По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Елабужского горсовета от 26.09.2014 N 223 "Об утверждении Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "город Елабуга"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. ЕЛАБУГА"
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ И МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕЛАБУГА"

В соответствии с Федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности реализации полномочий по сбору, вывозу бытовых отходов и мусора, а также повышения уровня благоустройства на территории города Елабуга Елабужский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "город Елабуга" согласно приложению к настоящему решению.
2. Поручить Исполнительному комитету г. Елабуги:
2.1. В срок до 1 декабря 2014 года разработать и утвердить Генеральную схему очистки территории города Елабуги;
2.2. Организовать работу по созданию системы отчетности и учета движения отходов на территории города Елабуги;
2.3. До утверждения Генеральной схемы очистки территории города Елабуги продолжать применять действующую планово-регулярную систему очистки и режим удаления отходов на территории города;
организовать среди населения разъяснительную работу по сбору отходов;

2.5. Привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением;
2.6. При необходимости внести на рассмотрение Елабужского городского Совета предложения по актуализации Правил благоустройства территории города Елабуги с учетом настоящего решения.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам муниципального устройства, правопорядка и законности, градостроительству, инфраструктурного развития и реформирования ЖКХ.

Председатель
Г.Е.ЕМЕЛЬЯНОВ





Приложение
к решению Елабужского
городского Совета
от 26 сентября 2014 г. № 223

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕЛАБУГА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "город Елабуга" (далее - Положение) регулируют отношения, возникающие в процессе деятельности по сбору, вывозу бытовых отходов и мусора на территории города Елабуги.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, Уставом муниципального образования "город Елабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
1.3. Положение не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Положение регламентирует деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора (далее по тексту - обращение с отходами), права и обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы (далее по тексту - производители (собственники) отходов), организаций, обеспечивающих сбор и вывоз бытовых отходов (далее по тексту - специализированные организации).

1.5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 07.12.2012 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

2.1. Организация обращения с отходами на территории города представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору, вывозу отходов.
2.2. Сбор отходов производится:
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- на специальные площадки для крупногабаритных отходов;
- в контейнеры для пищевых отходов;
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в урны;
- в малые (металлические) емкости;
- в иные места (помещения) для временного складирования отходов.

2.2.3. Требования к установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и к их установке:
2.2.3.2. На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим ее механическую стойкость:
- виде отходов;
- владельце контейнера;
- месте размещения контейнера.
2.2.3.3. На контейнерной площадке размещается информация о:
- наименовании (номере контейнерной площадки);
- владельце контейнерной площадки;
- графике вывоза отходов;
- наименовании обслуживаемых объектов;
- наименовании организации, осуществляющей вывоз отходов;
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
2.2.4. Порядок размещения контейнерных площадок:
2.2.4.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного складирования отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов определяются Исполнительным комитетом города Елабуги (далее по тексту -уполномоченный орган).
2.2.4.2. Уполномоченный орган в течение двух недель согласовывает место размещения контейнеров с территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в Республике Татарстан, городским архитектором и специализированной организацией, а затем утверждает муниципальным нормативно-правовым актом места размещения контейнеров.
2.2.5. Расчет потребности в контейнерах для сбора ТБО:
2.2.5.1. Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда осуществляется по следующей формуле:

C = (P x № x Кн), где

C - суточная норма накопления ТБО;
P - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых объектов;
№ - суточная норма накопления ТБО на 1 человека;
Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:

Псб = (C x T x Кр) / (V x Кз), где

T - периодичность вывоза (количество суток между очередными вывозами), сут.;
Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.
2.2.5.2. Расчет потребности в контейнерах для потребителей (собственников) отходов осуществляется по следующей формуле:



где: X - количество людей, работающих в организации;
- коэффициент накопления ТБО в год с человека;
- общий объем накопления ТБО в год от потребителя (собственника) отходов;
S - занимаемая площадь;
- коэффициент накопления ТБО в год с административных зданий;
- общий объем накопления ТБО в год с занимаемой площади потребителем (собственником) отходов;
- общий объем накопления ТБО в год потребителем (собственником) отходов.
2.2.5.3. В случае если предполагается использовать одни и те же контейнеры для отходов как для населения, так и для потребителей (собственников) отходов, расчет потребности в контейнерах осуществляется с учетом общего объема накопления твердых бытовых отходов для указанных субъектов.
2.2.6. Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.
2.2.6.1. Специальные площадки для сбора и временного складирования крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
2.2.7. Особенности сбора отходов на отдельных территориях.
2.2.7.1. Организация сбора отходов на территории рынков должна обеспечивать раздельный сбор отходов.
2.2.7.2. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерные площадки.
Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, а также металлолом собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующим захоронением в соответствии с действующим законодательством.
2.2.7.3. Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией.
2.2.7.4. Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами:
- осуществляют инвентаризацию отходов и разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- обеспечивают раздельный сбор отходов.
2.2.7.5. Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки организуется специализированной организацией по согласованию с уполномоченным органом следующим образом:
- отходы выносятся жильцами и ссыпаются в контейнера на специальных контейнерных площадках;
- отходы жильцы выносят и загружают непосредственно в транспортное средство при подомной системе сбора и удаления отходов.
2.3. Вывоз отходов.
2.3.1. Организация вывоза отходов - деятельность специализированных организаций по перемещению отходов с мест их сбора к месту их захоронения на договорной основе.
Все производители (собственники) отходов должны обеспечить вывоз отходов путем оформления в письменной форме документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Форма документа устанавливается исполнителем.
Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз и захоронение отходов в соответствии с законодательством.
Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают договоры на вывоз и захоронение отходов со специализированной организацией.
2.3.2. Периодичность вывоза отходов определяется Санитарными правилами и нормами 42-128-4690-88.
2.3.3. Особенности вывоза отходов с отдельных территорий.
2.3.3.1. Вывоз отходов, образующихся в результате деятельности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по договорам, заключаемым владельцем рынка (торгового комплекса) со специализированной организацией.
2.4. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты определяется соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
2.5. На территории домовладений организации, управляющие жилым фондом, определяют и устанавливают специальные бетонированные или асфальтированные площадки для размещения контейнеров. Площадка должна быть с водонепроницаемым покрытием, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов высотой не менее 1600 мм.
2.5.1. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
2.5.2. При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозочных машин.
2.5.3. При определении числа устанавливаемых мусоросборников необходимо исходить из накопления отходов, численности населения, пользующегося мусоросборниками, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов.
2.5.4. ТБО вывозятся специальным транспортом.
2.5.5. Процесс обращения с отходами включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, транспортировка, захоронение.
2.5.6. Обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
2.5.7. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим законодательством расчетным и экспериментальным путем.
2.5.8. Применяются следующие способы складирования:
- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);
- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе в речном порту;
- складирование вне производственной территории - на совмещенном полигоне промышленных и бытовых отходов, шламонакопителе, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;
- складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

3. СБОР БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

3.1. Периодичность вывоза бытовых отходов устанавливается п. 2.3.2 настоящего Положения.
3.2. Мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки окрашены стойкими красителями.
3.3. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
3.4. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, бумага, металл и другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается. Для этого производителями (собственниками) отходов предусматриваются отдельные контейнеры и мусоросборники, предназначенные для сбора каждого вида отходов отдельно.
3.5. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится домовладение.
3.6. Сбор ТБО в не канализованных домовладениях производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза.

4. СБОР, ВЫВОЗ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

4.1. Настоящий раздел Положения регламентирует отношения в области обращения с жидкими бытовыми отходами (далее - ЖБО).
4.2. ЖБО, образовавшиеся в результате жизнедеятельности граждан, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подлежат сбору и вывозу на объекты размещения, хранения, очистки и обеззараживания, определенные организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
4.3. Порядок сбора и вывоза ЖБО.
4.3.1. В соответствии с санитарными нормами и правилами для сбора ЖБО устраиваются водонепроницаемые выгребные ямы (далее - выгребные ямы), которые располагаются в границах земельного участка жилого дома или хозяйствующего субъекта.
4.3.2. Вывоз ЖБО от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и частных домовладений производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства, индивидуальными предпринимателями на специализированном транспорте (ассенизационных машинах).
4.3.3. Места слива ЖБО в централизованную систему канализации определяются договором между предприятием, обслуживающим централизованную систему канализации и очистных сооружений и организацией водопроводно-канализационного хозяйства, оказывающей услуги по вывозу жидких бытовых отходов.
Запрещается устройство и эксплуатация дренирующих выгребных ям, а также выпуск стоков открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и рельеф местности (поля, огороды), в канализационную сеть вне установленных мест слива и других неустановленных местах.
Транспортирование ЖБО должно производиться только в специально оборудованном транспорте, исключающем возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды.
Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Абоненты), использующие в качестве накопителя жидких бытовых отходов выгребные ямы, обязаны:
- для вывоза ЖБО пользоваться услугами организаций водопроводно-канализационного хозяйства, индивидуальными предпринимателями;
- не выбрасывать в выгребные ямы твердые бытовые отходы, не сливать масла, смолы, мазут, кислоты, бензин, стоки, имеющие токсичные загрязнения;
- соблюдать экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила.
Запрещается слив жидких бытовых отходов из выгребной ямы в централизованную канализационную сеть напрямую, в т.ч. посредством любых устройств, приспособлений и средств, перекачиванием, самотеком и сливом.
Вывоз жидких бытовых отходов производится в приемную камеру очистных сооружений или специальные приемные колодцы централизованной системы канализации, определенные предприятием их обслуживающим.
Жидкие бытовые отходы собираются в выгребной яме и вывозятся по мере накопления, организацией водопроводно-канализационного хозяйства или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по вывозу ЖБО.
4.4. На очистные сооружения и в централизованную систему канализации принимаются жидкие бытовые отходы, которые требуют обработки на сооружениях биологической очистки, не вызывают нарушения работы, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены на очистных сооружениях до требований и нормативов, удовлетворяющих природоохранным требованиям.

5. ВРЕМЕННОЕ СКЛАДИРОВАНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ОТХОДОВ

5.1. Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.
5.2. Временное хранение отходов на производственной территории предназначается:
- для селективного сбора и накопления отдельных видов отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и захоронению на вспомогательных производствах.
5.3. Хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается.
5.4. В закрытых складах, используемых для временного хранения отходов I - II классов опасности, предусматривается пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах.
5.5. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, технических условиях, инструкции).
5.6. Хранение твердых промышленных отходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны); II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
5.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре необходимо соблюдать следующие условия:
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки предусматривается обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- не допускается поступление загрязненного ливнестока с площадки в общую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки.
5.8. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промышленных площадках без применения средств пылеподавления не допускается.
5.9. Размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок.
5.10. Малоопасные (IV - V класса) отходы необходимо складировать как на территории предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ.
5.11. При наличии в составе отходов разного класса опасности расчет предельного их количества для единовременного хранения определяется наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (I - II класса).
5.12. Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.
5.13. Критерием предельного накопления промышленных отходов на территории промышленного предприятия служит содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от предельно допустимой концентрации в воздухе рабочей зоны.
5.14. Предельное количество отходов при открытом хранении определяется по мере накопления массы отходов в установленном законодательством порядке.
5.15. Предельное временное количество отходов на территории устанавливается с учетом общих требований к безопасности химических веществ - пожаро- и взрывоопасности, образования в условиях открытого или полуоткрытого хранения более опасных вторичных соединений.
5.16. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируются установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.
5.17. Перемещение отходов на территории промышленного предприятия должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к территориям и помещениям промышленных предприятий. При перемещении отходов в закрытых помещениях следует использовать гидро- и пневмосистемы, автокары.
5.18. Для сыпучих отходов необходимо использовать все виды трубопроводного транспорта. Для остальных видов отходов используются ленточные транспортеры, другие горизонтальные и наклонно-передаточные механизмы, а также внутризаводской автомобильный, узкоколейный и обычный железнодорожный транспорт.
5.19. Транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта - трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным.
5.20. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных организаций.
5.21. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

6. ЗАХОРОНЕНИЕ ОТХОДОВ

6.1. ТБО следует вывозить на специализированный полигон ТБО. Устройство неконтролируемых и несанкционированных полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий запрещается.

7. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ

7.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, предотвращающими их попадание в окружающую среду в ходе транспортирования, погрузки и выгрузки. Транспортирование отходов I - IV класса опасности производится специализированными организациями, специальным транспортом или специально приспособленным для этих целей транспортом с закрывающим кузов пологом и должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов I - IV класса опасности (свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды);
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования (товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и т.п.).
7.2. Порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами.
7.3. Не допускается транспортирование самовоспламеняющихся или взрывоопасных отходов, отходов с видимыми признаками горения или тления, а также перевозка в одном кузове отходов-окислителей и горючих материалов.

8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Потребители (собственники) отходов обязаны обеспечить соблюдение требований по сбору, вывозу отходов.
8.2. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет уполномоченный орган в пределах своей компетенции.
8.3. Нарушение настоящего Положения влечет ответственность в соответствии с законодательством.
8.4. Привлечение к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства и муниципальных правовых актов в области обращения с отходами не освобождает лицо от исполнения указанных требований и устранения допущенных нарушений.


------------------------------------------------------------------