По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление КМ РТ от 01.11.2014 N 830 "Об утверждении Типового положения о наставничестве на предприятиях Республики Татарстан, реализующих мероприятия по организации и проведению дуального обучения обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2014 г. № 830

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях повышения уровня профессионального образования и навыков выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан, организации дуального обучения обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о наставничестве на предприятиях (в организациях) Республики Татарстан, реализующих мероприятия по организации и проведению дуального обучения обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан (далее - типовое положение).
2. Предложить руководителям предприятий (организаций) Республики Татарстан утвердить положения о наставничестве на предприятиях (в организациях) Республики Татарстан, реализующих мероприятия по организации и проведению дуального обучения обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан, с учетом Типового положения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 ноября 2014 г. № 830

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ)
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Типовое положение разработано в целях обеспечения взаимодействия предприятий (организаций) и профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан в рамках сетевой формы реализации основных профессиональных образовательных программ - программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программ подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательные программы среднего профессионального образования).
Настоящее Типовое положение определяет порядок организации и проведения наставничества обучающихся очной формы обучения, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан (далее - Организация) при проведении дуального обучения на предприятиях (в организациях) Республики Татарстан (далее - Предприятие).
1.2. Настоящее Положение распространяется на Организации, находящиеся в государственной собственности Республики Татарстан, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС СПО) и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее - УД и ПМ).
1.3. Наставничество представляет собой одну из форм взаимодействия с Организацией в виде непрерывного процесса передачи знаний, умений и навыков наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) Предприятия обучающимся Организаций в период реализации программы дуального обучения.
1.4. Наставничество организуется в период прохождения обучающимися производственного обучения на Предприятии.
1.5. Целями наставничества являются повышение уровня подготовки обучающихся, передача профессионального опыта, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов, обучение наиболее рациональным приемам и методам работы для достижения обучающимися высокого уровня подготовки по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО и НПО и рабочими программами УД и ПМ.
1.6. Основные задачи наставничества при реализации программ дуального обучения обучающихся Организаций на Предприятиях Республики Татарстан:
комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами УД и ПМ за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;
повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников Организаций;
мобильная корректировка профессиональных навыков обучающихся Организаций на Предприятии в период реализации программ дуального обучения;
повышение мотивации обучающихся Организаций к установлению длительных трудовых отношений с Предприятием по окончании курса обучения в Организации;
приобщение обучающихся к корпоративной культуре Предприятия;
достижение обучающимися высокого качества труда.
1.7. Ответственность за организацию и проведение наставничества обучающихся несут руководители Организаций и Предприятий Республики Татарстан.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

2.1. Наставник - работник Предприятия из числа наиболее квалифицированных специалистов (рабочих), обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, имеющий безупречную репутацию и закрепленный за группой обучающихся (обучающимся) в качестве наставника приказом руководителя Предприятия.
Работники Предприятия назначаются наставниками с их письменного согласия.
2.2. Наставничество осуществляется в отношении группы обучающихся (обучающегося).
2.3. Наставник имеет право:
требовать от обучающихся выполнения производственных заданий, контролировать соблюдение ими устава, Правил внутреннего распорядка Предприятия, санитарных, противопожарных и иных общеобязательных норм и правил, выполнения указаний по всем вопросам, связанным с их практическим обучением;
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением обучающихся, вносить предложения руководителю Организации о поощрении отдельных обучающихся;
принимать участие в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе дуального обучения при освоении образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами УД и ПМ, в работе комиссии по присвоению квалификации обучающимся.
2.4. Наставник обязан:
ознакомить обучающихся с уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Предприятия, санитарными, противопожарными и иными общеобязательными нормами и правилами Предприятия;
проводить обучение обучающихся в соответствии с планом-графиком дуального обучения и контролировать работу, выполняемую обучающимися самостоятельно, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
рационально организовывать труд обучающихся, эффективно использовать новое оборудование Предприятия в процессе обучения;
не реже одного раза в неделю информировать куратора обучающихся о процессе их адаптации на производстве, дисциплине и поведении, результатах своего влияния на их становление.
2.5. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения обучающегося в период практического обучения на Предприятии.
2.6. График выполнения обязанностей наставника должен соответствовать плану-графику практического обучения обучающихся при реализации программы дуального обучения на Предприятии при условии обеспечения выполнения ФГОС СПО.
2.7. Наставник может быть досрочно освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей по осуществлению наставничества приказом руководителя Предприятия в случаях:
письменного заявления наставника об освобождении от обязанностей по осуществлению наставничества;
невыполнения или ненадлежащего выполнения наставником возложенных на него обязанностей;
письменного мотивированного ходатайства обучающихся, Организации;
производственной необходимости.
2.8. Реализации функций наставничества предшествует прохождение наставником стажировки в Организации по профилю реализуемой на Предприятии программы дуального обучения.
Стажировка направлена на:
расширение представлений наставника о технологиях обучения обучающихся Организации;
развитие навыков управления группой обучающихся;
повышение статуса наставника на Предприятии.
2.9. Размер и порядок поощрения наставника за проведение дуального обучения устанавливается Предприятием.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

3.1. Организация и проведение наставничества обучающихся на Предприятиях Республики Татарстан регламентируется:
настоящим Положением;
годовым календарным графиком, планом мероприятий по обеспечению образовательного процесса при реализации программы дуального обучения, приказами Предприятия и Организации;
договорами о дуальном обучении между Предприятиями и Организациями;
ученическими договорами о дуальном обучении между обучающимися и Предприятием.
3.2. Предприятие для организации и проведения наставничества:
закрепляет за каждой группой обучающихся (обучающимся) наставника для обучения их практическим знаниям и приемам в работе по направлению программы дуального обучения и информирует об этом Организацию;
согласует с руководством Организации сроки прохождения стажировки наставником и направляет на стажировку наставника в Организацию по соответствующему направлению программы дуального обучения;
обеспечивает соответствие графика работы наставника графику реализации программы дуального обучения на Предприятии и создает условия для работы наставника с группой обучающихся (обучающимся);
обеспечивает выполнение наставником программы дуального обучения, проведение инструктажа с обучающимися;
обеспечивает участие наставника в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе дуального обучения, по профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами УД и ПМ, и в работе комиссии по присвоению квалификации обучающимся по рабочей профессии (специальности) в соответствии с приказом о составе комиссии;
контролирует деятельность наставника в рамках реализации программы дуального обучения на Предприятии.
3.3. Организация для организации проведения наставничества:
контролирует выполнение наставником программы дуального обучения;
согласует с руководством Предприятия сроки прохождения стажировки наставником и организует стажировку наставника по соответствующему направлению программы дуального обучения;
привлекает наставника к участию в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе дуального обучения, по профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами УД и ПМ и в работе комиссии по присвоению квалификации обучающимся по профессии (специальности) в соответствии с приказом о составе комиссии.
3.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Организации:
ежегодно осуществляет текущий контроль организации наставничества в рамках реализации программ дуального обучения на Предприятиях Республики Татарстан;
ведет ежегодный мониторинг реализации настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------