По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Казанской городской Думы от 03.10.2014 N 3-36 "О Концепции развития физической культуры и спорта по месту жительства"



КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 3-36

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Заслушав и обсудив доклад Исполнительного комитета г. Казани "О Концепции развития физической культуры и спорта по месту жительства", Казанская городская Дума отмечает, что с 2003 по 2012 год в г. Казани были реализованы две программы развития физической культуры и спорта, которые позволили создать условия для организации занятий физической культурой и спортом для различных возрастных групп горожан по месту жительства.
Кроме того, материально-техническая база, созданная для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года, дает возможность существенно изменить стратегию развития физкультуры и спорта в г. Казани.
В целях определения основных направлений развития физкультуры и спорта Исполнительным комитетом г. Казани на основе Законов от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.10.2008 № 99-ЗРТ "О физической культуре и спорте" разработана Концепция развития физической культуры и спорта по месту жительства (далее - Концепция).
Концепция включает в себя следующие задачи:
- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
- реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для жителей г. Казани;
- внедрение системы отбора перспективных, одаренных спортсменов в спортивный резерв, их дальнейшая подготовка и обеспечение выступления в составе сборных команд г. Казани, республики и России;
- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва и сборных команд г. Казани для повышения конкурентоспособности на российской и международной спортивной арене;
- развитие инфраструктуры для массовых занятий спортом и спорта высших достижений, улучшение содержания имеющихся спортивных объектов, строительство и реконструкция современных общедоступных спортивных сооружений;
- укрепление и дальнейшее развитие материально-технической базы.
Концепция включает в себя и новые приоритетные направления, такие как развитие физической культуры и спорта среди работающей молодежи, развитие адаптивной физической культуры и спорта, внедрение норм "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Вместе с тем депутаты отмечают, что для реализации Концепции, документа, определяющего современные направления в области физической культуры и спорта, необходимо разработать и принять конкретную Городскую программу на долгосрочную перспективу.
Учитывая вышеизложенное, Казанская городская Дума решила:
1. Концепцию развития физической культуры и спорта в г. Казани утвердить (приложение).
2. Поручить Исполнительному комитету г. Казани (Д.Г.Калинкин) разработать и утвердить Программу по реализации Концепции на долгосрочную перспективу.
3. Постоянной комиссии по делам молодежи, физкультуре и спорту (П.Н.Никулин) систематически рассматривать ход реализации Концепции и разработки программы на своих заседаниях.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 3 октября 2014 г. № 3-36

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

I. ВВЕДЕНИЕ

Концепция развития физической культуры и спорта по месту жительства (далее - Концепция) разработана в соответствии с нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", на основании Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы" и ориентирована на улучшение здоровья населения г. Казани, повышение конкурентоспособности российского спорта и престижа Республики Татарстан на федеральной и международной арене, улучшение воспитания подрастающего поколения и единение общества.
Спортивно-оздоровительная деятельность реально улучшает здоровье и физическую подготовленность человека, способствует воспитанию подрастающего поколения, физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов, повышает работоспособность и производительность труда, продлевает период активной трудовой деятельности.
За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта, расходы государства на занятия граждан, в том числе детей, подростков и молодежи, физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России. Физическая культура и спорт являются основой здорового образа жизни.
Перед сферой физической культуры и спорта в г. Казани стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов. В настоящей Концепции определяются цель, задачи и основные направления реализации политики г. Казани в области развития физической культуры и спорта.

II. ВЫЗОВЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА

В настоящее время в сфере физической культуры и спорта г. Казани, как и во всей стране, возник комплекс проблем.
Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
Вторая проблема - низкие темпы развития и внедрения инновационных спортивных технологий.
Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, негативно сказывается на конкурентоспособности российского спорта.
Мировые спортивные державы перешли к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики, нанотехнологий и управления.

III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ

Цель Концепции:
- создание современного эффективного комплекса в сфере физической культуры и спорта, обеспечивающего государственные гарантии населению г. Казани, в том числе детям, подросткам и молодежи, в вопросах физической культуры и спорта, укрепления здоровья, внедрение здорового образа жизни, подготовка спортсменов сборных команд г. Казани, развитие инфраструктуры отрасли.
Реализация Концепции позволит решить следующие задачи:
- повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом;
- реализовать комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- обеспечить доступность занятий физической культурой и спортом для жителей г. Казани;
- внедрить систему отбора перспективных, одаренных спортсменов в спортивный резерв, их дальнейшая подготовка и обеспечение выступления в составе сборных команд г. Казани, республики и России.
- совершенствовать подготовку спортсменов высокого класса, спортивного резерва и сборных команд г. Казани для повышения конкурентоспособности на российской и международной спортивной арене;
- развить инфраструктуру для занятий массовым спортом и спорта высших достижений, улучшить содержание имеющихся спортивных объектов, строительство и реконструкция современных общедоступных спортивных сооружений;
- укрепить материально-техническую базу.
Концепция основывается на принципах:
- ответственности органов местного самоуправления, учреждений и организаций г. Казани за обеспечение права граждан на занятия физической культурой и спортом;
- единства нормативной правовой базы физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации, Республики Татарстан, г. Казани;
- гарантии прав и доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения;
- содействия развитию физической культуры и спорта среди маломобильных групп населения.

IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в г. Казани определены:
1) увеличение доли населения, в том числе детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
2) увеличение объема недельной двигательной активности населения, в том числе детей, подростков и молодежи, в зависимости от возрастных и других особенностей;
3) увеличение количества штатных работников в области организации физкультурно-спортивной, массово-оздоровительной и научно-исследовательской деятельности;
4) повышение уровня обеспеченности населения, в том числе детей, подростков и молодежи, общедоступными спортивными сооружениями;
5) успешное выступление спортсменов высокого класса, спортивного резерва и спортивных сборных команд г. Казани.

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В Г. КАЗАНИ

5.1. Развитие физической культуры и спорта среди учащихся.
Одним из самых важных и доступных средств физического воспитания учащихся являются уроки физической культуры. Благодаря развитой спортивной инфраструктуре в г. Казани у общеобразовательных школ появилась возможность проводить уроки по физической культуре на современных спортивных объектах. Ежегодно проводится Спартакиада учащихся, которая является одним из самых массовых спортивных мероприятий среди детей и подростков и проходит по семи видам спорта среди девушек и юношей.
Учащиеся общеобразовательных школ различной степени физической подготовки принимают участие в любимом виде спорта, выступая за свой класс, школу, район. С 2006 года в Казани началась активная работа по возрождению турниров на призы "Кожаный мяч" и "Золотая шайба". В частности, во всех районах города при подростковых клубах были сформированы команды по футболу и хоккею с шайбой, основной задачей которых является популяризация дворового футбола и хоккея среди детей.
Еще одним звеном в воспитании здорового поколения является сеть подростковых клубов. В спортивном направлении занимаются более 5 тысяч детей и подростков по 23 видам спорта. Занятия ведут 145 тренеров. Таким образом, в Казани налажена ступенчатая система привлечения учащихся к занятиям спортом (школа - подростковые клубы - ДЮСШ).
В организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях необходимо реализовать следующие задачи:
- ремонт спортивных залов в рамках реализации республиканской Программы по капитальному ремонту общеобразовательных школ;
- обеспечение и оснащение спортивных залов школ необходимым современным инвентарем и оборудованием;
- обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом;
- совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях;
- активное взаимодействие ДЮСШ с общеобразовательными учреждениями для оказания практической помощи в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- приоритетное использование спортивных объектов различной ведомственной принадлежности при организации работы с детьми, включая проведение различных физкультурно-спортивных мероприятий, уроков по физической культуре;
- организация и проведение спартакиад учащихся средних образовательных учреждений;
- организация профильных спортивных классов на базе общеобразовательных учреждений;
- организация профильных спортивных смен на базе спортивно-оздоровительных лагерей в каникулярный период.
5.2. Развитие детско-юношеского спорта.
В г. Казани функционируют 38 спортивных школ, в которых обучаются 23318 чел. по 43 видам спорта, из них 31 ДЮСШ находится в муниципальном подчинении (количество занимающихся - 19526 чел. по 36 видам спорта).
Благодаря строительству новых спорткомплексов удалось усовершенствовать систему подготовки юных спортсменов. Все детско-юношеские спортивные школы проводят учебно-тренировочные занятия на спортивных объектах Универсиады вне зависимости от форм собственности. Важно отметить, что наследие Универсиады - это не только спорткомплексы, но также оборудование и инвентарь, которые также сейчас используются жителями г. Казани и учащимися спортивных школ.
Помимо детско-юношеского спорта появление в столице Татарстана спортивных объектов мирового уровня положительно сказалось на развитии спорта высоких достижений. В настоящее время на базе спортивных объектов были размещены федеральные центры по подготовке сборных команд. В Центре гимнастики проходят подготовку сборные Республики Татарстан, Поволжского федерального округа и России. В Центре гребных видов спорта готовятся сборная Татарстана, молодежная сборная РФ, команда студентов Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, а также приезжие студенты из других регионов РФ. Несмотря на все положительные тенденции развития детско-юношеского спорта задачи Концепции предусматривают:
- подготовку и привлечение высококвалифицированных специалистов;
- совместно с Поволжской государственной академией физической культуры спорта и туризма создание кластерной системы в подготовке специалистов высокой квалификации и спортсменов уровня сборной России;
- подготовку программ по организации спортивной подготовки муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, на основании федеральных стандартов спортивной подготовки;
- подготовку и утверждение дорожных карт учреждений дополнительного образования спортивной направленности;
- привлечение внебюджетных средств на развитие учреждений, в том числе на повышение заработной платы сотрудников;
- обеспечение приобретения спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего требованиям подготовки спортсмена высокой квалификации.
5.3. Развитие студенческого спорта.
В последние годы значительно улучшились условия проведения студенческих спортивных занятий, что способствовало популяризации физической культуры среди основной массы молодежи.
С целью пропаганды физкультурно-массовой, спортивной, оздоровительной работы и принципов здорового образа жизни, а также выявления сильнейших команд и спортсменов города традиционно проводятся студенческие игры, соревнования среди команд вузов, кросс среди студентов, ведется большая работа с командами мастеров. Студенчество активно участвует на соревнованиях в качестве болельщиков, волонтеров.
Для привлечения студенчества к систематическим занятиям физической культурой и спортом необходимо решать следующее:
1) наличие спортклубов и научно-методических центров;
2) создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания и обучения студентов (приведение к единому стандарту, создание системы работы кафедр физического воспитания);
3) модернизация системы секционных занятий студентов (по видам спорта);
4) разработка современной системы подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва и сборных команд вузов для повышения конкурентоспособности на российской и международной спортивной арене. Усиление мер социальной поддержки ведущих спортсменов и тренеров;
5) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
6) формирование брендовых команд по видам спорта (волейбол, гребля, легкая атлетика).
Основной стратегический целевой ориентир развития физической культуры и спорта в вузах - увеличение доли студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности студентов.
5.4. Развитие физической культуры и спорта среди работающей молодежи.
Стало традиционным проведение городской Спартакиады "Спортивная Казань", которая охватывает все отрасли городского хозяйства. В Спартакиаде принимают участие команды 456 предприятий, учреждений и организаций г. Казани с количеством участников более 35 тыс. человек. В Программу Спартакиады "Спортивная Казань" в 2014 году было включено 8 видов спорта: волейбол, бадминтон, велоспорт, мини-футбол, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки и настольный теннис. Участникам предоставляются современные спортивные сооружения, что повышает интерес работающей молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Формируется культура здорового образа жизни, направленная на пробуждение осознанного интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Несмотря на проводимую работу в городе на сегодня не на всех предприятиях, расположенных на территории г. Казани, должное внимание уделяется привлечению сотрудников к систематическим занятиям физической культурой, не везде созданы условия для выполнения требований, предъявляемых принципами здорового образа жизни. Это связано, в первую очередь, с проведением социально-экономических реформ, изменением форм собственности, сокращением спортивных объектов, включенных в структуру предприятий, организаций и учреждений. Исключение могут составить спортивные клубы и инструкторы по спорту, которые работают только на крупных производственных предприятиях.
В целях увеличения количества постоянно занимающихся физической культурой и спортом среди трудоспособного работающего населения, стимулирования активных руководителей предприятий в рамках Концепции ставятся следующие задачи:
- активизировать работу по привлечению к участию в проводимых спортивно-массовых мероприятиях работающего населения;
- привлечь средства массовой информации к освещению спортивно-массовых мероприятий;
- определить рейтинг предприятий по количеству систематически занимающихся физической культурой и спортом в процентном соотношении;
- разработать предложения работодателям о включении в коллективные договоры обязательства в отношении:
а) создания работникам условий для занятий физической культурой и спортом на производстве;
б) введения в режим рабочего времени производственной гимнастики;
в) предоставления возможности работникам организаций и членам их семей заниматься в спортивных комплексах на льготных условиях;
г) стимулирования и поощрения лучших спортсменов.
5.5. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства.
Огромную роль в приобщении населения к физической культуре и принципам здорового образа жизни, создании условий для занятий спортом горожан всех возрастов и социальных слоев играет развитая спортивная инфраструктура.
Вместе с тем не все и не всегда имеют возможность посещать стадионы, бассейны и заниматься фитнесом. Очень важно создавать условия для занятий спортом во дворах - в шаговой доступности для населения.
В рамках реализации Программы развития физической культуры и спорта по месту жительства в г. Казани на 2007 - 2012 годы дворовые и пришкольные территории оснащаются современными универсальными спортивными площадками - это поля для футбола, волейбола, баскетбола, современное антивандальное спортивное оборудование. Данные спортивные площадки являются общедоступными, на них проводятся уроки физкультуры общеобразовательных школ, занятия детско-юношеских спортивных школ, тренировки команд по месту жительства, различные районные соревнования, такие как соревнования юных футболистов "Кожаный мяч", турниры по стритболу, баскетболу. Также они пользуются огромной популярностью среди детей, молодежи и взрослого населения микрорайона.
Кроме того, при реконструкции парков г. Казани проектом благоустройства на их территориях предусматриваются спортивные зоны, которые включают в себя спортивные площадки для занятий различными видами спорта.
Развивается сеть дворовых спортивных клубов "Sport House". Создание спортивных клубов данного типа является результатом частно-государственного партнерства.
Дворовые спортивные площадки - это самый популярный, доступный и перспективный метод популяризации здорового образа жизни для всех категорий населения, в связи с чем должны быть приложены все усилия для привлечения средств по федеральным, республиканским программам, а также частных инвестиций для строительства как можно большего количества таких площадок.
Также наряду со строительством универсальных спортивных площадок в г. Казани необходимо развивать сеть доступных велосипедных дорожек. Казань стала первым городом России, где в 2013 году был реализован проект по открытию сервиса автоматического проката велосипедов "Veli'k". В настоящее время сеть пунктов проката расширяется с учетом велосипедных маршрутов. В рамках реконструкции ЦПКиО им. М.Горького открыта 1,5-километровая велосипедная дорожка, благоустроена набережная реки Казанки для катания на велосипедах и роликах. Для дальнейшего развития велоспорта в г. Казани необходимо открытие детско-юношеской спортивной школы по велоспорту.
5.6. Развитие физической культуры и спорта среди маломобильных групп населения.
В настоящее время на территории Республики Татарстан, в том числе и в г. Казани, в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2011 № 786, от 04.10.2011 № 827 и от 23.12.2013 № 1023 реализуется Долгосрочная целевая программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".
Целью данной Программы является формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и маломобильных групп населения.
Для включения инвалидов в адаптационный процесс средствами физической культуры и спорта необходимо решить следующие задачи:
- открытие в г. Казани республиканской детско-юношеской спортивной школы по адаптивному спорту;
- расширить сеть физкультурно-спортивных секций инвалидов в г. Казани, улучшить оснащение спортивным инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений, а также активизировать работу клубов по месту жительства по работе с инвалидами;
- включать физкультурно-оздоровительные соревнования в календарные планы с выделением средств из бюджета г. Казани;
- провести анализ в потребности специализированного спортивного инвентаря и оборудования, строительства специализированной спортивной площадки для занятий инвалидов.
Ежегодно предусматривать повышение квалификации и аттестацию специалистов, работающих с инвалидами, а также внедрить методические рекомендации по проведению занятий адаптивной физической культурой среди различных категорий инвалидов.

VI. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС
"ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ"

Постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 № 540 утверждено Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Данный физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (далее - нормативы).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс основывается на следующих принципах:
а) добровольность и доступность;
б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;
в) обязательность медицинского контроля;
г) учет региональных особенностей и национальных традиций.
Целями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:
а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
б) повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан;
в) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
д) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
В Республике Татарстан федеральным центром будет определен координационный центр по внедрению и реализации норм ГТО. С 2015 года в районах г. Казани будут организованы центры тестирования по выполнению норм ГТО, а также предусмотрена организация зимних и летних фестивалей ВФСК ГТО среди обучающихся в общеобразовательных организациях. С 2016 года планируется проведение тестирования по выполнению норм ГТО для государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников государственных и муниципальных учреждений.

VII. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

В рамках подготовки к Универсиаде в Казани был введен 31 спортивный объект, на 19 выполнены работы по капитальному ремонту и реконструкции. Все объекты отвечают требованиям международных федераций по видам спорта, при их строительстве использованы уникальные технологические решения.
Казань по основным показателям развития физической культуры и спорта является одним из ведущих городов Российской Федерации, он имеет достойную материально-техническую базу. XXVII Всемирные летние студенческие игры, названы лучшими за всю историю универсиад. Успешное проведение столь крупного международного форума дало большой импульс развитию спорта в городе и продвижению Казани в качестве спортивной столицы России. Все объекты Универсиады в Казани были изначально запроектированы и размещены так, чтобы впоследствии они были максимально востребованы населением.
Сделан большой шаг в развитии лыжного спорта в г. Казани в связи с вводом освещенных лыжных трасс.
В целях дальнейшего развития спортивной инфраструктуры ставятся следующие задачи:
- строительство в Ново-Савиновском районе ледовой арены;
- в рамках подготовки к чемпионату мира по водным видам спорта 2015 года проведение капитального ремонта плавательных бассейнов;
- в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года проведение реконструкции стадионов г. Казани;
- строительство новых освещенных лыжных трасс.

VIII. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, КАДРОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ

Из общей численности штатного персонала учреждений и организаций специалисты с высшим профильным образованием составляют 60,3%.
Средний возраст тренерского состава сегодня составляет 47 лет.
1. Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового обеспечения физкультурно-спортивного воспитания являются:
а) совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта;
б) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;
в) создание научно-методической базы в сфере физической культуры и спорта.
2. Для развития организационно-управленческого, кадрового физкультурно-спортивного воспитания необходима реализация мер по совершенствованию управления сферой физической культуры и спорта.
3. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
1) совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;
2) совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;
3) организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивной физической культуре;
4) сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
5) разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.
6) обеспечить соответствие подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;
7) оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов команд и спортивного резерва;
8) создать современный научно-методический центр для сопровождения спортивных команд;
9) разработать систему взаимодействия детско-юношеских спортивных школ с Поволжской государственной академией физической культуры, спорта и туризма (ПГАФКСиТ);
10) решить вопрос включения детско-юношеских спортивных школ в образовательный кластер ПГАФКСиТ;
11) разработать меры материального и морального поощрения молодых преподавателей сферы физической культуры и спорта;
12) продолжить организационную работу по выплате грантов для тренеров-преподавателей, воспитавших чемпионов и призеров Олимпийских игр, мира, Европы из средств областного бюджета.

IX. ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер:
1) реализация физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом;
2) использование возможностей сети Интернет для пропаганды физкультурно-оздоровительных систем и физических упражнений;
3) активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы для пропаганды здорового образа жизни и занятий спортом;
4) проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;
5) улучшение просветительно-образовательной работы по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений;
6) издание методических пособий и информационных материалов.

X. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

- проведение массовых соревнований по различным видам спорта среди населения;
- обеспечение доступности спортивных сооружений независимо от форм собственности для всех слоев населения;
- сохранение сети дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием общеобразовательных школ, детско-юношеских школ и подростковых клубов для организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства;
- строительство спортивных сооружений, спортивных площадок, освещенных лыжных и легкоатлетических трасс, крытых бассейнов.

XI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
В настоящее время особую тревогу вызывает ухудшение здоровья населения, в том числе детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом, формирования новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма. Пропагандистские усилия необходимо направить на создание привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моду на занятия спортом в досуговой деятельности. Средства массовой информации должны придавать значение раскрытию личности российского спортсмена, его положительного образа.
Реализация Концепции позволит увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в г. Казани и приобщить к здоровому образу жизни большинство горожан, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества их жизни.
Важнейшими элементами Концепции, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в г. Казани на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА


------------------------------------------------------------------