По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 07.11.2014 N 17-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.Ш.Гарифуллина на нарушение его конституционных прав и свобод постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 1993 года N 143 "Об инвентаризации земель городов и других населенных пунктов" и от 12 июля 1994 года N 332 "Об утверждении Программы проведения инвентаризации земель населенных пунктов в Республике Татарстан"



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. № 17-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
Ф.Ш.ГАРИФУЛЛИНА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 23 МАРТА 1993 ГОДА № 143
"ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ" И ОТ 12 ИЮЛЯ 1994 ГОДА № 332 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"

Конституционный суд Республики Татарстан в составе председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Р.А.Сахиевой, проводившей на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина Ф.Ш.Гарифуллина,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 27 августа 2014 года обратился гражданин Ф.Ш.Гарифуллин с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 1993 года № 143 "Об инвентаризации земель городов и других населенных пунктов" и от 12 июля 1994 года № 332 "Об утверждении Программы проведения инвентаризации земель населенных пунктов в Республике Татарстан".
Оспариваемые постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, в настоящее время утратившие юридическую силу, были разработаны и приняты в целях регулирования проведения инвентаризации земель городов и других населенных пунктов и содержали в себе комплекс мер, связанных с получением достоверной информации о количественном составе земель населенных пунктов, определении их границ, а также данных о землепользователях и их правовом статусе, об обеспечении регистрации прав на землю с выдачей соответствующих документов, организации постоянного контроля за использованием земель в населенных пунктах, установлении ставок платежей за землю и ряд других вопросов, связанных с использованием земли в населенных пунктах.
Из жалобы и приложенных к ней копий документов следует, что заявитель в августе 1995 года по договору купли-продажи приобрел в собственность жилой дом, расположенный в селе Верхний Услон Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. 2 сентября 1996 года Верхнеуслонским Советом местного самоуправления гражданину Ф.Ш.Гарифуллину был выдан Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей общей площадью 0,103 га по вышеназванному адресу.
25 мая 1997 года малым государственным предприятием "Азимут+" была проведена инвентаризация указанного земельного участка. В процессе инвентаризации были произведены обмеры площади и границ землепользования, которые в дальнейшем введены в базу данных Государственного земельного кадастра, а в 2000 году на основании материалов инвентаризации земельному участку заявителя был присвоен соответствующий кадастровый номер и площадь его земельного участка была определена в размере 919,87 кв. метра.
В ноябре 2012 года для проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка заявитель обратился к кадастровому инженеру. Однако, как указывает в своем обращении гражданин Ф.Ш.Гарифуллин, при подготовке межевого плана кадастровый инженер выявил пересечение фактических границ его земельного участка с границами соседнего (смежного) земельного участка, который также был поставлен на кадастровый учет на основании материалов инвентаризации.
По мнению заявителя, в результате проведения инвентаризации его земельный участок уменьшился на 100 кв. метров по сравнению с той площадью, которая была зафиксирована в Государственном акте на праве собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей. Указанные обстоятельства, считает заявитель, не позволяют ему теперь уточнить площадь и границы своего земельного участка, поскольку материалы инвентаризации, на основании которых были поставлены на учет его и соседний (смежный) земельный участок, являются ошибочными.
Заявитель обращался в Кабинет Министров Республики Татарстан, указывая на неправильные, по его мнению, результаты инвентаризации, проведенной в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 1993 года № 143 "Об инвентаризации земель городов и других населенных пунктов". В ответе филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, куда было направлено Кабинетом Министров Республики Татарстан указанное обращение гражданина Ф.Ш.Гарифуллина, отмечается, что для уточнения местоположения границ и площади земельного участка он вправе обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка.
На основании изложенного заявитель просит признать обжалуемые постановления Кабинета Министров Республики Татарстан не соответствующими статьям 18, 19, 49 Конституции Республики Татарстан.
2. В соответствии со статьей 109 (часть четвертая) Конституции Республики Татарстан и частью пятой статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона Республики Татарстан или его отдельных положений, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также органов местного самоуправления.
Согласно части первой статьи 100 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" правом на обращение в Конституционный суд Республики Татарстан с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, права и свободы которых нарушены законом Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, органов местного самоуправления. В силу статьи 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" жалоба на нарушение законом или иным нормативным правовым актом Республики Татарстан конституционных прав и свобод является допустимой, если закон или иной нормативный правовой акт затрагивает конституционные права и свободы граждан и если закон или иной нормативный правовой акт применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе.
По смыслу части второй статьи 46 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан в процессе конституционного судопроизводства проверяет конституционность действующих нормативных правовых актов. Проверка конституционности актов, которые были отменены или утратили силу до обращения заявителя в Конституционный суд Республики Татарстан, не допускается (определения Конституционного суда Республики Татарстан от 27 февраля 2010 года № 3-О и от 17 сентября 2014 года № 15-О).
Оспариваемые гражданином Ф.Ш.Гарифуллиным постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 1993 года № 143 "Об инвентаризации земель городов и других населенных пунктов" и от 12 июля 1994 года № 332 "Об утверждении Программы проведения инвентаризации земель населенных пунктов в Республике Татарстан" утратили свою силу до момента его обращения в Конституционный суд Республики Татарстан в связи с изданием постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года № 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы".
Следовательно, жалоба гражданина Ф.Ш.Гарифуллина в части проверки конституционности указанных постановлений не является допустимой.
Кроме того, из содержания жалобы заявителя следует, что он, подвергая сомнению конституционность постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 1993 года № 143 "Об инвентаризации земель городов и других населенных пунктов" и от 12 июля 1994 года № 332 "Об утверждении Программы проведения инвентаризации земель населенных пунктов в Республике Татарстан", фактически выражает свое несогласие с неправильной, по его мнению, оценкой инвентаризации принадлежащего ему земельного участка, рассмотрение которой относится к компетенции судов общей юрисдикции. В силу части девятой статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов государственной власти Республики Татарстан. На этом основании разрешение вопроса, поставленного заявителем Ф.Ш.Гарифуллиным в его жалобе, Конституционному суду Республики Татарстан неподведомственно.
На основании изложенного, руководствуясь частью девятой статьи 3, пунктами 1 и 2 части первой и частью второй статьи 46, частью пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69, 72, частью первой статьи 73 и статьей 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.Ш.Гарифуллина на нарушение его конституционных прав и свобод постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 1993 года № 143 "Об инвентаризации земель городов и других населенных пунктов" и от 12 июля 1994 года № 332 "Об утверждении Программы проведения инвентаризации земель населенных пунктов в Республике Татарстан", поскольку она в соответствии с установленными требованиями Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" не является допустимой, а разрешение поставленного заявителем вопроса неподведомственно Конституционному суду Республики Татарстан.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего определения направить гражданину Ф.Ш.Гарифуллину и в Кабинет Министров Республики Татарстан.
4. Настоящее определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".


------------------------------------------------------------------