Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 21.02.2014 N 29/12 "Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности города Набережные Челны"
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
II созыва
от 21 февраля 2014 г. № 29/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
В целях упорядочения учета муниципального имущества города Набережные Челны и в соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования город Набережные Челны Городской Совет РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о реестре муниципальной собственности города Набережные Челны согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Городского Совета от 19.10.2006 № 15/6 "Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности города Набережные Челны", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 25.10.2006 № 203-204.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по экономической политике и бюджету.
Мэр города
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ
Приложение
к решению Городского Совета
от 21 февраля 2014 г. № 29/12
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета объектов муниципальной собственности города Набережные Челны, основные принципы формирования и ведения Реестра муниципальной собственности, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра.
2. В настоящем Положении под Реестром муниципальной собственности (далее - Реестр) понимается информационная система, представляющая собой совокупность сформированных на единых методологических и программно-технических принципах муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета муниципального имущества и данные о них.
3. Учету в Реестре подлежит муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности города Набережные Челны, в том числе неимущественные права муниципального образования город Набережные Челны (за исключением средств городского бюджета).
4. Объектами учета в Реестре являются:
1) имущество, находящееся в собственности города Набережные Челны (закрепленное и не закрепленное на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями), в т.ч.:
- ранее переданное в собственность города Набережные Челны;
- жилые и нежилые здания;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда;
- жилые помещения;
- муниципальная доля в нежилых и жилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- предприятия (имущественные комплексы) и учреждения;
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- земельные участки;
- иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в собственности города Набережные Челны (закрепленное и не закрепленное на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями):
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- обязательственные права города Набережные Челны в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в создании данных юридических лиц;
- иные имущественные права города Набережные Челны;
- объекты интеллектуальной собственности города Набережные Челны, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иные движимые вещи;
3) муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Набережные Челны, иные юридические лица, учредителем которых является муниципальное образование.
5. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
1) анализ экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с актами органов местного самоуправления и интересами жителей города;
2) учет всех объектов муниципальной собственности;
3) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности с городской программой приватизации;
4) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты.
6. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).
7. Учет муниципальной собственности и ведение Реестра осуществляет Исполнительный комитет в лице уполномоченного им органа.
Глава 2. СТРУКТУРА РЕЕСТРА
8. Структура Реестра имущества, входящего в состав муниципальной собственности, включает в себя:
1) раздел недвижимого имущества;
2) раздел движимого имущества;
3) раздел муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4) раздел учета долей (акций, вкладов) в уставных капиталах акционерных обществ или хозяйственных обществ;
5) раздел имущества, находящегося у юридических лиц по договору аренды, а также на ином законном основании (далее - раздел обремененного имущества);
6) раздел земельных участков.
9. Раздел недвижимого имущества включает в себя перечень объектов недвижимости, которые должны содержать следующую информацию:
1) наименование объекта недвижимости;
2) местонахождение (адрес с указанием района, улицы, номера дома, этажа, номера комнаты);
3) статус помещения (жилое/нежилое);
4) является ли памятником истории и культуры;
5) кадастровый номер объекта;
6) сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
7) первоначальную и остаточную стоимость объекта;
8) площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
9) сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
10) даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
11) реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
12) сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
10. Раздел движимого имущества включает в себя перечень объектов движимого имущества, которые должны содержать следующую информацию:
1) наименование движимого имущества;
2) сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
3) даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
4) реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
5) сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
6) сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
11. Раздел муниципальных предприятий и муниципальных учреждений представляет собой перечень муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, включающий следующие сведения:
1) полное наименование и организационно-правовую форму юридического лица;
2) адрес (местонахождение);
3) основной государственный номер и дата государственной регистрации;
4) реквизиты документа-основания создания юридического лица;
5) размер уставного фонда (для муниципальных предприятий);
6) основной вид деятельности;
7) идентификационный номер налогоплательщика;
8) данные (фамилия, имя, отчество, номер телефона) руководителя и главного бухгалтера;
9) среднесписочную численность работников;
10) данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств.
12. Раздел учета долей (акций, вкладов) в уставных капиталах акционерных обществ, хозяйственных обществ включает в себя перечень акционерных обществ, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля муниципального образования город Набережные Челны, которые содержат следующую информацию:
1) наименование общества, его основной государственный регистрационный номер;
2) местонахождение общества;
3) фамилия, имя, отчество, должность руководителя общества;
4) размер уставного капитала общества;
5) номинальная стоимость акций (долей);
6) размер доли муниципального образования город Набережные Челны в уставном капитале общества, в процентах;
7) количество и стоимость акций (долей), принадлежащих муниципальному образованию;
8) перечень имущества, внесенного муниципальным образованием в оплату доли в уставном капитале, с указанием его наименования, местонахождения и стоимости;
9) фамилия, имя, отчество представителя муниципального образования город Набережные Челны в органах управления общества, номер и дата выдачи доверенности.
13. Раздел обремененного имущества включает в себя перечень юридических лиц, у которых муниципальное имущество находится на основании договора аренды, либо ином законном основании, составляемые Реестродержателем на основании соответствующих договоров, представленных юридическим лицом, которые содержат следующую информацию:
1) наименование организации, ее местонахождение;
2) данные (фамилия, имя, отчество, номер телефона) руководителя и главного бухгалтера;
3) номер и дата заключения договора, которым установлены соответствующие обременения;
4) наименование обремененного имущества с указанием местонахождения, площади, первоначальной и остаточной стоимости.
14. Раздел земельных участков, включает в себя перечень:
1) муниципальных предприятий, у которых земельные участки находятся на основании постановления о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка;
2) муниципальных учреждений, у которых земельные участки находятся на основании постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, которые содержат следующую информацию:
а) перечень земельных участков с указанием местонахождения, площади;
б) номер и дата постановления либо постановления и договора;
в) кадастровый номер земельного участка;
г) кадастровая стоимость земельного участка.
15. Формы разделов Реестра утверждаются Руководителем Исполнительного комитета в соответствии с настоящим Положением.
Глава 3. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
16. Учет муниципальной собственности включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
17. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в 2-недельный срок с момента их государственной регистрации, а затем ежегодно, не позднее 15 февраля (учреждения) и не позднее 1 апреля (предприятия), представляют Реестродержателю следующие документы:
1) перечень недвижимого имущества предприятия (учреждения);
2) перечень транспортных средств, принадлежащих предприятию (учреждению);
3) перечень иного движимого имущества;
4) заверенную руководителем и главным бухгалтером организации копию бухгалтерского баланса по состоянию на 1 января текущего года.
18. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения представляют Реестродержателю информацию о любых изменениях состояния объектов муниципальной собственности, связанных с их передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий (учреждений) в 2-недельный срок с момента изменения состояния объекта. Указанная информация представляется в письменной форме и заверяется подписью руководителя предприятия (учреждения) или хозяйственного общества и печатью юридического лица.
19. Сведения о создании муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
20. В отношении объектов казны муниципального образования город Набережные Челны сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменения сведений об объектах учета.
21. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.
22. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Реестродержатель принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Реестродержателя об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
23. Ведение Реестра осуществляется в электронном виде и на бумажных носителях и включает в себя ведение базы данных о муниципальной собственности.
24. Ведение базы данных о муниципальной собственности означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемых из базы данных, а также другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в архиве Реестродержателя.
25. Реестродержатель осуществляет следующие функции:
1) сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
2) ведение Реестра путем внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности в установленные настоящим Положением сроки;
3) хранение Реестра на магнитных и бумажных носителях;
4) хранение документов, на основании которых ведется Реестр;
5) предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном настоящим Положением порядке;
6) анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по целевому назначению.
26. Для реализации возложенных на него функций Реестродержатель имеет право:
1) контролировать достоверность представляемых ему данных об объектах учета;
2) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных юридических лиц дополнительную информацию по вопросам, касающимся учета имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) вносить в органы местного самоуправления представления о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителям муниципальных предприятий и учреждений в случае несвоевременного представления или искажения ими информации, необходимой для ведения Реестра;
4) вносить предложения по эффективному использованию объектов муниципальной собственности.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ
27. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется в соответствии с действующим законодательством в виде выписок из Реестра муниципальной собственности.
28. Реестродержатель отказывает в предоставлении выписки из Реестра в случае, если имущество не внесено в Реестр в установленном настоящим Положением порядке.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
29. За непредставление, несвоевременное или неполное предоставление информации Реестродержателю, а также за предоставление недостоверной информации лица, указанные в пункте 18 настоящего Положения, а также руководители муниципальных учреждений и муниципальных предприятий несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------