заработной платы работника (сумма зависит от начислений);
- в адрес работодателей должников за ЖКУ направлено 842 письма о необходимости принятия соответствующих мер;
- произведено приостановление предоставления коммунальной услуги - электроэнергия в 8072 квартирах;
- произведено приостановление предоставления коммунальной услуги - водоотведение в 39 квартирах.
Совокупность вышеуказанных мероприятий, направленных на снижение задолженности населения за предоставляемые услуги, привели к положительному результату.
В 2010 году сбор за ЖКУ составлял 98%, в 2011 году - 98,4%, в 2012 году - 98,3%, в 2013 году удалось достичь показателя - 99,1%.
В 2014 г. активная работа по данному направлению также будет продолжена.
Одним из путей повышения уровня платежей является создание условий для оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг. Сегодня этому способствуют электронные формы оплат, совершаемые посредством банкоматов, терминалов и инфоматов, а также через Портал государственных и муниципальных услуг. За 2013 год доля электронных платежей населения достигла 39% от общей суммы платежей.
В целях обеспечения устойчивого развития территории города, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры решением Нижнекамского городского Совета от 14.10.2011 № 23 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Принятие программы позволяет существенно повысить эффективность расходования средств на модернизацию и реконструкцию за счет определения оптимальных масштабов строительства и координации развития различных систем инфраструктуры. Кроме того, наличие программы согласно Федеральному закону от 25.12.2012 № 270-ФЗ является обязательным условием предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, начиная с 1 января 2015 года.
Обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами возможно только при условии значительных капитальных вложений в модернизацию коммунальной инфраструктуры. Возможности финансирования этих расходов за счет дальнейшего увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги практически исчерпаны. Для проведения модернизации коммунальной инфраструктуры необходимо привлекать как бюджетные средства, так и частные инвестиции.
В целях привлечения дополнительных средств организациями коммунального комплекса реализуются инвестиционные программы. В сфере жилищно-коммунального хозяйства утверждены 4 инвестиционные программы.
Разработана инвестиционная программа ОАО "Набережночелнинская теплосетевая компания" на 2011 - 2015 гг. по развитию системы теплоснабжения г. Нижнекамска. Источники финансирования - собственная амортизация в сумме 74,2 млн руб. и прибыль на развитие производства в сумме 84,9 млн руб. Реализация программы в течение 2013 - 2015 гг. позволит обеспечить более качественное теплоснабжение потребителей тепловой энергией, существующих объектов в городе и предполагаемых к строительству новых объектов, сокращение сроков профилактического ремонта оборудования.
Разработанная ОАО "ВК и ЭХ" инвестиционная программа развития производственных мощностей в части теплоснабжения на 2013 - 2015 гг. соответствует основным направлениям и целевым ориентирам Программы комплексного развития ЖКХ в г. Нижнекамске на 2011 - 2020 гг. Реализация мероприятий по реконструкции существующих теплосетей и строительству новых, а также модернизация оборудования ЦТП позволит повысить надежность и качество централизованного теплоснабжения потребителей г. Нижнекамска, обеспечить экономию энергоресурсов, в том числе за счет внедрения нового насосного и теплообменного оборудования, увеличить продолжительность межремонтного периода и снизить показатели изношенности эксплуатируемого оборудования и теплосетей. Объем финансирования составляет 794,4 млн руб. Общий ожидаемый эффект за счет реализации мероприятий программы может составить до 23,9 тыс. Гкал/год тепловой энергии и 277,6 тыс. кВт/ч/год электроэнергии.
Утверждена решением Нижнекамского городского Совета от 20.04.2012 № 16 инвестиционная программа ОАО "Водоканализационное и энергетическое хозяйство" в сфере водоснабжения и водоотведения на 2012 - 2015 гг. Финансирование осуществляется за счет доходов, полученных ОАО "ВК и ЭХ" от применения надбавок к тарифам на водоснабжение, амортизационных отчислений, платы за присоединение к инженерным сетям ОАО "ВК и ЭХ". Решением городского Совета с 01.07.2012 по 31.06.2013 в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги действие надбавок к тарифам на водоснабжение и водоотведение приостановлено. Тарифы на водоснабжение с 01.07.2014 также утверждены без учета инвестиционной надбавки.
Исполнительным комитетом ведется работа по улучшению жилищных условий граждан согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан № 190 от 15.04.2005 "О порядке реализации жилья по социальной ипотеке в Республике Татарстан". На сегодняшний день в отделе жилищной политики рассмотрено 1142 учетных дела с заявлениями о постановке на учет по социальной ипотеке. После проведения проверки нуждаемости в улучшении жилищных условий было поставлено на учет 207 семей работников бюджетной сферы и 846 семей работников промышленных предприятий. 89 учетных дел не были приняты ГЖФ при Президенте РТ по различным причинам (повторное участие, отсутствие квоты на предприятии и т.д.), 821 учетное дело в настоящее время находится на стадии рассмотрения.
За 2013 год в Государственный жилищный фонд были подготовлены и направлены заявления с документами о внесении изменений в учетные дела на 1356 семей.
По программе социальной ипотеки за истекший год по результатам конкурсов, проводившихся в городе Нижнекамске, обеспечено жильем 449 семей работников бюджетных организаций и 234 семьи работников предприятий. Как и в прошлом году, Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан выставил на конкурс квартиры по социальной ипотеке тем семьям, которые вносили в течение 3-х лет средства в размере 1/2 МРОТ. Согласно Постановлению Кабинета Министров РТ № 366 от 02.08.2007 они должны получить квартиры после трехлетнего ожидания при выполнении условий договора социальной ипотеки. 262 семьи работников бюджетной сферы, выигравших квартиры, прошли перерегистрацию, подтвердив свою нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент выбора квартиры. При этом ГЖФ при Президенте РТ выставил на конкурс для бюджетников дома, строительство которых еще только планируется. Сдача домов запланирована на конец 2014 года - начало 2015 года.
В рамках реализации Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в 2013 году офицеры запаса, вынужденные переселенцы, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера, жилищные сертификаты не получали. За весь год было поставлено на учет по данной Подпрограмме на получение жилищного сертификата 5 участников ликвидации аварии на ЧАЭС.
До 2013 года в Республике Татарстан улучшение жилищных условий совершеннолетних детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья, осуществлялось путем получения государственного жилищного сертификата. В конце 2012 года были внесены изменения в порядок получения сиротами жилищных сертификатов - денежную сумму заменили на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда в виде жилого дома, отдельной квартиры.
На конец этого года 7 нижнекамских детей-сирот дали согласие на получение однокомнатных квартир в поселке Сидоровка города Набережные Челны общей площадью 39,07 кв. м.
За 2013 год на учет поставлено 23 ребенка данной категории и 5 многодетных семей, имеющих 5 и более детей.
Наиболее приоритетным направлением является обеспечение жильем участников, инвалидов, а также вдов погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны. 39 участников, инвалидов, а также вдов погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, которые были поставлены на учет после 1 марта 2005 года, получили федеральные субвенции в 2013 году. Размер субвенций в I квартале 2013 года составлял 1 074 600 руб., в IV квартале 2013 года - 1 139 040 руб. Практически все ветераны реализовали свои субсидии на рынке нового жилья через программу социальной ипотеки: жилые дома № 13 в 44 микрорайоне и № 15 в 35 микрорайоне.
За 2013 год дополнительно было поставлено на учет для улучшения жилищных условий 12 ветеранов Великой Отечественной войны.
В рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" на 2012 - 2015 годы 9 молодых семей получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий на общую сумму 6 млн 069 тыс. 924 руб.
В течение всего года активно проходила перерегистрация молодых семей, ранее состоявших на учете для улучшения жилищных условий и постановка новых участников на учет. В результате 254 молодых семей изъявили желание участвовать в программе 2014 года.
По категории малоимущих граждан для получения жилья по договору социального найма муниципального жилищного фонда за 2013 год было поставлено 7 семей.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" был поставлен на учет для улучшения жилищных условий 21 инвалид.
Согласно Федеральному закону № 181 от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии с п. 4 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из Федерального фонда компенсаций, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 275 от 07.06.2006 в 2013, году были выданы уведомления о получении субсидии на улучшение жилищных условий 13 инвалидам, размер субсидий составил от 537 300 до 559 442,16 рублей.
За 2013 год был поставлен на учет для получения жилья по договору социального найма 31 участник боевых действий в Республике Афганистан и на территории Чеченской Республики. В соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах" данной категории граждан положена федеральная субсидия в расчете на покупку 18 кв. м жилья, но только тем, кто встал на учет до 1 января 2005 года в органах местного самоуправления. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, т.е. им по договору социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или Республики Татарстан.
Ветеранами боевых действий, вставшими на учет до 1 января 2005 года, за 2013 год получено 14 федеральных субсидий, размер которых в среднем варьируется от 537,3 до 559,442 тыс. рублей на человека.

Заместитель Мэра
города Нижнекамска
Э.Р.ДОЛОТКАЗИНА


------------------------------------------------------------------