Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 05.11.2014 N 6365 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга и показателей мониторинга системы образования г. Казани"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 6365
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ
В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" и Показателями мониторинга системы образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года № 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования", постановляю:
1. Утвердить Правила осуществления мониторинга системы образования г. Казани (приложение № 1).
2. Утвердить Показатели мониторинга системы образования г. Казани (приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани Н.В.Гречанникову.
Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН
Приложение № 1
Утверждены
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 5 ноября 2014 г. № 6365
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга системы образования г. Казани (далее - мониторинг).
2. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
3. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и анализ информации).
4. Организация мониторинга осуществляется Управлением образования Исполнительного комитета г. Казани, Комитетом физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани и Управлением культуры Исполнительного комитета г. Казани (далее - профильные органы местного самоуправления).
5. Профильные органы местного самоуправления при проведении мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют сбор, обработку и анализ информации, установленной Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"), информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в профильные органы местного самоуправления от организаций и граждан, согласно показателям мониторинга системы образования г. Казани.
7. Мониторинг проводится профильными органами местного самоуправления в срок до 20 декабря отчетного года.
8. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальном портале Мэрии г. Казани www.kzn.ru и профильных органов местного самоуправления в сети "Интернет" в январе года, следующего за отчетным.
9. Профильные органы местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные Министерством образования и науки Республики Татарстан, представляют в вышеуказанный орган итоговые отчеты.
Приложение № 2
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 5 ноября 2014 г. № 6365
ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ
Раздел/подраздел/показатель
Единица измерения
I. Общее образование
1. Сведения о развитии дошкольного образования
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
Процент
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях)
Процент
1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
Процент
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования
Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
Процент
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников
1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
Человек
1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в г. Казани (по государственным и муниципальным образовательным организациям)
Процент
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника
Квадратный метр
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций
водоснабжение
Процент
центральное отопление
Процент
канализацию
Процент
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций
Процент
1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций
Процент
1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций
Единица
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
Процент
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
Процент
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования
Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год
День
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
Темп роста числа дошкольных образовательных организаций
Процент
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций
1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника
Тысяча рублей
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций
Процент
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций
Процент
1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций
Процент
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет)
Процент
2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций
Процент
2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций)
Процент
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций
Процент
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций
Процент
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников
2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника
Человек
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
Процент
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации
педагогических работников - всего
Процент
из них учителей
Процент
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося
Квадратный метр
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций
водопровод
Процент
центральное отопление
Процент
канализацию
Процент
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций
всего
Единица
имеющих доступ к сети Интернет
Единица
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет
Процент
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях
Процент
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях
Процент
2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
Раз
2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования
по математике
Балл
по русскому языку
Балл
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования
по математике
Балл
по русскому языку
Балл
2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ
по математике
Процент
по русскому языку
Процент
2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА
по математике
Процент
по русскому языку
Процент
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций
Процент
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций
Процент
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося
Тысяча рублей
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций
Процент
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
II. Дополнительное образование
3. Сведения о развитии дополнительного образования детей
3.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
Процент
3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам
Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы)
Процент
3.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации
Процент
3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося
Квадратный метр
3.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
водопровод
Процент
центральное отопление
Процент
канализацию
Процент
3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования
всего
Единица
имеющих доступ к сети Интернет
Единица
3.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося
Тысяча рублей
3.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)
Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.9. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей
Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (оценка удельного веса родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования)
приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися
Процент
выявление и развитие таланта и способностей обучающихся
Процент
профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися
Процент
улучшение знаний в рамках школьной программы обучающимися
Процент
Руководитель аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
И.В.СИВОВ
------------------------------------------------------------------