Решение Высокогорского районного Совета от 08.12.2014 N 402 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Высокогорский муниципальный район" Республики Татарстан, принятый решением Совета Высокогорского муниципального района N 299 от 18 ноября 2013 года"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЫСОКОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 402
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫСОКОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА
ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 299
ОТ 18 НОЯБРЯ 2013 ГОДА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 214-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 290-ФЗ "О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РТ № 110 от 29.11.2014 "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", статьей 7 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ, руководствуясь статьями 88, 89, 90 Устава муниципального образования Высокогорский муниципальный район Республики Татарстан, Совет Высокогорского муниципального района РЕШИЛ:
I. Внести в Устав Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный решением Совета Высокогорского муниципального района № 299 от 18 ноября 2013 года следующие изменения:
1) в части 6 статьи 4 после слов "если считают, что" изменить и дополнить словами "они противоречат законодательству, нарушают их права и свободы.";
2) в статье 6:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
б) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;";
в) дополнить пунктом 7.1 части 1 следующего содержания:
"7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
г) в пункте 14 части 1 слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменить словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
д) пункт 25 части 1 изложить в следующей редакции:
"25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;";
е) признать утратившим силу пункт 33 части 1;
ж) признать утратившим силу пункт 34 части 1;
з) часть 1 дополнить пунктом 37 следующего содержания:
"37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.";
3) в статье 7 часть 1 дополнить пунктами 10, 11, следующего содержания:
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
4) в статье 13:
а) дополнить пунктом 8.1 части 2 следующего содержания:
"8.1. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.";
б) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.";
5) дополнить Главу II настоящего Устава статьями 15.1, 15.2, 15.3 в следующей редакции:
"Статья 15.1. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан в границах муниципального района.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Высокогорского муниципального района по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом Высокогорского муниципального района.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
5. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с Исполнительным комитетом района с использованием средств бюджета района;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета района.
Статья 15.2 Порядок учреждения территориального общественного самоуправления
1. В целях учреждения территориального общественного самоуправления по инициативе жителей, органов местного самоуправления района образуется инициативная группа граждан, осуществляющая разработку проекта устава территориального общественного самоуправления и организующая созыв собрания граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление этого территориального общественного самоуправления.
2. Собрание граждан принимает решение о создании на территории района территориального общественного самоуправления, принимает его устав, а также определяет представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять собрание граждан в Совете района по вопросам, связанным с регистрацией устава территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом района.
Статья 15.3 Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) собрания граждан Главе района представляются:
1) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное всеми уполномоченными представителями собрания граждан;
2) протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании территориального общественного самоуправления, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из уполномоченных представителей;
3) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления.
2. Требование о представлении других документов, кроме документов, установленных частью 1 настоящей статьи, не допускается.
Уполномоченному представителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
3. Глава района в двухнедельный срок со дня поступления документов о регистрации устава территориального общественного самоуправления организует его предварительное рассмотрение и подготовку проекта решения Совета района о регистрации устава или об отказе в его регистрации.
4. Уполномоченные представители собрания граждан вправе присутствовать при предварительном рассмотрении устава территориального общественного самоуправления и на заседании Совета района с правом совещательного голоса.
5. Совет района принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации в течение 30 дней со дня получения указанных в части 1 настоящей статьи документов Главой района. Отказ в регистрации устава должен быть мотивирован.
6. Основанием для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления является противоречие норм устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Татарстан и законам Республики Татарстан, настоящему Уставу, иным муниципальным нормативным правовым актам.
7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления по мотивам нецелесообразности создания территориального общественного самоуправления не допускается.
8. Принятое Советом района мотивированное решение по вопросу регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение трех дней должно быть официально в письменной форме доведено до сведения уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) собрания граждан.
9. В случае принятия Советом района решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления один экземпляр устава с отметкой о его регистрации передается уполномоченному представителю собрания граждан, другой экземпляр хранится в Совете района.
10. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации Советом района в порядке, установленном настоящей статьей. Указанные изменения вступают в силу со дня их регистрации.";
6) в статье 17:
а) во второй строке части 1 после слова "местного самоуправления района," дополнить словами "осуществления территориального общественного самоуправления";
б) дополнить абзацем в части 4 следующего содержания:
"Совет района не вправе отказать в проведении собрания граждан по мотивам его нецелесообразности.";
7) статью 23 изменить и читать "Статья 23.1. Совет района - представительный орган местного самоуправления района";
8) в статье 26:
а) часть 2 исключить;
б) абзац 1 части 4 исключить;
в) в пункте 2 части 7 слова "состоять членом управления" заменить словами "состоять членом органа управления";
г) дополнить частью 8, 9 и 10 следующего содержания:
"8. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями как депутата соответствующего представительного органа поселения, входящего в состав района;
9) досрочного прекращения полномочий Совета района либо досрочного прекращения его полномочий как главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
"9. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
"10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета района из числа депутатов представительного органа соответствующего поселения указанный орган обязан в течение месяца избрать в состав Совета района другого депутата.";
9) в статье 28: изложить в следующей редакции:
"1. Совет района нового созыва собирается на первую сессию не позднее чем через 7 дней после дня избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета района. Первое после выборов заседание Совета района созывает и готовит Глава района, а при его отсутствии - Руководитель Исполнительного комитета района.
2. Первую после выборов сессию Совета района до избрания Главы района открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета района.";
10) в статье 29:
а) в пункте 1 после слова "дополнений," дополнить "издание муниципальных правовых актов;";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"установление официальных символов Высокогорского муниципального района;";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение проекта бюджета района, утверждение бюджета района и отчета о его исполнении, осуществлении контроля за его исполнением;";
г) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;";
д) пункт 34 изложить следующего содержания:
"создании режимно-секретного подразделения Совета района, установлении численности их работников;";
11) статью 35 исключить;
12) в части 1 статьи 37 после слова "объединений" исключить слова "Президента Республики Татарстан";
13) в статье 40:
а) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12. преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; а также в случае упразднения района.";
б) пункт 14 исключить;
в) дополнить пунктом 16 и 17 части 1 следующего содержания:
"16) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;";
"17) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.";
г) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения Главой района, их супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах Главы района.";
д) часть 3 после слов "пунктах 1 - 10," дополнить "15, 16";
14) в статье 41:
а) части 5 после слов "предусмотренным статьей 35" заменить словами "предусмотренным частью 8 - 10 статьи 26";
б) пункт 2 части 7 статьи 41 перед словом "управления" дополнить словом "органа";
15) в статье 44:
а) пункта 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района:
- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;
- в случаях, определяемых решением Совета района, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета района предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;
- создает по согласованию с Главой района либо по решению Совета района муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района; содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выступает заказчиком работ для нужд района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств района;
- определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;
- формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан устанавливает и осуществляет регулирование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном Советом района;";
б) в пункте 3 части 1 абзац 4 изложить в следующей редакции:
"- утверждает схему территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;";
в) в пункте 3 части 1 абзацы 9, 10, 11 исключить;
г) пункт 4 части 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";
д) абзац третий пункта 5 части 1 после слова "поселений" дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;";
е) абзац одиннадцатый пункта 5 части 1 после слова "предпринимательства" дополнить словами "оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;";
ж) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) в сфере образования и здравоохранения:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан);
- создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, а также организует отдых детей в каникулярное время;
- принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществляет функции и полномочия учредителей муниципальных образовательных организаций;
- обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- ведет учет детей, подлежащих обучению образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями района;
- обеспечивает создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- осуществляет иные полномочий, установленные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";";
з) пункт 7 части 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- обеспечивает предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- обеспечивает до 1 января 2017 г. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
и) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"- создание муниципальной пожарной охраны;
- совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
- создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
16) абзац второй части 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом района, а другая половина - Президентом Республики Татарстан.";
17) пункт 16 статьи 48 исключить;
18) пункт 11 части 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;";
19) в статье 52:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное казенное учреждение "Контрольно-счетная палата муниципального образования "Высокогорский муниципальный район Республики Татарстан" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Высокогорским районным Советом Республики Татарстан, и ему подотчетна.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата района состоит из председателя и аудитора.";
20) часть 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Палаты имущественных и земельных отношений назначается на должность Советом муниципального района по предложению Главы муниципального района на срок полномочия представительного органа.";
21) Наименование Главы X изложить в следующей редакции:
"Глава X. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ РАЙОНА, И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ РАЙОНА";
22) Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Социальные и иные гарантии деятельности лиц, замещающих муниципальные должности района, и муниципальных служащих района
Социальные и иные гарантии, предоставляемые лицам, замещающим муниципальные должности района, и муниципальным служащим района определяются федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.";
23) дополнить частью 4 и 5 статьи 66 следующего содержания:
"4. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления района или должностным лицом местного самоуправления района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Исполнительный комитет района или должностные лица местного самоуправления района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.";
"5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Татарстан.";
24) дополнить частью 4 статьи 69 следующего содержания:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.";
25) статью 75 изложить в следующей редакции:
"1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета района;
4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.";
26) статью 79 изложить в следующей редакции:
"1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета района.
3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
27) в статье 80:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
б) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"муниципальных программ";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета района (кроме решения о бюджете).";
г) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решением о бюджете района утверждаются показатели, состав которых определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета района.";
д) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Решением о бюджете района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета района;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами Совета района.";
е) дополнить абзацами часть 12 следующего содержания:
"В случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете района представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете района не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете района.";
ж) часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения, определенный муниципальным нормативным правовым актом Совета района, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете района с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик в соответствии со статьей 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
з) часть 19 изложить в следующей редакции:
"19. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
28) в абзаце четвертом части 1 статьи 81 слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях;
39) статью 82 изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
30) статью 84 изложить в следующей редакции:
"1. Район в целях финансирования дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени района принадлежит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом Исполнительному комитету района.";
31) дополнить абзацем часть 8 статьи 86 следующего содержания:
"Решением об исполнении бюджета района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета района для решения об исполнении бюджета района.";
32) статью 87 изложить в следующей редакции:
"Статья 87. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
33) дополнить абзацем часть 2 статьи 90 следующего содержания:
"Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.".
II. Утвердить новую редакцию измененных положений Устава муниципального образования "Высокогорский муниципальный район Республики Татарстан", принятого решением Совета Высокогорского муниципального района от 18.11.2013 № 299.
III. Главе Высокогорского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию.
IV. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации, за исключением пунктов, которые в соответствии с федеральным законодательством имеют иные сроки вступления в силу. До 1 января 2015 года решение вопросов местного значения осуществляется в соответствии с положениями части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Высокогорские вести" ("Биектау хэбэрлэре") и разместить на официальном сайте Высокогорского муниципального района в сети Интернет по веб-адресу: http://vysokaya-gora.tatarstan.ru/ после государственной регистрации.
Глава муниципального района,
Председатель Совета района
Р.Г.КАЛИМУЛЛИН
------------------------------------------------------------------