По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Казанской городской Думы от 16.04.2014 N 8-32 "О Положении о муниципальном казенном учреждении "Контрольно-счетная палата муниципального образования города Казани"



КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 8-32

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КАЗАНИ"

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в целях обеспечения эффективной деятельности Контрольно-счетной палаты города Казани в сфере внешнего муниципального финансового контроля Казанская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном казенном учреждении "Контрольно-счетная палата муниципального образования города Казани" в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Поручить Контрольно-счетной палате города Казани (И.М.Нургалиев) обеспечить государственную регистрацию Положения в соответствии с настоящим решением в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования города Казани Л.Н.Андрееву.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 16 апреля 2014 г. № 8-32

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ
ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Статус Контрольно-счетной палаты.
1.1.1. Муниципальное казенное учреждение "Контрольно-счетная палата муниципального образования города Казани" (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления муниципального образования города Казани и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Казани.
1.1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает статусом юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
1.1.3. Учредителем Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование "город Казань" (далее - город Казань) в лице Представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы (далее - Казанская городская Дума).
Контрольно-счетная палата подотчетна Казанской городской Думе.
1.1.4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты как контрольного органа города Казани не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Казанской городской Думы.
При формировании Казанской городской Думы нового созыва председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до назначения нового председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты.
1.1.6. Контрольно-счетная палата вправе иметь самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевой счет, открытый в установленном порядке, идентификационный номер налогоплательщика, гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования города Казани.
1.1.7. Контрольно-счетная палата вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами города Казани.
1.1.8. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: муниципальное казенное учреждение "Контрольно-счетная палата муниципального образования города Казани".
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата города Казани.
1.1.9. Местонахождение: Республика Татарстан, город Казань.
Юридический адрес: 420014, Республика Татарстан, город Казань, улица Кремлевская, дом № 1.
1.2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон о контрольно-счетных органах), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами города Казани.
1.3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

II. СОСТАВ, СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ,
ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

2.1. Состав и структура Контрольно-счетной палаты.
2.1.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2.1.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий Казанской городской Думы.
2.1.3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Казанской городской Думой по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатное расписание утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в рамках штатной численности, установленной Казанской городской Думой.
2.1.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Иные штатные работники обеспечивают правовое, информационное и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2.1.5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Законом о контрольно-счетных органах, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
2.1.6. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
2.1.7. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется настоящим Положением и Положением о муниципальном финансовом контроле в городе Казани.
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым коллегией Контрольно-счетной палаты.
2.2. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
2.2.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Казанской городской Думой.
2.2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается из числа кандидатур, предложенных:
- Мэром города Казани;
- депутатами Казанской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя назначается из числа кандидатур, предложенных Мэром города Казани.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются по представлению:
- председателя Контрольно-счетной палаты - на первую должность аудитора;
- депутата Казанской городской Думы - на вторую должность аудитора.
Решение о назначении председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается в порядке, установленном Регламентом Казанской городской Думы.
2.3. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
2.3.1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2.3.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство, или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2.3.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Мэром города Казани, руководителем Исполнительного комитета города Казани, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Казани.
2.3.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами города Казани.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами города Казани.
2.4. Основания прекращения полномочий лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
2.4.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности на основании решения Казанской городской Думы в случае:
1) истечения срока полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
3) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство, или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) подачи письменного заявления об отставке;
6) смерти;
7) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Казанской городской Думы;
8) достижения ими возраста 65 лет;
9) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Положения;
10) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.4.2. Представление об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Казанскую городскую Думу Мэром города Казани, представления об освобождении от должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Казанскую городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты.

III. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

3.1. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты.
3.1.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) экспертиза проекта решения Казанской городской Думы о местном бюджете, проектов решений Казанской городской Думы о внесении в него изменений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию города Казани;
6) контроль за эффективностью управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за поступлением в местный бюджет средств от управления и распоряжения этим имуществом;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, в том числе по обеспечению первоочередных мобилизационных мероприятий и мероприятий мобилизационной подготовки органов местного самоуправления муниципального образования, а также муниципальных программ;
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса муниципального образования города Казани, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Казанскую городскую Думу и Мэру города Казани;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным муниципальным контрактам;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани и иными муниципальными правовыми актами города Казани.
3.1.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципального органа, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Казани, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Казани;
в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
3.2. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
3.2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3.2.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленный законодательством срок со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3.2.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
3.2.4. Отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ежегодно представляются в Казанскую городскую Думу и Мэру города Казани.
3.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
3.3.1. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципального органа, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Республики Татарстан;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Законом о контрольно-счетных органах.
3.3.2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
3.3.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Татарстан.
3.4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты.
3.4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
3.4.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании предложений и запросов Мэра города Казани, поручений Казанской городской Думы.
3.4.3. Проект годового плана рассматривается и утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.
3.5. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
3.5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты выполняет следующие функции:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах власти, организациях, учреждениях, на предприятиях;
3) в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Казани, от имени Контрольно-счетной палаты заключает договоры, выдает доверенности;
4) утверждает бюджетную смету, структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах выделенных ассигнований;
5) издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его полномочиям;
6) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
7) в установленном порядке осуществляет все полномочия работодателя по отношению к работникам Контрольно-счетной палаты, в том числе назначает и освобождает от должности, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
8) устанавливает внутренний распорядок работы Контрольно-счетной палаты и организует контроль за соблюдением трудовой и служебной дисциплины;
9) несет ответственность за организацию и результаты деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе за соблюдение целей, в интересах которых она создана; за состояние бухгалтерского учета, своевременность и полноту представления отчетности (бухгалтерской, статистической); за работу в области противодействия коррупции;
10) представляет в Казанскую городскую Думу отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) принимает участие в заседаниях Казанской городской Думы, ее комиссий, рабочих групп с правом совещательного голоса;
12) осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
3.5.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
временно исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в случаях его отсутствия, а также в случае досрочного прекращения его полномочий;
исполняет иные функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3.5.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения;
в пределах полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
3.6. Коллегия Контрольно-счетной палаты.
3.6.1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности, повышения эффективности ее работы, а также рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
3.6.2. Коллегия Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты по предложению председателя Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля, а также Методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
5) рассматривает результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и утверждает отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
6) рассматривает вопросы направления представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
7) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3.6.3. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3.6.4. В целях получения пояснений и иной информации по вопросам, отнесенным к компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты, на заседание коллегии Контрольно-счетной палаты могут быть приглашены руководители (их представители) проверяемых органов и организаций, а также руководители (их представители) заинтересованных органов и организаций, в ведомственном подчинении которых находятся проверяемые органы и организации.
3.7. Права, обязанности, ответственность и гарантии должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
3.7.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
3.7.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципального органа, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 3.7.2 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, об изъятии документов и материалов готовится и подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, по форме, установленной Законом Республики Татарстан от 17.05.2012 № 21-ЗРТ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Татарстан" (далее - Закон Республики Татарстан о контрольно-счетных органах).
3.7.4. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты предъявляют руководителям (представителям) проверяемых органов и организаций служебные удостоверения и поручение на право проведения контрольного мероприятия, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты, в котором указываются наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, состав должностных лиц Контрольно-счетной палаты, привлеченных к проведению контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.
3.7.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3.7.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
3.7.7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
3.7.8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями в соответствии с Законом о контрольно-счетных органах.
3.8. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов.
3.8.1. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции направляет запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций.
3.8.2. В запросе Контрольно-счетной палаты должны быть указаны: наименование проверяемого органа или организации; необходимые информация, документы, материалы.
Запрос Контрольно-счетной палаты оформляется на бланке Контрольно-счетной палаты, подписывается уполномоченным должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
Запрос направляется по месту нахождения проверяемого органа или организации по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо представляется непосредственно в проверяемый орган или организацию.
3.8.3. Срок представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты устанавливается Законом Республики Татарстан о контрольно-счетных органах.
3.8.4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
3.9. Представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.9.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальный орган, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию города Казани или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
3.9.2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальный орган, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
3.9.3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
3.9.4. Представление, предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3.9.5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета муниципального образования города Казани, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
3.9.6. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.10. Внешние связи Контрольно-счетной палаты.
3.10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Республики Татарстан, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также с Территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
3.10.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетных органов Республики Татарстан.
3.11. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
3.11.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты (www.ksp.kzn.ru) и опубликовывает в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани" (далее - "Сборник") информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
3.11.2. Контрольно-счетная палата представляет ежегодный отчет о своей деятельности Казанской городской Думе.
Указанный отчет публикуется в "Сборнике" и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты только после его рассмотрения Казанской городской Думой.
3.11.3. Опубликование в "Сборнике" или размещение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Имущество и финансы Контрольно-счетной палаты.
4.1.1. Контрольно-счетная палата использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.
4.1.2. Имущество Контрольно-счетной палаты закрепляется за ней на праве оперативного управления собственником имущества.
4.1.3. Контрольно-счетная палата в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, и в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования им.
4.1.4. Контрольно-счетная палата отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в ее распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества - город Казань.
4.1.5. Контрольно-счетная палата не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных на основании бюджетной сметы.
4.1.6. Имущество и средства Контрольно-счетной палаты отражаются в ее балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
4.1.7. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.1.8. Основными источниками формирования имущества и денежных средств Контрольно-счетной палаты являются бюджетные ассигнования.
4.1.9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Казани на основании бюджетной сметы.
4.1.10. Финансово-хозяйственная деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с бюджетной сметой.
4.2. Порядок ликвидации и реорганизации Контрольно-счетной палаты.
4.2.1. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Решение о реорганизации, ликвидации Контрольно-счетной палаты принимает учредитель - Казанская городская Дума.
4.2.3. Казанская городская Дума в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации, назначает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационный баланс.
4.2.4. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой Контрольно-счетной палаты.
4.2.5. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Контрольно-счетной палате, по нормам действующего законодательства.
4.2.6. Имущество Контрольно-счетной палаты, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность города Казани.
4.3. Порядок внесения изменений в настоящее Положение.
4.3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется решением Казанской городской Думы.
4.3.2. Изменения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.

Заместитель Главы
муниципального образования города Казани
Л.Н.АНДРЕЕВА


------------------------------------------------------------------