По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мэра г. Казани от 29.12.2014 N 332 "О мерах по реализации антикоррупционной политики в г. Казани"



МЭР Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 332

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В Г. КАЗАНИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэра г. Казани от 18.11.2015 № 167)

В целях повышения эффективности мер, способствующих предупреждению коррупционных правонарушений, реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", с учетом постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 "Об утверждении Государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2020 годы" постановляю:
1. Утвердить Комплекс программных мер по реализации антикоррупционной политики в г. Казани на 2015 - 2020 годы (далее - Комплексная антикоррупционная программа муниципального образования г. Казани) согласно приложению.
2. Руководителям органов местного самоуправления г. Казани и муниципального органа г. Казани, заместителю Главы муниципального образования г. Казани обеспечить реализацию организационно-практических мер по исполнению мероприятий Комплексной антикоррупционной программы муниципального образования г. Казани.
3. Утратил силу с 18 ноября 2015 года. - Постановление Мэра г. Казани от 18.11.2015 № 167.
4. Постановление Мэра г. Казани от 09.02.2012 № 45 "О дополнительных мерах по реализации антикоррупционной политики в г. Казани" (с учетом изменений, внесенных в него постановлениями Мэра г. Казани от 19.04.2012 № 156, от 29.01.2013 № 38, от 15.04.2014 № 163, от 18.06.2014 № 201) признать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани" и разместить его на официальном сайте г. Казани.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

И.Р.МЕТШИН





Утвержден
постановлением
Мэра г. Казани
от 29 декабря 2014 г. № 332

КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В Г. КАЗАНИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ
(КОМПЛЕКСНАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ)

Г. КАЗАНЬ, 2014 Г.

ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСА ПРОГРАММНЫХ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В Г. КАЗАНИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Наименование
Комплекс программных мер по реализации антикоррупционной политики в г. Казани на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)
Основания для разработки
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 "Об утверждении Государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2020 годы"
Разработчик
Исполнительный комитет г. Казани
Цели
- Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
- совершенствование системы противодействия коррупции и обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Казани;
- снижение уровня коррупции, ее влияния на деятельность органов местного самоуправления, эффективность бизнеса, повседневную жизнь граждан;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан;
- создание системы мер по предупреждению коррупционных проявлений в г. Казани;
- формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции
Задачи
Совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных;
- недопущение коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Казани;
- выявление и устранение коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- выявление и устранение причин и условий, которые могут способствовать проявлению коррупции в деятельности муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- совершенствование работы с кадрами, направленное на антикоррупционное поведение служащих, обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- обеспечение доступности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Казани и укрепления их связи с институтами гражданского общества, активизация антикоррупционной пропаганды, взаимодействие со средствами массовой информации;
- оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления г. Казани с правоохранительными органами;
- обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, повышение эффективности использования муниципального имущества;
- обеспечение системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства г. Казани, снижение административных барьеров для предпринимателей;
- минимизация бытовой коррупции
Исполнители
Органы местного самоуправления г. Казани и муниципальный орган г. Казани, муниципальные предприятия и учреждения, правоохранительные органы, иные городские службы, общественные формирования, граждане
Сроки реализации
2015 - 2020 годы
Источники и объемы финансирования
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках текущего финансирования основной деятельности органов местного самоуправления г. Казани и муниципального органа г. Казани
Система контроля за выполнением
Общий контроль за исполнением мероприятий осуществляется Советом по противодействию коррупции в г. Казани
Ожидаемые конечные результаты реализации
Ожидается, что выполнение мероприятий приведет к усилению противодействия коррупции в г. Казани, укреплению доверия населения к органам власти, повышению статуса муниципального служащего, формированию в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям, повышению эффективности использования муниципального имущества и предоставления муниципальных услуг, развитию системы прозрачности деятельности органов власти при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности и т.д.
Содержание разделов Программы
Паспорт Программы.
Введение.
1. О программных методах реализации антикоррупционной политики.
2. Основные цели и задачи Программы.
3. Координация и контроль выполнения Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка ее эффективности.
6. Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Программы.
Сокращенные наименования
АКГД - аппарат Казанской городской Думы,
ИКМО - Исполнительный комитет г. Казани,
КСП - Контрольно-счетная палата г. Казани,
ИК - Избирательная комиссия г. Казани,
УМВД - Управление МВД России по г. Казани

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 "Об утверждении Государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2020 годы".
Программа концептуально связана с системой мер противодействия коррупции, реализуемых на федеральном и региональном уровнях, и создает предпосылки использования программно-целевого метода в организации антикоррупционной работы на муниципальном уровне.

I. О ПРОГРАММНЫХ МЕТОДАХ РЕАЛИЗАЦИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии с проводимой на федеральном и республиканском уровнях антикоррупционной политикой в г. Казани ранее были приняты и реализованы:
Программа реализации антикоррупционной политики в г. Казани на 2006 - 2008 годы;
Программа реализации антикоррупционной политики в г. Казани на 2009 - 2012 годы;
Комплекс программных мер по реализации антикоррупционной политики в г. Казани на 2012 - 2014 годы (Комплексная антикоррупционная программа муниципального образования г. Казани).
Постановлением Мэра г. Казани от 04.04.2011 № 116 "О Совете по противодействию коррупции в г. Казани" (с учетом изменений, внесенных в него постановлениями Мэра г. Казани от 12.08.2013 № 397, от 14.02.2014 № 60, от 25.07.2014 № 224) образован Совет по противодействию коррупции в г. Казани, который регулярно на своих заседаниях рассматривает наиболее важные и злободневные вопросы в области антикоррупционной политики.
По инициативе Совета по противодействию коррупции в г. Казани, в рамках реализации Комплексной антикоррупционной программы муниципального образования г. Казани на 2012 - 2014 годы, с целью изучения мнения населения в отношении коррупционных проблем проведено социологическое исследование в виде онлайн-опроса. Из 850 респондентов:
- 64% характеризуют коррупцию как использование должностного положения в личных целях; 54% - дачу или получение взятки; 33% - хищение бюджетных средств; 15% - недобросовестное исполнение должностными лицами своих обязанностей.
- 29% отметили, что хотя бы однажды им приходилось сталкиваться в городских службах с недобросовестным исполнением должностными лицами своих обязанностей, 15% - отметили неоднократность, 56% - с такими случаями не сталкивались.
На вопрос: приходилось ли за последний год жаловаться на действия или бездействие должностных лиц в городских службах - 10% ответили утвердительно, а 90% - отрицательно.
Проведенное исследование позволило оценить общую ситуацию коррупционных проблем, с которыми сталкивается население города. Результаты онлайн-опроса являются не только индикатором проводимой работы, но и средством планирования дальнейших мер.
Реализация программных мероприятий должна создать стабильные общенациональные основы ограничения распространения и самовоспроизводства коррупции, рассчитанные на длительную перспективу, а также позволить оценивать эффективность антикоррупционных мероприятий и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики в г. Казани.
Настоящая Программа прежде всего предусматривает систему программных мероприятий, направленную на профилактику коррупционных правонарушений, повышение эффективности выявления и устранения условий, порождающих коррупцию.





II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан; обеспечение законности в деятельности органов власти; создание системы мер по предупреждению коррупционных проявлений.
Основными задачами Программы являются: устранение условий, порождающих коррупцию, и выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; совершенствование муниципальной службы; достижение максимальной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, повышение роли институтов гражданского общества в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и т.д.

III. КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Координация и контроль выполнения Программы возлагаются на Совет по противодействию коррупции в г. Казани, являющийся коллегиальным органом, и осуществляющим координацию деятельности на территории муниципального образования г. Казани органов, организаций и учреждений, составляющих систему субъектов профилактики коррупционных правонарушений.
Состав Совета по противодействию коррупции в г. Казани утверждается постановлением Мэра г. Казани. Деятельность Совета по противодействию коррупции в г. Казани обеспечивается Исполнительным комитетом г. Казани.
В целях реализации политики в области профилактики коррупционных правонарушений и мероприятий Программы при органах местного самоуправления г. Казани в рамках действующего законодательства могут создаваться иные коллегиальные органы.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования основной деятельности органов местного самоуправления г. Казани и муниципального органа г. Казани.
Конкретные объемы финансирования указанных органов определяются при разработке и утверждении бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей городского бюджета.

V. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Ожидается, что выполнение Программы приведет к усилению противодействия коррупции в г. Казани, укреплению доверия населения к органам местного самоуправления, повышению статуса муниципального служащего, формированию в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям, повышению эффективности использования муниципального имущества и предоставления муниципальных услуг, развитию системы прозрачности деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности г. Казани.
Оценка эффективности Программы определяется исходя из следующих показателей: доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по сравнению с уровнем предыдущего года (показатель определяется по результатам социологических исследований); количество нормативных правовых актов и их проектов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, к общему количеству нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу; количество нарушений при заключении контрактов на размещение заказов для муниципальных нужд; доля муниципальных служащих, привлеченных к ответственности за нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, к общему количеству муниципальных служащих; количество обращений граждан, содержащих признаки проявления коррупции, подтвержденные в результате проверок; иные направления реализации мероприятий Программы, информация о которых представляется исполнителями в секретариат Совета по противодействию коррупции в г. Казани.
Общая эффективность Программы оценивается по степени достижения установленных целевых параметров, запланированных к 2020 году, реализации в установленные сроки предусмотренных мероприятий. Для оценки эффективности Программы используются результаты проводимого мониторинга, а также материалы текущей отчетности исполнителей Программы.
Реализация мероприятий Программы к 2020 году должна повысить эффективность мер в сфере противодействия коррупции, роль общественности в антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления г. Казани, формировать в обществе нетерпимое отношение к коррупции.
Социальный эффект Программы оценивается в более полной реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.
Учитывая специфику Программы, определить прямой экономический эффект не представляется возможным, так как программные мероприятия не поддаются обычным статистическим измерениям и не могут быть выражены в стоимостной оценке. В то же время косвенный экономический эффект реализации мероприятий Программы может наблюдаться в результате дальнейшего формирования положительного имиджа г. Казани, в том числе инвестиционной привлекательности, повышения предпринимательской активности, сокращения бюджетных потерь, связанных с проявлениями коррупции.
В Программе используется система индикаторов и показателей, характеризующих результаты деятельности. Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2020 году показателей по индикаторам оценки результатов выполнения мероприятий Программы.

VI. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Наименование основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Конечные результаты, индикаторы оценки и единицы измерения
Значения индикаторов
2014 г. (базовый)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Цели: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; создание системы мер по предупреждению коррупционных проявлений; снижение уровня коррупции, ее влияния на деятельность органов местного самоуправления; обеспечение прав и законных интересов граждан; формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции; обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления
Задача № 1. Совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных
1.1. Организация работы Совета по противодействию коррупции в г. Казани, обеспечение открытости его деятельности, в том числе путем вовлечения в его работу представителей общественных организаций и других институтов гражданского общества
Секретариат Совета по противодействию коррупции в г. Казани
2015 - 2020 гг.
Снижение уровня коррупционных правонарушений в г. Казани
-
-
-
-
-
-
-
1.2. Обеспечение работы Комиссии органов местного самоуправления и муниципального органа г. Казани по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
ИКМО, секретарь комиссии
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
1.3. Разработка новых муниципальных правовых актов, в том числе касающихся практической реализации мероприятий Программы, и внесение изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты о противодействии коррупции во исполнение республиканского и федерального законодательства, а также на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в г. Казани и Республике Татарстан
АКГД, ИКМО
2015 - 2020 гг.
Соответствие положений и норм муниципальных правовых актов требованиям республиканского и федерального законодательства (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
1.4. Организация работы по рассмотрению соответствующими комиссиями уведомлений о фактах склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
1.5. Организация деятельности комиссии по обеспечению соблюдения руководителями муниципальных учреждений социально-культурной сферы законодательства о противодействии коррупции
ИКМО, секретарь комиссии
2015 - 2020 гг.
Количество рассмотренных вопросов на заседаниях
3
4
4
4
4
4
4
1.6. Организация деятельности комиссий по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях (бюджетных, автономных) с участием представителей курирующих подразделений органов местного самоуправления и представителей гражданского общества
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Минимизация коррупционных проявлений в муниципальных учреждениях (бюджетных, автономных)
-
-
-
-
-
-
-
1.7. Изучение и распространение положительного опыта работы других городов, регионов России, государств в области противодействия коррупции
АКГД, ИКМО
2015 - 2020 гг.
Внедрение положительного опыта работы других городов
-
-
-
-
-
-
-
1.8. Организация работы по исполнению в органах местного самоуправления муниципального образования г. Казани решений Совета при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
1.9. Организация работы по проведению мероприятий в рамках Международного дня борьбы с коррупцией (9 декабря), подготовка ежегодного соответствующего плана мероприятий
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Доля исполненных мероприятий соответствующего плана (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
1.10. Проведение регулярных встреч с коллективами подведомственных учреждений, предприятий и организаций с подведением итогов работы по отраслям, заслушиванием отчетов об их деятельности с отражением работы по предупреждению должностных правонарушений
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
1.11. Осуществление контроля за соблюдением в органах местного самоуправления требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан" в части соблюдения сроков и качества их рассмотрения
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
1.12. Разработка и утверждение в органах местного самоуправления и подразделениях Исполнительного комитета г. Казани правовых актов о реализации положений настоящей Программы
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
I квартал 2015 г.
Доля органов местного самоуправления и подразделений Исполнительного комитета г. Казани, подготовивших соответствующие правовые акты (процентов)
-
100
-
-
-
-
-
Задача № 2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечения условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Организация проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, ежеквартального обобщения результатов ее проведения
АКГД, ИКМО
2015 - 2020 гг.
Доля муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
2.2. Совершенствование нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, с учетом изменений федерального и республиканского законодательства
АКГД, ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
2.3. Размещение проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном портале муниципального образования г. Казани в целях создания условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
АКГД, ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
2.4. Организация взаимодействия с органами прокуратуры, Министерством юстиции Республики Татарстан, Управлением Министерства юстиции России по Республике Татарстан по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
АКГД, ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
2.5. Участие специалистов, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, в обучающих курсах, семинарах, тренингах, проводимых Министерством юстиции Республики Татарстан, Управлением Министерства юстиции России по Республике Татарстан и др.
АКГД, ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
2.6. Организация работы по обеспечению размещения проектов муниципальных нормативных правовых актов на электронном сервисе "Независимая антикоррупционная экспертиза" официального портала Республики Татарстан
ИКМО
I квартал 2015 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
Задача № 3. Совершенствование работы с кадрами, направленное на антикоррупционное поведение служащих, обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
3.1. Обеспечение эффективной деятельности подразделений кадровых служб и должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 и Президента Республики Татарстан от 01.11.2010 № УП-711, соблюдение принципа стабильности кадров, осуществляющих вышеуказанные функции
АКГД, ИКМО, КСП, ПК
2015 - 2020 гг.
Доля органов местного самоуправления и подразделений Исполнительного комитета г. Казани, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику (процентов)
96
100
100
100
100
100
100
3.1.1. Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей), представляемых:
- лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
- муниципальными служащими;
- лицами, замещающими муниципальные должности.
Информирование органов прокуратуры и секретариат Совета по противодействию коррупции в г. Казани о нарушениях, выявленных в ходе проверок
АКГД, ИКМО, КСП, ПК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
3.1.2. Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции, в том числе:
- на предмет предпринимательской деятельности и участия в коммерческих организациях с использованием программы, обеспечивающей доступ в Центр обработки данных Федеральной налоговой службы "Единый государственный реестр юридических лиц" (ЕГРЮЛ) и "Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" (ЕГРИП);
- проверки подлинности документа об образовании;
- проверки возможных фактов осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- иные проверки.
Информирование секретариата Совета по противодействию коррупции в г. Казани о нарушениях, выявленных в ходе проверок
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
3.1.3. Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
3.1.4. Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
Информирование секретариата Совета по противодействию коррупции в г. Казани о результатах проведенной работы
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
3.1.5. Проведение проверок соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Казани, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами (совместно с Комиссией органов местного самоуправления и муниципального органа г. Казани по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов)
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
3.2. Организация должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, консультативной помощи муниципальным служащим, проведение профилактических бесед по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также по вопросам устранения причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, и иных вопросов реализации Законодательства о противодействии коррупции
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Повышение правовой грамотности муниципальных служащих. Количество проведенных профилактических бесед и консультаций
-
-
-
-
-
-
-
3.3. Систематическое проведение оценки коррупционных; рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими функций, и при необходимости - внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
Ежегодно
-
-
-
-
-
-
-
-
3.4. Внедрение и использование в деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений) компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
Внедрение 2015 год (после разработки соответствующих программ Министерством информатизации и связи Республики Татарстан; использование - 2015 - 2020 гг.
Доля органов местного самоуправления и подразделений Исполнительного комитета г. Казани, внедривших специализированные компьютерные программы (процентов)
-
100
100
100
100
100
100
3.5. Обеспечение своевременного предоставления муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены соответствующим муниципальным нормативным правовым актом
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Доля служащих, представивших сведения, от общего количества лиц, обязанных представлять эти сведения (процентов)
99,9
100
100
100
100
100
100
3.6. Размещение в соответствии с законодательством на официальном портале муниципального образования г. Казани сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также членов их семьи в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг. (ежегодно)
Доля органов местного самоуправления и подразделений Исполнительного комитета г. Казани, разместивших сведения на официальном портале муниципального образования г. Казани (процентов)
100
100
100
100
100
100
100

3.7. Осуществление анализа поступающих в соответствии с Федеральными законами от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 03.12.2012 № 231-ФЗ "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, и направление в случае необходимости соответствующей информации уполномоченному должностному лицу для принятия решения об осуществлении контроля за их расходами
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
3.8. Обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, путем профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обучения на курсах, участия в семинарах, стажировки или корпоративного обучения
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение (процентов)
38
33
33
33
33
33
33
3.9. Обеспечение усиления антикоррупционной составляющей при организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки муниципальных служащих
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Доля обучающих мероприятий, содержащих темы по вопросам антикоррупции (процентов)
98
100
100
100
100
100
100
3.10. Проведение аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов на муниципальной службе с учетом тем и вопросов на знание норм законодательства о противодействии коррупции
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Доля мероприятий, содержащих соответствующие темы или вопросы (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
3.11. Участие представителей Совета по противодействию коррупции в г. Казани и Комиссии органов местного самоуправления г. Казани и муниципального органа г. Казани по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в работе комиссий по аттестации муниципальных служащих
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
3.12. Организация мероприятий по стимулированию деятельности сотрудников в целях более качественного решения задач путем создания эффективной системы мотивации, обеспечение материального и морального стимулирования сотрудников
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Доля органов местного самоуправления и подразделений Исполнительного комитета г. Казани, внедривших механизм материального и морального стимулирования сотрудников (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
3.13. Совершенствование системы адаптации и наставничества для вновь принятых на службу муниципальных служащих
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Подготовка, совершенствование и реализация соответствующих муниципальных правовых актов
-
-
-
-
-
-
-
3.14. Проведение добровольного тестирования (опросов) среди граждан, поступающих на муниципальную службу, а также руководителей муниципальных (бюджетных, автономных) учреждений, муниципальных служащих, чьи должности подвержены коррупционным рискам, для определения их отношения к проявлениям коррупции, в том числе с применением полиграфа
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Доля граждан, прошедших тестирование, от общего количества заявившихся претендентов на муниципальную службу (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
3.15. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в органах местного самоуправления и муниципальном органе муниципального образования г. Казани, утвержденного постановлением Мэра г. Казани от 01.03.2011 № 56
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Минимизация количества допущенных нарушений законодательства о противодействии коррупции
-
-
-
-
-
-
-
3.16. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими, а также лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
3.17. С учетом положений международных актов в области противодействия коррупции о криминализации обещания дачи взятки или получения взятки и предложения дачи взятки или получения взятки и опыта иностранных государств разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
3.18. Обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащими, а также лицами, замещающими муниципальные должности, Положения о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования города Казани на постоянной основе, и муниципальными служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Мэра г. Казани от 27.02.2014 № 76
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
3.19. Проведение мероприятий, направленных на активизацию работы по формированию у служащих отрицательного отношения к коррупции с привлечением для этого представителей общественных советов, общественных объединений и других институтов гражданского общества
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня антикоррупционного мировоззрения муниципальных служащих
-
-
-
-
-
-
-
3.20. Разработка и утверждение ежегодных планов работы должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
I квартал 2015 - 2020 гг.
Доля органов местного самоуправления и подразделений Исполнительного комитета г. Казани, утвердивших планы работы (процентов)
-
100
100
100
100
100
100
3.21. Организация работы по недопущению разглашения сотрудниками сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений о персональных данных
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Уменьшение коррупционных рисков при работе со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну
-
-
-
-
-
-
-
3.22. Организация и координация систематической ротации кадров по результатам кадрового аудита в соответствии с положением о ротации, утвержденным муниципальным правовым актом
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Уменьшение коррупционных рисков в органах местного самоуправления
-
-
-
-
-
-
-
3.23. Разработка и утверждение локального правового акта, направленного на исключение и предотвращение возможных случаев конфликта интересов у муниципальных служащих подразделений Исполнительного комитета г. Казани, оказывающих муниципальные услуги, в случае поступления обращений от физических и юридических лиц, являющихся родственниками или знакомыми сотрудников данного подразделения Исполнительного комитета г. Казани
ИКМО
2015 г.
Доля подразделений ИКМО, подготовивших соответствующий правовой акт, от общего количества подразделений ИКМО, оказывающих муниципальные услуги (процентов)
4
100
100
100
100
100
100
Задача № 4. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований
4.1. Проведение мониторинга деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Казани по реализации антикоррупционных мер и направление соответствующей информации в Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу
Совет по противодействию коррупции в г. Казани, ИКМО
2015 - 2020 гг. (раз в полугодие)
Количество направленных материалов
2
2
2
2
2
2
2
4.2. Организация проведения опросов (в том числе опросы, анкетирования и пр. через официальный портал муниципального образования г. Казани) различных групп населения в целях мониторинга состояния коррупции, выявления коррупциогенных факторов, оценки эффективности антикоррупционных мер. Информирование граждан об основных полученных результатах и выводах. Подготовка предложений по совершенствованию антикоррупционных мер
Совет по противодействию коррупции в г. Казани, ИКМО, КСП, МАУ "Казанский городской общественный центр"
2015 - 2020 гг.
Совершенствование антикоррупционных мер, в том числе с учетом мнения населения







4.3. Проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках противодействия коррупции
ИКМО, КСП
2015 - 2020 гг.
Совершенствование антикоррупционных мер, в том числе с учетом мнения населения
-
-
-
-
-
-
-
4.4. Проведение мониторинга вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Увеличение количества граждан, общественности, привлекаемых в антикоррупционную работу
-
-
-
-
-
-
-
4.5. Организация мониторинга материалов, распространяемых в г. Казани политическими партиями и общественными организациями, касающихся противодействия коррупции
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
4.6. Мониторинг качества и доступности предоставления муниципальных услуг и выполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг путем:
- своевременного внесения соответствующей информации в раздел "Мониторинги" информационно-аналитической системы "Открытый Татарстан";
- опроса конечных потребителей услуг, в том числе анонимного анкетирования;
- представления в Совет по противодействию коррупции в г. Казани ежеквартальной информации об обоснованных жалобах на предоставление муниципальных услуг в рамках досудебного и судебного обжалования
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Выявление наиболее проблемных сфер оказания муниципальных услуг
-
-
-
-
-
-
-
4.7. Организация работы по анализу и особому учету всех обращений граждан и организаций, содержащих информацию о признаках коррупционных правонарушений в действиях муниципальных служащих и сотрудников подведомственных учреждений и организаций, с выделением их в обособленную категорию с пометкой тематики обращения: "Борьба с коррупцией", "О фактах коррупции". Представление информации о данных обращениях в секретариат Совета по противодействию коррупции в г. Казани
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг. (ежеквартально)
-
-
-
-
-
-
-
-
4.8. Представление в Совет по противодействию коррупции в г. Казани сведений:
- о возбужденных уголовных делах в отношении муниципальных служащих; лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (ВТП), а также работников подведомственных муниципальных предприятий и учреждений;
- о совершенных муниципальными служащими нарушениях законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг. (по мере выявления)
-
-
-
-
-
-
-
-
4.9. Проведение обзора материалов средств массовой информации, включая Интернет, с отбором и анализом публикаций и сюжетов по вопросам коррупции с ежемесячным представлением результатов в Совет по противодействию коррупции в г. Казани (до 5 числа месяца, следующего за отчетным)
МАУ "Казанский городской общественный центр"
2015 - 2020 гг. (ежедневно)
-
-
-
-
-
-
-
-
4.10. Представление в Совет по противодействию коррупции в г. Казани сведений о возбужденных уголовных делах в отношении муниципальных служащих; лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (ВТП), а также работников муниципальных предприятий, учреждений (бюджетных, автономных)
УМВД (по согласованию)
2015 - 2020 гг. (ежемесячно)
-
-
-
-
-
-
-
-
4.11. Рассмотрение на заседаниях Совета по противодействию коррупции в г. Казани результатов мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности муниципальных служащих, должностных лиц, работающих в курируемых сферах, подведомственных структурах и организациях, размещенной в средствах массовой информации, включая Интернет, а также содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц
Совет по противодействию коррупции в г. Казани
2015 - 2020 гг. (ежеквартально)
Количество проведенных заседаний Совета по противодействию коррупции в г. Казани, на которых были рассмотрены результаты мониторинга
4
4
4
4
4
4
4
4.12. Мониторинг результатов внедрения в процесс обучения в общеобразовательных учебных заведениях элементов, дополняющих основные образовательные программы положениями, связанными с соблюдением антикоррупционных стандартов поведения, формированием антикоррупционного мировоззрения и повышением общего уровня правосознания и правовой культуры
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Доля средних образовательных учреждений, внедривших в работу мероприятия, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
4.13. Проведение мониторинга выполнения подведомственными предприятиями и учреждениями требований антикоррупционного законодательства
ИКМО
2015 - 2020 гг.

-
-
-
-
-
-
-
Задача № 5. Обеспечение доступности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Казани и укрепления их связи с институтами гражданского общества; активизация антикоррупционной пропаганды; взаимодействие со средствами массовой информации
5.1. Создание и поддержание в актуальном состоянии на главной странице официального портала муниципального образования г. Казани раздела "Противодействие коррупции" в соответствии с требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 "Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по вопросам противодействия коррупции"
Совет по противодействию коррупции в г. Казани
2015 - 2020 гг.
Соответствие раздела "Противодействие коррупции" требованиям постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
5.2. Обеспечение работы телефона горячей линии Совета по противодействию коррупции в г. Казани и размещение на официальном портале муниципального образования г. Казани информации о результатах рассмотрения поступивших на него обращений
Совет по противодействию коррупции в г. Казани
2015 - 2020 гг.
Обеспечение открытости в антикоррупционной деятельности
-
-
-
-
-
-
-
5.3. Организация работы подраздела "Казань против коррупции. Сообщи о взяточнике" в разделе "Противодействие коррупции" официального портала муниципального образования г. Казани с возможностью для населения анонимно направлять сообщения о фактах проявления коррупции в органах местного самоуправления
Совет по противодействию коррупции в г. Казани
2015 - 2020 гг.
Предупреждение и пресечение коррупционных правонарушении
-
-
-
-
-
-
-
5.4. Обеспечение функционирования в подразделениях Исполнительного комитета г. Казани телефонов доверия, горячих линий, Интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
5.5. Размещение на соответствующих страницах официального портала муниципального образования г. Казани в подразделах "Противодействие коррупции" сведений о результатах рассмотрения обращений граждан и должностных лиц, содержащих информацию о признаках коррупционных правонарушений в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях и предприятиях
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг. (ежеквартально)
Обеспечение открытости в деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях и предприятиях
-
-
-
-
-
-
-
5.6. Издание Сборника документов и правовых актов муниципального образования г. Казани в целях своевременного информирования населения о принимаемых решениях и размещение его электронной версии на официальном портале муниципального образования г. Казани
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Обеспечение прозрачности в деятельности органов местного самоуправления, обеспечение открытости в антикоррупционной деятельности
-
-
-
-
-
-
-
5.7. Наполнение в соответствии с законодательством официального портала муниципального образования города Казани информацией об исполнении бюджета и реализации основных экономических и социальных программ г. Казани
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
5.8. Подготовка ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации в г. Казани мер антикоррупционной политики, размещение отчета на официальном портале муниципального образования г. Казани в сети Интернет и направление его в специальный государственный орган по противодействию коррупции Республики Татарстан
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
5.9. Размещение на соответствующих страницах органов местного самоуправления и подразделений Исполнительного комитета г. Казани в разделах "Противодействие коррупции" ежегодных отчетов о реализации мер антикоррупционной политики и мероприятий настоящей Программы
АКГД, ИКМО, КСП
2015 - 2020 гг. (до 20 января года, следующего за отчетным)
Обеспечение прозрачности в деятельности органов местного самоуправления, обеспечение открытости в антикоррупционной деятельности
-
-
-
-
-
-
-
5.10. Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания в подразделениях Исполнительного комитета г. Казани
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
5.11. Оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых органами местного самоуправления г. Казани.
Представление в секретариат Совета по противодействию коррупции в г. Казани информации о количестве публикаций и выступлений в средствах массовой информации о мерах по реализации антикоррупционной политики, осуществляемых по инициативе или при участии руководителей органов местного самоуправления г. Казани и органов Исполнительного комитета г. Казани (ежеквартально)
АКГД, ИКМО, КСП, МАУ "Казанский городской общественный центр"
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
5.12. Организация взаимодействия с общественными организациями и иными институтами гражданского общества в рамках реализации Государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2020 годы" и настоящей Программы
АКГД, ИКМО, КСП
2015 - 2020 гг.
Вовлечение институтов гражданского общества в антикоррупционную работу
-
-
-
-
-
-
-
5.13. Регулярное освещение на официальном портале муниципального образования г. Казани деятельности Совета по противодействию коррупции в г. Казани и Комиссии органов местного самоуправления и муниципального органа г. Казани по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также освещение проводимых в г. Казани мероприятий, способствующих профилактике коррупционных правонарушений
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Обеспечение открытости в антикоррупционной деятельности
-
-
-
-
-
-
-
5.14. Участие представителей органов местного самоуправления в программах (прямых линиях и т.п.), организуемых на телевидении, радио, в печатных изданиях, электронных средствах массовой информации по наиболее острым и актуальным вопросам для населения
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Увеличение количества решений, принятых с учетом мнения общественности
-
-
-
-
-
-
-
5.15. Участие представителей органов местного самоуправления и муниципального органа г. Казани в мероприятиях, направленных на антикоррупционное просвещение граждан путем участия в телепередачах, радиопрограммах, посвященных вопросам противодействия коррупции в различных сферах жизнедеятельности, разъяснения антикоррупционного законодательства в статьях, размещаемых в печатных и электронных средствах массовой информации
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Увеличение количества мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение граждан
-
-
-
-
-
-
-
5.16. Представление в средства массовой информации комментариев по установленным фактам коррупции, выявленных в органах местного самоуправления
АКГД, ИКМО, Совет по противодействию коррупции в г. Казани
2015 - 2020 гг.
Обеспечение открытости в деятельности органов местного самоуправления
-
-
-
-
-
-
-
5.17. Содействие общественным организациям, движениям, политическим партиям в проведении акций, направленных на формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и повышение правовой культуры
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
5.18. Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг подразделениями Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальных услуг
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Надлежащее исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей
-
-
-
-
-
-
-
5.19. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (процентов)
-
90
90
90
90
90
90
5.20. Организация работы по актуализации административных регламентов предоставления муниципальных услуг и перечня государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями федерального законодательства
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Обеспечение своевременного информирования населения о предоставляемых муниципальных услугах
-
-
-
-
-
-
-
5.21. Поддержание в актуальном состоянии на официальном портале муниципального образования г. Казани отдельной страницы Реестра муниципальных услуг путем своевременного предоставления держателю Реестра муниципальных услуг (комитет экономического развития аппарата Исполнительного комитета г. Казани) соответствующей информации
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
5.22. Организация работы по актуализации сведений о муниципальных услугах на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан
ИКМО
2015-2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
5.23. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, организация соответствующей работы с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан, другими министерствами и ведомствами
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Улучшение качества предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
-
-
-
-
-
-
-
5.24. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс предоставления муниципальных услуг, организация работы по поэтапному переходу на оказание части муниципальных услуг в электронном виде
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
5.25. Повышение эффективности работы общественных советов, созданных при муниципальных казенных учреждениях социальной сферы. Обеспечение эффективного взаимодействия подразделений ИКМО с общественными советами при осуществлении ими своих полномочий. Размещение информации об их деятельности на соответствующих страницах подразделений социальной сферы Исполнительного комитета г. Казани официального портала муниципального образования г. Казани
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Привлечение представителей общественности в деятельность органов местного самоуправления
-
-
-
-
-
-
-
5.26. Внедрение открытости в деятельность общеобразовательных учебных заведений, в том числе публикация отчетов директоров школ, отчетов по внебюджетной деятельности на сайтах учреждений образования и годового отчета Управления образования Исполнительного комитета г. Казани на официальном портале муниципального образования г. Казани, на страницах Казанского образовательного портала и Управления образования Исполнительного комитета г. Казани
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Обеспечение прозрачности в деятельности образовательных учреждений
-
-
-
-
-
-
-
5.27. Внедрение системы пропаганды антикоррупционных знаний среди учащихся, родителей, педагогов и руководителей общеобразовательных учебных заведений
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня правовой грамотности субъектов образовательного процесса
-
-
-
-
-
-
-
5.28. Внедрение в практику работы образовательных учреждений учебно-методических антикоррупционных пособий и рабочих тетрадей, рассчитанных на различные возрастные группы детей (на двух государственных языках Республики Татарстан)
ИКМО
2015 - 2020 гг. (после разработки учебных материалов Министерством образования и науки Республики Татарстан)
Доля образовательных учреждений, внедривших в работу антикоррупционные пособия (процентов)
-
100
100
100
100
100
100
5.29. Оказание содействия в проведении цикла научно-дискуссионных, а также информационно-просветительских общественных акций, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, с участием студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, ученых и работающей молодежи, направленных на решение задач формирования нетерпимого отношения к коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Количество мероприятий, проведенных при содействии или участии представителей органов местного самоуправления
5
6
6
6
7
7
7
5.30. Проведение мониторинга уведомлений о коррупционных проявлениях, поступающих через государственную информационную систему Республики Татарстан "Народный контроль"
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Принятие организационно-практических мер, направленных на улучшение качества работы
-
-
-
-
-
-
-
5.31. Освещение в средствах массовой информации результатов деятельности правоохранительных органов в борьбе с коррупцией
УМВД (по согласованию)
2015-2020 гг.
Повышение уровня информированности населения о проводимой работе
-
-
-
-
-
-
-
5.32. Привлечение к решению городских проблем предпринимателей, представителей общественных организаций и иных институтов гражданского общества посредством проведения круглых столов, встреч, акций и т.п.
ИКМО
2015-2020 гг.
Повышение уровня открытости в деятельности органов местного самоуправления
-
-
-
-
-
-
-
Задача № 6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; повышение эффективности использования муниципального имущества
6.1. Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Обеспечение прозрачности деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
-
-
-
-
-
-
-
6.2. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, анализа результатов этих проверок и разработка предложений по устранению выявленных нарушений
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
6.3. Мониторинг размещения и исполнения муниципальных заказов
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
6.4. Проведение контрольных мероприятий за расходованием бюджетных средств, в том числе в ходе осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд
КСП
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
6.5. Организация контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за поступлением в местный бюджет средств от управления и распоряжения этим имуществом
КСП, ИКМО
2015 - 2020 гг.
Увеличение поступления средств в бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
6.6. Осуществление экспертно-аналитических мероприятий в ходе исполнения бюджета г. Казани
КСП
2015 - 2020 гг.
Минимизация нарушений в ходе формирования и исполнения городского бюджета
-
-
-
-
-
-
-
6.7. Систематизация и размещение на официальном портале муниципального образования г. Казани типичных нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок КСП, а также направление их в адрес руководителей органов местного самоуправления
КСП
2015 - 2020 гг.
Сокращение нарушений, выявляемых при проведении проверок
-
-
-
-
-
-
-
6.8. Организация обучения муниципальных служащих, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, на курсах повышения квалификации по теме "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг"
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
-
-
-
-
-
-
-
6.9. Совершенствование системы учета муниципального имущества и оценки эффективности его использования
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Увеличение поступления средств в бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
6.10. Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за использованием земель на территории муниципального образования г. Казани в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, а также организация работы по принудительному прекращению прав на земельные участки недобросовестных пользователей
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
6.11. Организация работы по выявлению на территории г. Казани свободных (пустующих), а также не эффективно и не рационально используемых земельных участков и бесхозных объектов
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
6.12. Сокращение сроков подготовки организационно-распорядительных документов в сфере земельных и имущественных отношений путем перевода процесса согласования в электронный вид в полном объеме
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Улучшение качества услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам
-
-
-
-
-
-
-
6.13. Организация проектов и акций с привлечением населения, направленных на повышение эффективности работы по учету муниципального имущества
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Повышение качества работы при содействии населения и общественности
-
-
-
-
-
-
-
6.14. Обеспечение прозрачности и законности в ходе реализации объектов муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями г. Казани на праве хозяйственного ведения, соблюдение установленного порядка его (имущества) продажи
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Недопущение нарушений законодательства в ходе реализации муниципального имущества
-
-
-
-
-
-
-
Задача № 7. Обеспечение системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства г. Казани, снижение административных барьеров для предпринимателей
7.1. Проведение опросов предпринимателей на официальном портале муниципального образования г. Казани с целью мониторинга ситуации по условиям ведения бизнеса на территории г. Казани
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Выявление факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого бизнеса в г. Казани
-
-
-
-
-
-
-
7.2. Организация публичных консультаций по проектам муниципальных нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства в рамках проведения оценки регулирующего воздействия
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Сокращение административных барьеров для предпринимателей г. Казани
-
-
-
-
-
-
-
7.3. Налаживание обратной связи с предпринимателями путем работы электронной приемной, телефона горячей линии и др. для оказания помощи предпринимателям, в том числе в случае возникновения коррупционных ситуаций
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Доля предпринимателей, получивших юридическую консультацию, из числа обратившихся (процентов)
100
100
100
100
100
100
100
7.4. Поддержание в актуальном состоянии раздела "Бизнес в Казани" на официальном портале муниципального образования г. Казани, увеличение трафика его посещаемости
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Повышение информированности предпринимателей
-
-
-
-
-
-
-
7.5. Обеспечение работы Координационного совета по развитию малого предпринимательства г. Казани
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Выстраивание конструктивного диалога с представителями бизнеса
-
-
-
-
-
-
-
7.6. Повышение правовой грамотности предпринимателей в вопросах противодействия коррупции в рамках бесплатных лекций и тренингов по наиболее важным аспектам предпринимательской деятельности
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Повышение правовой грамотности предпринимателей
-
-
-
-
-
-
-
7.7. Обеспечение соблюдения прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при проведении муниципального контроля в рамках Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Снижение уровня административных барьеров и обеспечение соблюдения законности со стороны надзорных органов
-
-
-
-
-
-
-
Задача № 8. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции
8.1. Проведение служебных проверок по обращениям граждан, содержащим информацию о фактах проявления бытовой коррупции в органах местного самоуправления, а также в муниципальных учреждениях и предприятиях
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Принятие организационных мер, направленных на предупреждение фактов бытовой коррупции
-
-
-
-
-
-
-
8.2. Обеспечение неукоснительного исполнения требований законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере муниципальной службы в целях сокращения коррупционных рисков при взаимодействии граждан с органами местного самоуправления при трудоустройстве и назначении на должность путем:
- оценки профессионально важных умений кандидатов;
- формирования кадрового резерва органов местного самоуправления;
- проведения конкурсного отбора в резерв управленческих кадров;
- размещения информации о вакантных должностях муниципальной службы в сети Интернет и др.
АКГД, ИКМО, КСП, ИК
2015 - 2020 гг.
Количество программных направлений работы и оценочных мероприятий
4
4
4
4
4
4
4
8.3. Проведение регулярных совещаний, встреч, профилактических бесед и т.д. с муниципальными служащими и работниками муниципальных учреждений и предприятий с целью проведения разъяснительной работы по положениям законодательства о противодействии коррупции, принятия мер по формированию негативного отношения к дарению подарков работникам в связи с исполнением ими служебных обязанностей
АКГД, ИКМО, КСП
2015 - 2020 гг.
Повышение правовой грамотности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений и предприятий
-
-
-
-
-
-
-
8.4. Обеспечение соблюдения очередности поступления детей дошкольного возраста в детские сады в соответствии с электронной очередью. Исключение возможности необоснованного перемещения по очереди. Ежемесячное проведение мониторинга процесса комплектования дошкольных образовательных организаций г. Казани в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад"
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Обеспечение прозрачности и законности в ходе предоставления мест нуждающимся в дошкольных образовательных учреждениях
-
-
-
-
-
-
-
8.5. Осуществление выборочных проверок дошкольных образовательных учреждений (детских садов) на предмет соблюдения административного регламента при зачислении детей в данные учреждения с помощью автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад" с последующим представлением отчетов о результатах в Совет по противодействию коррупции в г. Казани
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
8.6. Обеспечение работы телефона горячей линии для приема сообщений от родителей о фактах проявления бытовой коррупции в детских садах и школах города с предоставлением соответствующей информации в секретариат Совета по противодействию коррупции в г. Казани
ИКМО
2015 - 2020 гг. (ежеквартально)
Минимизация фактов бытовой коррупции
-
-
-
-
-
-
-
8.7. Ведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в сфере образования
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Снижение уровня коррупционных правонарушений в сфере образования
-
-
-
-
-
-
-
8.8. Внедрение практики добровольного тестирования (в том числе с использованием полиграфа) среди граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения образования, подведомственного Управлению образования Исполнительного комитета г. Казани, на предмет определения их отношения к коррупционным правонарушениям
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Улучшение профессиональных качеств руководителей образовательных учреждений
-
-
-
-
-
-
-
8.9. Проведение мониторинга обращений граждан с жалобами на работу управляющих компаний и ТСЖ, поступивших в Интернет-приемную официального портала муниципального образования г. Казани и Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, с размещением результатов в виде антирейтинга организаций, управляющих многоквартирными домами, на официальном портале муниципального образования г. Казани. Проведение соответствующей организационной работы с жилищными организациями, на которые поступило большее количество жалоб
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Улучшение качества обслуживания населения
-
-
-
-
-
-
-
8.10. Обеспечение информационной прозрачности при проведении капитального ремонта жилого фонда г. Казани в части полного информирования населения о сроках и объемах выполнения работ, ответственных должностных лицах, телефонах и представления других необходимых для населения сведений
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Обеспечение прозрачности в ходе предоставления услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства
-
-
-
-
-
-
-
8.11. Проведение мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, развитие общественного контроля в этой сфере
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
8.12. Функционирование комплексной информационной системы "Открытая Казань", предоставляющей населению единый канал для обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в целях обеспечения высокого уровня прозрачности деятельности в данной сфере
ИКМО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
8.13. Проведение в системе жилищно-коммунального хозяйства комплекса просветительских мер, в том числе с руководителями организаций, управляющих многоквартирными домами, по разъяснению ответственности за преступления коррупционной направленности. Создание и обеспечение функционирования городского учебного цента на базе одной из управляющих компаний для повышения квалификации работников жилищно-коммунальной сферы и информационно-просветительской работы среди населения
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня правовой грамотности сотрудников жилищно-коммунальной сферы
-
-
-
-
-
-
-
8.14. Обсуждение в ходе заседаний призывных комиссий вопросов реализации антикоррупционной политики при организации призыва граждан на военную службу, принятие мер по снижению коррупционных рисков в ходе призывных компаний
АКГД, ИКМО, отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по районам г. Казани (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
Снижение уровня коррупционных правонарушений в ходе призыва граждан на военную службу
-
-
-
-
-
-
-
8.15. Организация работы по реализации исполнения подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями положений статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции", обязывающей организации принимать меры по предупреждению коррупции
ИКМО
2015 - 2020 гг.
Минимизация коррупционных и иных правонарушений в предприятиях, организациях, учреждениях









------------------------------------------------------------------