По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление КМ РТ от 29.11.2014 N 931 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 N 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2014 г. № 931

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 19.07.2010 № 573 "О СТАНДАРТАХ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 № 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2010 № 886, от 27.01.2011 № 47, от 12.10.2011 № 846) следующие изменения:
в наименовании, пунктах 1 и 2 слова "учреждениях регионального значения" заменить словами "организациях дополнительного образования регионального значения";
в пункте 2 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденных указанным Постановлением:
в наименовании Стандартов, наименованиях разделов 2, 3, 5 - 11, 13, 14 слова "учреждения регионального значения" в соответствующих падежах заменить словами "организации дополнительного образования регионального значения" в соответствующих падежах;
в пункте 1.1 слово "учащихся" заменить словом "обучающихся", слова "учреждений дополнительного образования" - словами "организаций дополнительного образования", слова "учреждение дополнительного образования детей" - словами "организация дополнительного образования", слово "Учреждение" - словом "Организация";
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 года № 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 № 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ "Об образовании";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 № 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.09.2009 № 1803/08 "Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности работников муниципальных бюджетных учреждений образования";
устав Организации;
локальные акты Организации;
настоящие Стандарты;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.";
в пункте 3 слова "лечебно-профилактического учреждения" заменить словами "медицинской организации", слово "учреждение" - словом "организация";
раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Требования к порядку и условиям оказания
государственной услуги по предоставлению дополнительного
образования детям в организациях дополнительного
образования регионального значения

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
формирования и развития творческих способностей обучающихся;
удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональной ориентации обучающихся;
создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
формирования общей культуры обучающихся;
удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательствам Российской Федерации, Республики Татарстан.
4.2. Организация реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4.3. Организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
4.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными правовыми актами Организации.
4.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической.
4.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией, с учетом особенностей социально-экономического развития республики, муниципального образования, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, общеобразовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций.
4.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.8. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ многопрофильной Организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
4.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.12. Организация ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.13. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным правовым актом Организации.
4.14. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.15. Предельная наполняемость групп (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых групп) составляет:
15 обучающихся для групп первого года обучения;
12 обучающихся для групп второго года обучения;
10 обучающихся для групп третьего и последующего годов обучения.
Предельная наполняемость групп по этапам спортивной подготовки в детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва определяется программой по виду спорта.

Таблица 1. Предельная наполняемость групп
физкультурно-спортивного направления дополнительного
образования детей на этапах спортивной подготовки
по видам спорта

(человек)
№ п/п
Вид спорта
Этапы спортивной подготовки
спортивно-оздоровительный
начальной подготовки
учебно-тренировочный
спортивного совершенствования
высшего спортивного мастерства
По годам подготовки
до года
свыше года
1
2
3
4
5
до года
свыше года
весь период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Баскетбол
15
15
15
12
12
12
12
12
10
10
8
2.
Легкая атлетика
15
15
15
14
12
10
10
8
4
4
2
3.
Греко-римская борьба
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
4.
Фехтование
15
15
14
10
10
10
10
10
8
6
5
5.
Рукопашный бой
15
15
14
10
10
10
10
10
4
4
2
6.
Гандбол
15
15
15
12
12
12
12
12
10
10
8
7.
Бокс
15
15
14
12
10
10
10
10
6
5
3
8.
Дзюдо
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
9.
Национальная борьба
20
16
14
12
12
10
8
0
6
6
4
10.
Лыжные гонки
15
15
15
15
12
12
10
8
2
2
1
11.
Волейбол
15
15
14
12
12
12
12
12
10
10
8
12.
Гребля на байдарках
15
15
15
15
12
12
10
8
4
3
1
13.
Хоккей
15
14
14
12
10
10
10
10
6
6
6
14.
Конный спорт
12
12
8
6
6
6
6
6
4
4
3
15.
Водное поло
15
15
14
12
12
10
10
10
7
6
4
16.
Плавание
15
15
14
12
12
10
10
8
7
6
4
17.
Футбол
15
15
15
15
12
12
10
8
8
8
8
18.
Тяжелая атлетика
12
12
12
12
12
10
8

6
5
3
19.
Вольная борьба
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
20.
Конькобежный спорт
15
15
15
12
10
8
8
7
5
4
4
21.
Горнолыжный спорт
15
15
14
12
12
10
8
7
6
5
0
22.
Гребля академическая
15
15
15
15
12
12
10
8
4
3
1
23.
Лыжное двоеборье
15
15
12
10
10
8
8
8
6
6
4
24.
Настольный теннис
15
15
14
10
8
8
8
8
6
4
3
25.
Регби
20
20
20
15
15
12
12
12
11
11
11
26.
Спортивная аэробика
15
15
12
10
10
9
8
7
6
5
4
27.
Спортивная акробатика
20
15
12
10
10
9
8
7
6
5
4
28.
Художественная гимнастика
15
15
12
10
8
6
6
6
2
1
1
29.
Тхэквондо
15
15
12
12
10
10
8
8
1
1
1
30.
Велоспорт-шоссе
20
12
12
10
8
8
8
0
6
6
5
31.
Синхронное плавание
15
12
12
12
10
9
8
8
7
6
5
32.
Шашки
15
15
12
12
10
10
8
8
6
6
4
33.
Кикбоксинг
15
12
12
9
9
9
9
9
7
7
1
34.
Пулевая стрельба
20
20
20
16
16
16


6
5
3
35.
Стендовая стрельба
20
15
12
10
8
6


5
4
3
36.
Спортивная гимнастика
15
12
12
10
8
6
6
6
2
2
1
37.
Танцевальный спорт (бальные танцы)
20
16
14
12
10
10
8
6
4
4
2
38.
Прыжки на лыжах с трамплина
15
15
12
10
10
8
8
8
6
6
4
39.
Борьба на поясах
20
16
14
12
12
10
8

6
6
4
40.
Го
15
15
12
12
10
10
8
8
6
6
4
41.
Армспорт
15
15
14
12
10
10
8
6
5
4
2
42.
Хоккей с мячом
15
15
14
14
14
12
12
10
6
6
6
43.
Спортивное ориентирование
20
15
12
10
10
10
8
8
6
5
4
44.
Теннис
12
10
8
8
8
8
7

3
3
2
45.
Пауэрлифтинг
15
15
15
12
10
8
8
8
6
6
4
46.
Судомоделизм
15
14
12
10
10
8
6
6
2
2
1
47.
Парашютный спорт
15
15
15








48.
Парапланерный спорт
15
15
15








49.
Начально-техническое моделирование
15
15
10








50.
Картинг
15
10
8
7
7
6
6
6
2
2
1
51.
Мотокросс
15
10
8
7
7
6
6
6
2
2
1
52.
Парусный спорт
15
15
15
12
12
10
10
8
3
2
1
53.
Гиревой спорт
20
15
15
12
10
8
8
6
3
2
0
54.
Шахматы
15
15
12
12
10
10
8
8
6
6
4
55.
Фигурное катание
20
20
15
8
6
6
6
0
4
4
2
56.
Хоккей на траве
15
15
15
14
12
12
12
12
11
11
11
57.
Каратэ
15
15
15
15
12
10
10
8
6
4
0
58.
Самбо
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
59.
Бильярд
15
15
12
12
10
8
8
6
1
1
1
60.
Спортивный туризм
15
15
12
10
10
10
8
8
6
5
4
61.
Воднолыжный спорт
15
15
15
15
15
12
12




62.
Атлетическая гимнастика
20
15
12
10
10
8
8
7



63.
Авиационно-спортивный моделизм
20
10
8
5
5
5
5
5



64.
Велоспорт-маунтинбайк триал
20
15
12
10
8
8
7
6
4
2
2
65.
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине
20
15
12
10
10
9
8
7
6
5
4
66.
Стрельба из лука

8
0
6
6
0
0
0
5
4
2
67.
Шорт-трек
16
16
16
14
12
12
0
0
12
8


Таблица 2. Недельный режим учебно-тренировочной работы
на этапах спортивной подготовки по видам спорта

(часов)
№ п/п
Вид спорта
Этапы спортивной подготовки
спортивно-оздоровительный
начальной подготовки
учебно-тренировочный
спортивного совершенствования
высшего спортивного мастерства
По годам подготовки
до года
свыше года
1
2
3
4
5
до года
свыше года
весь период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Баскетбол
4
6
9
12
12
16
18
18
24
28
32
2.
Легкая атлетика
4
6
9
12
14
16
18
20
24
26
32
3.
Греко-римская борьба
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
30
4.
Фехтование
4
6
9
12
12
18
18
18
24
28
32
5.
Рукопашный бой
4
6
9
12
12
16
18
18
24
28
32
6.
Гандбол
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
32
7.
Бокс
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
8.
Дзюдо
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
28
9.
Национальная борьба
4
6
6
8
12
16
20
0
24
27
36
10.
Лыжные гонки
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
32
11.
Волейбол
4
6
9
12
12
16
18
18
24
28
32
12.
Гребля на байдарках
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
32
13.
Хоккей
4
6
9
12
15
18
18
20
21
23
30
14.
Конный спорт
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
15.
Водное поло
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
16.
Плавание
4
6
9
12
14
16
18
20
24
26
32
17.
Футбол
4
6
8
10
12
14
16
18
24
28
32
18.
Тяжелая атлетика
4
6
8
8
12
16
20
0
24
28
32
19.
Вольная борьба
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
30
20.
Конькобежный спорт
4
6
9
10
12
15
18
20
24
27
36
21.
Горнолыжный спорт
4
6
8
10
12
15
18
20
24
24
32
22.
Гребля академическая
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
32
23.
Лыжное двоеборье
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
24.
Настольный теннис
4
6
9
12
14
16
18
18
24
28
36
25.
Регби
4
6
9
9
12
15
18
20
24
30
32
26.
Спортивная аэробика
4
6
9
9
12
14
16
18
20
24
32
27.
Спортивная акробатика
4
6
8
12
16
18
20
22
24
26
30
28.
Художественная гимнастика
4
6
9
12
14
16
18
18
24
28
32
29.
Тхэквондо
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
32
30.
Велоспорт-шоссе
4
6
9
12
15
18
20
0
22
24
30
31.
Синхронное плавание
4
6
9
10
12
15
18
18
24
24
32
32.
Шашки
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
33.
Кикбоксинг
4
6
9
12
12
14
14
16
20
20
28
34.
Пулевая стрельба
4
6
8
12
16
18
0
0
24
28
32
35.
Стендовая стрельба
4
6
8
9
12
16
0
0
20
24
36
36.
Спортивная гимнастика
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
30
37.
Танцевальный спорт (бальные танцы)
4
6
9
12
12
14
16
18
24
26
32
38.
Прыжки на лыжах с трамплина
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
39.
Борьба на поясах
4
6
6
10
12
14
16
0
24
27
32
40.
Го
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
41.
Армспорт
4
6
9
10
12
14
16
18
24
26
32
42.
Хоккей с мячом
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
43.
Спортивное ориентирование
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
44.
Теннис
4
6
9
12
15
18
20
0
20
24
32
45.
Пауэрлифтинг
4
8
10
12
14
16
18
20
22
24
32
46.
Судомоделизм
4
6
9
12
14
16
18
18
24
26
32
47.
Парашютный спорт
4
6
9
0







48.
Парапланерный спорт
4
6
9
0







49.
Начально-техническое моделирование
4
6
9
9







50.
Картинг
4
6
9
8
10
12
15
18
24
30
32
51.
Мотокросс
4
6
9
12
14
16
18
18
24
26
32
52.
Парусный спорт
4
6
9
12
12
14
16
18
24
28
32
53.
Гиревой спорт
4
6
9
10
12
12
14
16
20
24
32
54.
Шахматы
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
55.
Фигурное катание
4
10
12
16
18
18
20
0
28
32
36
56.
Хоккей на траве
4
6
6
10
12
16
18
20
22
24
32
57.
Каратэ
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22

58.
Самбо
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
28
59.
Бильярд
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
30
60.
Спортивный туризм
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
61.
Воднолыжный спорт
4
6
9
12
12
16
18




62.
Атлетическая гимнастика
4
6
9
12
14
16
18
20



63.
Авиационно-спортивный моделизм
4
4
4
6
9
9
9
12



64.
Велоспорт-маунтинбайк триал
4
6
9
12
14
16
18
18
24
26
30
65.
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине
4
6
9
12
14
16
18
20
24
26
32
66.
Стрельба из лука

6

9
12



16
20
36
67.
Шорт-трек
4
6
9
14
16
18


22
26


4.16. Учебная нагрузка по художественному, туристско-краеведческому, техническому, естественнонаучному и социально-педагогическому направлениям должна соответствовать учебным планам.
Недельный режим учебно-тренировочной работы по этапам подготовки в детско-юношеской спортивной школе и специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва определяется программой по виду спорта, но не может превышать недельного режима, установленного в таблице 2.
4.17. Продолжительность занятий в Организации без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для обучающихся дошкольного возраста - не более 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
4.18. Расписание занятий составляется администрацией Организации для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, родителей (законных представителей) с учетом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Организация может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
4.20. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.21. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.22. Организация определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.23. В Организациях обучающиеся по программам физкультурно-спортивной направленности обеспечиваются врачебным контролем. Врачебный контроль над обучающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом Организации, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники. Врачебный контроль над обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером. Врач Организации осуществляет медицинский контроль учебно-тренировочного процесса и в период соревнований.";
в пункте 5.1 слова "Учреждения, предоставляющего услугу," заменить словом "Организации";
в пункте 5.2 слова "Учреждение должно быть оснащено" заменить словами "Организация должна быть оснащена";
в пункте 6.1 слова "Учреждения, предоставляющие государственную услугу," заменить словом "Организации";
в пункте 6.2:
в абзаце первом слова "учреждения, предоставляющего государственную услугу," заменить словом "организации";
в абзаце втором слова "Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" заменить словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме";
в пункте 6.4:
в абзаце первом слово "Учреждение" заменить словом "Организация";
в абзацах пятом и шестом слово "Учреждения" заменить словом "Организации";
в пункте 7.1 слова "учреждениях дополнительного образования" заменить словом "организациях", слова "учреждение дополнительного образования детей" - словом "организацию";
в пунктах 7.2, 7.4 - 7.7, 8.1 - 8.4, 9.1 - 9.4 слово "учреждение" в соответствующих числах и падежах заменить словом "организация" в соответствующих числах и падежах;
дополнить Стандарты пунктами 7.9 - 7.13 следующего содержания:
"7.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов многопрофильная Организация организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Многопрофильная Организация должна создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
7.10. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами многопрофильная Организация обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 метра; наличие специальных кресел и других приспособлений).
7.11. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Организации, так и по месту жительства.
7.12. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
7.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.";
в пункте 8.1 слова "Учреждение должно быть укомплектовано" заменить словами "Организация должна быть укомплектована";
пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников Организации проводится не реже чем один раз в три года путем получения дополнительного профессионального образования и (или) дополнительного профессионального образования в форме стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в организациях высшего образования и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.";
в пункте 9.4 слова "Учреждение обязано" заменить словами "Организация обязана";
в пункте 10.1 слово "Учреждение" заменить словом "Организация";
в таблице пункта 11.2 слово "профессиональным" исключить, слово "учащихся" заменить словом "обучающихся", слова "многопрофильных учреждений" - словами "многопрофильных Организаций", слова "в учреждении" - словами "в Организации";
раздел 12 изложить в следующей редакции:

"12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб
на несоответствие соблюдения государственной услуги
по предоставлению дополнительного образования детям
в организациях дополнительного образования регионального
значения Стандартам качества государственной услуги
по предоставлению дополнительного образования детям
в организациях дополнительного образования
регионального значения

12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в Организацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Организации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Организации.
12.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Организации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
12.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
12.5. По результатам рассмотрения жалобы Организация принимает в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг решение и не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, направляет заявителю мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
12.6. Гражданин (его законный представитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в пункте 13.1 слова "образовательным учреждением" заменить словом "Организацией";
в пункте 13.2 слова "образовательному учреждению, имеющему" заменить словами "организации, имеющей".
2. Признать утратившими силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 03.11.2010 № 886 "О внесении изменений в Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 № 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения";
от 27.01.2011 № 47 "О внесении изменения в Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 № 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения".

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ


------------------------------------------------------------------