По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Казанской городской Думы от 29.05.2014 N 7-33 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в г. Казани"



КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 7-33

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В Г. КАЗАНИ

В целях приведения Положения о муниципальном финансовом контроле в г. Казани в соответствие с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации Казанская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Казани согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 28-12 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани";
2.2. решение Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 года № 20-2 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы № 28-12 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани";
2.3. решение Казанской городской Думы от 24 октября 2011 года № 11-8 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани".

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 29 мая 2014 г. № 7-33

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В Г. КАЗАНИ

Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования г. Казани определяет предмет, цели и порядок муниципального финансового контроля, осуществляемого в муниципальном образовании г. Казани.

I. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

1.1. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
1.2. проверка (камеральная и выездная, в том числе встречная) - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
- выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
- встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
1.3. обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
1.4. санкционирование - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.5. представление - документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
1.6. предписание - документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой экономические отношения по поводу формирования и эффективного использования муниципального имущества в денежной и натуральной форме, проявляющиеся в регулируемой правовыми нормами деятельности субъектов имущественных правоотношений по контролю за поступлением, движением и расходованием финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.
2.2. Предметом муниципального финансового контроля является осуществление контроля за исполнением бюджета г. Казани, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета г. Казани, отчета об исполнении бюджета г. Казани, текущими операциями по исполнению бюджета г. Казани, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета г. Казани; соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета г. Казани.
2.3. Целью муниципального финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях - для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
2.4. Основными принципами осуществления муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Контроль за полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета г. Казани по доходам и расходам, достоверностью финансовой и бухгалтерской отчетности;
3.2. контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности; соблюдением финансовой дисциплины;
3.3. контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов; за приватизацией муниципального имущества;
3.4. контроль за предоставлением и использованием кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии г. Казани, а также иных форм муниципальной поддержки;
3.5. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.6. контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
3.7. контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок; подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом;
3.8. контроль за соблюдением бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан, г. Казани, регулирующих бюджетные правоотношения.

IV. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования г. Казани - Контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Казани (далее - контрольно-счетный орган).
4.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью уполномоченного органа Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), а также финансового органа муниципального образования г. Казани - Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани (далее - финансовый орган).
4.3. Предварительный финансовый контроль - контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета г. Казани, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и имущественным вопросам, осуществление контроля до момента совершения расходов; осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета г. Казани.
4.4. Последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета г. Казани, а также по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета г. Казани, включая средства от использования муниципального имущества, в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

V. МЕТОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

VI. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
6.2. финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
6.3. муниципальные учреждения;
6.4. муниципальные унитарные предприятия;
6.5. хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования г. Казани в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6.6. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования г. Казани в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани, соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
6.7. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани.

VII. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

7.1. Полномочиями контрольно-счетного органа являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
7.2. В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля запросы, акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются финансовому органу (его должностным лицам) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

VIII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

8.1. Контрольно-счетный орган осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль на основе ежегодного плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.
В план работы включаются контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения, ответственных за организацию осуществления контрольных мероприятий.
На основании предложений и запросов Мэра города Казани, поручений Казанской городской Думы в план работы включаются внеплановые контрольные мероприятия.
8.2. Контрольные мероприятия проводятся на основании поручения руководителя контрольно-счетного органа, в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Срок (длительность) проведения контрольного мероприятия устанавливается руководителем контрольно-счетного органа или его заместителем с учетом плана работы на текущий год, объема предстоящих работ, конкретных задач и особенностей объекта контрольного мероприятия. Указанный срок, как правило, не должен превышать 30 календарных дней.
Поручение о проведении контрольного мероприятия вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу.
8.3. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет.
В рамках одной темы контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
8.4. Период проведения контрольного мероприятия может быть продлен по решению руководителя контрольно-счетного органа или его заместителя по мотивированному представлению руководителя контрольного мероприятия, содержащему обоснования изменения сроков и конкретные предложения по новым срокам.
8.5. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) контрольно-счетного органа на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся вне места нахождения объекта контроля;
е) на срок исполнения предписания.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Руководитель (заместитель руководителя) контрольно-счетного органа, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней со дня его принятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.
Руководитель (заместитель руководителя) контрольно-счетного органа в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
8.6. По результатам проверки (ревизии) оформляется акт в двух экземплярах.
Акт в течение одного рабочего дня вручается для ознакомления руководителю объекта контроля.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителю объекта контроля предлагается подписать акт с указанием на наличие пояснений, замечаний.
Пояснения, замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес контрольно-счетного органа в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
8.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
8.8. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет по итогам контрольного мероприятия.
8.9. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетный орган по результатам контрольных мероприятий направляет:
а) представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) информационные письма контрольно-счетного органа в случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Мэра города Казани, руководителей иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, их должностных лиц, а также руководителя проверяемой организации;
в) обращения контрольно-счетного органа в правоохранительные органы в случаях, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, а также муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления (коррупционного правонарушения).
8.10. Решения о снятии с контроля представлений (предписаний) контрольно-счетного органа принимаются руководителем контрольно-счетного органа по мотивированному представлению руководителя контрольного мероприятия.
Решение о снятии представления (предписания) контрольно-счетного органа с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий:
- рассмотрения представления (предписания) контрольно-счетного органа в законодательно определенный срок;
- принятия по представлению (предписанию) контрольно-счетного органа решений и мер по их реализации;
- информирования объектом контроля контрольно-счетного органа в сроки, установленные представлением (предписанием), о принятых решениях и мерах по их реализации.
Кроме того, решение о снятии с контроля предписания контрольно-счетного органа может быть принято только в случае исполнения органами местного самоуправления г. Казани, объектом контроля всех требований, содержащихся в предписании контрольно-счетного органа.
В случае неправомерного отказа в представлении или уклонения от представления информации (документов, материалов), а также представления заведомо ложной информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) контрольно-счетного органа могут быть проведены повторные контрольные действия на объектах контрольного мероприятия.
8.11. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется утвержденными стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетного органа.

IX. ПОЛНОМОЧИЯ ФИНАНСОВОГО ОРГАНА

9.1. Полномочиями финансового органа являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
9.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.

X. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

10.1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
10.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
10.3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА


------------------------------------------------------------------