По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Мининформсвязи РТ от 16.10.2014 N ПК-22 "Об утверждении Положения о наставничестве в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан"



МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 16 октября 2014 г. № ПК-22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
В МИНИСТЕРСТВЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.06.2014 № 402 "Об утверждении Положения о наставничестве в исполнительных органах Республики Татарстан", в целях организации наставничества в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан, оказания помощи вновь принимаемым работникам в ускорении процесса их профессиональной и социальной адаптации в коллективе, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью государственной гражданской службы Республики Татарстан приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра информатизации и связи Республики Татарстан Ю.Н.Багрова.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Р.А.ШАЙХУТДИНОВ





Утверждено
приказом
Министерства
информатизации и связи
Республики Татарстан
от 16 октября 2014 г. № ПК-22

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы по наставничеству в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.2. Наставничество представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих, а также граждан, проходящих стажировку (практику).
1.3. Целью наставничества является оказание помощи государственным гражданским служащим Министерства (далее - гражданские служащие), впервые принятым или назначенным на иную должность государственной гражданской службы, в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе, а также воспитание дисциплинированности.
1.4. Задачами наставничества являются:
ускорение процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество;
оказание помощи в адаптации гражданских служащих к условиям осуществления служебной деятельности;
обучение гражданских служащих эффективным формам и методам работы, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
развитие у гражданских служащих интереса к служебной деятельности, их закрепление на государственной гражданской службе;
формирование квалифицированного кадрового состава и его стабилизация.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1. Наставничество устанавливается для:
гражданских служащих, впервые назначенных на должности государственной гражданской службы;
гражданских служащих, назначенных на иную должность гражданской службы, если выполнение ими функциональных обязанностей требует новых профессиональных знаний и практических навыков.
2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня профессиональной подготовки работника, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта.
В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности, другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
По рекомендации наставника и по согласованию с руководителем структурного подразделения период продолжительности наставничества может быть увеличен или сокращен.
Наставником может быть гражданский служащий, обладающий высокими профессиональными качествами, имеющий необходимый опыт работы по замещаемой должности.
Наставником могут быть лица, уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе, показавшие высокий результат служебной деятельности, проявившие способность к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, замещавшие должности не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
2.3. Назначение наставников осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником.
2.4. Основанием для назначения наставника гражданскому служащему, впервые принятому на гражданскую службу или назначенному на иную должность, является представление руководителя структурного подразделения Министерства, либо курирующего заместителя министра с указанием срока наставничества при обоюдном согласии предполагаемого наставника и вновь назначенного работника, за которым он будет закреплен.
2.5. Назначение наставника для гражданского служащего, впервые назначенного на гражданскую службу или назначенного на иную должность оформляется приказом Министерства не позднее двух недель со дня назначения лица, в отношении которого осуществляется наставничество. Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество, при обоюдном согласии наставника и лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество.
2.6. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких работников одновременно в зависимости от личных качеств и объема выполняемой в соответствии с должностными обязанностями работы.
2.7. Замена наставника оформляется приказом Министерства на основании докладной записки руководителя структурного подразделения на имя министра информатизации и связи Республики Татарстан в следующих случаях:
при расторжении служебного контракта с гражданским служащим, являющимся наставником;
при переводе наставника или нового работника на иную должность или в другое структурное подразделение;
по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления нового работника.
2.8. По окончании срока наставничества наставник подготавливает отзыв о вступлении в должность, который подписывается руководителем структурного подразделения и представляется в отдел кадров Министерства. Наставник составляет индивидуальный план наставничества на определенный срок и согласовывает его с руководителем структурного подразделения. Индивидуальный план наставничества утверждается заместителем министра, курирующим структурное подразделение, в котором осуществляется наставничество.
При необходимости гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
2.9. Наставник, осуществляющий руководство адаптацией вновь принятого гражданского служащего, на основании отчета о проделанной работе может быть представлен к различным видам поощрения и награждения в соответствии с установленными видами поощрения и награждения Министерства. Критериями оценки наставничества являются результаты служебной деятельности нового работника.

3. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА

3.1. Наставник обязан:
знать требования законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность вновь принятого работника;
разрабатывать совместно с руководителем структурного подразделения индивидуальный план наставничества для вновь принятого работника;
оказывать методическую и практическую помощь в приобретении навыков для выполнения должностных обязанностей, осуществлять постоянный контроль за его деятельностью, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе и совместно принимать меры к их устранению;
всесторонне изучать личные и деловые качества обучаемого, его отношение к выполнению служебных обязанностей, к коллегам по работе;
личным примером развивать положительные качества работника, корректировать его поведение на службе;
еженедельно докладывать руководителю структурного подразделения о ходе выполнения плана по наставничеству и адаптации работника к новым условиям.
3.2. Наставник несет ответственность:
за соблюдение честности и объективности оценки при подготовке отчета о результатах наставничества;
за своевременную и качественную подготовку обучаемого к самостоятельной работе, подготовку его к квалификационному экзамену при необходимости решения вопроса о присвоении государственному гражданскому служащему классного чина, продвижение по службе.
3.3. Наставник имеет право:
участвовать в аттестации лица, в отношении которого применяется наставничество;
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения о поощрении, наложении взыскания, премировании лица, в отношении которого применяется наставничество;
осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов;
за ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

4. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА РАБОТНИКА, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРОГО ПРОВОДИТСЯ НАСТАВНИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1. Гражданский служащий, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:
изучать требования законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность, вопросы прохождения государственной гражданской службы;
выполнять индивидуальный план по наставничеству, при необходимости участвовать в его корректировке;
соблюдать требования должностного регламента, служебный распорядок;
выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных обязанностей;
проявлять дисциплинированность и организованность в работе;
дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на службе и вне службы, активно участвовать в общественной жизни коллектива.
4.2. Гражданский служащий, в отношении которого проводится наставническая работа, имеет право:
в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
пользоваться имеющейся в подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
при невозможности установления личного контакта с наставником по согласованию с руководителем структурного подразделения обращаться с письменным заявлением о его замене к курирующему подразделение заместителю министра.

5. РУКОВОДСТВО ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

5.1. Организационное и методическое руководство по вопросам организации наставничества осуществляет отдел кадров Министерства.
5.2. Непосредственное руководство по вопросам организации наставничества в структурном подразделении осуществляет руководитель структурного подразделения, который обязан:
ознакомить с приказом об установлении наставничества под роспись вновь принятого (переведенного) работника и его наставника;
создать необходимые условия для организации их совместной служебной деятельности на период наставничества;
оказывать методическую и практическую помощь в составлении планов вступления в должность, утверждать их, осуществлять общий контроль их выполнения;
проводить собеседование с работником, прошедшим становление по окончании периода наставничества;
по результатам собеседования представлять в отдел кадров Министерства план вступления в должность с отметками об исполнении и отзыв о вступлении в должность обучаемого.

6. ЗАВЕРШЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА,
СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАСТАВНИКА

6.1. В 10-дневный срок по окончании установленного приказом срока наставничества наставник подготавливает отчет о результатах наставничества, который согласовывается с руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации в дальнейшем повышении профессионального мастерства.
6.2. Утвержденный руководителем подразделения структурный отчет передается в отдел кадров Министерства.
6.3. Отдел кадров представляет министру сводный доклад об организациях результатов наставничества.
6.4. Результатами эффективной работы наставника считаются:
освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, практической деятельности нормативно-правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность служебной деятельности;
дисциплинированность и исполнительность при выполнении указаний, связанных со служебной деятельностью.
6.5. Результат работы наставника учитывается при проведении аттестации наставника, при представлении его к присвоению классного чина, продвижении по службе и поощрении.
6.6. По результатам эффективного наставничества курирующий подразделение заместитель министра вносит предложение на имя министра о поощрении наставника на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, в котором осуществлялось наставничество.





Приложение № 1
к Положению о наставничестве
в Министерстве
информатизации и связи
Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование отдела)
На период с "___" ___________ 20___ г. по "___" ___________ 20___ г.
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
1. Планируемые мероприятия.
1.1. Теоретическая работа.
1.2. Изучение руководящих документов:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов.
1.3. Изучение должностных обязанностей.
1.4. Изучение основных правовых и методических документов, касающихся
должностных обязанностей.
1.5. Изучение требований инструкции по делопроизводству, действующей в
Министерстве, и ознакомление с организацией делопроизводства в отделе.
1.6. Порядок и основы работы на персональном компьютере, с программным
продуктом.

2. Иные мероприятия.

Наставник
__________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"___" _______________ 20___ г.

Обучаемый
__________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"___" _______________ 20___ г.





Приложение № 2
к Положению о наставничестве
в Министерстве
информатизации и связи
Республики Татарстан

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ НАСТАВНИЧЕСТВА

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, прошедшего обучение)
Год рождения
__________________________________________________________________________
Образование
__________________________________________________________________________
Проходил (-а) обучение с _______________________ по ______________________
Общий трудовой стаж
________________________________________________________
Стаж государственной гражданской службы
__________________________________________________________________________
Краткая характеристика
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вывод
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Наставник
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О., подпись)

"___" _______________ 20___ г.

С выводом ознакомлен (-а)
__________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. лица, прошедшего обучение, подпись)

"___" _______________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------