По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Казанской городской Думы от 25.12.2014 N 11-40 "О местных нормативах градостроительного проектирования детских дошкольных и школьных учреждений в г. Казани"



КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 11-40

О МЕСТНЫХ НОРМАТИВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В Г. КАЗАНИ

Заслушав и обсудив доклад начальника Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани В.М.Фомина, в целях соблюдения минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности граждан г. Казани, в том числе количества мест, радиусов обслуживания, площади и размещения учреждений дошкольного и школьного образования, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 8 и со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Казанская городская Дума решила:
1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования детских дошкольных и школьных учреждений при комплексном освоении незастроенных территорий площадью более 5 га под жилищное строительство (приложение).
2. Поручить Исполнительному комитету г. Казани (Д.Г.Калинкин) привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим решением.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 25 декабря 2014 г. № 11-40

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ
ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В Г. КАЗАНИ

1. Установить расчетные минимальные показатели допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, детскими дошкольными и школьными учреждениями и размещения детских дошкольных и школьных учреждений, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан в проектируемых микрорайонах (кварталах) и жилых районах, а также жилых группах, расположенных на земельных участках площадью более 5 га согласно таблице.

Таблица

Минимальные показатели
Объекты детских дошкольных учреждений
Объекты общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии
1
2
3
Количество мест на 1 тыс. жителей
80
172
Минимальные показатели вместимости, мест
По разновидности объектов: отдельно стоящие - 50;
пристроенные к торцам жилых домов - 50;
встроенные в жилые дома - 50;
встроенно-пристроенные к торцам жилых домов - 50
Для многоэтажной жилой застройки - 500.
Для малоэтажной жилой застройки - 100.
Вместимость общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену
Максимальные показатели вместимости, мест
По разновидности объектов: отдельно стоящие - 350;
пристроенные к торцам жилых домов - 150;
встроенные в жилые дома - 80;
встроенно-пристроенные к торцам жилых домов - 150
Не устанавливаются
Радиус обслуживания объекта, м
При строительстве дошкольных учреждений следует учитывать радиус пешеходной доступности при:
- многоэтажной и среднеэтажной жилой застройке - не более 300;
- малоэтажной застройке - не более 500
При строительстве общеобразовательных школьных организаций следует учитывать радиус пешеходной доступности при:
- многоэтажной и среднеэтажной жилой застройке - не более 500;
- малоэтажной застройке - не более 750
Размещение объекта
Здания дошкольных учреждений должны размещаться:
- в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта;
- на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее соответствие уровней шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов;
- от границы земельного участка дошкольного учреждения до красной линии улицы городского и районного значения на расстоянии не менее 25 м;
- от улиц местного значения и проездов на расстоянии не менее 25 м до здания дошкольного учреждения.
Вновь строящиеся объекты дошкольных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.
Здание дошкольного учреждения, встроенно-пристроенное к жилому зданию, отделяется капитальной стеной.
При размещении зданий дошкольных учреждений для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий
Здания школьных учреждений должны размещаться:
- в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта;
- на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее соответствие уровней шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов;
- от границы земельного участка школьного учреждения до красной линии улицы городского и районного значения на расстоянии не менее 25 м;
- от улиц местного значения и проездов на расстоянии не менее 25 м до здания школьного учреждения.
Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий
Этажность
Отдельно стоящее здание дошкольной организации должно быть 2-этажным.
В условиях плотной жилой застройки и недостатка площадей допускается строительство зданий в 3 этажа. На 3-м этаже располагают служебно-бытовые и рекреационные помещения, дополнительные помещения для работы с детьми.
Территорию дошкольного учреждения по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений
Здание школьной организации должно иметь не более 4 этажей.
В условиях плотной жилой застройки и недостатка площадей допускается размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11-х классов, административно-хозяйственных помещений
Размер земельных участков на единицу измерения
Для отдельно стоящих дошкольных учреждений.
При вместимости яслей, садов, кв. м, на 1 место:
до 100 мест - 40;
от 100 до 350 мест - 35; в комплексе яслей-садов св. 500 мест - 30.
Для пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных дошкольных учреждений в жилые дома площадь земельного участка для такого учреждения следует принимать как разницу между площадью земельного участка (размер земельного участка на единицу измерения) и площадью застройки встроенно-пристроенной части здания дошкольного учреждения
При вместимости общеобразовательной школы, учащихся <*> кв. м на 1 учащегося
до 400 - 50;
400 - 500 - 60;
500 - 600 - 50;
600 - 800 - 40;
800 - 110 - 33;
1100 - 1500 - 21;
1500 - 2000 - 17.
Спортивная зона школы может быть объединена с физкультурно-оздоровительным комплексом микрорайона
Требования к земельному участку по размещению инженерных сетей
Через территорию дошкольного учреждения не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения - сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения
Через территорию общеобразовательных школ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения - сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения
Проезды
При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями дошкольных учреждений.
Ширина проезда должна быть не менее 6 м.
Земельный участок следует обеспечить двумя пожарными проездами, выделив их красными линиями, обозначающими территорию общего пользования
При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к зданию.
Ширина проезда должна быть не менее 6 м.
Земельный участок следует обеспечить двумя пожарными проездами, выделив их красными линиями, обозначающими территорию общего пользования.
Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне

2. Область применения.
Настоящие нормы расчета дошкольных и школьных учреждений применяются:
- при рассмотрении и утверждении проектов планировки и проектов межевания территорий города;
- при подготовке, согласовании и утверждении Генерального плана муниципального образования городского округа Казань и внесении изменений в него;
- при разработке и рассмотрении отраслевых схем и схем резервирования территорий;
- при проектировании и согласовании эскизных проектов жилых групп, расположенных на земельных участках площадью более 5 га, жилых микрорайонов (кварталов) и жилых районов;
- при проведении экспертизы рабочих проектов объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА


------------------------------------------------------------------