По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление КМ РТ от 01.10.2014 N 709 "О внесении изменений в Государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 709

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 31.10.2013 № 823 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 "Об утверждении Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 № 1078, от 22.02.2014 № 109, от 24.02.2014 № 118, от 30.04.2014 № 284, от 02.06.2014 № 374, от 17.06.2014 № 418, от 08.07.2014 № 473, от 09.07.2014 № 477, 25.08.2014 № 612) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Основные разработчики Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Совет муниципальных образований Республики Татарстан";
в строке "Задачи Программы" пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства;";
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам
Общий объем финансирования Программы составляет 9 279 565,90 <*> тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 6 652 377,043 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 2 132 288,857 <**> тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств местных бюджетов - 300,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 494 600,00 тыс. рублей:
Год
Объем средств, тыс. рублей
бюджет Республики Татарстан
средства, планируемые к привлечению
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2014
1 598 831,743
2 132 288,857 <**>
100,0
165 200,0
2015
1 288 982,600
<*>
100,0
162 800,0
2016
1 300 686,700
<*>
100,0
166 600,0
2017
615 969,000
<*>
0,0
0,0
2018
615 969,000
<*>
0,0
0,0
2019
615 969,000
<*>
0,0
0,0
2020
615 969,000
<*>
0,0
0,0
Всего
6 652 377,043
2 132 288,857 <**>
300,0
494 600,0
Примечание: Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
--------------------------------
<*> Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета будет определяться ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП в рамках реализации подпрограммы "Развитие МСП в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы".
<**> В том числе 195955,28 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012 - 2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1151, планируемый к освоению в 2014 году"

строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы" дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"увеличения к 2015 году количества территориальных общественных самоуправлений на территории Республики Татарстан до 297 единиц;
роста доли жителей, объединенных в территориальные общественные самоуправления от общего числа жителей Республики Татарстан до 25 процентов к 2015 году";
раздел II Программы изложить в следующей редакции:

"II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ
КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы:
Создание благоприятных условий для гармоничного развития экономики Республики Татарстан и обеспечения роста уровня жизни населения Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства;
2. Создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан;
3. Стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.
Масштабность поставленной цели требует разработки комплекса мероприятий. В этой связи в настоящей Программе предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1) "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы";
2) "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы";
3) "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы".
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов целей и задач, а также объемы финансирования мероприятий представлены в приложениях к подпрограммам.
Основными макроэкономическими показателями, характеризующими результаты экономических преобразований и формирования инновационной экономики в рамках реализации Программы, являются:
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека до 150 тыс. рублей;
увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя Республики Татарстан к 2016 году до 1500 долларов США;
обеспечение высокого качества предоставления органами исполнительной власти государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан;
увеличение доли продукции, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме ВРП к 2016 году до 34 процентов;
улучшение условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан: снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие внешнеэкономических связей для продвижения продукции на региональные и зарубежные рынки;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка, до 380 единиц.
Таким образом, системы целей, задач и мероприятий, предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм, в комплексе наиболее полно охватывают весь диапазон приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени способствуют достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
На создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса направлены мероприятия по:
содействию технологическому перевооружению производства и повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, а также созданию условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования в сельской местности;
содействию внедрению технологий, необходимых для производства инновационной и конкурентоспособной продукции;
повышению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
созданию новых форм и развитию имеющейся инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитию кадрового потенциала предпринимательства;
повышению качества оказания государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе научно-методического, нормативно-правового и консультационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
вовлечению экономически активного населения в предпринимательскую деятельность;
развитию внешнеэкономических связей, созданию условий для продвижения продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональные и зарубежные рынки.
На повышение эффективности государственного управления и создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства Республики Татарстан направлены мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", продвижению продукции республиканских предприятий на внутренние и внешние рынки, поддержанию актуального состояния документов территориального планирования (схемы территориального планирования Республики Татарстан и муниципальных районов Республики Татарстан, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений), развитию инновационного пояса университетов, созданию системы управления интеллектуальной собственностью, установлению тарифов по регулируемым видам деятельности.
Описание ожидаемых результатов реализации цели и задач Программы, а также финансирование Программы в разрезе подпрограмм представлены в приложениях № 1 и № 2 к настоящей Программе.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общий срок реализации Программы рассчитан на период 2014 - 2020 годов (в два этапа).
I этап: 2014 - 2016 годы;
II этап: 2017 - 2020 годы.
В рамках I этапа планируется:
разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие сферу экономического и инновационного развития Республики Татарстан;
совершенствовать механизмы, обеспечивающие доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам, а также направленные на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
осуществить координацию действий некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в сфере государственно-общественных отношений, создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами и устранять дублирование деятельности органов государственной власти и некоммерческого сектора.
В рамках II этапа планируется:
продолжить реализацию мер инвестиционного и инновационного характера, закрепляющих достигнутые позитивные изменения, на базе нормативных правовых актов Республики Татарстан, в результате чего будет обеспечено динамичное развитие экономики, позволяющее ускоренными темпами решать вопросы повышения качества жизни населения;
обеспечить реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного управления экономическим развитием Республики Татарстан.";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:

"III. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы составляет 9 279 565,90 <*> тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 6 652 377,043 тыс. рублей; за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 2 132 288,857 <**> тыс. рублей; за счет планируемых к привлечению средств местных бюджетов - 300,0 тыс. рублей и внебюджетных источников - 494 600,00 тыс. рублей:

Год
Объем средств, тыс. рублей
Бюджет Республики Татарстан
Средства, планируемые к привлечению
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2014
1 598 831,743
2 132 288,857 <**>
100,00
165 200,00
2015
1 288 982,600
<*>
100,00
162 800,00
2016
1 300 686,700
<*>
100,00
166 600,00
2017
615 969,000
<*>
0,00
0,00
2018
615 969,000
<*>
0,00
0,00
2019
615 969,000
<*>
0,00
0,00
2020
615 969,000
<*>
0,00
0,00
Всего
6 652 377,043
2 132 288,857 <**>
300,00
494 600,00

Примечание: Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
--------------------------------
<*> Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета будет определяться ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП в рамках реализации подпрограммы "Развитие МСП в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы".
<**> В том числе 195 955,28 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012 - 2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1151, планируемый к освоению в 2014 году.";

приложение № 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
приложение № 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
в подпрограмме "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма):
в паспорте Подпрограммы:
строку "Основные разработчики Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Совет муниципальных образований Республики Татарстан";
строку "Цель Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства";
строку "Задачи Подпрограммы" дополнить новым пунктом следующего содержания:
"9. Развитие системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 4 452 042,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 701 557,45 тыс. рублей;
2015 год - 637 302,60 тыс. рублей;
2016 год - 649 306,70 тыс. рублей;
2017 год - 615 969,00 тыс. рублей;
2018 год - 615 969,00 тыс. рублей;
2019 год - 615 969,00 тыс. рублей;
2020 год - 615 969,00 тыс. рублей"

строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы" дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"количество территориальных общественных самоуправлений на территории Республики Татарстан к 2015 году достигнет 297 единиц;
доля жителей, объединенных в территориальные общественные самоуправления, от общего числа жителей Республики Татарстан к 2015 году достигнет 25 процентов;
доля территориальных общественных самоуправлений, которым предоставлена поддержка в виде субсидий на осуществление компенсационных выплат руководителям территориального общественного самоуправления, от общего количества территориальных общественных самоуправлений к 2015 году составит 100 процентов;
количество социальных проектов территориальных общественных самоуправлений, получивших гранты к 2015 году, составит 116 единиц";
раздел I Подпрограммы дополнить новым подразделом следующего содержания:

"ВОВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ
В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) органы территориального общественного самоуправления стали рассматриваться в качестве равноправных партнеров административной власти.
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что органы местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного решения вопросов местного значения, основной целью деятельности которых является повышение качества жизни граждан, построение развитого гражданского общества, а не просто решение насущных проблем. Организации ТОС одновременно выступают и в качестве структур публичной власти, и в качестве некоммерческих хозяйствующих субъектов. Им принадлежит главная роль в решении задач привлечения граждан к участию в местном самоуправлении.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона № 131-ФЗ и Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" в настоящее время в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан образуются общественные формирования граждан по месту жительства - ТОС.
На сегодняшний день в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан созданы и осуществляют деятельность 116 ТОС (37 - в Альметьевском, 27 - Нижнекамском, 20 - Камско-Устьинском, 12 - Лениногорском, 7 - Чистопольском, 6 - Заинском, 3 - Лаишевском, 2 - Елабужском, 1 - Зеленодольском муниципальных районах и 1 - в г. Казани), из них имеют статус юридического лица 12 ТОС (9 - в Лениногорском, 2 - в Елабужском муниципальных районах и 1 - в г. Казани).

Общее количество ТОС, единиц
Общее количество ТОС, зарегистрированных в качестве юридического лица, единиц
Общее количество жителей в границах ТОС, человек
2012 год
2013 год
2012 год
2013 год
2013 год
91
116
12
12
715 455

В г. Чистополе приняты нормативные правовые акты представительного и исполнительного органов местного самоуправления г. Чистополя и Чистопольского муниципального района по образованию и развитию органов территориального общественного самоуправления (решение Чистопольского городского Совета от 15.11.2007 "О порядке организации территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан", решение от 20.02.2012 "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, постановление Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района от 23.06.2014 № 57 "О порядке предоставления субсидий ТОС").
Комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению Государственного Совета Республики Татарстан в мае 2012 года организована встреча делегации г. Чистополя с коллегами в г.г. Уфе и Ишимбае Республики Башкортостан. Для жителей г. Чистополя организован круглый стол по проблемам развития территориального общественного самоуправления в Башкортостане. Опыт соседней республики учтен жителями и успешно используется в работе.
Обратившись к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории г. Чистополя, инициаторы, получив поддержку, определили территории общественных формирований, закрепив базовые предприятия, жилищно-коммунальные, спортивные, культурно-досуговые и иные организации и учреждения за органами территориального общественного самоуправления.
Жители г. Чистополя избрали на собраниях жителей свой актив, советы общественности, предложив сосредоточить внимание на следующих направлениях деятельности: содействие жителям в решении коммунально-бытовых проблем и благоустройстве придомовых территорий, организация досуга детей, подростков и пенсионеров, оказание помощи в быту одиноким и больным гражданам.
Уже на начальном этапе работы органов территориального общественного самоуправления началась фактическая отработка нового механизма действия ТОС в современных условиях. На более совершенном уровне в городе выстраивается сотрудничество с органами местного самоуправления, принимаются меры по созданию безопасной среды проживания, оздоровлению населения и привлечению его к занятиям физкультурой и спортом. Первые проведенные мероприятия с участием советов общественности сплотили соседей, родителей, детей и семьи в целом.
Особая роль в работе ТОС принадлежит депутатскому корпусу г. Чистополя. Депутатами городского Совета приняты решения, направленные на создание условий для реализации инициатив жителей по улучшению среды проживания, повышению уровня и качества коммунальных услуг, рассмотрения обращений граждан и ускорения качественного решения проблем.
Жители микрорайона "Мельничная площадь" участвуют в работе и организуемых акциях и мероприятиях ТОС. Доверяя общественникам, обращаются к ним с проблемами быта, организации досуга, благоустройства территории. Следует отметить, что с появлением ТОС в городе заметно ускорилось решение ряда бытовых и коммунальных проблем, обращения граждан рассматриваются и решаются на месте без участия районной администрации, на территории микрорайона практически нет правонарушений.
ТОС "Центр", расположенное на базе учреждения организации детского досуга, в своей работе опирается на сплочение коллектива родителей, проживающих на территории ТОС. Жители микрорайона "Центр" имеют возможность бесплатно посещать шахматный клуб, выставки, заниматься в классе правил дорожного движения для пожилых людей. Работают экологический класс и бассейн с дифференцированной платой. Все перечисленные и ряд других постоянно действующих групп доступны для посещения жителями города в удобное время.
Индивидуальные предприниматели, работники детских дошкольных учреждений, поликлиник, библиотек и музеев - активные члены советов общественности, вносящих свой вклад в работу территориального общественного самоуправления.
Особо следует отметить успешное применение в г. Чистополе механизма муниципально-частного партнерства с участием жителей по решению проблемы водоснабжения частного сектора, где проживают почти 50 процентов чистопольцев. Совместными усилиями, взявшись за решение проблемы водоснабжения частного сектора, жители за счет своих средств покупали материалы, осуществляли контроль за качеством и ходом работы. Благодаря общественной инициативе, объединившей домовладельцев, не привлекая бюджетных средств, при поддержке депутата Государственного Совета Республики Татарстан и содействии администрации в подготовке документации и осуществлении подключения удалось выполнить значительный объем работ по водоснабжению частного сектора. В результате к централизованному водоснабжению подключены 210 жилых домов на девяти улицах г. Чистополя.
С участием населения города в различных частях города ведется строительство и благоустройство парковых зон. При участии предприятий и жителей города успешно проведена реконструкция Скарятинского сада.
В Нижнекамском муниципальном районе ТОС являются связующим звеном между исполнительной властью и населением.
Органы ТОС на своих территориях проводят большую работу по поддержке малообеспеченных граждан. Они тесно взаимодействуют со специалистами отделов Управления социальной защиты населения, Пенсионного фонда. Каждый инвалид, социально незащищенная семья, пенсионер состоят на внутреннем социальном учете в Совете ТОС. Большое внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения. В дни школьных каникул совместно с общеобразовательными организациями проводятся различные мероприятия. На заседаниях домовых комитетов жители обсуждают вопросы ремонта и технического обслуживания жилых домов, составляют графики субботников с участием населения. Благодаря инициативности, ответственности за порученное дело и неравнодушию к проблемам горожан, Советам ТОС удалось утвердиться на территории своего микрорайона как самостоятельному общественному органу самоуправления. В ТОС может обратиться любой житель по решению вопросов, возникающих в повседневной жизни. Ни одно общественно-политическое мероприятие в микрорайонах города не проходит без участия ТОС.
В Альметьевском муниципальном районе участие граждан в обеспечении общественного порядка организовано в микрорайонах города также с участием актива ТОС. Советы ТОС здесь созданы в 2000 году, сегодня их 37. Численность населения, проживающего на территории каждого ТОС, составляет от 1,5 до 11,5 тыс. человек. За всеми советами закреплены промышленные предприятия.
В каждом ТОС созданы советы по профилактике правонарушений. В состав совета входят руководители закрепленных предприятий и организаций, участковые уполномоченные полиции, инспекторы по делам несовершеннолетних, старшие по домам и подъездам, руководители общеобразовательных организаций, представители органов опеки. Предметом обсуждения на заседаниях совета являются поведение подростков, нарушающих общественный порядок; ситуация в неблагополучных семьях; информация, касающаяся лиц, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками. Силами добровольных народных дружин ТОС совместно с полицией раскрываются преступления, составляются протоколы об административных правонарушениях.
На территории каждого общественного совета работают более 300 общественных воспитателей. Активное участие в воспитательной работе принимают руководители общественных советов, педагоги общеобразовательных организаций и подростковых клубов, депутаты городского совета, работники предприятий, участковые уполномоченные полиции. За каждым общественным воспитателем закреплены по одному - два несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Работу проводят и депутаты, которые на своей территории входят в состав совета по профилактике правонарушений и регулярно принимают участие в его заседаниях.
В настоящее время активная работа по созданию ТОС ведется в Лаишевском муниципальном районе. Решением Совета города Лаишево от 26.08.2013 № 48 утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Лаишево. В настоящее время приняты нормативные правовые акты по учреждению ТОС, инициативными группами граждан совместно с Исполнительным комитетом города ведется работа по организации собраний (конференций) граждан по учреждению ТОС, подобраны кандидатуры на должности председателей ТОС. Территория муниципального образования "город Лаишево" разграничена на 3 микрорайона (ранее в городе уже осуществляли свою деятельность микрорайоны по организации работы с населением по месту жительства, образованные постановлением руководителя Исполнительного комитета города Лаишево от 10.04.2009 № 3), в связи с чем образовано три ТОС: "Первый микрорайон", "Второй микрорайон", "Третий микрорайон". Также создаются ТОС в сельских поселениях: Столбищенском и Габишевском. Границы ТОС в сельских поселениях утверждены решениями Совета Габишевского сельского поселения от 17.07.2014 № 13 и Совета Столбищенского сельского поселения от 18.07.2014 № 15/1.
Основные направления деятельности ТОС, действующих на территории Республики Татарстан, - работа с многодетными семьями, малоимущими и пенсионерами; благоустройство; профилактика правонарушений; культурно-досуговая деятельность; работа с подростками и молодежью; жилищно-коммунальная сфера; организация мероприятий по охране окружающей среды; противопожарная безопасность; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; работа с призывниками; работа с должниками по оплате жилищно-коммунальные услуг; организация дворовых лагерей; кружковая работа; охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения.
Территориальное общественное самоуправление решает большое количество социально значимых вопросов жизнедеятельности муниципальных образований республики, но наряду с этим существует ряд факторов, препятствующих развитию ТОС:
несовершенство нормативной правовой базы;
недостаточно выстроенный механизм взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями ТОС;
низкий уровень вовлеченности населения, его слабая информированность о сути и задачах территориального общественного самоуправления;
недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем территорий муниципальных образований;
отсутствие финансовых средств на поддержку органов ТОС в бюджетах муниципальных образований;
низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем развития территорий;
отсутствие у ТОС собственной материально-технической базы;
бухгалтерская отчетность;
налоговая отчетность;
различная степень активности председателей ТОС на местах.
Поэтому в настоящее время целесообразно уделять внимание демонстрации достигнутых результатов по решению проблем жителей и расширять охват территории Республики Татарстан ТОС.";
в разделе II Подпрограммы:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Цель Подпрограммы - повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства.";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"развитие системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан.";
подраздел "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" дополнить новыми абзацами шестнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:
"В целях развития системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан предполагается реализация следующих мероприятий:
проведение конкурса социальных проектов ТОС;
оказание поддержки ТОС в части осуществления компенсационных выплат руководителям ТОС.";
абзацы шестнадцатый - семнадцатый считать абзацами девятнадцатым - двадцатым;
раздел III Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составить 4 452 042,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 701 557,45 тыс. рублей;
2015 год - 637 302,60 тыс. рублей;
2016 год - 649 306,70 тыс. рублей;
2017 год - 615 969,00 тыс. рублей;
2018 год - 615 969,00 тыс. рублей;
2019 год - 615 969,00 тыс. рублей;
2020 год - 615 969,00 тыс. рублей;";
раздел V Подпрограммы дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"повышению уровня информированности населения о деятельности территориального общественного самоуправления;
расширению участия населения через органы территориального общественного самоуправления в решении социальных и экономических проблем территорий муниципальных образований Республики Татарстан;
укреплению доверия граждан к органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Татарстан;
созданию развитой системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан.";
в приложении к Подпрограмме "Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" и финансирование мероприятий подпрограммы":
строку вторую изложить в следующей редакции:
"Наименование цели: повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства";
дополнить новым подразделом следующего содержания:

"Наименование задачи: развитие системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Вовлечение населения в решение вопросов местного значения
ОМС РТ
2014
Количество ТОС в РТ, единиц
116
297
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Доля жителей, объединенных в ТОС, от общего числа жителей РТ, %
19
25
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Оказание поддержки ТОС в части осуществления компенсационных выплат руководителям ТОС
ОМС РТ
2014
Доля ТОС, которым предоставлена поддержка в виде субсидий на осуществление компенсационных выплат руководителям ТОС, от общего количества ТОС, %
0
100
-
-
-
-
-
-
26 243,75 (БРТ)
-
-
-
-
-
-
Проведение конкурса социальных проектов ТОС
Совет муниципальных образований, ОМС РТ
2014
Количество социальных проектов ТОС, получивших гранты, единиц
0
116
-
-
-
-
-
-
4 000,00 (БРТ)
-
-
-
-
-
-";

в графе 13:
в строке "Итого по Подпрограмме" цифры "671 313,7" заменить цифрами "701 557,45";
в строке "Бюджет РТ" цифры "671 313,7" заменить цифрами "701 557,45";
в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма):
в паспорте Подпрограммы строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам, планируемым к привлечению
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3834133,15 тыс. рублей <*>, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 1701844,293 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 2132288,857 тыс. рублей <**>:
(тыс. рублей)
Год
Средства бюджета Республики Татарстан
Средства федерального бюджета
Итого
2014
703 644,293
2 132 288,857 <**>
2 835 933,15
2015
500 000,000
<*>
500 000,00
2016
500 000,000
<*>
500 000,00
Всего
1 703 644,293
2 132 288,857 <**>
3 835 933,15
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
--------------------------------
<*> Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы за счет средств федерального бюджета ежегодно определяется по итогам предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП.
<**> В том числе 195955,28 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012 - 2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1151, планируемый к освоению в 2014 году"

раздел "III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"III. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3835933,1515 тыс. рублей <*>, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 1703644,293 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 2132288,857 тыс. рублей <**>:

(тыс. рублей)
Год
Средства бюджета Республики Татарстан
Средства федерального бюджета
Итого
2014
703 644,293
2 132 288,857 <**>
2 835 933,15
2015
500 000,000
<*>
500 000,00
2016
500 000,000
<*>
500 000,00
Всего
1 703 644,293
2 132 288,857 <**>
3 835 933,15

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
--------------------------------
<*> Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы за счет средств федерального бюджета ежегодно определяется по итогам предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП.
<**> В том числе 195955,28 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012 - 2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1151, планируемый к освоению в 2014 году.";

приложение к Подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы" изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН





Приложение № 1
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 октября 2014 г. № 709

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование цели
Наименование задачи
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов по годам
2013 год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Создание благоприятных условий для гармоничного развития экономики Республики Татарстан и обеспечения роста уровня жизни населения Республики Татарстан
Повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства; создание условий для эффективного функционирования и развития МСП как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан
Индекс физического объема ВРП, процентов
102,3
104,2
104,7
104,9
107,1
107,9
108,2
108,0
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека, тыс. рублей
116,0
125,0
140,0
142,0
144,0
146,0
148,0
150,0
Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя Республики Татарстан, долларов США
250,0
750,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов
26,4
27,0
27,0
27,0
-
-
-
-
Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, единиц
36,6
37,0
37,0
37,0
-
-
-
-
Доля инновационной продукции в общем объеме промышленного производства, процентов
24,0
27,0
30,0
32,0
34,0
36,0
38,0
40,0
Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, процентов
23,0
25,5
26,6
27,6
28,5
29,7
30,6
31,8
Уровень удовлетворенности заявителей Республики Татарстан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году, процентов
60
60
60
70
80
90
-
-
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов
60
70
90
90
90
90
90
90
Доля экспорта несырьевой продукции в общем объеме производства, процентов
23,0
26,0
30,0
32,0
34,0
36,0
38,0
40,0
Доля аукционов в электронной форме от общего числа проведенных торгов, процентов
94,0
94,2
94,9
95,8
96,6
97,3
98,2
98,8
Доля конкурентных закупок (количество участников более одного к общей сумме торгов), процентов
69,9
70,1
70,5
79,94
71,32
72,78
72,26
72,7
Отношение количества регулируемых организаций, обратившихся с заявлением об утверждении тарифов (цен), к количеству организаций, в отношении которых принято решение органа государственного регулирования тарифов, процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Количество разработанных генеральных планов сельских поселений, штук
30
97
10
-
-
-
-
-
Ежегодная корректировка схемы территориального планирования Республики Татарстан, раз
1
1
1
1
1
1
1
1
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных утвержденными программами (планами) по реализации мер антикоррупционной политики в Комитете Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Доля информационных материалов, представленных в срок, от их общего числа, процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Доля стоимости контрактов, заключенных в Республике Татарстан по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, в общей стоимости заключенных контрактов, процентов
15,0
14,0
13,0
12,0
11,0
10,0
9,0
8,0
Количество ТОС на территории Республики Татарстан, единиц
116
297
-
-
-
-
-
-
Доля жителей, объединенных в ТОС, от общего числа жителей Республики Татарстан, процентов
19
25
-
-
-
-
-
-
Стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций
Количество СО НКО, которым оказана поддержка, единиц
Не менее 332
Не менее 348
Не менее 364
Не менее 380
-
-
-
-".





Приложение № 2
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 октября 2014 г. № 709

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

(тыс. рублей)
Наименование Подпрограммы
Источник финансирования
Объем финансирования
Итого
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
"Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы"
БРТ
701 557,45
637 302,6
649 306,7
615 969,0
615 969,0
615 969,0
615 969,0
4 452 042,75
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы"
БРТ
703 644,293
500 000,0
500 000,0
-
-
-
-
1 703 644,293
федеральный бюджет
2 132 288,857 <**>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
2 132 288,857 <**>
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы"
БРТ
193 630,0
151 680,0
151 380,0
-
-
-
-
496 690,0
федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
-
-
-
-
<*>
местные бюджеты
100,0
100,0
100,0
-
-
-
-
300,0
внебюджетные источники
165 200,0
162 800,0
166 600,0
-
-
-
-
494 600,0
Всего по Программе,
3 896 420,6
1 451 882,6
1 467 386,7
615 969,0
615 969,0
615 969,0
615 969,0
9 279 565,9
в том числе:
бюджет Республики Татарстан
1 598 831,743
1 288 982,6
1 300 686,7
615 969,0
615 969,0
615 969,0
615 969,0
6 652 377,043
федеральный бюджет
2 132 288,857 <**>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
2 132 288,857 <**>
местные бюджеты
100,00
100,0
100,0
-
-
-
-
300,00
внебюджетные источники
165 200,0
162 800,0
166 600,0
-
-
-
-
494 600,00

--------------------------------
<*> Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП в рамках реализации Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы".
<**> В том числе 195955,28 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012 - 2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1151, планируемый к освоению в 2014 году.





Приложение № 3
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 октября 2014 г. № 709

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МСП
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2016 ГОДЫ" И
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование основных мероприятий
Исполнители
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
Источник финансирования
Финансирование, тыс. рублей
2013 год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Наименование цели: создание условий для эффективного функционирования и развития МСП как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан

МЭ РТ
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-предприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов
26,4
27,0
27,0
27,0





МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, единиц
36,6
37,0
37,0
37,0




Наименование задачи: содействие технологическому перевооружению производства и повышению производительности труда субъектов МСП в промышленности, а также создание условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования в сельской местности
1. Развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства ("Лизинг-грант")
МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
518
400
400
400
БРТ
135 555,556
198 000,0
197 700,0
федеральный бюджет
420 000,00
<*>
<*>
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
711
800
800
800
федеральный бюджет (остаток неосвоенных средств)
3 789,99 <**>
-
-
2. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, а также иные мероприятия по энергосбережению
МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
17
-
17
17
БРТ
-
5 000,0
5 000,0
федеральный бюджет
-
<*>
<*>
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
70
-
70
70
Наименование задачи: содействие внедрению технологий, необходимых для производства инновационной и конкурентоспособной продукции
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции
МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
75
1
165
165
БРТ
-
60 000,0
60 000,0
федеральный бюджет
-
<*>
<*>

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
130
1
180
180
федеральный бюджет (остаток неосвоенных средств)
89,12 <**>
-
-
Наименование задачи: повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП
1. Создание фонда финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
-
30
800
800
БРТ
9 500,00
100 000,00
100 000,0
федеральный бюджет
10 500,00
<*>
<*>
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
-
43
400
400
2. Развитие гарантийных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
МЭ РТ, ГФ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
-
99
-
-
БРТ
16 665,778
-
-
федеральный бюджет
149 992,00
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
-
115
-
-
Наименование задачи: создание новых форм и развитие имеющейся инфраструктуры поддержки предпринимательства
1. Развитие процессов бизнес-инкубирования и обеспечение текущей деятельности бизнес-инкубаторов
МЭ РТ, ГБУ "БИ г. Набережные Челны"
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
103
206
150
180
БРТ
16 844,25
17 000,0
17 300,0
федеральный бюджет
7 200,00
<*>
<*>
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
23
120
165
175
федеральный бюджет (остаток неосвоенных средств)
410,00 <**>
-
-
2. Создание Центра инновационно-технической деятельности детей, юношества и молодежи (Перспектива) с участием бизнес-инкубатора г. Набережные Челны
МЭ РТ
Количество заявок, поданных на участие в конкурсах, единиц
-
10
-
-
БРТ
2 000,00
-
-
3. Развитие промышленного парка "Тюлячи" (строительство I очереди, 10 га)
МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
1
15
-
-
БРТ
60 000,00
-
-
федеральный бюджет
140 000,00
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
12
150
-
-
4. Развитие частного промышленного парка "Деревообработка" Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Исполком Сабинского МО
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
4
4
-
-
БРТ
131 823,03
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
148
57
-
-
5. Создание промышленной площадки муниципального уровня № 2 по переработке полимеров Новошешминского муниципального района Республики Татарстан
Исполком Новошешминского МО
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
1
4
-
-
БРТ
9 987,713
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
1
21
-
-
6. Создание промышленного парка "Развитие" г. Набережные Челны
МСАиЖКХ РТ, МТиДХ РТ, МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
-
15
-
-
БРТ
122 020,0
-
-
федеральный бюджет
106 765,385
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
-
112
-
-
7. Субсидирование затрат на приобретение оборудования (для резидентов)
МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
-
60
-
-
БРТ
53 013,707
-
-
федеральный бюджет
133 000,00
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
-
120
-
-
8. Субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (для резидентов)
МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
-
10
-
-
БРТ
3 857,14
-
-
федеральный бюджет
9 000,00
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
-
30
-
-
9. Создание Камского центра кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства
МЭ РТ, НП "КИ ТПК"
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
-
310
50
-
БРТ
9 281,50
78 000,00
-
федеральный бюджет
21 656,83
<*>
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
-
62
75
-
10. Создание Центра цифровых технологий
МЭ РТ, МЗИО РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц

509

50
БРТ
32 952,844
-
78 000
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц

166

50
федеральный бюджет
296 575,595
-
*
11. Создание Центра прототипирования и внедрения отечественной робототехники
МЭ РТ, МЗИО РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц

187


БРТ
14 540,011
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц

60


федеральный бюджет
130 860,1
-
-
12. Создание Регионального центра инжиниринга биотехнологий Республики Татарстан
МЭ РТ, МЗИО РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц

250


БРТ
2 070,444
-
-




федеральный бюджет
18 634,00
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц

150


13. Развитие Регионального инжинирингового центра промышленных лазерных технологий "КАИ-Лазер"
МЭ РТ, МЗИО, РЦИ "КАИ-Лазер"
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
30
225


БРТ
17 500,00
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
20
68


федеральный бюджет
157 500,00
-
-
14. Развитие Регионального центра инжиниринга в сфере химических технологий
МЭ РТ, МЗИО РТ, РЦИ в сфере химических технологий
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
30
255


БРТ
19 856,111
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
10
77


федеральный бюджет
178 705
-
-
федеральный бюджет (остаток)
185 019,31
-
-
15. Развитие Регионального инжинирингового центра медицинских симуляторов "Центр медицинской науки"
МЭ РТ, МЗИО РТ, РЦИ "Центр медицинской науки"
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
30
185


БРТ
14275,33
-
-
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
20
55


федеральный бюджет
128 478
-
-
Наименование задачи: развитие кадрового потенциала предпринимательства
1. Реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства
МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
52
1
20
20
БРТ
-
1 000,00
1 000,00
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
37
1
25
25
федеральный бюджет (остаток неосвоенных средств)
24,65 <**>
<*>
<*>
Наименование задачи: повышение качества оказания государственных услуг субъектам МСП, научно-методическое, нормативно-правовое и консультационное обеспечение субъектов МСП
1. Проведение социологических и маркетинговых исследований по проблемам развития малого и среднего предпринимательства и пути их решения (в территориальном разрезе, в разрезе по видам экономической деятельности, в разрезе мероприятий программы)
МЭ РТ
Количество проведенных исследований, единиц
1
4
3
3
БРТ
3 800,00
2 000,00
2 000,00
2. Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан
МЭ РТ, МЗИО РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
2700
6000
14300
14300
БРТ
14 000,00
14 000,00
14 000,00
федеральный бюджет
15 800,00
<*>
<*>
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
210
1800
250
250
Наименование задачи: вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность
1. Поддержка молодежного предпринимательства
МЭ РТ
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
400
18
800
800
БРТ
-
10 000,0
10 000,0
федеральный бюджет
-
<*>
<*>
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
100
25
88
88
федеральный бюджет (остаток неосвоенных средств)
4 625,80 <**>
-
-
2. Организация кампании по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризация создания собственного бизнеса
МЭ РТ, Татмедиа
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
500
2784
800
800
БРТ
9 100,879
10 000,00
10 000,00
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
50
2784
62
62
федеральный бюджет (остаток неосвоенных средств)
1 996,41 <**>
-
-
Наименование задачи: развитие внешнеэкономических связей, создание условия для продвижения продукции, производимой субъектами МСП, на региональные и зарубежные рынки
Обеспечение деятельности центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан
МЭ РТ, ГФ РТ (по согласованию)
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц
-
335
115
140
БРТ
5 000,00
5 000,00
5 000,00
федеральный бюджет
11 666,667
<*>
<*>
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), единиц
-
35
20
25
Итого по Подпрограмме
2 835 933,150
500 000,0
500 000,0
в том числе:
бюджет Республики Татарстан
703 644,293
500 000,0
500 000,0
федеральный бюджет
1 936 333,577
<*>
<*>
федеральный бюджет (остаток неосвоенных средств)
195 955,280
-
-

--------------------------------
<*> Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы за счет средств федерального бюджета ежегодно определяется по итогам предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП.
<**> Остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012 - 2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития МСП в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1151, планируемый к освоению в 2014 году.

<*> Список сокращений:
МСП - малое и среднее предпринимательство;
ВРП - валовый региональный продукт;
СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации;
МЭ РТ - Министерство экономики Республики Татарстан;
МЗИО РТ - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;
КСЭМ РТ - Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу;
Татмедиа - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
ГФ РТ - некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
МФО - микрофинансовые организации;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
МТСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
МПиТ РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
МСАиЖКХ РТ - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
МИС РТ - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;
АИР РТ - Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан;
ГК РТ по тарифам - Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам;
ГК РТ по закупкам - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам;
ИОГВ РТ - исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан;
ОМС РТ - органы местного самоуправления Республики Татарстан;
ТОФОИВ - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
УМФЦ - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан";
НИУ ВШЭ - национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";
ЛКМБ РТ - ООО "Лизинговая компания малого бизнеса Республики Татарстан";
МТиДХ РТ - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
Исполком Сабинского МО - Исполнительный комитет Сабинского муниципального образования;
Исполком Новошешминского МО - Исполнительный комитет Новошешминского муниципального образования;
НП "КИПТК" - некоммерческое партнерство "Камский инновационный территориально-производственный кластер";
ГБУ "БИ г. Набережные Челны" - государственной бюджетное учреждение "Бизнес-инкубатор г. Набережные Челны";
РЦИ "КАИ-Лазер" - региональный инжиниринговый центр промышленных лазерных технологий "КАИ-Лазер";
РЦИ в сфере химических технологий - региональный инжиниринговый центр в сфере химических технологий;
РЦИ "Центр медицинской науки" - региональный инжиниринговый центр медицинских симуляторов "Центр медицинской науки".


------------------------------------------------------------------