Решение Агрызского районного Совета от 13.10.2014 N 35-1 "О Положении и структуре Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АГРЫЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 35-1
О ПОЛОЖЕНИИ И СТРУКТУРЕ ПАЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Агрызский муниципальный район Республики Татарстан" Совет Агрызского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить:
- Положение о Палате имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района в новой редакции (приложение 1);
- структуру Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района (приложение 2).
2. Признать утратившим силу Положение о Палате имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района, утвержденное решением Совета Агрызского муниципального района Республики Татарстан от 25 января 2006 года № 4-6.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Агрызского муниципального района agryz.tatarstan.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по законности, регламенту и депутатской этике Совета Агрызского муниципального района Республики Татарстан (И.М.Карамиев).
Председатель Совета,
Глава муниципального района
В.В.МАКАРОВ
Приложение 1
к решению
Совета
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
от 13 октября 2014 г. № 35-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАЛАТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Палата имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района (далее - Палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления Агрызского муниципального района (далее - Район), осуществляющим функции регулирования земельных и имущественных отношений и управления муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности Района земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Палата образуется Советом Агрызского муниципального района в форме муниципального казенного учреждения.
Основной задачей Палаты является управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами, в порядке, установленном действующим законодательством, управление и распоряжение муниципальной собственностью Агрызского муниципального района, утвержденным Советом Района.
1.2. Палата в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом муниципального района, а также настоящим Положением.
2. ЗАДАЧИ ПАЛАТЫ
2.1. Палата создана для осуществления от лица собственника функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами, в порядке, установленном действующим законодательством, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Агрызского муниципального района, утвержденным Советом Района.
2.2. Основными задачами Палаты являются:
2.2.1. Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, акциями, долями.
2.2.2. Разработка и проведение единой политики органов местного самоуправления в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования "Агрызский муниципальный район".
2.2.3. Реализация полномочий органов местного самоуправления при разграничении государственной собственности на землю.
2.2.4. Защита имущественных интересов муниципального образования "Агрызский муниципальный район" Республики Татарстан.
2.2.5. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. ФУНКЦИИ ПАЛАТЫ
3.1. Палата в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Принимает решения:
- о распоряжении земельными участками;
- о распоряжении муниципальным имуществом;
- о реализации муниципальных пакетов акций, долей, передаче их в залог, доверительное управление.
3.2. Участвует:
- в разработке муниципальных программ, связанных с регулированием земельных и имущественных отношений, рациональным использованием земель и муниципального имущества;
- в выработке предложений о разграничении государственной собственности, в том числе земельных ресурсов, на федеральную собственность, собственность Республики Татарстан и собственность местного самоуправления;
- в создании и ведении муниципального реестра объектов недвижимости и регулировании рынка недвижимости и иных имущественных отношений на территории района и города.
3.3.3. Подготавливает предложения по вопросам, находящимся в компетенции Совета Района и Исполнительного комитета Района, в том числе:
- о распоряжении земельными участками на территории района и города, в том числе приватизации земельных участков под приватизированными предприятиями, реализации земельных участков на аукционах и конкурсах, передаче их в залог, внесении в качестве вкладов в уставные капиталы;
- о распоряжении муниципальным имуществом, в том числе его приватизации, передаче в залог, внесении в качестве вкладов в уставные капиталы, передаче в хозяйственное ведение, оперативное, доверительное управление, безвозмездное пользование, сдаче недвижимого имущества в аренду, в том числе воздушных и водных судов;
- о реализации муниципальных пакетов акций, долей, передаче их в залог, доверительное управление;
- о разграничении земельных ресурсов на федеральную собственность, собственность Республики Татарстан и собственность местного самоуправления на территории района и города;
- о создании специального земельного фонда Района неэффективно используемых земель для последующего его перераспределения;
- о деятельности оценщиков, риэлтеров и аудиторских организаций на территории муниципального образования;
- в пределах своей компетенции по выдвижению кандидатур представителей муниципального образования в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей муниципалитета в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров;
- о начислении оптимального размера дивидендов на муниципальный пакет акций;
- по социальным условиям при реализации пакетов акций на коммерческих конкурсах с социальными условиями, иных формах приватизации;
- по реорганизации, ликвидации, инициированию процедур несостоятельности предприятий;
- разрабатывает и издает в установленном порядке муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции.
3.4. Разрабатывает проекты районных и городских программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных и имущественных отношений, рациональным использованием земель и муниципального имущества.
3.5. Ведет учет и реестр земель, находящихся в муниципальной собственности Района.
3.6. Осуществляет муниципальный контроль за использованием муниципальных земель.
3.7. Осуществляет сдачу земельных участков в аренду. Составляет и ведет список плательщиков арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности Района. В установленном порядке подготавливает документы для оформления прав собственности или аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе договора купли-продажи земельных участков.
3.8. Осуществляет учет и ведет реестр муниципальной собственности Района. Обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.
3.9. Принимает решения о сдаче в аренду и осуществляет сдачу в аренду муниципального недвижимого имущества площадью до 1 000 (одной тысячи) кв.м, а также не более 30% всех площадей одного балансодержателя. Принимает решения о зачете ремонта в счет арендной платы, подлежащей перечислению в бюджет Района, по согласованию с Исполнительным комитетом Района.
3.10. Принимает решения и осуществляет передачу муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных вещных правах.
Принимает решения и осуществляет перераспределение муниципального имущества между муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.11. Осуществляет передачу объектов жилого фонда, социально-культурного, коммунально-бытового назначения, находящихся в муниципальной собственности, специализированным организациям.
3.12. Принимает решения о реализации и осуществляет реализацию транспортных средств, оборудования.
3.13. В соответствии с действующим законодательством принимает решения о реализации, выдает разрешение на реализацию и осуществляет реализацию муниципального недвижимого имущества рыночной стоимостью до 1000000 (одного миллиона) рублей при обязательном согласовании начальной цены продажи с Исполнительным комитетом Района.
3.14. Осуществляет согласование уставов муниципальных учреждений.
3.15. Осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении и других вещных правах муниципальных унитарных предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов. Принимает полугодовые и годовые отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности от руководителей муниципальных унитарных предприятий и представителей муниципального образования в хозяйственных обществах с долей муниципалитета в уставном капитале, проводит их анализ. Контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Организует проведение инвентаризации муниципального имущества, ежегодной аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий.
3.16. Вырабатывает предложения по определению оптимального объема имущества, необходимого муниципальным предприятиям и учреждениям для выполнения их уставных задач, и изменению договоров хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.17. Проводит мероприятия по подбору кадров для муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей муниципалитета в уставных капиталах. Согласовывает заключение, изменение и расторжение контрактов найма с руководителями муниципальных унитарных предприятий.
3.18. Осуществляет в соответствии с законодательством проведение мероприятий по приватизации муниципального имущества, в том числе:
- рассматривает проекты планов приватизации предприятий, уставы муниципальных унитарных предприятий, а также проекты уставов открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, и представляет их в установленном порядке на утверждение;
- ведет учет, составляет отчетность и проводит анализ приватизации муниципальной собственности Района, а также вырабатывает предложения о дальнейшем совершенствовании процесса приватизации;
- принимает меры по обеспечению сохранности мобилизационных ресурсов и объектов гражданской обороны при приватизации;
- организует осуществление мероприятий по подготовке предприятия к приватизации, в том числе проведение инвентаризации имущественного комплекса предприятия, определение состава и балансовой стоимости активов предприятия, подлежащих приватизации.
3.19. Принимает решения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, утверждает планы их приватизации и уставы открытых акционерных обществ, создаваемых в ходе преобразования этих предприятий.
3.20. Осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ с долей муниципалитета в уставном капитале. При этом:
- направляет предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров хозяйственных обществ, осуществляет контроль за их проведением;
- осуществляет контроль за ведением реестра акционеров и соблюдением прав акционеров;
- обеспечивает руководство деятельностью представителей муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ, а также ее методическое обеспечение и контроль за нею, заключает с представителями муниципального образования, не являющимися муниципальными служащими, соответствующие договоры на представление интересов муниципального образования.
3.21. Контролирует выполнение условий планов приватизации предприятий, договоров купли-продажи, аренды имущества, хозяйственного ведения, оперативного управления, социальных условий конкурсов и других способов приватизации.
3.22. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за поступлением денежных средств от приватизации и использования муниципального имущества, а также принимает меры для обеспечения доходов от приватизации и использования муниципального имущества.
3.23. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления находящимся в собственности местного самоуправления имуществом и землями.
3.24. Разрабатывает в соответствии со своими функциями предложения по финансированию мероприятий, проводимых Управлением, во исполнение своих функций.
3.25. Осуществляет мониторинг выполнения муниципальных программ, реализуемых на территории района, в части земельных и имущественных отношений.
3.26. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования "Агрызский муниципальный район" Республики Татарстан в отношении муниципальных земель, муниципального имущества, расположенного на территории района.
3.27. Осуществляет по поручению Совета Района, Исполнительного комитета Района иные функции.
4. ПРАВА ПАЛАТЫ
4.1. Палата имеет право:
4.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, проводить проверки использования муниципальных земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки, по результатам проверок принимать меры в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Вносить предложения об отмене неправомерных решений местных органов власти, органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельными отношениями.
4.1.3. Вносить предложения о направлении в правоохранительные и иные государственные органы материалов о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для решения вопросов о привлечении виновных к ответственности.
4.1.4. Получать безвозмездно от муниципальных образований, муниципальных и унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, находящихся на территории района и города, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Палату.
4.1.5. Вносить предложения в местные органы власти и органы местного самоуправления об отмене их неправомерных решений по вопросам, связанным с земельными отношениями.
4.1.6. Представлять интересы муниципального образования "Агрызский муниципальный район" Республики Татарстан при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Палаты.
4.1.7. Вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
4.1.8. Оказывать платные услуги физическим и юридическим лицам в порядке, определяемом Советом Района и (или) Исполнительным комитетом Района.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПАЛАТЫ
5.1. Палату возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Палаты. Председатель Палаты назначается на должность Советом муниципального района по предложению Главы муниципального района на срок полномочия представительного органа.
5.2. Заместитель председателя Палаты назначается председателем Палаты по согласованию с руководителем Исполнительного комитета Агрызского муниципального района.
5.3. Председатель Палаты:
- руководит деятельностью Палаты на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между работниками Палаты;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение в Исполнительный комитет муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
5.4. Финансирование расходов на содержание Палаты осуществляется за счет средства местного бюджета в пределах утвержденных лимитов.
Приложение 2
к решению
Совета
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
от 13 октября 2014 г. № 35-1
СТРУКТУРА
ПАЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
NN
Наименование должности
Кол-во единиц
1
Председатель
1
2
Заместитель председателя
1
3
Главный специалист
1
Всего:
3
Председатель Палаты
имущественных и земельных отношений
Агрызского муниципального района
Ф.Ф.НАБИЕВ
------------------------------------------------------------------