По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 31.10.2014 N 6737 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 6737

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", а также в соответствии с Законом Республики Татарстан от 10.05.2014 № 30-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Исполнительного комитета Яруллина И.М., заместителя руководителя Исполнительного комитета Кропотову Н.А.

Руководитель
Исполнительного комитета
Н.Г.МАГДЕЕВ





Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
от 31 октября 2014 г. № 6737

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Исполнительным комитетом и отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Исполнительного комитета (далее - проект акта), с целью повышения качества и соответствия критериям целесообразности и эффективности альтернативы регулирования отношений в области муниципальных программ в части инвестиционной деятельности, установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
Положение действует до срока вступления в силу Закона Республики Татарстан, регламентирующего вопросы оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Оценка вводится в целях выявления положений, которые:
1) вводят избыточные административные, иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "город Набережные Челны".
3. Основными принципами оценки являются:
1) корректность определения проблемы, подлежащей регулированию;
2) обеспечение сбалансированности мнений всех заинтересованных сторон процесса регулирования;
3) содействие развитию предпринимательства, механизмов саморегулирования, конкурентной рыночной экономики, инвестиций и инноваций;
4) оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;
5) доступность и понятность для субъектов регулирования;
6) прозрачность;
7) достаточность времени;
8) равный доступ представителей общественности к участию в общественных консультациях.
4. Оценка проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
5. К представителям общественности относятся граждане и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
6. Положительное заключение об оценке или уведомление о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, является обязательным для начала процедуры согласования проекта акта в установленном Исполнительным комитетом порядке.
7. При разработке проектов актов разработчики проекта акта осуществляют следующие действия:
1) определяют проблемы, решение которых требует принятия нормативного правового акта;
2) определяют цель введения правового регулирования;
3) выявляют и описывают все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
8. Подготовленный проект акта направляется в Управление экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета для дачи заключения об оценке.
К проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценку негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
2) описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности;
3) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Посланию Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Концепции стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан, Стратегии социально-экономического развития города Набережные Челны, муниципальным программам муниципального образования "город Набережные Челны", нормативным муниципальным правовым актам и иным документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики республики и города, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Президента Республики Татарстан и Правительства Республики Татарстан;
4) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
5) сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки, представляемых разработчиком проекта акта;
6) сведения о предлагаемом порядке введения правового регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость принятия иных нормативных правовых актов для введения регулирования);
7) оценку необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
8) оценку расходов бюджета муниципального образования "город Набережные Челны" на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;
9) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;
10) описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
11) оценку изменений расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
12) оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
13) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджета муниципального образования "город Набережные Челны", возникновению которых способствуют положения проекта акта.
В пояснительной записке должно быть также отражено:
1) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Положения;
2) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяются содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности (далее - новое правовое регулирование);
3) приведет ли предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование к:
а) невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
б) возникновению у субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности;
в) возникновению дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования "город Набережные Челны", в том числе и по контролю за реализацией нового правового регулирования.
9. В случае если пояснительная записка к проекту акта не содержит полной информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, Управление экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета возвращает пакет документов разработчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта.
10. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта акта Управление экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета принимает решение и уведомляет разработчика проекта акта о том, что:
1) подготовка заключения об оценке в отношении проекта акта не требуется, так как сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения;
2) принято решение о проведении оценки проекта акта.
11. В случае если при проведении оценки проекта акта Управлением экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности не приведет к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у Исполнительного комитета; возникновению у субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности; возникновению дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования "город Набережные Челны", в том числе и по контролю за реализацией нового правового регулирования, в течение семи рабочих дней со дня получения проекта акта Управление экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета направляет разработчику положительное заключение об оценке.
12. При проведении оценки проекта акта устанавливаются:
1) цели предусмотренного проектом акта правового регулирования и их соответствие:
а) принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования "город Набережные Челны";
б) Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, ее влияние на социально-экономическое развитие города Набережные Челны, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах;
3) группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
4) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования "город Набережные Челны" или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) расходы бюджета муниципального образования "город Набережные Челны", связанные с созданием необходимых правовых, организационных, контрольных и информационных условий применения проекта акта Исполнительного комитета, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, собственником имущества которого является Исполнительный комитет.
13. При проведении оценки проекта акта Управление экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета вправе запрашивать у разработчика проекта акта всю необходимую информацию для проведения оценки.
14. В рамках проведения оценки проекта акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной деятельности Управлением экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета проводятся публичные консультации.
15. Публичные консультации не проводятся по проектам актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в случае, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
16. Для проведения публичных консультаций Управление экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета в течение трех рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, размещает на официальном сайте Исполнительного комитета уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
17. Результаты публичных консультаций оформляются Управлением экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета в форме справки в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций.
18. Публичные консультации должны быть завершены не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.
19. Оценка проекта акта проводится в срок не более тридцати рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.
20. В заключении, составляемом по результатам оценки проекта акта, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджета муниципального образования "город Набережные Челны".
21. К заключению, составляемому по результатам оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций, если они были проведены.
22. В случае получения отрицательного заключения об оценке разработчик проекта акта обязан устранить замечания Управления экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета.


------------------------------------------------------------------