По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Информационное письмо Минобрнауки РТ от 04.03.2014 N 3217/14 "О конкурсном отборе лучших учителей Республики Татарстан в 2014 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 4 марта 2014 г. № 3217/14

О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2014 ГОДУ

В 2014 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" продолжается реализация мероприятия "Поощрение лучших учителей" в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 № 117 "О денежном поощрении лучших учителей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2010 № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 702, от 31.12.2010 № 1213, от 18.11.2011 № 947);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2014 года № 156-р "Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2014 год";
- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2010 № 646 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2006 № 249 "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан";
- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.08.2013 № 15064 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2006 № 249 "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2010 № 217 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получения денежного поощрения лучшими учителями";
- Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 24.02.2014 № 938/14 "Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2014 году".
Все вышеперечисленные нормативные документы размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан (http://mon.tatar.ru//Приоритетный национальный проект "Образование"/Лучшие учителя/2014 год).
Количество денежных поощрений для Республики Татарстан.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2014 года № 156-р об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям Республики Татарстан определена субсидия в размере 5,2 млн рублей. Победителям конкурса лучших учителей в 2014 году будет выплачено 26 денежных поощрений в размере 200 тысяч рублей каждое за счет средств федерального бюджета.
Конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих критериев:
высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;
непрерывность профессионального развития учителя.
Конкурсный отбор лучших учителей проводится при наличии следующих документов:
копии диплома о профессиональном образовании, заверенной работодателем;
выписки из трудовой книжки, заверенной работодателем;
ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) республиканского уровня;
информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурса, на бумажном и электронном носителях;
документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенного работодателем.
Этапы конкурса.
1 этап - выдвижение претендентов на получение денежного поощрения в рамках Общественных слушаний учителей в срок до 28 марта 2014 года.
Выдвижение претендентов на получение денежного поощрения проводится с их согласия заявителями, в том числе:
органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметными методическими объединениями, ассоциациями по образовательным технологиям, профессиональными союзами).
Муниципальный Совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование":
совместно с органами управления образованием организует подготовку документов претендентов на получение денежного поощрения;
содействует организации Общественных слушаний учителей.
Слушания проводятся с привлечением общественности и оформляются протоколами. Протокол, подписанный руководителем муниципального Совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" и заверенный работодателем претендента, а также все необходимые документы и конкурсные материалы претендентов направляются в республиканскую конкурсную комиссию по отбору лучших учителей Республики Татарстан.
2 этап - техническая экспертиза поступивших документов и материалов - проводится в срок до 15 апреля 2014 года.
Прием, регистрация, техническая экспертиза конкурсных материалов на предмет соответствия претендентов требованиям, определенным конкурсными условиями, а также организационно-методическая работа по проведению конкурса на территории Республики Татарстан осуществляется республиканской конкурсной комиссией по отбору лучших учителей Республики Татарстан.
На основании результатов технической экспертизы определяется состав претендентов на получение денежного поощрения. Результаты технической экспертизы размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Претендент допускается к участию в следующем этапе конкурса при наличии полного набора документов, соответствующих всем критериям участия в конкурсе.
Конкурсные материалы претендентов, включенных в число участников конкурса, передаются республиканской конкурсной комиссией по отбору лучших учителей Республики Татарстан экспертам для проведения экспертизы в соответствии с критериями отбора и системой оценки содержания критериев конкурсного отбора.
3 этап - экспертиза поступивших документов и материалов - проводится в срок до 15 мая 2014 года.
По результатам экспертизы документов претендентов составляются экспертные заключения с указанием количества баллов.
На основании результатов конкурса республиканская конкурсная комиссия по отбору лучших учителей Республики Татарстан формирует рейтинговый список участников конкурса.
Результаты конкурсного отбора размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
4 этап - список победителей конкурса, согласованный Советом по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан и утвержденный Премьер-министром Республики Татарстан, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок до 10 июня 2014 года.
Представленная в республиканскую конкурсную комиссию по отбору лучших учителей Республики Татарстан документация хранится в архиве Министерства образования и науки Республики Татарстан не менее 5 лет и возвращается претенденту или заявителю по истечении указанного периода.
Кроме того, Министерство образования и науки Республики Татарстан просит довести до сведения учителей, что произошли изменения в оценивании профессиональных достижений педагогов.
В 2014 году экспертная группа оценивает профессиональные достижения учителей, принявших участие в конкурсе в 2013 году и получивших денежное поощрение за счет бюджета Республики Татарстан, за текущий 2013/2014 учебный год, в соответствии с изменениями, закрепленными Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.08.2013 № 580.
Победители, получившие денежное поощрение за счет федерального бюджета в 2006 - 2009 годах, вправе наравне с другими учителями участвовать в конкурсе на получение денежного поощрения в размере 200 тыс. рублей каждое. При этом учитель, получивший указанное денежное поощрение в 2010 - 2013 годах, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
Лица, выполняющие административные или организационные функции в образовательном учреждении, могут участвовать в конкурсном отборе лучших учителей Республики Татарстан, если они имеют учительскую нагрузку по предметам.
Преподаватель, работающий в учреждении начального профессионального или среднего профессионального образования, может также участвовать в конкурсе, если он является преподавателем общеобразовательных дисциплин и непосредственно осуществляет учебный процесс, выполняя учительские обязанности.
В нормативных правовых документах, регламентирующих проведение конкурса по поддержке лучших учителей, не определена минимальная или максимальная педагогическая нагрузка. Таким образом, учителю не может быть отказано в участии в конкурсе по причине низкой педагогической нагрузки. Однако учебная нагрузка участника конкурса должна быть такой, чтобы у экспертов была возможность объективно оценить динамику учебных достижений обучающихся и результаты работы учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора.
В конкурсе имеют право участвовать претенденты как с высшим, так и средним профессиональным образованием. Само понятие "профессиональное образование" не обязательно подразумевает педагогическое, а означает лишь то, что это не общее образование.
Доходы, полученные учителями - победителями конкурса, подлежат налогообложению в установленном порядке.
Единые требования к оформлению документов.
Документы должны быть оформлены в папку в следующей последовательности:
перечень документов, представленных учителем в республиканскую конкурсную комиссию по отбору лучших учителей Республики Татарстан для экспертизы по критериям участия (приложение 1);
представление Заявителя о выдвижении учителя на конкурс лучших учителей (приложение 2);
диплом о профессиональном образовании учителя (копия, заверенная работодателем: подпись и печать);
выписка из трудовой книжки учителя (заверенная работодателем: подпись и печать);
ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) республиканского уровня;
информация о профессиональных достижениях учителя (заверенная работодателем: подпись и печать), сформированная в соответствии с критериями конкурса (содержательная часть информации должна быть структурирована по критериям конкурсного отбора), объемом не более 50 страниц (рекомендуется 14 шрифт Times New Roman, одинарный интервал), на бумажном и электронном носителях;
протокол, подтверждающий публичную презентацию общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя (заверенный работодателем: подпись и печать);
копия паспорта претендента (листы с фотографией и регистрацией); копия свидетельства об аккредитации образовательного учреждения, в котором работает учитель;
другие документы (копии сертификатов, удостоверений, дипломов и т.п., заверенные работодателем: подпись и печать).
При этом каждая страница документа должна быть просматриваема в представленной папке и иметь сквозную нумерацию.
Документы предоставляются в 1 экземпляре.
Документы, неправильно оформленные или содержащие неполную информацию, приниматься не будут.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Приложение 1

КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ


Регистрационный номер: № ____________
Дата регистрации заявки: ____________


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
представленных учителем в республиканскую конкурсную
комиссию для экспертизы по критериям участия

N
Наименование документа/конкурсного материала
Количество страниц
1.
Представление Заявителя о выдвижении учителя на конкурс лучших учителей

2.
Диплом о профессиональном образовании учителя (заверенная работодателем копия)

3.
Выписка из трудовой книжки учителя (заверенная работодателем)

4.
Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) республиканского уровня

5.
Информация о профессиональных достижениях учителя (заверенная работодателем)

6.
Протокол, подтверждающий публичную презентацию общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя (заверенный работодателем)


Всего ____________ страниц.

Дополнительные конкурсные материалы:

N
Наименование документа/ конкурсного материала
Количество страниц
1.
Копия паспорта учителя (листы с фотографией и регистрацией).

2.
Копия свидетельства об аккредитации образовательного учреждения, в котором работает учитель.

3.
Другие документы (протоколы, сертификаты, удостоверения, дипломы и т.д.).


Всего _________ страниц.

Сдал (Ф.И.О., должность, место работы): ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись: ________________
Дата: ___________________

Принял (Ф.И.О., должность, место работы): _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись: _________________
Дата: ____________________





Приложение 2

КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ


Регистрационный номер: № _______________
Дата регистрации заявки: _______________


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
О ВЫДВИЖЕНИИ УЧИТЕЛЯ НА КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ

Сведения о Претенденте

Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес места постоянного проживания Претендента (с указанием почтового
индекса): _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон Претендента: ___________________________________________
Образование (наименование учебного заведения, период обучения,
специальность): ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительное образование (повышение квалификации в течение последних 5
лет, подготовка, переподготовка): _________________________________________
___________________________________________________________________________
Место работы (полное наименование образовательного учреждения в
соответствии с Уставом): __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность (в данном образовательном учреждении): __________________________
Почтовый адрес образовательного учреждения: _______________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: ______________________ Факс: __________________________
E-mail: __________________________________ htpp: __________________________
Квалификационная категория Претендента: ___________________________________
___________________________________________________________________________
Общий стаж педагогической работы/стаж в данном образовательном учреждении:
___________________________________________________________________________
Ученая степень, ученое звание: ____________________________________________
Звания: ___________________________________________________________________
Участие Претендента в профессиональных конкурсах (указать количество):
муниципальных _____________________________________________________________
региональных ______________________________________________________________
федеральных (за исключением приоритетного национального проекта
"Образование") ____________________________________________________________
международных _____________________________________________________________
Участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей в
рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"
(указать впервые или повторно): ____________________
Выполнение функций классного руководителя (указать, является или не
является классным руководителем): _________________________________________
Учебные предметы, по которым представлены документы на конкурс (указать
объем педагогической нагрузки - количество часов по каждому предмету): ____
___________________________________________________________________________

Сведения о Заявителе

Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму): ___________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, должность: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Фактический адрес Заявителя: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: ____________________ Факс: ____________________________
E-mail: ________________________________ htpp: ____________________________
Подпись руководителя Заявителя: ___________________________________________
М.П.
Дата и № протокола заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на
участие в конкурсе: _______________________________________
Дата подачи представления: _______________________________________________
К представлению Заявителя на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений прилагается копия паспорта Претендента.
Если у Заявителя нет печати, то подпись руководителя Заявителя заверяется руководителем учреждения, при котором создан данный общественный орган, или руководителем муниципального отдела (управления) образования.





Приложение 3

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ

Критерий 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
Содержание критерия включает показатели, отражающие: позитивную динамику успеваемости и качества знаний учащихся за последние три года;
рост числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней;
увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).
Особенно важно, что высокие учебные результаты должны получить общественное признание, то есть стабильно признаваться местным сообществом в качестве высоких. О наличии такого признания могут свидетельствовать отзывы родителей, местных работодателей, грамоты от муниципальных или региональных органов власти и т.д.
Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
Содержание критерия включает следующие показатели:
ведение учителем на протяжении лет кружков, секций, факультативов, популярных среди учащихся;
высокие результаты внеурочной деятельности по учебному предмету (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях);
высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).
Первые два показателя подтверждаются традиционными способами: оценками в учебных журналах, результатами аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), заверенными сводными данными по успеваемости и качеству знаний, списками участников предметных олимпиад, конференций и т.д.
Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Под позитивным социальным опытом следует понимать опыт, приобретенный учащимися в той или иной позитивно направленной социальной деятельности. Важно, что созданию условий для этой деятельности способствует учитель, не обязательно выступая при этом в роли классного руководителя. Направлениями такой деятельности может быть создание условий для:
активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы;
участия в такой социально значимой деятельности, как помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и другим категориям граждан;
участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др.;
взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума и др.
В качестве подтверждения претендентом может быть представлена программа, план, перечень мероприятий, направленных на повышение социальной активности учащихся, список участников социальных инициатив и проектов, отзывы представителей местного сообщества (пожилых людей, ветеранов, инвалидов, работодателей), грамоты от муниципальных или региональных органов власти и т.д.
Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Претенденту следует не только перечислить используемые образовательные технологии, но и описать элементы используемых образовательных технологий (структура, процесс), с какой целью и каким образом он их применяет, каких учебных результатов он добился.
Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
В данном критерии должна быть отражена высокая методическая компетентность претендента. Наличие собственной методической системы означает, что учитель понимает, что, как и зачем он делает на всех этапах учебного процесса. При этом "собственная" не обязательно означает "оригинальная". Важно, чтобы эта система для претендента была максимально эффективной и обоснованной, а также защищена им перед профессиональным сообществом.
Этот критерий может быть раскрыт через следующие показатели:
последовательное изложение собственной методической системы с представлением списка публикаций, отражающих наличие методической системы или отдельных ее элементов (в списке указываются учебные пособия, методические рекомендации, монографии, диссертационное исследование, доклады на научно-практических конференциях и семинарах, др.);
проводимая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет;
наличие последователей, то есть коллег, работающих по методической системе претендента или активно использующих отдельные ее элементы (данная позиция может найти отражение в представлении профессиональной педагогической ассоциации или предметного методического объединения).
Подтверждением этого критерия также может служить получившая признание в профессиональном сообществе авторская рабочая программа учителя, где кратко представлены концептуальные линии методической системы.
Критерий 6. Непрерывность профессионального развития учителя.
Данный критерий отражает непрерывность профессионального образования претендента через различные формы, в том числе повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах и т.д. Рекомендуется представить информацию, отражающую:
своевременное повышение квалификации (с указанием количества часов и наименований программ повышения квалификации), обучение по программам профессиональной переподготовки, участие в диссертационном исследовании;
участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах;
участие в научно-практических конференциях и семинарах;
участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.


------------------------------------------------------------------