Приказ Минсельхозпрода РТ от 20.08.2014 N 164/2-пр "Об утверждении Ведомственной целевой программы и Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации Ведомственной целевой программы"
Зарегистрировано в Минюсте РТ 5 декабря 2014 г. № 2511
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 20 августа 2014 г. № 164/2-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу:
"Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы" согласно приложению № 1.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2014 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации Ведомственной целевой программы:
Порядок предоставления в 2014 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации Ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы", согласно приложению № 2.
3. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, целевое использование бюджетных средств возложить на получателя субсидий, руководителей и главных бухгалтеров сельскохозяйственных организаций.
4. Осуществление контроля и подтверждение достоверности документов, предоставляемых бюджетополучателем, возложить на начальников Управлений сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее - Министерство) в муниципальных районах Республики Татарстан.
5. Начальнику отдела развития отраслей земледелия Министерства В.Л.Новичкову и начальнику отдела инвестиционной политики и целевых программ Министерства И.Ш.Гафурову обеспечить прием документов специалистами отдела развития земледелия и отдела инвестиционной политики и целевых программ Министерства для получения субсидий из федерального бюджета согласно пункту 1 настоящего приказа.
5. Начальнику отдела финансирования Министерства М.А.Махмутову обеспечить своевременное предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям согласно документам, установленным настоящим приказом.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.Х.Габдрахманова.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
М.Г.АХМЕТОВ
Утверждаю
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
министр сельского хозяйства
и продовольствия РТ
М.Г.АХМЕТОВ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА
Наименование Программы
Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы
Основание для разработки Программы
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 № 235
Заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Основные разработчики Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Цель Программы
Увеличение производства овощей защищенного грунта во внесезонный период в Республике Татарстан
Основные задачи
Полное обеспечение населения Республики Татарстан собственной производимой овощной продукцией защищенного грунта;
внедрение новых инновационных технологий при производстве овощей защищенного грунта
Участники Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса Республики Татарстан, тепличные хозяйства
Основные мероприятия Программы
- строительство новых высокоэффективных теплиц площадью 35 гектаров с объемом производства более 28 тыс. тонн овощей во внесезонный период;
- строительство энергоцентров с когенерацией суммарной мощностью 47 мВт/ч;
- приобретение технологического оборудования
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Исполнители Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса Республики Татарстан (далее - АПК)
Объемы и источники финансирования
Всего - 2 734,0 миллиона рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 820,2 миллиона рублей;
внебюджетные источники - 1 913,8 миллиона рублей
Целевые индикаторы и показатели Программы
- площадь теплиц - 35 гектаров;
- объем производства овощей защищенного грунта - 28,0 тысяч тонн;
- объем реализации овощей защищенного грунта - 1400,0 миллиона рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
- площадь новых теплиц с инновационными технологиями выращивания составит 35 гектаров;
- объем производства овощей защищенного грунта, производимый во внесезонный период, составит более 28 тыс. тонн, с доведением данного показателя в 2016 году по Республике Татарстан до 49 тысяч тонн овощей;
- снижение тарифов на электроэнергию до 1,75 кВт/ч, на теплоэнергию до 560 рублей/Гкал;
- обеспечение в полном объеме производства овощей защищенного грунта собственными источниками электроэнергии и теплоэнергии
Система управления и контроля
Ответственным за реализацию Программы в целом является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности определяется продовольственная безопасность. В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности обеспеченность овощами защищенного грунта собственного производства должна быть не менее 80 процентов. Для обеспечения продовольственной безопасности необходимо развитие овощеводства защищенного грунта как основного источника свежей овощной продукции во внесезонный период производства.
Программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) направлена на увеличение производства овощей защищенного грунта во внесезонный период, достигаемое в новых теплицах за счет использования современных технологий выращивания.
Программа подготовлена в рамках Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2020 годы".
ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА
ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
Показатели
2012 год факт
2013 год факт
2014 год
2015 год
2016 год
По имеющимся теплицам
По вновь построенным
Итого
По имеющимся теплицам
По вновь построенным
Итого
По имеющимся теплицам
По вновь построенным
Итого
Площадь теплиц, гектаров
55,5
58,5 <*>
58,5
3,6
62,1
62,1
13
75,1
75,1
18,4
93,5
Урожайность, кг/кв. м
50,4
60
60
80
62
62
80
65,1
65,1
80
68
Производство, тонн
27972
35669
35669
2880
38549
38549
10400
48949
48949
14720
63669
Выручка, миллиардов рублей
1,4
1,7
1,7
0,144
1,844
1,844
0,582
2,426
2,426
0,726
3,152
Прирост выручки, процентов
84 по новым теплицам
21
171
8
8
504
31
31
205
30
--------------------------------
<*> В 2013 году введено 3 гектара новых высокотехнологичных теплиц.
Анализ ситуации.
Главной задачей Программы "Развитие овощеводства защищенного грунта Республики Татарстан" является обеспечение потребителей свежей овощной продукцией во внесезонный период (ноябрь - февраль). Хотя при этом тепличные предприятия Республики Татарстан ведут производственную деятельность и в период производства овощей открытого грунта по причине большого спроса на овощи, с которым не могут справиться хозяйства открытого грунта.
К специфическим особенностям рынка следует отнести то, что важнейшей задачей работы в нем является выход на него с "ранней продукцией", позволяющей иметь конкурентные преимущества перед другими участниками рынка.
В целом для страны характерны замедленные темпы строительства новых теплиц, что противоречит логике развития рыночных отношений.
В настоящее время овощеводству защищенного грунта Республики Татарстан требуется строительство, реконструкция, модернизация, включающая в себя строительство новых теплиц, использующих современные технологии, и приобретение технологического оборудования.
Достаточно острой в настоящее время стала проблема технической оснащенности теплиц и ветшание их конструкций. Именно это является главным сдерживающим фактором эффективного развития отрасли, причиной низкой эффективности использования производственных площадей, снижения производительности труда и другие.
По экспертным оценкам специалистов, в целом по Российской Федерации имеется огромное количество теплиц, в которых производство овощей не может быть конкурентоспособно в рыночных условиях и бесперебойно обеспечивать население свежей овощной продукцией.
Кроме этого, имеется колоссальный резерв, который мог быть бы использован в новых теплицах, за счет достигаемого в них оптимального соотношения производства различных видов овощей по периодам года с целью более качественного удовлетворения потребностей населения Республики Татарстан, в том числе и во внесезонный период.
Естественно, для успешной работы экономически эффективной системы овощеводства защищенного грунта, как важного фактора обеспечения устойчивого круглогодичного производства овощей, требуются совместные усилия всех заинтересованных лиц, формирующих рынок овощей и, в первую очередь, органов законодательной и исполнительной власти, ученых Российской сельскохозяйственной академии наук и специалистов на местах.
Овощеводство защищенного грунта - важнейшая отрасль сельского хозяйства. Республика Татарстан по валовому сбору овощей защищенного грунта занимает одну из ведущих позиций среди субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и в Российской Федерации в целом, к тому же Республика Татарстан является лидером среди субъектов РФ по производству овощей защищенного грунта во внесезонный период.
Несмотря на высокие результаты по овощеводству защищенного грунта на сегодняшний день в Республике Татарстан актуальной остается проблема недостаточной обеспеченности населения, согласно медицинским нормам, овощами защищенного грунта во внесезонный период.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель - создание для сельскохозяйственных товаропроизводителей условий для производства овощей защищенного грунта и гарантированного сбыта произведенной ими продукции, улучшения снабжения населения овощами собственного производства во внесезонный период.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующей задачи:
- строительство, реконструкция и модернизация высокоэффективных теплиц и оснащенные необходимым для инновационного производства оборудованием;
- обеспечение потребностей населения республики овощной продукцией собственного производства на основе перевода отрасли на инновационный путь развития.
4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ПРОГРАММЫ ПО ВНОВЬ ВВОДИМЫМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ ТЕПЛИЦАМ
Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Строительство, реконструкция, модернизация теплиц и приобретение технологического оборудования
гектаров
3
3,6
13
18,4
Мощность
тонн/гектар
800
800
800
800
Объем производства овощей защищенного грунта во внесезонный период
тонн
2 400
2 880
10 400
14 720
Объем производства с нарастающим итогом
тонн
2 400
2 880
13 280
28 000
5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для обеспечения реализации Ведомственной целевой экономически значимой программы развития овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы разработан комплекс программных мероприятий:
Источники финансирования
Всего, миллионов рублей
В том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Федеральный бюджет
820,2
138,4
387,8
294
Внебюджетные фонды
1 913,8
322,8
905
686
Общий объем финансирования
2 734,0
461,2
1 292,8
980
Проект предусматривает создание новых высокопроизводительных рабочих мест на 410 человек, строительство жилья молодым специалистам на селе в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2020 годы". В населенных пунктах, где планируется строительство теплиц, имеются школы и детсады.
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан, позволит увеличить объем производства овощей во внесезонный период.
Реализация Программы предусматривает технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице (по вновь вводимым высокотехнологичным теплицам).
Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2016 год к 2013 году
Строительство, реконструкция, модернизация теплиц и приобретение технологического оборудования
га
3,0
3,6
13
18,4
613%
Мощность
тонн/гектар
700
800
800
800
114%
Объем производства овощей защищенного грунта во внесезонный период
тонн
2 100
2 880
10 400
14 720
700%
Выручка
миллионов рублей
84,0
144,0
582,4
764,0
909%
Выручка с нарастающим итогом
миллионов рублей
84,0
144,0
726,4
1 400,0
Прирост выручки
процентов
84
171
504
205
Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач, является увеличение объемов производства овощей защищенного грунта в Республике Татарстан.
Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной овощной продукции, создаст условия и предпосылки для устойчивого развития одной из ключевых отраслей растениеводства.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства овощей защищенного грунта.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств на строительство новых высокотехнологичных теплиц по Программе приведен в таблице.
Показатели
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Всего за 3 года
Выручка от реализации овощей с нарастающим итогом
миллионов рублей
144,0
726,4
1490,4
2360,8
Ежегодный прирост выручки от реализации овощей
миллионов рублей
144
582,4
764,0
-
Финансирование Программы - всего (Ф)
миллионов рублей
461,2
1292,8
980,0
2734,0
Показатели эффективности -
процентов
31,2
56,1
152,0
86,3
Создание новых рабочих мест
человек
47
214
149
410
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем культурно-технических мероприятий по улучшению культуры земледелия.
7. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и привлечения средств внебюджетных источников.
Объем средств, потребных на реализацию запланированных мероприятий по Программе, рассчитывается с учетом экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование и конструкций теплиц.
Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования мероприятий Программы приведены в таблице.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ И ЕГО ИСТОЧНИКИ, МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
Мероприятия
Источник
2014 год
2015 год
2016 год
Всего за 2014 - 2016 годы
Затраты на строительство, реконструкцию, модернизацию теплиц и приобретение технологического оборудования
Федеральный бюджет
138,4
387,8
294,0
820,2
Внебюджетные средства
322,8
905,0
686,0
1 913,8
Всего:
461,2
1 292,8
980
2 734,0
8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами федерального бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство).
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство;
- координацию деятельности структурных подразделений Министерства, учреждений и организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет отдел экономического анализа и планирования и отдел развития отраслей земледелия;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы осуществляют отдел развития отраслей земледелия и заинтересованные отделы Министерства;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансирования Министерства;
- мониторинг реализации программ осуществляют отдел развития отраслей земледелия Министерства, отдел экономического анализа и планирования Министерства, отдел инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Министерства, отдел кадров Министерства, отдел науки и образования и инновационных технологий Министерства, отдел развития продовольственного рынка Министерства, отдел инвестиционной политики и целевых программ Министерства, отдел финансирования Министерства, отдел реструктуризации предприятий АПК и развития агробизнеса Министерства;
- ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел развития отраслей земледелия Министерства, отдел экономического анализа и планирования Министерства, отдел финансирования Министерства, отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансировании обеспечения мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства России и Республикой Татарстан о включении последних в число участников Программы.
ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятные природно-климатические условия;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.);
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски.
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Расчеты возможных рисков представлены в таблице.
Виды рисков
План
2015 год
2016 год
От невыхода на плановую урожайность (кг/кв. м)
80
70
70
От невыхода на плановое производство (тонн)
-
672
400
Общая оценка рисков от невыхода на плановое производство овощей, миллионов рублей
-
35
22,4
9. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в период 2014 - 2016 годов.
ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Разделы Программы, мероприятия
Ответственные за исполнение
Сроки исполнения
Объем работ
1
Затраты на строительство, реконструкцию, модернизацию теплиц и приобретение технологического оборудования
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
2014 - 2016 годы
2 734 миллиона рублей
Приложение № 2
к приказу
Минсельхозпрода РТ
от 20 августа 2014 г. № 164/2-пр
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ
ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ,
УЧАСТВУЮЩИМ В РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по строительству и реконструкции объектов овощеводства и по приобретению оборудования для увеличения производства овощей защищенного грунта, участвующим в реализации Ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы" (далее - субсидий, участники Программы).
2. Условием предоставления субсидий является наличие у участников Программы в собственности или на условиях аренды земельных участков, занятых овощами защищенного грунта.
3. Целью предоставления субсидий участникам Программы является обеспечение потребителей свежей овощной продукцией во внесезонный период.
4. Критерием отбора участников Программы для получения субсидий является производство и предпродажная подготовка овощей защищенного грунта.
5. Для участников Программы размер субсидий определяется из расчета:
- 80 процентов на возмещение части затрат по строительству и реконструкции объектов овощеводства от объема выполненных и оплаченных работ;
- 80 процентов по приобретению оборудования для увеличения производства овощей защищенного грунта от стоимости оплаченного оборудования.
6. Для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования участники Программы представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) следующие документы:
заявление о предоставления субсидий с указанием платежных реквизитов и почтового адреса;
копию договора поставки оборудования;
копию товарно-транспортной накладной на приобретение оборудования и (или) копия таможенной декларации в случае импортирования оборудования, не имеющего аналогов в Российской Федерации;
копию акта о приеме-передаче объекта основных средств (по форме ОС-1а);
копию платежного поручения, выписки банка, подтверждающую оплату оборудования;
справку-расчет для предоставления субсидий.
Копии представленных документов заверяются участниками Программы, а платежные документы - банками.
7. Для получения субсидий на возмещение части затрат по строительству и реконструкции участники Программы представляют в Министерство следующие документы:
заявление о предоставления субсидий с указанием платежных реквизитов и почтового адреса;
платежные поручения, подтверждающие оплату выполненных работ;
копию сводного сметного расчета строящегося объекта, прошедшего экспертизу;
копию договора подряда на строительство и (или) реконструкцию объектов овощеводства защищенного грунта;
копии актов о приемке работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;
справку-расчет для предоставления субсидий.
Копии представленных документов заверяются участниками Программы, а платежные документы - банками.
8. Министерство:
а) регистрирует заявления о представлении субсидий в день их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
б) рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в 20-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии;
в) возвращает участникам Программы документы, представленные в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в 20-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня подачи заявления о предоставлении субсидий в случаях:
представления неполного комплекта документов;
отсутствия остатка лимита бюджетных обязательств.
9. Перечисление субсидий осуществляется с лицевых счетов Министерства, открытых в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, на расчетные счета участников Программы на основании справки-расчета в течение 5 рабочих дней.
10. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в шестидесятидневный срок с даты получения соответствующего требования Министерства по выявлению фактов использования субсидии не по целевому назначению и (или) представления недостоверных сведений и документов для получения субсидий.
11. В случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидий в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
12. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
13. Министерство и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условия, цели и порядка предоставления субсидий участниками Программы в установленном законодательством порядке.
14. Ответственность за достоверность документов, представленных участниками Программы, в соответствии с законодательством возлагается на участников Программы, их должностных лиц и руководителей.
15. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
------------------------------------------------------------------