По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Альметьевского районного Совета от 04.03.2014 N 367 "Об утверждении договора о присоединении муниципального бюджетного учреждения "Информационно-методический центр" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан к Управлению образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и Устава Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции"



СОВЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОГОВОРА О ПРИСОЕДИНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
К УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УСТАВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с решением Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 344 от 15 ноября 2013 года "О реорганизации Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан" Совет Альметьевского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить:
- договор о присоединении муниципального бюджетного учреждения "Информационно-методический центр" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан к Управлению образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (приложение 1);
- Устав Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции (приложение 2).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Альметьевский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Альметьевского муниципального района по вопросам законности, правопорядка, депутатской этики и местному самоуправлению (Р.И.Шафигуллин).

Глава Альметьевского
муниципального района
М.Х.САЛИХОВ





Приложение 1
к решению
Совета Альметьевского
муниципального района
от 4 марта 2014 г. № 367

ДОГОВОР
о присоединении муниципального бюджетного учреждения
"Информационно-методический центр" Альметьевского
муниципального района Республики Татарстан к Управлению
образования Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан

г. Альметьевск "__" ________ 20__ г.

Муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, именуемое в дальнейшем "Сторона-1", в лице начальника Кильдюшовой Н.Р., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, именуемое в дальнейшем "Сторона-2", в лице начальника Ганиева Р.М., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

На основании решения Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 15 ноября 2013 года № 344 Стороны осуществляют реорганизацию путем присоединения "Стороны-1" к "Стороне-2" с переходом всех прав и обязанностей к Управлению образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Юридическое лицо) в соответствии с передаточными актами.
При реорганизации Юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица Сторона-2 считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Стороны-1.
В течение срока действия настоящего Договора Стороны осуществляют совместную деятельность в целях организационного обеспечения завершения реорганизации в форме присоединения в порядке, определяемом настоящим договором и действующим законодательством.
Во исполнение настоящего Договора Стороны договорились совместно и каждая в отдельности производить все действия и процедуры, необходимые для осуществления реорганизации в форме присоединения.
Стороны договорились по запросу оперативно предоставлять друг другу, а также уполномоченным представителям соответствующей Стороны необходимые для проведения реорганизации в форме присоединения документы и информацию. Каждая из Сторон гарантирует другой Стороне, что документация и информация являются полными и не содержат ложных или вводящих в заблуждение сведений.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Стороны обязуются:
2.1.1. Совместными усилиями обеспечить подготовку проектов юридических документов, необходимых для проведения реорганизации.
2.1.2. Своевременно передавать на рассмотрение компетентными органами Сторон, участвующих в реорганизации, документы и информацию, необходимые для исполнения Договора.
2.1.3. Оказывать консультацию, иную помощь друг другу в подготовке Передаточного акта и иных документов, необходимых для проведения государственной регистрации реорганизации в форме присоединения.
2.1.4. Совместно нести все необходимые финансовые расходы, связанные с проведением реорганизации.
2.1.5. Обеспечить подготовку, согласование, утверждение и проведение учредительных документов Юридического лица.
2.1.6. Без промедления определить своих кредиторов и дебиторов, а также размеры кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе перед федеральными и местными бюджетами, внебюджетными фондами).
2.1.7. Не позднее 45 (сорока пяти) дней с даты подписания Договора подготовить, а также утвердить передаточный акт, отвечающий требованиям законодательства Российской Федерации.
2.1.8. Ни одна из Сторон, участвующих в присоединении, не вправе допускать осуществления сделок на сумму свыше 1000 (одной тысячи) рублей без согласования с Руководителем Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

3. Порядок реорганизации

В соответствии с требованиями законодательства Стороны предполагают осуществить следующие действия по проведению процедуры реорганизации в форме присоединения:
3.1.1. Стороны в срок не позднее 3 (трех) дней со дня опубликования решения о реорганизации в форме присоединения письменно уведомляют налоговые органы по месту учета соответствующей Стороны о реорганизации в форме присоединения.
3.1.2. Стороны уведомляют кредиторов о реорганизации в форме присоединения в порядке, предусмотренном статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, и производят урегулирование отношений с кредиторами:
- каждая из Сторон составляет реестр своих кредиторов по состоянию на дату принятия решения о реорганизации в форме присоединения;
- в срок не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации в форме присоединения каждое юридическое лицо уведомляет об этом своих кредиторов. Уведомление должно быть осуществлено в письменной форме путем опубликования в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о проводимой реорганизации в форме присоединения.
3.2. Единоличный исполнительный орган юридического лица, создаваемого в результате присоединения, осуществляет действия, связанные с государственной регистрацией данного юридического лица.
3.3. Стороны вправе на основании дополнительного соглашения изменить порядок и сроки выполнения отдельных этапов процедуры реорганизации, за исключением сроков, установленных федеральным законом, а также осуществить иные необходимые действия, не предусмотренные настоящим Договором, если их осуществление будет, безусловно, необходимо ввиду требований закона или компетентных государственных и муниципальных органов.

4. Правопреемство

4.1. После завершения процесса реорганизации Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан становится правопреемником муниципального бюджетного учреждения "Информационно-методический центр" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по всем его правам и обязанностям в соответствии с Передаточным актом.
4.2. Передаточный акт вступает в силу с момента его утверждения Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Стороны вправе вносить необходимые дополнения и уточнения в Передаточный акт, вызванный уплатой налогов и других обязательных платежей, погашением долгов и досрочным выполнением обязательств и другими подобными обстоятельствами.
4.3. В Передаточном акте отражается факт правопреемства Юридического лица по обязательствам и правам Сторон в отношении всех должников, а также всех тех кредиторов, которые не заявят о досрочном выполнении Сторонами своих обязательств либо о прекращении соответствующих обязательств.
4.4. Реорганизация завершается после регистрации Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и исключения Стороны-1, участвующей в реорганизации, из государственного реестра юридических лиц.

5. Ответственность Сторон

5.1. Сторона Договора, имущественные интересы (деловая репутация) которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору другой Стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей этой Стороной убытков, под которыми понимаются расходы, которые Сторона, чье право нарушено, произвела или произведет для восстановления своих прав и интересов; утрата или повреждение товара (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эта Сторона получила бы при обычных условиях делового оборота, если бы ее права и интересы не были нарушены (упущенная выгода).
5.2. Любая из Сторон настоящего Договора, не исполнившая обязательства по Договору при выполнении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств при конкретных условиях конкретного периода времени. К обстоятельствам непреодолимой силы Стороны настоящего Договора отнесли такие: явление стихийного характера (землетрясение, наводнение, удар молнии, извержение вулкана, сель, оползень, цунами и т.п.), температуру, силу ветра и уровень осадков в месте исполнения обязательств по Договору, исключающие для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки; организационные в установленном законом порядке и другие обстоятельства, которые могут быть определены Сторонами договора как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.
5.3. Сторона, попавшая под влияние форс-мажорных обстоятельств, обязана уведомить об этом другую Сторону не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня наступления таких обстоятельств.
5.4. Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении форс-мажорных обстоятельств не дает права ссылаться при необходимости выполнить свои обязанности по договору на наступление форс-мажорных обстоятельств.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, обмена письмами, уточнения условий Договора, составления необходимых протоколов, дополнений и изменений, обмена телеграммами и др. При этом каждая из Сторон вправе претендовать на наличие у нее в письменном виде результатов разрешения возникших вопросов.
6.2. При недостижении взаимоприемлемого решения Стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение в судебном порядке.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Договор вступает в силу после утверждения Советом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
7.2. Во всем остальном, что не предусмотрено условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
7.3. Настоящий Договор составлен в 4-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон, 1 (один) экземпляр для Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, 1 (один) экземпляр для налогового органа.

8. Адреса, реквизиты Сторон

8.1. В случае изменения адреса места нахождения обслуживающего банка Стороны Договора обязаны в 3 (трех)-дневный срок уведомить об этом друг друга.

"Сторона 1" "Сторона 2"
РТ, 423450, г. Альметьевск, РТ, 423450, г. Альметьевск,
ул. Р.Фахретдина, д. 50 ул. Р.Фахретдина, д. 50
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
ИНН ИНН
БИК БИК
р/с р/с
л/с л/с
Начальник Начальник
___________ Н.Р.Кильдюшова ___________ Р.М.Ганиев
М.П. М.П.





Приложение 2
к решению
Совета Альметьевского
муниципального района
Республики Татарстан
от 4 марта 2014 г. № 367

Принят решением
Совета Альметьевского
муниципального района
Республики Татарстан
от 4 марта 2014 г. № 367

Глава Альметьевского
муниципального района
Республики Татарстан
М.Х.САЛИХОВ

УСТАВ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Общие положения

1.1. Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Управление) является органом Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики в области дошкольного образования, общего образования, науки и инноваций, управлению системой образования и науки, а также органом, координирующим деятельность в этой сфере в пределах полномочий, отнесенных к ведению муниципального образования "Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан", а также в пределах переданных Республикой Татарстан государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.
1.2. Управление является правопреемником Управления дошкольного образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, реорганизованного путем присоединения к Управлению образования на основании решения Совета Альметьевского муниципального района № 241 от 28 ноября 2012 года, и муниципального бюджетного учреждения "Информационно-методический центр" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, реорганизованного путем присоединения к Управлению образования на основании решения Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 344 от 15 ноября 2013 года.
1.3. Полное наименование Управления на русском языке - Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Сокращенное наименование на русском языке - "УО" АМР РТ.
Полное наименование Управления на татарском языке - Татарстан Республикасы Элмэт муниципаль районы мэгариф идарэсе.
1.4. Учредителем и собственником имущества Управления является муниципальное образование "Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - муниципальный район).
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Управления осуществляет Совет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, именуемый в дальнейшем "Учредитель".
1.5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, а также настоящим Уставом.
1.6. Управление является отраслевым органом исполнительного комитета муниципального района, обладает статусом органа местного самоуправления, является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в судах, имеет печать и бланк с изображением герба муниципального района и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в пределах ассигнований, выделенных на цели деятельности Управления, а также за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, переданных муниципальному району в соответствии с федеральным законодательством.
1.8. В структуру Управления могут входить в качестве самостоятельных подразделений муниципальные учреждения, учреждаемые в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Управление в пределах, определенных его компетенцией, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы по видам деятельности в соответствии с настоящим Уставом.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Р.Фахретдина, д. 50.

2. Задачи Управления

2.1. Управление осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях формирования муниципальной политики в области образования и воспитания.
2.2. Задачами Управления являются:
- создание необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение бесплатного образования;
- обеспечение эффективного функционирования и развития образовательных учреждений муниципального района;
- обеспечение нормативно-правового регулирования в области образования и государственных образовательных стандартов, эффективного функционирования системы образования на уровне государственных нормативов;
- обеспечение прав и защиты законных интересов работников образования, создание условий для организации их обучения, занятости и отдыха, а также формирования здорового образа жизни;
- обеспечение непрерывности процессов воспитания и образования, их качественного развития в соответствии с потребностями общества и с учетом национально-региональной специфики;
- содействие созданию единого информационного пространства;
- создание условий для удовлетворения информационных потребностей общеобразовательных учебных заведений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;
- информационно-аналитическое, инженерно-техническое и программно-методическое обслуживание Управления образования и образовательных учреждений;
- разработка комплекса мер по совершенствованию структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;
- обеспечение функционирования Единой (общероссийской, республиканской) системы оценки качества образования с помощью процедур мониторинга, аудирования, диагностики, в том числе единого государственного экзамена;
- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностическому и экспертному обеспечению деятельности образовательных учреждений;
- наращивание квалификационного потенциала управленческих и педагогических кадров по экономико-правовой, коммуникативной и информационной компонентам;
- участие в процедурах аттестации выпускников образовательных учреждений, в том числе организации единого государственного экзамена (ЕГЭ);
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, здоровьесберегающей деятельности и психолого-педагогической службы образовательных учреждений;
- инициирование повсеместного использования образовательной сети Республики Татарстан путем создания локальных вычислительных сетей и объединения их в единую корпоративную сеть территории;
- обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций;
- маркетинг рынка труда и среды реализации образовательных услуг;
- разработка и внедрение технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования, в первую очередь для сельских малокомплектных школ и лиц с ограниченными физическими возможностями;
- организация и проведение научных, научно-практических и методических семинаров, выставок, других организационно-педагогических и научных мероприятий;
- содействие решению социальных проблем средствами образования.

3. Функции Управления

3.1. Основные функции Учреждения:
- разработка муниципальных программ развития с учетом социально- экономических, демографических, других условий и особенностей;
- регулирование и осуществление учебно-воспитательных программ в области образования;
- осуществление руководства дошкольными, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования;
- создание воспитанникам и учащимся необходимых условий для получения образования, в том числе:
дошкольного образования;
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
начального профессионального образования;
дополнительного образования детей;
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Для достижения задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Управление:
- создает условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования на родном языке;
- осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ;
- содействует развитию государственных и негосударственных образовательных учреждений и привлечению внебюджетных средств в образование, в том числе путем создания попечительских советов;
- совместно с органами местного самоуправления организует отдых детей и обеспечивает условия для их оздоровления;
- участвует в разработке проекта местного бюджета в части расходов на образование;
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в системе образования;
- обеспечивает контроль за исполнением законодательства в сфере образования;
- представляет в установленные сроки статистическую и бухгалтерскую отчетность по бюджетной и внебюджетной деятельности находящихся в его ведении образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
- обеспечивает выполнение требований СНИП и ГОСТ к минимальной оснащенности образовательных учреждений, оборудованию учебных помещений и укомплектованности штатов в образовательных учреждениях разных типов и видов;
- организует питание школьников, ведет работу по укреплению материально-технической базы столовых учреждений образования;
- организует и участвует в проведении конференций, совещаний, выставок, конкурсов, фестивалей в сфере образования;
- осуществляет меры по поддержке детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и воспитанию в них гражданственности и патриотизма;
- обеспечивает систему подготовки, переподготовки и аттестации руководителей, педагогических работников образовательных учреждений района;
- организует аттестацию общеобразовательных учреждений, готовит соответствующие материалы к их государственной аккредитации;
- обеспечивает содержание оптимизированной, отвечающей требованиям общества образовательной сети на территории;
- участвует в создании и сопровождении корпоративной цифровой медиатеки (централизованной информационной технической системы);
- формирует сеть и координирует работу муниципальных профессиональных объединений и ассоциаций педагогов с обеспечением информационного и учебно-методического сопровождения их деятельности;
- содействует внедрению эффективных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в образовательную практику;
- осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в пределах своей компетентности;
- оказывает психолого-педагогическую, медико-социальную поддержку образовательных учреждений в реализации вариативных программ, базисного учебного плана, в том числе национально-регионального компонента, в совершенствовании содержания образования на основе государственных стандартов, в проведении экспериментальной, инновационной деятельности;
- оказывает методическую поддержку в реализации комплекса мероприятий в сфере воспитания, дополнительного образования детей, организации здоровьесберегающей деятельности;
- оказывает помощь в оснащении учреждений образования программно-методическими продуктами, проведении экспертизы эффективности их использования, распределении программ, учебников и учебно-методической литературы, пособий, рекомендаций для различных категорий работников образования;
- оказывает организационно-техническое содействие государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) и региональному центру обработки информации ЕГЭ и единого республиканского экзамена (ЕРЭ);
- формирует базу данных выпускников, участвующих в ЕГЭ и ЕРЭ. В отдельных случаях Управление может брать на себя и другие функции, связанные с концентрацией ресурсов в сельском образовании;
- реализует программы дополнительного образования для учащихся.

4. Управление осуществляет следующие полномочия

4.1. Осуществляет бюджетное финансирование подведомственных учреждений образования, являясь распорядителем средств местного бюджета.
4.2. Осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
4.3. Участвует в обеспечении реализации программ экономического и социального развития муниципального района.
4.4. Участвует в разработке и обеспечении реализации целевых программ.
4.5. Участвует в формировании муниципального заказа на образовательные услуги населению в рамках государственных социальных стандартов, на поставку продукции для муниципальных нужд, заключает муниципальные контракты на поставку товаров, работ и услуг в соответствии с федеральным законодательством.
4.6. Участвует в формировании общей потребности в капитальных вложениях в основные средства муниципальных учреждений за счет средств бюджета муниципального района.
4.7. Осуществляет в установленном порядке поддержку реализации коммерческих проектов и иных предпринимательских инициатив подведомственных Управлению муниципальных учреждений для достижения целей, в соответствии с которыми они созданы.
4.8. Обеспечивает в установленной сфере достижение значений индикаторов оценки результатов деятельности муниципального района в соответствующей сфере.
4.9. Разрабатывает направления экономических преобразований в муниципальном районе в сфере образования.
4.10. Обеспечивает эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на укрепление и развитие материально-технической базы отрасли.
4.11. Формирует механизмы адресной поддержки талантливой молодежи.
4.12. Осуществляет аттестацию педагогических работников образовательных учреждений в пределах предоставленных полномочий.
4.13. Разрабатывает и реализует комплексные программы кадрового обеспечения сферы образования, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
4.14. Осуществляет меры по социальной поддержке и правовой защите работников отрасли, ходатайствует о награждении их государственными и муниципальными наградами.
4.15. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченные республиканские органы исполнительной власти отчетности по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций на осуществление переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий.
4.16. Подготавливает заключения по проектам муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.17. Оказывает информационную помощь, а также помощь в вопросах применения законодательства органами местного самоуправления, образовательными учреждениями.
4.18. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственной и исполнительной власти, обеспечивает подготовку, заключение с республиканскими органами исполнительной власти соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из республиканского бюджета, иных средств софинансирования социальных расходов.

5. Права и обязанности Управления

5.1. Управление имеет право:
- представлять муниципальный район в сфере образования в федеральных и республиканских органах исполнительной власти, обеспечивать участие своих представителей на совещаниях, конференциях и других мероприятиях;
- создавать в соответствии с действующим законодательством муниципальные учреждения;
- в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в форме приказов, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Управлению учреждениями;
- обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в пределах полномочий Управления;
- в порядке, предусмотренном законодательством, распоряжаться средствами бюджета муниципального района, средствами республиканского бюджета, выделяемыми в виде субвенций, в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, целевыми программами;
- учреждать гранты, стипендии в пределах выделяемых средств;
- осуществлять контроль за учетом, сохранностью муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям сферы образования;
- создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп, временных творческих коллективов и иных аналогичных структур, относящихся к сфере компетенции Управления;
- участвовать в организации и проведении необходимых экспертиз и оценок;
- запрашивать и получать в установленном порядке от образовательных учреждений (независимо от их организационно-правовых форм) документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления полномочий Управления;
- ходатайствовать о представлении в установленном порядке работников образовательных учреждений к государственным наградам, премиям и присвоению почетных званий;
- осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений в части формирования и утверждения муниципального задания и его финансового обеспечения, осуществлять муниципальный контроль за исполнением подведомственными учреждениями заданий учредителя, соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе в установленном порядке осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, принимать меры по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями образования на праве оперативного управления, за соблюдением законодательства в сфере образования;
- вносить предложения о реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений образования;
- делать запросы в органы государственного управления, органы местного самоуправления и иные организации и безвозмездно получать экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на Управление;
- организовывать и проводить конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары, концерты и другие мероприятия в сфере образования;
- организовывать издательскую деятельность по своему профилю (буклетов, журналов, газет, методических пособий, книг и т.д.);
- организовывать информатизацию образования и науки, включая координацию разработки и использования новых информационных технологий в образовательном процессе учреждений, подведомственных Управлению, в том числе в целях создания системы дистанционного образования;
- вносить предложения об осуществлении грантовой, стипендиальной и организационной поддержки общественно значимых проектов, а также детей, подростков и студентов, достигших особых успехов в учебной, исследовательской, спортивной деятельности и в сфере искусства;
- организовывать разработку и внедрение национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;
- обеспечивать контроль за созданием условий для реализации конституционного права граждан на получение образования на родном языке;
- обеспечивать выполнение требований к минимальной оснащенности образовательных учреждений и оборудованию учебных помещений, и укомплектованности штатов в образовательных учреждениях разных типов и видов;
- совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан организовывать отдых детей и обеспечивать условия для их оздоровления;
- информировать население о состоянии дел в области образования и науки, обеспечения прав, законных интересов и социальных гарантий обучающихся, воспитанников и работников системы образования;
- рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством;
- осуществлять иные функции, определяемые Советом муниципального района, Исполкомом муниципального района.
5.2. Управление обязано:
- в пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом, в срок выполнять поручения Главы муниципального района, Совета муниципального района, Руководителя Исполкома муниципального района;
- в установленные сроки представлять отчет о своей деятельности Главе муниципального района, Совету муниципального района, Руководителю Исполкома муниципального района.

6. Руководство деятельностью Управления

6.1. Деятельностью Управления на принципах единоначалия в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, руководит начальник Управления.
6.2. Назначение начальника Управления на должность и освобождение от должности осуществляется Исполкомом муниципального района. При учреждении Управления начальник Управления назначается Советом муниципального района.
6.3 Начальник Управления является должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района, который в соответствии с законодательством не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, а также занимать иные должности муниципальной и/или государственной службы.
6.4. Начальник Управления:
- осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия, разрабатывает и представляет на рассмотрение Руководителю Исполкома муниципального района смету расходов, структуру и штатное расписание Управления, принимает на работу и освобождает от нее работников Управления в соответствии с трудовым законодательством, утверждает должностные инструкции работников Управления;
- назначает и освобождает от занимаемой должности по согласованию с Руководителем Исполкома муниципального района своих заместителей, руководителей подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, заключает с ними трудовые договоры;
- несет всю полноту ответственности за деятельность Управления;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех предприятиях, организациях, учреждениях;
- применяет к работникам Управления и подведомственных муниципальных учреждений меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается имуществом, финансовыми средствами Управления, открывает и закрывает счета, совершает по ним операции;
- обеспечивает соблюдение в Управлении трудовой, финансовой и учетной дисциплины;
- осуществляет иные полномочия для надлежащего осуществления возложенных на него задач.

7. Имущество Управления

7.1. Источниками финансирования деятельности Управления и формирования его имущества являются, как правило, местный бюджет, а также средства, выделенные для реализации мероприятий в области деятельности Управления из других не запрещенных законодательством источников финансирования.
7.2. Имущество Управления находится в муниципальной собственности муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления, земельные участки - на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.3. Имущество Управления составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности и финансовые ресурсы, переданные Учредителем или уполномоченным им органом, а также приобретенные в ходе предпринимательской деятельности.
Приобретенное или созданное Управлением за счет средств от собственной предпринимательской деятельности имущество, а также имущество, переданное ему гражданами, юридическими лицами или государством, приобретенное по другим основаниям, допускаемым законодательством, учитывается Управлением на отдельном балансе в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Управление вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, только по согласованию с уполномоченным органом учредителя.
7.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет учредитель и собственник имущества в установленном законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан порядке.

8. Отчетность Управления

8.1. Управление обеспечивает открытость и доступность документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Управление ведет статистический учет, составляет отчеты по утвержденным (унифицированным) формам и представляет их соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивая достоверность отчетов и балансов.

9. Внесение изменений в Устав, прекращение
деятельности Управления

9.1. Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений в Устав, принятие Устава в новой редакции осуществляются по решению Совета муниципального района либо на основании полномочия иным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
9.2. Реорганизация Управления влечет за собой переход прав и обязанностей Управления к его правопреемнику.
9.3. В случае ликвидации Управления Совет муниципального района либо по его прямому полномочию иной орган местного самоуправления района назначает ликвидационную комиссию, которая представляет на утверждение ликвидационный баланс.
9.4. Денежные средства и иное имущество Управления, оставшиеся после расчетов с кредиторами, передаются собственнику Управления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Глава Альметьевского
муниципального района
М.Х.САЛИХОВ


------------------------------------------------------------------