По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "г. Альметьевск" Альметьевского муниципального района от 05.03.2014 N 04 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории города Альметьевска"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. № 04

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1199 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан" и в целях повышения эффективности и результативности муниципальных программ Исполнительный комитет ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Альметьевска (Приложение № 1).
2. Рекомендовать отделу по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации Совета района (Сахапова Л.С.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя исполкома района по экономике А.М.Каюмова (по согласованию).

Руководитель
исполкома города
Н.А.БОГДАНЧИКОВ





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением
исполнительного комитета
города Альметьевска
от 5 марта 2014 г. № 04

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1199 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа, реализуемая за счет средств местного бюджета, в осуществлении которой участвует исполнительный комитет города Альметьевска (далее - муниципальная программа), представляет собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития города Альметьевска;
- инициаторы разработки муниципальных программ - исполнительный комитет города Альметьевска (при взаимодействии с юридическими и физическими лицами);
- муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) муниципальной программы - исполнительный комитет города Альметьевска, ответственный за организацию и оплату работ по выполнению муниципальной программы;
- исполнители муниципальной программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Методическое руководство и координация разработки и реализации муниципальных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Сроки реализации муниципальных программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальных программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. Муниципальные программы рекомендуется разрабатывать на срок не менее трех лет.
Разработка и утверждение муниципальных программ осуществляются согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и включают в себя следующие основные этапы:
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы, в том числе независимыми экспертами (при необходимости);
- утверждение муниципальной программы.

2. Формирование муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
- основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень и краткое описание подпрограмм, программных мероприятий, а также индикаторов оценки результата в разрезе целей, задач, подпрограмм и мероприятий программы;
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления программой;
- оценка экономической, социальной и экологической эффективности муниципальной программы;
- оценка бюджетной эффективности муниципальной программы.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел муниципальной программы должен содержать перечень проблем и их обоснование, включая анализ причин их возникновения, обоснование.
Второй раздел муниципальной программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, перечень подпрограмм и мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (в разрезе источников финансирования) и сроках, а также индикаторах оценки результата программы в разрезе целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов);
- согласованность с установленными сроками (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений индикаторов в разрезе целей и задач для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий муниципальной программы приводятся в форме № 3 согласно приложению к настоящему Порядку.
В третьем разделе муниципальной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, с разбивкой по годам и источникам финансирования.
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности или невозможности привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Основные требования к четвертому разделу муниципальной программы изложены в разделе 5 настоящего Порядка.
Пятый раздел муниципальной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, оценку бюджетной эффективности муниципальной программы.
2.3. Проект муниципальной программы (долгосрочной), подлежит предварительному обсуждению на заседании общественного совета Альметьевского муниципального района (по согласованию).
Согласованный проект муниципальной программы с пояснительной запиской, утвержденной концепцией одновременно направляется на экспертизу в Управление экономики, промышленности и торговли исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) и Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (согласованию).

3. Экспертиза и оценка муниципальной программы

3.1. Управление экономики, промышленности и торговли исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) и Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) оценивают представленный проект концепции муниципальной программы, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- обоснованность объемов финансирования;
- привлечение, прежде всего, внебюджетных средств, для реализации муниципальной программы;
- эффективность механизма реализации муниципальной программы;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на оценку качества жизни населения г. Альметьевска.
3.2. Проекты муниципальных программ после их оценки по решению Управления экономики, промышленности и торговли исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по согласованию) и Финансово-бюджетной палаты Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) при необходимости должны пройти соответствующую специализированную (исследование вопросов, требующих специальных знаний в определенной области) и независимую экспертизы.
Независимая экспертиза проектов муниципальных программ осуществляется рабочей группой, формируемой руководителем исполнительного комитета города Альметьевска на конкурсной основе из независимых экспертов. Проведение независимой экспертизы проектов муниципальных программ финансируется муниципальным заказчиком за счет средств местного бюджета.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов муниципальных программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов муниципальных программ.
Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту муниципальной программы.
3.3. Управление экономики, промышленности и торговли исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) совместно с Финансово-бюджетной палатой Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) в двухнедельный срок со дня получения проекта муниципальной программы подготавливают заключение о нем.
3.4. Проект муниципальной программы считается согласованным после устранения всех замечаний и направляется руководителю исполнительного комитета города Альметьевска.

4. Финансирование муниципальных программ

4.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
4.2. В муниципальной программе могут быть предусмотрены средства федерального и республиканского бюджетов.
4.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций и другие поступления.
4.4. Для реализации муниципальных программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, бюджетные и внебюджетные средства города Альметьевска.

5. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Формы и методы управления реализацией муниципальной программы определяются муниципальным заказчиком.
В программе должно быть отражено взаимодействие муниципального заказчика - координатора с исполнителями муниципальной программы в части сроков и объемов представления информации о реализации программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальный заказчик муниципальной программы сообщает в Управление экономики, промышленности и торговли исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) и Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) о заключенных контрактах (договорах) со всеми исполнителями муниципальной программы.
5.2. Исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации муниципальной программы и состав ее исполнителей.
5.3. Включение в муниципальную программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных программ.
5.4. Исполнители муниципальных программ направляют ежегодно в Управление экономики, промышленности и торговли исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию), Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) информацию о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
К сводному отчету за год должна быть приложена информация о невыполненных мероприятиях.
5.5. Годовой отчет содержит статистическую информацию с заполнением формы, представленной в приложении № 4 к настоящему Порядку, и аналитическую информацию, состоящую из следующих разделов:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информация о внесенных муниципальным заказчиком изменениях в муниципальную программу.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности муниципальных программ проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые муниципальный заказчик мог повлиять, и внешние, не зависящие от муниципального заказчика.
5.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) муниципальной программы организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденной муниципальной программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией муниципальной программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации муниципальной программы, программных мероприятиях на плановый период, фактическом финансировании муниципальной программы, заключенных муниципальных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации муниципальной программы, результатах ее мониторинга, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации муниципальной программы должна содержать:
- условия их проведения;
- порядок участия в них юридических лиц;
- составы конкурсных комиссий, создаваемых муниципальными заказчиками муниципальных программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд;
- протоколы заседаний конкурсных комиссий;
- порядок обжалования решений, принятых муниципальными заказчиками.

6. Расчет бюджетной эффективности муниципальных программ

6.1. Расчет величины налоговых поступлений от реализации муниципальной программы в консолидированный бюджет Республики Татарстан осуществляется на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан.
Расчет величины налоговых поступлений от реализации муниципальной программы в консолидированный бюджет Республики Татарстан производится по формуле:



где:
- сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет за i-й год от реализации муниципальной программы;
- j-й налог, поступающий в консолидированный бюджет от реализации муниципальной программы;
k - число налогов.
6.2. Расчет прямой годовой бюджетной эффективности (Гбэ) муниципальной программы производится по формуле:



где:
- прямая годовая бюджетная эффективность муниципальной программы в i-м году;
- сумма вложений бюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
р - число лет, за которое производится оценка бюджетной эффективности.
В случае, если то 
6.3. Расчет прямой интегральной бюджетной эффективности (Ибэ) рассчитывается по формуле:



где - сумма налоговых поступлений за весь период реализации муниципальной программы.
6.4. Расчет экономии на социальных выплатах из консолидированного бюджета (косвенная бюджетная эффективность) производится по формуле:



где:
- экономия бюджетных средств, вызванная снижением затрат на коммунальные услуги населению и бюджетным организациям (сокращение величины субсидий и дотаций); параметр рассчитывается тогда, когда отдельные элементы или вся муниципальная программа касаются реформирования систем теплоэнергокомплекса и/или других инженерных сетей коммунального комплекса;
- экономия бюджетных средств на реализацию программы адресной социальной защиты за счет сокращения сумм компенсационных выплат в связи с ростом реальных доходов населения;
- экономия бюджетных средств на реализацию других мероприятий.
6.5. Расчет прямой и косвенной интегральной бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:



При:
СИбэ < 100% - муниципальная программа находится ниже уровня окупаемости;
СИбэ > 100% - муниципальная программа находится в точке равновесного возврата вложенных бюджетных средств.
6.6. При наличии бюджетных инвестиций на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального бюджета бюджетная и социальная эффективность применительно к федеральному бюджету рассчитываются по тем же формулам.
6.7. Оценка бюджетной эффективности муниципальной программы производится по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

Заместитель руководителя
исполкома по экономике
А.М.КАЮМОВ


Приложение № 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
на территории города Альметьевска

Форма № 1

ЭТАПЫ И СРОКИ
разработки и утверждения муниципальной программы

Сроки разработки и утверждения муниципальной программы
Этапы разработки и утверждения муниципальной программы
Год, предшествующий принятию бюджета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на очередной финансовый год
Разработка проекта муниципальной программы
Согласование проекта муниципальной программы
Экспертиза проекта концепции муниципальной
программы, в том числе независимыми
экспертами
Утверждение муниципальной программы
Год принятия бюджета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на очередной финансовый год
Разработка проекта муниципальной программы
Согласование проекта муниципальной программы
Экспертиза проекта муниципальной программы,
в том числе независимыми экспертами
Утверждение муниципальной программы


Приложение № 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
на территории города Альметьевска

Форма № 2

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование показателя
Значение показателя
Наименование муниципальной программы

Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор)

Основные разработчики муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Перечень подпрограмм

Объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач муниципальной программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности



Приложение № 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
на территории города Альметьевска

Форма № 3

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ
результатов муниципальной программы и
финансирование по мероприятиям программы

Наименование цели
Наименование задачи
Наименование подпрограмм
Наименование основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
Финансирование с указанием источника финансирования
базовый год
1
год
2 год
n-й год
1
год
2
год
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14






























Приложение № 4
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
на территории города Альметьевска

Форма № 4

Наименование показателя
Значение показателя
Реквизиты муниципальной программы, период реализации

Наименование отчитывающейся организации

Наименование нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы

Должностное лицо, ответственное за составление формы (Ф.И.О., должность, контактный телефон)


ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы
за ________ 20__ года

N№ п/п
Наименование подпрограммы (раздела, мероприятия)
Источник финансирования (всего, в том числе бюджет Российской Федерации, бюджет Республики Татарстан, местный бюджет, внебюджетные источники)
Плановые объемы финансирования на отчетный год из нормативного правового акта об утверждении программы, тыс. рублей
Выделено по программе на отчетный период (лимит), тыс. рублей
Процент финансирования
Фактически использовано средств (перечислено со счета исполнителя) с начала года, тыс. рублей
Наименование индикатора, единица измерения
Значения индикатора
предыдущий год
текущий год
процент выполнения
план на следующий год
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14










































Всего по программе
Всего











бюджет Российской Федерации











бюджет Республики Татарстан











местный бюджет











внебюджетные источники













Приложение № 5
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
на территории города Альметьевска

Форма № 5

ОЦЕНКА
бюджетной эффективности муниципальной программы

N№ п/п
Наименование показателя
Эффективность для местного бюджета
Эффективность для бюджета Республики Татарстан
Эффективность для федерального бюджета
1-й год
2-й год
р-й год
1-й год
2-й год
р-й год
1-й год
2-й год
р-й год
1
Бюджетные инвестиции на реализацию муниципальной программы









2
Налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Татарстан (Ni)










из них налоги, поступающие от реализации муниципальной программы










1










2










n









3
Прямая годовая бюджетная эффективность (Гбэ) муниципальной программы для Республики Татарстан









4
Прямая интегральная бюджетная эффективность (Ибэ) для Республики Татарстан









5
Экономия на социальных выплатах из консолидированного бюджета Республики Татарстан (К)









6
Прямая и косвенная интегральная бюджетная эффективность (СИбэ)











------------------------------------------------------------------