По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение КМ РТ от 29.10.2014 N 2178-р <Об утверждении Методики формирования проекта контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации>



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 2178-р

В целях эффективного распределения государственного заказа Республики Татарстан на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов между образовательными организациями Республики Татарстан:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования проекта контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации.
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, органам исполнительной власти Республики Татарстан, имеющим в ведении образовательные организации, при формировании проектов контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации руководствоваться утвержденной настоящим распоряжением Методикой.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
распоряжением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 октября 2014 г. № 2178-р

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика формирования проекта контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации (далее - Методика) разработана для согласования потребностей в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием по профессиям, специальностям и направлениям подготовки с образовательными ресурсами Республики Татарстан.
Сбор и обобщение информации о потребности в специалистах осуществляется в соответствии с Регламентом прогнозирования потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и ускоренную подготовку кадров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 № 208 "Об утверждении Регламента прогнозирования потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и ускоренную подготовку кадров" (далее - Регламент прогнозирования).
Методика предназначена для использования Министерством образования и науки Республики Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан, имеющими в ведении образовательные организации, при формировании проектов контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Потребность в специалистах - численность специалистов в разрезе специальностей, которая необходима для удовлетворения спроса на рынке труда Республики Татарстан;
проект контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации - общее количество мест для приема обучающихся на первый курс образовательной организации;
ресурс образовательной организации - количество обучающихся, которое образовательная организация может принять для обучения;
профиль образовательной организации - укрупненная группа специальностей, по которой обучается большая часть контингента образовательной организации.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ

Прогноз потребности в специалистах формируется в разрезе специальностей и территорий (муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан)) в соответствии с Регламентом прогнозирования.
Потребность в специалистах должна быть основана на данных, перечисленных в следующей таблице:

Прогнозная информация, используемая для формирования потребности в специалистах
Содержание прогнозной информации
Источник информации
Выбытие кадров
Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, предприятия, организации, отраслевые министерства и ведомства (предварительный свод), Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (общий свод и анализ)
Потребность в дополнительных рабочих местах, определяемая стратегией развития действующих субъектов хозяйственной деятельности, а также планами и прогнозами развития и размещения производительных сил
отраслевые министерства и ведомства (предварительный свод), Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (общий свод и анализ)
Численность и профессиональная структура выходящих на пенсию работников
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан совместно с кадровыми службами предприятий
Количество вакансий
организации, отраслевые министерства и ведомства, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Общая потребность в специалистах муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в расчетном году определяется суммированием числа вакансий, числа работников, выходящих на пенсию, числа увольняемых работников, потребности в специалистах на новые рабочие места, обусловленной стратегией развития муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, по всем специальностям по формуле:



где:
- потребность в специалистах по i-й специальности в j-м муниципальном районе (городском округе);
n - количество специальностей;
m - количество муниципальных районов (городских округов);
- число вакансий по i-й специальности в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число работников по i-й специальности, выходящих на пенсию в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число увольняемых работников по i-й специальности в j-м муниципальном районе (городском округе);
- потребность в специалистах на новые рабочие места по i-й специальности в j-м муниципальном районе (городском округе), обусловленная стратегией его развития.
Предложения по актуализации перечня востребованных специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан, ежегодно вносятся на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.

4. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ

Формирование государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием осуществляется в соответствии с Регламентом прогнозирования.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Проект контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации определяется исходя из потребности в специалистах в соответствующем муниципальном районе (городском округе) Республики Татарстан и ресурса образовательных организаций для обучения соответствующей специальности, которые не всегда совпадают в реальных условиях.
При формировании проекта контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации используются следующие принципы и ограничения:
удовлетворение потребности в специалистах по всем специальностям;
предпочтительное обучение на территории, где выпускники образовательных организаций могут быть трудоустроены без изменения места жительства, либо обучение на территории близлежащего населенного пункта, имеющего на своей территории профильную образовательную организацию;
распределение плановых объемов приема между всеми образовательными организациями, обучающими данной специальности, с учетом ресурсов каждой образовательной организации либо распределение только между образовательными организациями, по которым органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим полномочия государственного заказчика на профессиональное образование, заданы параметры преимущественного набора;
соблюдение нормативного количества обучающихся в учебной группе;
суммарный объем приема обучающихся в образовательные организации в муниципальном районе (городском округе) Республики Татарстан не должен превышать прогнозируемое количество поступающих в образовательные организации и зависит от общего выпуска общеобразовательных школ в расчетном году;
при недостаточности или отсутствии собственного ресурса потребность муниципального района (городского округа) Республики Татарстан обеспечивается, в первую очередь, образовательными организациями, расположенными в близлежащих населенных пунктах (если не заданы параметры преимущественного набора по отдельным образовательным организациям). Не обеспеченная ресурсом потребность муниципального района (городского округа) Республики Татарстан суммируется с собственной потребностью близлежащего населенного пункта, а затем не обеспеченная ресурсом потребность упомянутого населенного пункта, на территории которого имеется профильная образовательная организация, суммируется с собственной потребностью г. Казани.
Проект контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации рассчитывается с использованием поправочного коэффициента К=1,2 для корректировки (увеличения) контрольных цифр на величину возможного выбытия обучающихся по причине изменения их жизненных планов или семейных обстоятельств и др.
Проект контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящей Методике до 1 сентября текущего года на предстоящий учебный год на основании государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием.

6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
ПРОЕКТА КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Проект контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации формируется в несколько итераций. На первой итерации распределяются потребности в специалистах по специальностям, по которым подготовка осуществляется только в одной образовательной организации муниципального района (городского округа) Республики Татарстан. Потребность по каждой специальности распределяется по одной учебной группе (численность учебной группы - 25 человек) в образовательной организации (если не заданы параметры приоритетного набора), и уточняются оставшиеся ресурсы образовательной организации.
На второй итерации распределяются потребности по специальностям, по которым подготовка осуществляется в двух и более образовательных организациях данного муниципального района (городского округа) Республики Татарстан. Потребность по каждой специальности распределяется по одной группе в каждую образовательную организацию, имеющую соответствующий ресурс. Распределение каждой специальности начинается с образовательной организации, профиль которой совпадает с упомянутой специальностью.
Если после распределения всех потребностей по одной учебной группе в каждую образовательную организацию распределена не вся потребность, то цикл повторяется до исчерпания ресурсов или достижения остатков потребностей, недостаточных для формирования целой группы.
Нераспределенная потребность суммируется с соответствующей потребностью близлежащего населенного пункта.
После формирования проекта контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации в указанном близлежащем населенном пункте нераспределенная потребность суммируется с потребностью г. Казани.
Перед суммированием нераспределенных потребностей муниципального района (городского округа) Республики Татарстан с потребностями близлежащего населенного пункта органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим полномочия государственного заказчика на профессиональное образование, рассматривается возможность увеличения количества обучающихся в группах и возможность создания новой учебной группы меньшей численностью, чем оптимальная для соблюдения принципа предпочтительного обучения по месту жительства с учетом допустимых отклонений от установленной численности группы (пример расчета проекта контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации приведен в приложении № 2 к настоящей Методике).
В результате формирования проекта контрольных цифр приема обучающихся в образовательные организации определяется нераспределенная потребность для муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, являющаяся основанием для инициирования корректировки образовательных ресурсов (открытие и закрытие специальностей, слияние и ликвидация образовательных организаций и иные мероприятия) к следующему учебному году.





Приложение № 1
к Методике формирования
проекта контрольных цифр
приема обучающихся
в образовательные организации

Форма

ПРОЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ______________
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 20 __/ 20 __ УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование профессии, специальности
Код профессии, специальности
Срок обучения, лет, месяцев
Количество мест, единиц
на базе 9 классов
на базе 11 классов
на базе 9 классов
на базе 11 классов























Приложение № 2
к Методике формирования
проекта контрольных цифр
приема обучающихся
в образовательные организации

ПРИМЕР
РАСЧЕТА ПРОЕКТА КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

На территории условного муниципального района (городского округа) Республики Татарстан расположены три образовательные организации со следующими характеристиками:

Таблица 1

Обозначение образовательной организации (профиль)
Перечень специальностей образовательной организации
Общий ресурс образовательной организации, человек
Образовательная организация № 1 (аграрный)
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
110
Механизация сельского хозяйства
Автомеханик
Токарь
Повар, кондитер
Технология продукции общественного питания
Образовательная организация № 2 (строительный)
Сварщик
120
Слесарь
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Повар, кондитер
Автомеханик
Образовательная организация № 3 (общий)
Технология продукции общественного питания
140
Механизация сельского хозяйства
Повар, кондитер
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Слесарь

Потребность муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в специалистах указана в таблице 2.

Таблица 2

Наименование специальности
Потребность по району, человек
Автомеханик
35
Механизация сельского хозяйства
51
Повар, кондитер
108
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
33
Сестринское дело
30
Слесарь
23
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
25
Технология продукции общественного питания
32
Токарь-универсал
20
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
37

Таблица 3

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8

Примечание: Специальность, по которой подготовка осуществляется только в одной образовательной организации муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, - "Сварщик" (электросварочные и газосварочные работы). По этой специальности происходит обучение только в образовательной организации № 2 и потребность по ней - 33 человека, то есть формируется одна группа из 25 человек и остаток составляет 8 человек, который суммируется с соответствующей потребностью близлежащего населенного пункта (таблица 3).

Таблица 4

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0

Примечание: Обучение по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" проводит образовательная организация № 2, соответственно, группа в количестве 25 человек формируется в ней (таблица 4).

Таблица 5

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20




Примечание: Специальность "Токарь-универсал" имеется только в образовательной организации № 1 и согласно таблице 5 формируется в ней одна группа.

Таблица 6

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20



Автомеханик

25

10

Примечание: Специальность "Автомеханик" имеется в образовательной организации № 1 и в образовательной организации № 2. Потребность составляет 35 человек: одна группа в количестве 25 человек и остаток - 10 человек. Группа распределяется в профильную образовательную организацию № 2 (таблица 6). А остаток суммируется с соответствующей потребностью близлежащего населенного пункта.

Таблица 7

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20



Автомеханик

25

10
Механизация сельского хозяйства
25

25
1

Примечание: Специальность "Механизация сельского хозяйства" имеется в образовательной организации № 1 и в образовательной организации № 3. Потребность в этой специальности составляет 51 человек, то есть две полные группы по 25 человек и остаток - 1 человек (таблица 7).

Таблица 8

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20



Автомеханик

25

10
Механизация сельского хозяйства
25

25
1
Повар, кондитер
25
25
25
33

Примечание: Потребность в специальности "Повар, кондитер" составляет 108 человек, то есть три группы по 25 человек. Оставшаяся потребность - 33 человека рассматривается после распределения по одной группе остальных специальностей (таблица 8).

Таблица 9

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20



Автомеханик

25

10
Механизация сельского хозяйства
25

25
1
Повар, кондитер
25
25
25
33
Сестринское дело



30

Примечание: По специальности "Сестринское дело" в районе подготовка не проводится, так как район не располагает медицинскими образовательными организациями. В соответствии с таблицей 9 потребность района в медицинских кадрах перераспределяется в соседние муниципальные районы, имеющие соответствующие ресурсы.

Таблица 10

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20



Автомеханик

25

10
Механизация сельского хозяйства
25

25
1
Повар, кондитер
25
25
25
33
Сестринское дело



30
Слесарь


23
0

Примечание: Специальность "Слесарь" имеется в образовательной организации № 2 и в образовательной организации № 3. Потребность в этой специальности в данном районе - 23 человека, что на 2 человека меньше, чем установленный размер группы (таблица 10).

Таблица 11

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20



Автомеханик

25

10
Механизация сельского хозяйства
25

25
1
Повар, кондитер
25
25
25
33
Сестринское дело



30
Слесарь


23
0
Технология продукции общественного питания


25
7

Примечание: Обучение по специальности "Технология продукции общественного питания" проводят образовательная организация № 1 и образовательная организация № 3, потребность, равная 32, образует одну группу в 25 человек, которая распределяется в образовательной организации № 3, и остаток - 7 человек, который суммируется с соответствующей потребностью близлежащего населенного пункта (таблица 11).

Таблица 12

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20



Автомеханик

25

10
Механизация сельского хозяйства
25

25
1
Повар, кондитер
25
25
25
33
Сестринское дело



30
Слесарь


23
0
Технология продукции общественного питания


25
7
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
25


12

Примечание: Специальность "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" имеется в образовательной организации № 1 и в образовательной организации № 3, потребность по этой специальности составляет 37 человек. Формируется одна группа в количестве 25 человек в профильную образовательную организацию № 1, остаток составляет 12 человек, который перераспределяется в соседние муниципальные районы, имеющие соответствующие ресурсы (таблица 12).

Таблица 13

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25

8
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20



Автомеханик

25

10
Механизация сельского хозяйства
25

25
1
Сестринское дело



30
Слесарь


23
0
Технология продукции общественного питания


25
7
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
25


12
Повар, кондитер
25 + 2
25 + 2
25 + 2;
25 + 2
0

Примечание: Согласно таблице 13 после распределения по одной группе всех специальностей рассматривается оставшаяся потребность по специальности "Повар, кондитер" - 33 человека. Формируется одна группа в количестве 25 человек и распределяется в образовательную организацию № 3 в соответствии с возможностями ее ресурса.
Остаток нераспределенной потребности составляет 8 человек и допускает распределение по уже созданным группам.

Таблица 14

Наименование специальности
Распределение по образовательным организациям, человек
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
Образовательная организация № 2
Образовательная организация № 3
Сварщик

25 + 5

3
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

25

0
Токарь-универсал
20



Автомеханик

25 + 5

5
Механизация сельского хозяйства
25

25 + 1
0
Сестринское дело



30
Слесарь


23
0
Технология продукции общественного питания


25 + 5
2
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
25 + 5


7
Повар, кондитер
25 + 2
25 + 2
25 + 2;
25 + 2
0
Итого (план)
102
112
133


Примечание:
Как видно из таблицы 14, ряд других специальностей также позволяет увеличить размер группы до 30 человек, чтобы дать возможность обучаться без выезда из муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.
Итак, распределив потребности в специальностях, видим:
проект контрольных цифр приема обучающихся в образовательной организации № 1 меньше ее общего ресурса:



проект контрольных цифр приема обучающихся в образовательной организации № 2 меньше ее общего ресурса:



проект контрольных цифр приема обучающихся в образовательной организации № 3 меньше ее общего ресурса:



Нераспределенные потребности образовательных организаций указаны в таблице 15:

Таблица 15

Наименование образовательной организации
Нераспределенная потребность, человек
Образовательная организация № 1
3
Образовательная организация № 2
8
Образовательная организация № 3
7

Нераспределенные потребности по специальностям указаны в таблице 16:

Таблица 16

Наименование специальности
Нераспределенная потребность, человек
Сварщик
3
Автомеханик
5
Сестринское дело
30
Технология продукции общественного питания
2
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
7
Итого
47

Примечание:
Исходя из таблиц 15, 16 видно, что определена нераспределенная потребность для муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, которая является основанием для корректировки образовательных ресурсов (открытие или закрытие специальностей, слияние и ликвидация образовательных организаций) к следующему учебному году.


------------------------------------------------------------------