По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Алексеевский муниципальный район" от 13.11.2014 N 607 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Алексеевском муниципальном районе Республики Татарстан"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АЛЕКСЕЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 607

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В АЛЕКСЕЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии со ст.ст. 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Алексеевском муниципальном районе Республики Татарстан (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Алексеевского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района О.Н.Леденцова.

Руководитель
Исполнительного комитета
Д.А.ГИЛЯЗОВ





Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
от 13 ноября 2014 г. № 607

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В АЛЕКСЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) в рамках исполнения муниципальной функции.
1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется за операциями с бюджетными средствами Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Республике Татарстан и муниципальном образовании "Алексеевский муниципальный район".
1.3. Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Алексеевский муниципальный район" Республики Татарстан" № 312 от 27 сентября 2013 года, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 апреля 2013 года № 275 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан".
2. Муниципальная функция по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля исполняется Финансово-бюджетной палатой Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.
3. Предметом исполнения муниципальной функции является определение правомерности, законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Алексеевского муниципального района, полнота и достоверность отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Алексеевского муниципального района.
4. Субъектами проверки в рамках внутреннего финансового муниципального контроля являются юридические лица:
- организации и учреждения, получающие средства муниципального бюджета;
- организации, использующие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности.
5. В ходе контроля проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности объекта контроля учредительным документам;
- составления, ведения бюджетной росписи;
- соответствия бюджетной росписи решению Совета Алексеевского муниципального района о бюджете;
- своевременности доведения до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- соответствия уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- определения объема субсидий, в том числе целевых субсидий;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетных смет;
- эффективного использования бюджетных средств;
- соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств;
- использования средств бюджетов вышестоящего уровня, полученных в виде межбюджетных трансфертов;
- соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- использования материальных ценностей, находящихся в собственности Алексеевского муниципального района;
- поступления в бюджет района доходов от использования имущества, находящегося в собственности Алексеевского муниципального района;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- состояния и осуществления внутреннего контроля.
6. При исполнении муниципальной функции внутреннего финансового контроля Финансово-бюджетная палата Алексеевского муниципального района взаимодействует с:
- Главой Алексеевского муниципального района;
- Исполнительным комитетом Алексеевского муниципального района;
- органами прокуратуры;
- органами государственного контроля.
7. При осуществлении муниципальной функции в отношении организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, проводится комплекс контрольных действий в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
8. Права и обязанности лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции:
8.1. При проведении контрольного мероприятия сотрудники Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района:
- пользуются беспрепятственным доступом в помещения, занимаемые объектом контроля, при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
- проверяют учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, муниципальные контракты, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального района;
- получают от должностных, материально ответственных лиц объекта контроля объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов;
- требуют от руководителей объекта контроля проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
- проводят в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля (встречная проверка);
- получают доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
- выдают организациям и должностным лицам обязательные для исполнения предупреждения об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетных правоотношений;
- осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля и (или) его вышестоящим органом нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем проведения повторных (внеплановых) контрольных мероприятий;
- пользуются правами в соответствии с законодательством в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
8.2. При проведении контрольного мероприятия сотрудники Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района обязаны:
- проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с приказом руководителя Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района о проведении контрольного мероприятия;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в финансово-бюджетной сфере;
- отражать все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и использования средств бюджета Алексеевского муниципального района не по целевому назначению;
- знакомить руководителя объекта контроля или лиц им уполномоченных с результатами контрольного мероприятия;
- быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы, организации контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности;
- соблюдать этику поведения муниципальных служащих;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению муниципальной функции.
9.1. При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля имеют право:
- присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом (должностными лицами) Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района в ходе контрольного мероприятия;
- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную для включения в акт по результатам контрольного мероприятия, акт встречной проверки;
- предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;
- знакомиться с материалами и результатами контрольного мероприятия;
- направлять в течение 5 рабочих дней со дня получения акта мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия.
9.2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
- предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное организационно-техническими средствами;
- представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;
- своевременно устранять выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере.
10. Описание результатов исполнения муниципальной функции внутреннего финансового контроля:
10.1. Муниципальная функция осуществляется путем проведения ревизий, проверок в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
10.2. Результатом исполнения муниципальной функции является определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств бюджета Алексеевского муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

11. Порядок информирования о порядке исполнения внутреннего муниципального финансового контроля.
11.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты:
Финансово-бюджетная палата Алексеевского муниципального района:
адрес: 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, ул. Казакова, д. 1;
телефоны: 8(84341) 2-31-07; 8(84341) 2-51-45, 8(84341) 2-43-94;
Адрес электронной почты: alek.fbp@tatar.ru;
Сведения о графике (режиме) работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
11.2. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции может быть получена заявителями непосредственно в Финансово-бюджетной палате, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты. Регистрация обращения осуществляется в день поступления обращения. Председатель Финансово-бюджетной палаты определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Финансово-бюджетной палаты.
11.3. На сайте Алексеевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются:
- данные о местонахождении, номера телефонов для справок, график работы Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района;
- нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
- текст Административного регламента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

12. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий (проверки, ревизии).
12.1. Под ревизией понимается обследование финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля в ревизуемом периоде, законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий должностных лиц объекта контроля.
12.2. Под проверкой понимается обследование отдельных вопросов финансовой деятельности объекта контроля на основе отчетных, балансовых и расходных документов.
12.3. Основанием для проведения контрольного мероприятия является представление руководителю объекта контроля приказа о проведении контрольного мероприятия и ознакомление его с программой контрольного мероприятия.
13. Исполнение муниципальной функции внутреннего муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование контрольного мероприятия;
- назначение контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия;
- оформление результатов контрольного мероприятия;
- принятие мер по результатам проведения контрольного мероприятия;
- получение информации от объекта контроля о принятых мерах по устранению нарушений;
- проверка устранения нарушений.
14. Планирование контрольных мероприятий:
14.1. В целях планирования контрольных мероприятий формируется план контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - план).
14.2. План составляется и представляется на утверждение председателю Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района.
14.3. В плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения проверок и ответственных исполнителей.
Периодичность составления плана - годовая.
14.4. В план включаются контрольные мероприятия на основе:
- поручений Главы Алексеевского муниципального района;
- обращений правоохранительных органов;
- указаний председателя Финансово-бюджетной палаты;
14.5. Председатель Финансово-бюджетной палаты осуществляет:
- контроль за выполнением плана контрольных мероприятий;
- контроль за подготовкой отчета об исполнении плана контрольных мероприятий.
14.6. При подготовке плана контрольных мероприятий учитываются:
- законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- актуальность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
- реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки;
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
14.7. В случае необходимости в план работы могут вноситься изменения.
15. Назначение контрольных мероприятий.
15.1. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа (далее - программа).
15.2. Программа контрольного мероприятия содержит:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия.
15.3. На проведение каждого контрольного мероприятия разрабатывается проект приказа и удостоверение на проведение контрольного мероприятия, в которых указываются:
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- состав ревизионной группы с указанием фамилий, инициалов и должностей членов ревизионной группы;
- сроки проведения контрольного мероприятия.
16. Муниципальная функция исполняется сотрудниками Финансово-бюджетной палаты в сроки, установленные планом проведения контрольных мероприятий.
16.1. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается председателем Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района, исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач и особенностей объекта контроля и других обстоятельств.
16.2. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу его замещающему) объекта проверки или лицу им уполномоченному.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день представления руководителю объекта контроля или лицу, уполномоченному им акта контрольного мероприятия.
16.3. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен председателем Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Продление срока контрольного мероприятия оформляется приказом.
Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
- изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;
- необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;
- болезнь члена ревизионной группы;
- получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля требований законодательства и требующей дополнительной проверки;
- несвоевременное предоставление информации объектов контроля.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.
17. Оформление результатов контрольных мероприятий:
17.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия. Акт контрольного мероприятия должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения контрольных мероприятий.
18. Принятие мер по результатам проведения контрольного мероприятия:
18.1. По результатам контрольного мероприятия председатель Финансово-бюджетной палаты вносит предписание либо представление по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
18.2. В предписании (представлении) указываются:
- наименование объекта контроля или фамилия, имя, отчество должностного лица объекта контроля, которому вносится предписание (предупреждение);
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием положений нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечения в соответствии с действующим законодательством виновных лиц к ответственности;
- срок извещения председателя Финансово-бюджетной палаты, вынесшего предписание (предупреждение), о принятии мер по устранению перечисленных в предупреждении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, о привлечении в соответствии с действующим законодательством виновных лиц к ответственности.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

19. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции внутреннего муниципального контроля:
19.1. Контроль за исполнением муниципальной функции внутреннего муниципального контроля осуществляется в форме текущего контроля исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
19.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ревизионной группой административных процедур административного регламента при подготовке, проведении контрольного мероприятия, оформлении рабочей документации, а также за качеством проведения контрольного мероприятия осуществляет председатель Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района (при его отсутствии заместитель председателя).

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ
ПАЛАТЫ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИСПОЛНЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

20. Руководители проверяемых учреждений имеют право на обжалование действий лиц, исполняющих муниципальную функцию внутреннего муниципального контроля, в установленном законодательством порядке.
21. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой письменно.
22. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
22.1. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование проверяющего органа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования (контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты) о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
22.2. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- действие (бездействие), решение должностного лица Финансово-бюджетной палаты, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
23. По результатам рассмотрения жалобы председателем Финансово-бюджетной палаты Алексеевского муниципального района принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
24. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
25. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции внутреннего муниципального контроля, действия (бездействие) сотрудников Финансово-бюджетной палаты района в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------